Поддержка форума Здесь могла бы быть Ваша реклама Летняя встреча 2023 Здесь могла бы быть Ваша реклама Лобовое стекло с обогревом для 44-го кузова Здесь могла бы быть Ваша реклама Благотворительность Здесь могла бы быть Ваша реклама Летняя встреча 2023 Здесь могла бы быть Ваша реклама

Результатов поиска: 1

Вернуться к листу благодарностей

Re: Дизельная почемучка

Установка УОНПТ (Угла Опережения Начала Подачи Топлива) на моторах CN, DE, 3D, NC и AAS



Необходимость данной процедуры возникает при замене приводного ремня или снятии ТНВД.
Понадобится нам индикатор часового типа, который можно поклянчить у знакомых.
1. Изготавливаем переходник. За основу взята статья Мезерницкого Александра Юрьевича (dieselirk.ru), вот её оригинал . Мне под руки попался кусок медной трубки и болт. Из них переходник и сваял. Резьба у болта крупная, в насосе - мелкая. Болт, без ущерба для насоса, на три оборота вворачивается.
001.jpg
2. Собираем
002.jpg
3. Поле боя
P3200241.JPG
4. Выставляем метку на маховике
005.jpg
5. Выставляем шкив ТНВД в положение подачи на первый цилиндр (метка)
006.jpg
6. Надеваем на шкивы и натягиваем приводной ремень
007.jpg
Термостат KSB, на время установки, надо исключить. Для этого, ослабляем винт обоймы и одеваем обойму на фиксатор.
004.jpg
7. Ослабляем 4 (три в передние части насоса и один в задней) болта крепления ТНВД к кронштейну
P32002452.JPG
P3200248.JPG
8. Отворачиваем пробку плунжера. ОСТОРОЖНО! Попавшая в плунжер песчинка способна убить насос. Настоятельно рекомендуется замывать любые места разъеденения деталей топливной перед разборкой.
P3200249.JPG
9. Ставим "чудо-измеритель", даём натяг ~4-5мм (для удобства измерения).
009.jpg
10. Медленно вращая К.В. ищем по индикатору положение "нижней мёртвой точки" плунжера (стрелка индикатора опускается до какого-то показателя, а дальше, поднимается опять). Как только стрелка заняла "нижнее" положение, устанавливаем на "0" шкалу индикатора
010.jpg
11. Проворачиваем К.В. до совпадения метки на маховике
005.jpg
12. Индикатор показывает какое-то значение (что-то около 1 мм)
13. Осторожно поворачиваем ТНВД в кронштейне (крепёжные болты ослаблены) до получения нужного значения (У CN-ов 0,85+/-0.02 мм; DE, NC 0.90+/-0.02мм)
P3200256.JPG
14. Затягиваем болты крепления насоса. Проворачиваем К.В. на два оборота, проверяем правильность установки.
15. Снимаем показометр, затягиваем пробку. В случае необходимости, регулируем длинну соединительной тяги привода, для чего, в отверстие на приводе вставляем шпильку подходящего диаметра (~3 мм.). При правильной регулировке, при вставленном стержне, рычаг подачи топлива ("газулька") на ТНВД, должен упираться в упорный винт.
P3200257.JPG
16. Если снимались топливные трубки (при замене ремня, трубки, для установки показометра, снимать не надо), промываем их в чистой солярке и ставим на место. Порядок работы цилиндров 1-2-4-5-3. Трубки затягиваем только на ТНВД. Со стороны форсунок, между трубкой и корпусом форсунки, вкладываем кусок чистой ткани.
011.jpg
17. Крутим стартером (с перекуром последнего, естессно) до тех пор, пока из всех трубок не пойдёт солярка
P3200261.JPG
18. Вынимаем ткань, затягиваем гайки.
013.jpg
19. Собираем упор KSB
014.jpg
Удачи.

Замена топливного фильтра на 44-м кузове



Несмотря на кажущуюся простоту данной процедуры, возникающие по этому поводу темы говорят о том, что не у всех она безопасно получается. Поскольку, подошла замена по срокам, решил сфотать процесс.
Итак, поле боя.
IMAGE_491.jpg
- Снимаем со старого фильтра подогрев (если таковой имелся).
IMAGE_494.jpg
- Отворачиваем старый фильтр. Если руками сдвинуть его с места не получается, оборачиваем брючным кожаным ремнём, или пробиваем отвёрткой и крутим за неё.
:?:
- Достаём из упаковки новый фильтр. Сдуваем всё, что на него насело, смазываем солярой резинки.
НЕ НАДО ЗАПОЛНЯТЬ НОВЫЙ ФИЛЬТР СОЛЯРОЙ И УЖ ТЕМ БОЛЕЕ ИЗ СТАРОГО ФИЛЬТРА
IMAGE_496.jpg
- Наворачиваем новый фильтр на место, затягиваем от руки.
IMAGE_498.jpg
- Разъёдиняем слив обратки (предварительно положив кусок ткани под него)
(Для моторов с "тёплой обраткой" (AAS), вместо разъединения магистрали, можно ослабить болт обратки (сверху на ТНВД))
IMAGE_499.jpg
- Берём автомобильный насос, снимаем с его шланга наконечник
IMAGE_500.jpg
- Соединяем шланг насоса с трубкой магистрали обратки, под шланг обратки, идущий с насоса, подставляем ёмкость (старый фильтр тоже сгодится (предварительно слитый))
IMAGE_502.jpg
- Подаём насосом давление в бак (создавшееся давление прёт соляру к разъединённой обратке насоса)
- При появлении стабильного потока соляры в ёмкость, прекращаем подавать давление в бак, снимаем шланг.
IMAGE_503.jpg
- Восстанавливаем соединение обратки, заводим мотор, контролируем отсутствие пузырей в прозрачном шланге (у кого имеется)
IMAGE_506.jpg
Первый раз, купив машину, фильтр не прокачивал (просто завёл мотор на остатках в ТНВД). Мотор пердел, сопел, порывался заглохнуть, но вытерпел. Решил, что это не есть гуд. А для моторов 3D, 1T и прочих с "большими" фильтрами, шанс такой "прокачки работой" вообще сомнителен. Слева - фильтр 2-х литрового атмосферника, справа - 2,4 от 45-го кузова. Выводы делайте сами.
88be8d60ef28.jpg
Первый раз, купив машину, фильтр не прокачивал (просто завёл мотор на остатках в ТНВД). Мотор пердел, сопел, порывался заглохнуть, но вытерпел. Решил, что это не здОрово. А для моторов 3D, 1T, AAS и прочих с "большими фильтрами", возможность прокачки "на ходу" вообще сомнительна.
Grover
05 янв 2013, 01:18
 
Перейти в форум
Перейти в тему