Поддержка форума Здесь могла бы быть Ваша реклама Летняя встреча 2023 Здесь могла бы быть Ваша реклама Лобовое стекло с обогревом для 44-го кузова Здесь могла бы быть Ваша реклама Благотворительность Здесь могла бы быть Ваша реклама Летняя встреча 2023 Здесь могла бы быть Ваша реклама

Результатов поиска: 4

Вернуться к листу благодарностей

FAQ: G11 G12 G12+ G12++ G13 - что такое и с чем едят.

Все антифризы делаются на основе гликоля. Гликоль обеспечивает основное свойство антифриза - низкую температуру замерзания и высокую температуру кипения. Кроме того, гликоли резко уменьшают расширение воды при замерзании. Так что даже если антифриз всё-же замёрзнет, то с двигателем всё равно ничего не случится. Антифриз G13 делается из пропиленгликоля, остальные из этиленгликоля. Пропиленгликоль и этиленгликоль по своим свойствам в качестве антифриза примерно одинаковые, но пропиленгликоль не ядовит, он даже используется в качестве пищевой добавки (E1520), например в мороженом, чтобы оно в холодном виде было мягче. Пропиленгликоль и этиленгликоль отлично смешиваются. В общем, G13 за счёт этого гораздо менее токсичен, чем остальные антифризы.

Далее, антифризы различаются по набору присадок которые добавляются чтобы замедлить или вовсе исключить коррозию. Чтобы не грузить всякими названиями химических веществ напишу попроще про разновидности:

"Тосол": отечественная марка этиленгликолевого антифриза. В качестве антикоррозионной добавки используется дохренища силикатов (силикат натрия). В процессе эксплуататции силикаты реагируют с алюминием и приводят к появлению отложений, которые, собственно и защищают алюминий от коррозии. Жопа в том, что этот процесс идёт неравномерно, и, например, под шлангами, на стыках и в других подобных местах в алюминии появляются каверны заполненные достаточно хрупким силикатом. При снятии шланга или разъединении соединения силикат рассыпается, а каверна остаётся. Ну и отложениями забиваются радиаторы и каналы ОЖ в двигателе. Как несложно догадаться, в процессе образования отложений, количество силикатов в антифризе уменьшается, и он становится коррозионно активен - присадки-то все вышли. Поэтому тосол надо менять хотя бы раз в 2 года, что, впрочем, приведёт просто к новой порции отложений в двигателе :).

G11: Силикатов поменьше, но добавлены другие неорганические вещества (бораты и пр.), которые тоже препятствуют коррозии алюминия и заодно уменьшают вероятность образования каверн и отложений. Однако, силикатов всё-же достаточно много и процесс образования каверн и отложений хоть и сильно замедлен по сравнению с тосолом, но всё же идёт.
На наших машинах, на стоящих с рождения алюминиевых фланцах обязательно найдутся следы этого процесса. Отложений меньше, но они тоже есть. G11 рекомендуется менять раз в 2 года.

G12, G12+: В процессе борьбы с отложениями и за увеличение срока службы антифриза решили делать антифриз без силикатов вообще, только с органическими кислотами. Отложений нет вообще, но, например, если есть медные, бронзовые или латунные части и/или пайка оловянным припоем в системе охлаждения, то страдать будут они, хоть и не сильно. В принципе, если медные радиаторы уже заменены на алюминиевые, то в сотках кроме термостата не остаётся страдающих от G12 деталей в системе охлаждения, так что вполне можно лить и G12. Всё равно, с нынешним качеством запчастей, скорее всего, термостат будет заменён гораздо раньше, чем коррозия нарушит его работу. G12 тоже надо заменять, но уже раз в 5 лет.

G12++, G13: В антифриз всё-же решили вернуть немножко силикатов. Основную защиту выполняют органические кислоты, как и в G12, а чуть-чуть силикатов и других неорганических добавок не дают кислотам съесть детальки из жолтого металла, но, при этом, образования отложений на алюминии не происходит. Да и периодически заменять G13 стало не нужно. Как я уже выше написал - разница между G12++ и G13 в гликоле. G13 - неядовитый пропиленгликоль, G12++ - этиленгликоль, смешиваются они прекрасно.

О смешивании.

Во-первых, если приспичило, то смешивать можно любые антифризы. Смесь в итоге приобретёт наихудшие свойства составляющих, только и всего. Никаких хлопьев и всего такого не будет, если, конечно используются нормальные антифризы, а не россиянская бодяга с метанолом и чёрт знает чем ещё. В форс-мажорных ситуациях вполне годное решение. Однако, лучше просто долить дистиллированной воды, доехать до места ремонта, и потом долить концентрата, слив некоторое количество разбавленного антифриза из системы. Формально, VAG не рекомендует смешивать G11 и G12/G12+. Все остальные варианты допустимы даже с точки зрения VAG. Следовать или нет рекомендации - дело ваше, всё равно ничего страшного не произойдёт.

