Ездил несколько лет с выбитым катализатором, машина издавала звук консервной банки, волги и т.п. ;) Надоело, решил установить пламегаситель (и заодно гофру, чтоб отсекала вибрации лишние), и еще кое-что поделать.
Глушитель был снят, он весь был родной:
http://i.pixs.ru:/thumbs/7/5/2/1JPG_8310960_8841752.jpg
http://i.pixs.ru:/thumbs/7/5/3/1R.JPG_2602683_8841753.jpg
Для того, чтоб сохранить расположение фланцев и труб относительно друг друга, приваривал к ним всякие куски металла и затем отрезал:
http://i.pixs.ru:/thumbs/7/5/4/2JPG_3085188_8841754.jpg
http://i.pixs.ru:/thumbs/7/5/5/3JPG_1683289_8841755.jpg
Чтоб разметить линию для среза, удобно бумажным скотчем обмотать трубу и по линии резать.
Ну и приваривал все, что нужно. Сварка у меня китайская-хреновая, извиняйте :D
http://i.pixs.ru:/thumbs/7/5/6/4JPG_2225337_8841756.jpg
Для установки лямбда-зонда была куплена гайка ступицы ТАЗа:
http://i.pixs.ru:/thumbs/7/5/7/5JPG_2106597_8841757.jpg
Лишнее с нее было отрезано и она установлена в "окошко" ;) :
http://i.pixs.ru:/thumbs/7/5/8/6JPG_3852284_8841758.jpg
ВАЖНО: я поставил ее примерно на том же расстоянии, что было в родном варианте (70мм от края до центра гайки), но не учел, что ЛЗ стоял под углом, а у меня прямо, получилось, что ЛЗ, косался уха КПП, а это недопустимо, поэтому пришлось подтачивать гайку (гемор), чтоб опустить ЛЗ. Чтоб не упиралось никуда, было бы оптимально сделать расстояние 60-65мм, тогда избежал бы неудобств:
http://i.pixs.ru:/thumbs/7/6/0/8JPG_4504230_8841760.jpg
После приварки гофры и пламегасителя, покрасил:
http://i.pixs.ru:/thumbs/7/5/9/7JPG_6552117_8841759.jpg
Поставил компоненты так, чтоб сохранить крепление глушителя к КПП. Гофру нельзя в напряг ставить, поэтому трубу к гофре ставил под углом. Пламегаситель внутри такой, эта часть - смотрит в сторону мотора:
http://i5.pixs.ru/thumbs/2/2/1/1bJPG_4042336_7492221.jpg
Эта - к задним глушителям:
http://i5.pixs.ru/thumbs/2/1/1/1aJPG_7063190_7492211.jpg
Еще было какое-то неприятное дребезжание даже на ХХ. Теперь на снятом глушителе потрес банки и выяснилось, что в среднем глушителе что-то внутри валяется и бьется об стенки. И оно не вытряхивалось, как я не трес. Еще на банке сверху был заржавевший, коржикообразный лист ;) , его срезал, а под ним другой слой, видно что глушитель сильно перегревался:
http://i.pixs.ru:/thumbs/7/6/2/10JPG_7701470_8841762.jpg
Открыл болгаркой "сундучок", трубы очень бодрые:
http://i.pixs.ru:/thumbs/7/6/3/11JPG_2485580_8841763.jpg
Но в нем эта металлическая волосня почти вся улетела за 22 года службы, а часть ее спеклась в такие камешки:
http://i.pixs.ru:/thumbs/7/6/4/12JPG_2143342_8841764.jpg
Вот они и дребезжали. А достать их не распиливая не получилось бы, т.к. труба перфорированная, дырки 3 мм, через них они не пролазили, поэтому я и не смог их вытрясти.
Отмыл:
http://i.pixs.ru:/thumbs/7/6/5/13JPG_4443172_8841765.jpg
Нахерачил стекловаты, надеюсь немцы не видят этого :D :
http://i.pixs.ru:/thumbs/7/6/6/14JPG_8423817_8841766.jpg
Потом закрыл "ларец" и пытался сварить...вот тут был гемор...Даже на мин. токе углекислотной китайской сварки оно прожигало, пришлось местами наварить полосы металла...Вобщем как-нибудь его заменю :D Правда у нас в основном только Polmostrov продается, вроде он не очень.
http://i.pixs.ru:/thumbs/7/7/0/18JPG_1383968_8841770.jpg
Еще заменил старый сайлент крепления глушителя к КПП (хотя может это и не слишком нужно, конечно родной был раздолбан, но это не мешает я думаю):
http://i.pixs.ru:/thumbs/7/6/9/17JPG_2455477_8841769.jpg
Кстати, этот новый сайлент оригинал VAG, поляки делают:
http://i.pixs.ru:/thumbs/7/6/8/16JPG_5361633_8841768.jpg
Вот схема с номерами и деталями от какого-то производителя:
http://i.pixs.ru:/thumbs/7/7/1/SSRRR.JPG_9525806_8841771.jpg
В моем случае вышло так:
http://i.pixs.ru:/thumbs/7/5/1/SSRRR2JPG_5322724_8841751.jpg
На рисунке на большинство деталей указаны номера и цены.
Собрал все это дело на место. Проверяйте, наличие "грибков" на задней траверсе и над последней банкой:
http://i.pixs.ru/thumbs/8/1/0/19JPG_5006964_8841810.jpg
http://i.pixs.ru/thumbs/8/1/3/20JPG_4550800_8841813.jpg
Вобщем, высокочастотный звук консервной банки полностью пропал, стало тише в салоне, первое время скорость немного превышал из-за привычки ехать "по-звуку". Присутствует некоторый приглушенный рык после 2500об. типо спортивного, но тихий, а потом на высоких об. он пропадает. В целом результатом доволен, но надо будет подумать, что делать со средней банкой, да и проверить, все ли герметично стоит, т.к. задний хомут крайне неудобный, может плохо сел, вот и порыкивает немного.
Высказывайтесь, критикуйте, советуйте! :D