Поддержка форума Здесь могла бы быть Ваша реклама Летняя встреча 2023 Здесь могла бы быть Ваша реклама Лобовое стекло с обогревом для 44-го кузова Здесь могла бы быть Ваша реклама Благотворительность Здесь могла бы быть Ваша реклама Летняя встреча 2023 Здесь могла бы быть Ваша реклама

3-х/4-х контактный датчик или разрушители мифов

Вопросы ремонта не подпадающие под тематику других разделов

3-х/4-х контактный датчик или разрушители мифов

Сообщение номер:#1  Сообщение Kattani » 26 май 2015, 08:13 •

Думаю ни для кого не секрет, что схема измерения температуры (да и уровня топлива тоже) выглядит следующим образом:
temp gauge.JPG

где
R указ - сопротивление биметаллической спирали стрелочного указателя,
R датч - сопротивление датчика,
10В - напряжение со стабилизатора приборки

Сопротивление R указ можно считать постоянным. Отклонение стрелки указателя зависит от тока, который протекает через спираль внутри указателя.
Ток можно подсчитать по формуле:

I = 10B/(R датч + R указ)

т.к. R указ есть величина постоянная, то значит ток в цепи определяется только сопротивлением R датч.

Есть утверждение, что 3-х и 4-х контактные датчики имеют разные характеристики. Вопрос: отличаются ли при этом характеристики (а именно R указ) указателей температуры 100/44, 100/45 и А6/45?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: 3-х/4-х контактный датчик или разрушители мифов

Сообщение номер:#2  Сообщение Stanson » 26 май 2015, 09:44 •

Вопрос: отличаются ли при этом характеристики (а именно R указ) указателей температуры 100/44, 100/45 и А6/45?


Маловероятно. Термочувствительный элемент (NTC резистор), вне зависимости от корпуса и производителя автомобиля почти во всех таких датчиках одинаков (ибо элементы производят всего несколько производителей, а производителей датчиков гораздо больше).

Есть другая проблема с датчиками на приборку. Ток I достаточно велик. Сопротивление индикатора ~50 Ом. ~100 градусов он показывает при токе ~100мА. 10В/100мА = 100 Ом. Т.е. сопротивление датчика при 100 градусах ~50 Ом, напряжение на нём 5В и рассеивается на нём 0.5Вт. И вот если тепловое сопротивление между корпусом датчика и токозадающим элементом, на котором рассеиваются эти полваттта велико (полупроводниковая таблетка), то датчик начинает греть сам себя, уменьшая своё сопротивление, что приводит к росту тока и ещё большему нагреву. По этой причине, проверять датчик просто подключив его к приборке в воздухе и нагревая чем-нибудь - смысла нет, при некоей температуре (у нормального датчика ~80 градусов, у дерьмового - 50, а то и вовсе 20) проходящего тока будет уже достаточно, чтобы выделяемое на измерительном элементе тепло не успевало рассеиваться через корпус в окружающем воздухе и чувствительный элемент датчика уйдёт в саморазогрев.

Китайские датчики особенно часто страдают этой болезнью и даже будучи поставленными на штатное место, где теплоотвод от корпуса более чем достаточен ведут себя по-уродски. У них велико тепловое сопротивление между элементом и корпусом, что приводит к быстрому саморазогреву. Также, этой болезнью начинают стардать и нормальные датчики в возрасте - нарушение герметичности и окисление поверхностей через которые происходит теплообмен делает своё дело.

Починить можно - разобрать датчик, почистить и напихать туда теплопроводящей пасты КТП-10 например. Есть тонкость - надо обеспечить хороший электрический контакт "таблетки" теромчувствительного элемента с донышком корпуса - т.е. сначала положить элемент на место, а уже потом запихивать пасту.
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW... (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010
Stanson
 
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 00:02
Откуда: МО, Дмитров
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Модель автомобиля: Audi 100 CS
Кузов: 44
Год выпуска: 1987
Код двигателя: PH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: 3-х/4-х контактный датчик или разрушители мифов

Сообщение номер:#3  Сообщение Kattani » 26 май 2015, 13:07 •

Stanson писал(а):Маловероятно.

