Было решено снять ГБЦ и сделать ей ремонт по случаю. Причина сьёма: Замена МСК, снять вымускной колектор, высверлить заломанные шпильки, притереть клапана.
Гбц была снята 2013-12-02 10.22.42.jpg
Вот что внутри каналов было
2013-12-02 10.23.22.jpg
Нагара около 1мм толщиной, это на впуске.
Затем всё отмыл
2013-12-05 19.16.17.jpg
Перед мойкой уже были звлечены направляющие втулки. Далее установил новые втулки, но как оказалось потом они были на 4мм длиннее родных. Чтоб не выбивать сделал на работе зенкер с направлением и подторцевал их. И с помощью спец. инструмента сделал фаски.
2013-12-06 18.44.47.jpg
2013-12-06 18.44.07.jpg
Так как чесались руки :D , решил проточить клапана, сделал их более Т-образные и проточил ножку клапана на 7мм, сделал две фаски 45 и 30 градусов.
2013-12-03 21.17.22.jpg
2013-12-03 22.48.57.jpg
С помощьу жигулёвских шарошок пришарошил сёдла клапанов. (главное делать акуратно, без фанатизма). Потом начал притирать сами клапана. Доволно таки нудная работёнка :D . Немного поработал с сёдлами, У них диаметр 34мм, хотел сделать 35 но меня хватило только на 34,5)). Вычистил все каналы до чистоты.
Хотел доработать самы каналы, но посмотрев на них, понял что дорабатывать там нечего, проходное сечение у них не маленькое ни разу.
Выпускной колектор занёс на работу и фрезернул прилегающую плоскость, был горбатый более 1мм.
Головка тоже шлифовалась, сняли 15 соток.
Приятно выл удивлён состоянием цилиндров, хон ещё на месте
2013-12-02 10.18.23.jpg .
Потом было всё собрано с заменой радиатора, помпы, ролика и ремня ГРМ.
Также были заменены уплотнения на форсунках (были одубевшие, а на колпачках форсунок их вообще небыло)
Резултатом доволен. Мотор работает тихо и ровно. По ощущениям стал мотор намного веселее крутится, это хорошо заметно по стрелке тахометра Ранше после 5тыс оборотов она вяло дальше передвигалась. то теперь до красной зоны закладывает очень бодро. (так конечно не езжу постоянно)
Вот такой ремонт у меня получился.