Доливать же после ремонта или убегания антифриза лучше всего тот же, что и был залит, или той же разновидности, т.е. в G12 можно спокойно долить G12+ или в G13 долить G12++.

Для того, чтобы после замены антифриз работал максимально эффективно, при смене разновидности антифриза с одной на другую лучше промыть двигатель от остатков старого антифриза. Если этого не сделать, то часть старого антифриза немного подпортит свойства нового.

Сейчас VAG продаёт концентрат G13 в 1.5-литровых бутылках - G 013 A8J M1. Стоит он 600-700 рублей. Смешивается с дистиллированной водой в пропорции 1:1 для температуры замерзания в -40С или 3:2 для -60С.
Stanson
04 июл 2015, 04:02
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Stanson

Поставил ВУТ и ГТЦ от A8 D2, потому как старый ГТЦ начал перепускать и подсасывать воздух, а новый ГТЦ TRW или Ate почти в 2 раза дороже нового ГТЦ TRW для A8.

Не понял прикола с "ужасной левой верхней гайкой". Все 4 гайки открутились без малейших проблем при помощи обычного Proxxon'овского инструмента - длинная головка на 13, шарнир и оба удлиннителя. Ну минуты полторы потратил.

http://www.stanson.ch/files/Audi/Proxxon-23000.jpg

Заранее выточенный по чертежам из FAQ адаптер,

http://www.stanson.ch/files/Audi/Brakes/A8/adapter.jpg

оказался неподходящим. Как назло, выяснилось это уже после того, как всё было разобрано. Вилка от A8 несколько толще вилки от 100/44 и штифт которым она крепится к педали слишком короткий для вилки от A8. Новый штифт для A8 добыть в разумное время было нереально, да и всё равно пришлось бы делать новый адаптер, так что пришлось отвандалить старый ВУТ отрезав от него часть штока и сделать адаптер под него.
http://www.stanson.ch/files/Audi/Brakes/A8/adapter2.jpg
Длина адаптера 70мм с одного конца до середины резьба M12x1.5, с другой - M12x1.75. На части штока от старого ВУТ была нарезана резьба M12x1.75
Расстояние от крепёжной плоскости ВУТ до первого отверстия в вилке - ~250 мм.

Кроме того, пришлось придумать грамотное уплотнение для нового ВУТ.
Место крепления ВУТ выглядит так:
http://www.stanson.ch/files/Audi/Brakes/A8/mount.jpg

В качестве уплотнения была использована мелкопористая пропиленовая лента толщиной 3мм с клейким слоем, применяется для заклейки окон, очень похожа на материал из которого было сделано старое уплотнение на ВУТ A8.
http://www.stanson.ch/files/Audi/Brakes/A8/gasket.jpg

Также пришлось на крепилки ВУТ приклеить на силиконовый герметик шайбы толщиной 2 мм. Втулки, через которые пропущены болты крепления, немного торчат из ВУТа сзади, кроме того, через щели между втулками и корпусом ВУТ проходит воздух. Так что шайбы и герметик оказались вполне разумным решением.
http://www.stanson.ch/files/Audi/Brakes/A8/washers.jpg

Ну и в общем-то всё.
На выходы ГТЦ поставил тройники WP T127 сделав короткие трубочки из трубки 4.75 с наконечниками WP Z-105 (M10x1) и Z-104 (M12x1), старые трубки к тормозам подключил к тройникам и прокачал систему.

Какой-то принципиальной восхитительной разницы со старым ВУТом нету, отличие только в том, что для одинакового торможения нужно прикладывать усилие раза в 1.5 меньше. Это несомненно добавляет комфортности, но скажу честно - если бы не неадекватная стоимость нового ГТЦ 100/44 (даже алюминиевого) я бы предпочёл просто поменять ГТЦ на новый.

Теперь в планах замена всех тормозных трубок на нержавейку и шлангов на новые.

ЗЫ: Если кому вдруг нужен "неправильный", но зато оцинкованный :) переходник (видимо он для гидроусилителя) или вполне исправный старый ВУТ, но с отрезанным штоком (лечится элементарно при помощи длинной гайки M12x1.75 которая в любом хозмаге продаётся и нарезания резьбы M12x1.75 на штоке, заодно и высоту педали можно будет регулировать) - стучите в ЛС.
Stanson
18 июн 2013, 19:39
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: разбор А100 45 кузов авант 92г

Ромка, кнопка корректора фар с проводкой до фар нужна
hellboy2000
18 мар 2016, 21:16
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Schwarz Katze

Пока чип во власти почты России я решил заняться датчиками....

Вот моя версия кранштейна ДПДЗ..

делал по месту ))) болгарка и сварка в помощь...

кронштейн получился в меру жёсткий..Датчик будет сидеть надёжно.Чего я и хотел сделать.
SkRiP
02 авг 2013, 00:59
 
Перейти в форум
Перейти в тему
cron