На самом деле ответ то мне известен. И ответ этот в очередной раз ставит под сомнение утверждение о том, что 4-х контактный датчик показывает правильно, в отличии от 3-х контактного. Даже если последний будет оригиналом.
Stanson писал(а):Есть другая проблема с датчиками на приборку.

Логично. Но это опять идёт в разрез с озвученным утверждением, т.к. 3-х контактный датчик якобы занижает показания, а должен, исходя из выкладок, завышать.
Stanson писал(а):Китайские датчики особенно часто страдают этой болезнью

Собственно правильный вывод такой: что дело не в количестве контактов у датчика, а в качестве его изготовления.
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: 3-х/4-х контактный датчик или разрушители мифов

Сообщение номер:#4  Сообщение Stanson » 26 май 2015, 15:13 •

Kattani писал(а):Логично. Но это опять идёт в разрез с озвученным утверждением, т.к. 3-х контактный датчик якобы занижает показания, а должен, исходя из выкладок, завышать.


Ну разброс кривых NTC имеет место быть, для этого на индикаторе температуры есть подстройка показаний. Что до разницы между 3-х и 4-х контактными - то насколько я знаю, подключение NTC к разъёму там одинаковое, разница только в формировании сигнала о перегреве - в 4-хконтактном компаратор ( для чьего питания и нужен 4-й вывод ) сравнивает напругу на NTC с опорным напряжением, а в 3-хконтактном стоит просто термовыключаетель. Могу ошибаться, и в 4-хконтактном микрухой усиливается и сигнал с NTC, но это тоже не может быть причиной такой определённой разницы в показаниях.
AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA...(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW
AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA... (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z
VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW... (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010
Stanson
 
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 00:02
Откуда: МО, Дмитров
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Модель автомобиля: Audi 100 CS
Кузов: 44
Год выпуска: 1987
Код двигателя: PH
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: 3-х/4-х контактный датчик или разрушители мифов

Сообщение номер:#5  Сообщение MasterSL » 26 май 2015, 15:22 •

Kattani писал(а):Собственно правильный вывод такой: что дело не в количестве контактов у датчика, а в качестве его изготовления.

Именно так и не зависит 3 или 4 контакта, лучше всего и проще вообще один. Датчик это всего лишь термочувствительный элемент, а вот в какой корпус он встроен и с каким качеством влияет на его параметры и показания в приборке и тут Stanson абсолютно прав. Прибор (показометр) это всего лишь миллиамперметр.
AUDI 200 Avant, Turbo, quattro JY (182л.с.)
#711
Аватара пользователя
MasterSL
Audi 200 Club
 
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 23:16
Откуда: Коноша
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Модель автомобиля: 200
Кузов: 44 AVANT
Год выпуска: 1985
Код двигателя: JY
Привод автомобиля: Полноприводный (quattro)

Re: 3-х/4-х контактный датчик или разрушители мифов

Сообщение номер:#6  Сообщение v.v.p. » 26 май 2015, 17:36 •

Коля, тогда объясни мне, почему у меня (и не только у меня), показания температуры изменяются в большую сторону (иногда - в меньшую) при установке 4-х контактного датчика, который и обязан стоять.
#711
Переделываю радиатор в карбюратор.
AUDI™ 100/44 sedan, WH, Keihin II, 84 г.в., 5МКПП - когда-то была...
AUDI™ 100/44 sedan, MC1, KA-Jet, 88 г.в., 5МКПП - продана
#711
Аватара пользователя
v.v.p.
Администратор
 
Сообщения: 13105
Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 17:43
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 607 раз.
Откуда: Москва (Бутырский)
Модель автомобиля: AUDI™ 100
Кузов: Type 44, sedan
Год выпуска: 1991
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: 3-х/4-х контактный датчик или разрушители мифов

