Приводим стартер в порядок
Для запуска двигателя, стартер должен крутануть К.В. с частотой НЕ МЕНЕЕ 200 об/мин. Износ втулок, попадание воды и грязи в корпус стартера, пробой изоляции обмоток приводят к невозможности завести двигатель на холодную/на горячую, оплавлению фишки и контактной группы замка зажигания, сокращению срока службы АКБ.
Если, при попытке завести мотор имеем:
А) мгновенно садящийся аккумулятор
Б) горячие плюсовой и провод массы (при удовлетворительном состоянии соединений и клемм)
В) вялое маслание стартера
Значит, либо в стартере КоЗа, либо втулки стёрлись (Экстрим (мороз -30, масло не по сезону и т.д.) в расчёт не беру). Хоть так, хоть этак, а снимать придётся (благо ни ямы ни подъёмника не надо). Меня всё это догнало зимой 2009-го. При замене втулок (задняя была проедена настолько, что якорь за башмаки статора цеплял), приметил, что на статоре щётки на подходе. Сейчас, пока есть время и запчасти, решил махнуть.
Что делаем:
1. Отключаем аккум
2. Снимаем решётку радиатора
001.jpg
3. Через образовавшееся окно отворачиваем от втягивающего проводА
002.jpg
003.jpg
4. Трещёткой с головой на 19 отворачиваем два болта крепления стартера
004.jpg
005.jpg
5. Головой на 17 отворачиваем два болта крепления кронштейна стартера к блоку
:?:
6. Извлекаем чумазину из под машины
007.jpg
7. Несём домой, холим, лелеем, трём тряпкой, моем, вобщем, пытаемся добраться до стартера под слоем грязи. Не знаю, кому как повезло, у меня на танке живёт стартер Bosch 0 001 362 307, который по каталогам, почему-то пробивается, как стартер от Форда Транзит… Колхоз, не колхоз – не знаю. От номера стартера зависят номера запчастей, поэтому полезно уточнить это перед снятием стартера с машины. Я, по незнанке, ориентируясь по ETKA, заказал втулки и щётки на стартер от 100-ки. Всё, что приехало, так и лежит в ящике – не полезло. Списал со стартера номер, заказал, получил то, что надо. Начинаем половинить
008.jpg
009.jpg
010.jpg
011.jpg
012.jpg
8. Выпускаем с снимаем пружины, вынимаем щётки статора из щёткодержателя, снимаем щёткодержатель
013.jpg
014.jpg
9. Щётки
015.jpg
10. С мыслью о том, что вечного ничего не бывает, откусываем старые щётки от выводов статора
:?:
11. Вставляем провод новой щётки в отверстие полюсного вывода статора, фиксируем его проводом (на всякий пожарный) и запаиваем
017.jpg
:?:
12. Должно получиться как-то так
019.jpg
13. Аналогичным образом меняем вторую/остальные (на моём стартере щёткодержатель, похоже, менянный, щётки в нём целые)
14. Начинаем подбираться к передней втулке
020.jpg
:?:
022.jpg
15. Новые втулки достаём из пакетов, наливаем в консервную банку чистой моторки, нагреваем на плите, пуляем туда втулки, оставляем минут на 30. В противном случае, повторная замена втулок неизбежна очень скоро.
16. Подбираем из запасов обойму (гайки, втулки), в которую без напряга проходит наша новая втулка (можно использовать головку), болт, гайку и шайбы.
023.jpg
17. Собираем всё это добро на крышке
024.jpg
18. Затягивая гайку, новую втулку запрессовываем в крышку (новая втулка выдавливает старую)
:?:
026.jpg
19. То же самое проделываем с задней крышкой.
027.jpg
:?:
20. Собираем стартер. Вал, перед установкой во втулки, смазываем чистой моторкой, патрон втягивающего, вилку – литиевой смазкой
21. При установке корпуса статора на крышку, стык желательно промазать герметиком
029.jpg
22. Притираем по коллектору новые щётки
030.jpg
23. Устанавливаем щёткодержатель, заводим в него щётки, ставим и запираем пружины
031.jpg
032.jpg
033.jpg
24. Ставим заднюю крышку, промазав стык герметиком. Дальше – всё в порядке, обратном разборке и снятию… Особо внимательные заметили на задней крышке моего стартера провода. Их появление не случайно… Когда первый раз снял стартер, при снятии задней крышки обнаружилось, что вся её внутренняя сторона прогарела так же, как и щёткодержатель. Поскольку, по букварю, стыки промазаны герметиком, масса на корпусе «не важнецкая», а ток «офигительный». Поэтому и бросил пару проводов вод винты щёткодержателя и прикрутил к кронштейну. При нынешнем снятии (год откатал), криминала не обнаружилось.
Итог: работы на час с перекуром…
034.jpg