Мотор должен быть холодным к твоему приезду, если его прогреют до тебя, то мало что ты увидишь.... там многое можно скрыть таким образом.
- открываешь капот кладешь руку на мотор...холодный !!! заводишь на холодную, сразу увидишь как работает предпусковой подогрев и примерное состояние мотора, потом газуешь и смотришь на дым из трубы (по цвету дыма лучше спроси у более знающих), труба в саже,но должна быть сухой изнутри (осадка в виде жидкого масла не должны быть),
- мотор работает дальше.... поднимаешь щуп уровня масла и смотришь есть ли дым от туда,
- откручиваешь маслозаливную крышку, но не поднимаешь ее... должна лежать и не подпрыгивать,закрываешь ее,
- пока мотор не прогрелся открываешь бачок охлаждающей жидкости и смотришь есть ли пузыри воздуха или капли масла там,
- осматриваешь визуально ГБЦ и блок цилиндров на стыках там где прокладки на предмет подтеков, если они есть, обрати внимание какой цвет и что вытекает,
- дальше двигло греется до сработки вентилятора, смотришь рабочую температуру мотора,
- дальше глушим мотор и опять заводим, подогрев не должен уже работать - мотор прогрет, если двигло и ТНВД нормальные заведется почти с полпинка....
- глушим опять, ждем минут 8-10 и заводим опять смотрим как завелась.......это как бы основное
P.S. это все дает небольшое представление о моторе, таким образом можно отличить совсем убитый мотор от не совсем убитого )))), если залили автодоктора то состояние мотора особо не определишь, приезжай со своей канистрой масла 8-)