Сообщение номер:#7  Сообщение Kattani » 26 май 2015, 18:05 •

v.v.p.
А потому те 4-х контактные датчики скорее всего б/у, а значит что там у них с качеством контакта чувствительного элемента и корпуса не известно. Опять же накладывается неидеальность проводки (в особенности межсоединения) конкретного авто.
Я давно предлагаю экспиримент: у меня есть поверенная термокамера, куда я запихну оба варианта и сниму характеристики. Для исключения саморазогрева могу смотреть только сопротивление, т.е. без воссоздания штатной схемы измерения. Правда для чистоты эксперимента потребуется новых 4-х контактный датчик, а так всё моментально встанет на свои места. При полной одинаковости как самих указателей, так и схем замера я не вижу причин по которым у 3-х контактного датчика нужно было делать иную передаточную характеристику.
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: 3-х/4-х контактный датчик или разрушители мифов

Сообщение номер:#8  Сообщение v.v.p. » 26 май 2015, 18:13 •

Kattani писал(а):потребуется новых 4-х контактный датчик

Да где же его взять... новый....
Трёхконтактный оригинал б/у - есть.
4-хконтактный оригинал б/у - надо искать... лежит несколько штук, но кажется все требуют ремонта.

Кто производитель твоего датчика? Если есть номер, то дай.
#711
Переделываю радиатор в карбюратор.
AUDI™ 100/44 sedan, WH, Keihin II, 84 г.в., 5МКПП - когда-то была...
AUDI™ 100/44 sedan, MC1, KA-Jet, 88 г.в., 5МКПП - продана
#711
Аватара пользователя
v.v.p.
Администратор
 
Сообщения: 13105
Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 17:43
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 607 раз.
Откуда: Москва (Бутырский)
Модель автомобиля: AUDI™ 100
Кузов: Type 44, sedan
Год выпуска: 1991
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: 3-х/4-х контактный датчик или разрушители мифов

Сообщение номер:#9  Сообщение Serg37 » 26 май 2015, 20:23 •

v.v.p. писал(а):Кто производитель твоего датчика? Если есть номер, то дай.

Могу свой сказать. Покупал года 2 назад, подбирал продован. JP GROUP ELECTRIX 1193200400 Работает отлично, сегодня еще раз проверил, вент сработал при 102 по приборке.
DSC00016 (2).JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Serg37 26 май 2015, 21:40, всего редактировалось 3 раз(а).
"Главное, ребята, перцем не стареть!"
#711
Аватара пользователя
Serg37
 
Сообщения: 3416
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 19:36
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Имя: Сергей
Откуда: Иваново
Модель автомобиля: 100/С4
Кузов: Седан
Год выпуска: 1991
Код двигателя: AAR
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: 3-х/4-х контактный датчик или разрушители мифов

Сообщение номер:#10  Сообщение Kattani » 26 май 2015, 20:24 •

Оригинал у меня.
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: 3-х/4-х контактный датчик или разрушители мифов

Сообщение номер:#11  Сообщение v.v.p. » 26 май 2015, 21:37 •

Kattani писал(а):Оригинал у меня.

Это ты про 3-хконтактный?
#711
Переделываю радиатор в карбюратор.
AUDI™ 100/44 sedan, WH, Keihin II, 84 г.в., 5МКПП - когда-то была...
AUDI™ 100/44 sedan, MC1, KA-Jet, 88 г.в., 5МКПП - продана
#711
Аватара пользователя
v.v.p.
Администратор
 
Сообщения: 13105
Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 17:43
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 607 раз.
Откуда: Москва (Бутырский)
Модель автомобиля: AUDI™ 100
Кузов: Type 44, sedan
Год выпуска: 1991
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: 3-х/4-х контактный датчик или разрушители мифов

Сообщение номер:#12  Сообщение Kattani » 26 май 2015, 23:51 •

Про него.
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный


Вернуться в Песочница

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7