Хочется поделится полезной информацией, по замене термостата с минимальными потерями ОЖ и правильности его установки на ААР. Просто за три дня, поменял три раза термостат и думаю заимел опыт
Мастерство, отточенное до мелочей. :D
На моем авто был установлен ещё родной термостат (сужу по тому как был установлен, сколько времени мне понадобилось чтобы вынуть его и то что на нем написано) и располагался он стрелкой вверх, а мет. перепонка ВДОЛЬ ДВС.
На каком-то из форумов прочитал, что Вернет (фирма изгот. моего нового термостата), нужно ставить точкой вниз, перепонка вдоль ДВС, так и поставил. Результат машина грелась и стабильно держала 89 (по 51 каналу Климы) и 98 по приборке. После чего перевернул термостат на 180 гр., т.е. точкой вверх. Результат машина греется и стабильно держит температуру 85 гр. (по 51 каналу) и 93 по приборке.
Не думаю, что термостат стоял с завода. Не живут они так долго, к сожалению.
О стрелках и точках. Несколько лет назад (уже лет 10-ь, наверное) термостаты для моторов NF и AAR (одинаковые моторы, говорю сейчас только про них) VAG снял с производства. Но, продолжал и продолжает делать термостаты для моторов AAH (100/С4). Диаметры этих термостатов совершенно одинаковые, поэтому, термостаты от ААН, поставляются как заменитель наших оригинальных.
Отличие очень простое. Если наш "родной" термостат не имел на корпусе никаких стрелок, точек и отверстий, то для мотора ААН, стрелка и отверстие в корпусе просто необходимы. Из-за более сложной конструкции системы охлаждения, в системе охлаждения мотора ААН может вставать воздушная пробка. Отверстие в корпусе термостата, сделано как раз для того, чтобы воздушная пробка могла выйти из системы ещё при закрытом термостате. А стрелка всего лишь указывает правильное положение при установке термостата (стрелкой вниз, отверстием вверх). Что касается наших моторов, всех 5-и цилиндровых вообще и NF-AAR в частности, отверстие в корпусе совершенно не нужно. В наших моторах полностью исключено создание воздушной пробки в системе.