Поддержка форума Здесь могла бы быть Ваша реклама Летняя встреча 2023 Здесь могла бы быть Ваша реклама Лобовое стекло с обогревом для 44-го кузова Здесь могла бы быть Ваша реклама Благотворительность Здесь могла бы быть Ваша реклама Летняя встреча 2023 Здесь могла бы быть Ваша реклама

Результатов поиска: 2

Вернуться к листу благодарностей

Re: Дизельная почемучка

Приводим стартер в порядок



Для запуска двигателя, стартер должен крутануть К.В. с частотой НЕ МЕНЕЕ 200 об/мин. Износ втулок, попадание воды и грязи в корпус стартера, пробой изоляции обмоток приводят к невозможности завести двигатель на холодную/на горячую, оплавлению фишки и контактной группы замка зажигания, сокращению срока службы АКБ.
Если, при попытке завести мотор имеем:
А) мгновенно садящийся аккумулятор
Б) горячие плюсовой и провод массы (при удовлетворительном состоянии соединений и клемм)
В) вялое маслание стартера
Значит, либо в стартере КоЗа, либо втулки стёрлись (Экстрим (мороз -30, масло не по сезону и т.д.) в расчёт не беру). Хоть так, хоть этак, а снимать придётся (благо ни ямы ни подъёмника не надо). Меня всё это догнало зимой 2009-го. При замене втулок (задняя была проедена настолько, что якорь за башмаки статора цеплял), приметил, что на статоре щётки на подходе. Сейчас, пока есть время и запчасти, решил махнуть.
Что делаем:
1. Отключаем аккум
2. Снимаем решётку радиатора
001.jpg
3. Через образовавшееся окно отворачиваем от втягивающего проводА
002.jpg
003.jpg
4. Трещёткой с головой на 19 отворачиваем два болта крепления стартера
004.jpg
005.jpg
5. Головой на 17 отворачиваем два болта крепления кронштейна стартера к блоку
:?:
6. Извлекаем чумазину из под машины
007.jpg
7. Несём домой, холим, лелеем, трём тряпкой, моем, вобщем, пытаемся добраться до стартера под слоем грязи. Не знаю, кому как повезло, у меня на танке живёт стартер Bosch 0 001 362 307, который по каталогам, почему-то пробивается, как стартер от Форда Транзит… Колхоз, не колхоз – не знаю. От номера стартера зависят номера запчастей, поэтому полезно уточнить это перед снятием стартера с машины. Я, по незнанке, ориентируясь по ETKA, заказал втулки и щётки на стартер от 100-ки. Всё, что приехало, так и лежит в ящике – не полезло. Списал со стартера номер, заказал, получил то, что надо. Начинаем половинить
008.jpg
009.jpg
010.jpg
011.jpg
012.jpg
8. Выпускаем с снимаем пружины, вынимаем щётки статора из щёткодержателя, снимаем щёткодержатель
013.jpg
014.jpg
9. Щётки
015.jpg
10. С мыслью о том, что вечного ничего не бывает, откусываем старые щётки от выводов статора
:?:
11. Вставляем провод новой щётки в отверстие полюсного вывода статора, фиксируем его проводом (на всякий пожарный) и запаиваем
017.jpg
:?:
12. Должно получиться как-то так
019.jpg
13. Аналогичным образом меняем вторую/остальные (на моём стартере щёткодержатель, похоже, менянный, щётки в нём целые)
14. Начинаем подбираться к передней втулке
020.jpg
:?:
022.jpg
15. Новые втулки достаём из пакетов, наливаем в консервную банку чистой моторки, нагреваем на плите, пуляем туда втулки, оставляем минут на 30. В противном случае, повторная замена втулок неизбежна очень скоро.
16. Подбираем из запасов обойму (гайки, втулки), в которую без напряга проходит наша новая втулка (можно использовать головку), болт, гайку и шайбы.
023.jpg
17. Собираем всё это добро на крышке
024.jpg
18. Затягивая гайку, новую втулку запрессовываем в крышку (новая втулка выдавливает старую)
:?:
026.jpg
19. То же самое проделываем с задней крышкой.
027.jpg
:?:
20. Собираем стартер. Вал, перед установкой во втулки, смазываем чистой моторкой, патрон втягивающего, вилку – литиевой смазкой

21. При установке корпуса статора на крышку, стык желательно промазать герметиком
029.jpg
22. Притираем по коллектору новые щётки
030.jpg
23. Устанавливаем щёткодержатель, заводим в него щётки, ставим и запираем пружины
031.jpg
032.jpg
033.jpg
24. Ставим заднюю крышку, промазав стык герметиком. Дальше – всё в порядке, обратном разборке и снятию… Особо внимательные заметили на задней крышке моего стартера провода. Их появление не случайно… Когда первый раз снял стартер, при снятии задней крышки обнаружилось, что вся её внутренняя сторона прогарела так же, как и щёткодержатель. Поскольку, по букварю, стыки промазаны герметиком, масса на корпусе «не важнецкая», а ток «офигительный». Поэтому и бросил пару проводов вод винты щёткодержателя и прикрутил к кронштейну. При нынешнем снятии (год откатал), криминала не обнаружилось.
Итог: работы на час с перекуром…
034.jpg
Grover
23 янв 2013, 11:18
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Дизельная почемучка

Буду понемногу перетягивать сюда статьи по диагностике и ремонту дизелей.
Наконец-то появилась возможность хранить фотографии здесь, не пользуясь услугами сторонних ресурсов (радикала, ipicture и тд).
На данный момент часть фотографий похерена радикалом ( :?: ). Постараюсь восстановить в ближайшее время.

На автомобили Audi 100 и A6 устанавливались следующие дизельные двигатели:
44 кузов
Атмосферный мотор CN объёмом 2 литра, с моментом 51 кВт., с механической аппаратурой (D) авг 1980-июль 1989
Турбированный мотор DE объёмом 2 литра, с моментом 66 кВт., с механической аппаратурой (TD) май 1983-дек 1987
Атмосферный мотор 3D объёмом 2,4 литра, с моментом 60 кВт., с механической аппаратурой (D) авг 1989-дек 1990
Турбированный мотор NC объёмом 2 литра, с моментом 75 кВт., с механической аппаратурой (TD) авг 1987-дек 1990
Турбированный мотор 1T объёмом 2,5 литра, с моментом 88 кВт., с электронным управлением (TDI) янв 1990-дек 1990
45 кузов:
Атмосферный мотор AAS объёмом 2,4 литра, с моментом 60 кВт., с механической аппаратурой (D) май 1991-июль 1994
Турбированный мотор AAT объёмом 2,5 литра, с моментом 85 кВт., с электронным управлением (TDI) авг 1991-июль 1994
Турбированный мотор ABP объёмом 2,5 литра, с моментом 85 кВт., с электронным управлением (TDI) июнь 1991-июль 1992
Турбированный мотор AEL объёмом 2,5 литра, с моментом 103 кВт., с электронным управлением (TDI) октябрь 1994-октябрь 1997

Все перечисленные двигатели 5-ти цилиндровые.

Расходка.




ТНВД CN (0460405030 (с августа 1983))
ТНВД DE (0460405033 (с августа 1983))
ТНВД 3D (0460485001)
ТНВД 1T (0460415999)
ТНВД AAS (0460485006 (до июня 1993)/0460485012 (c июля 1993))
ТНВД AAT (0460415989 / 0460415998)
ТНВД ABP (0460415999)
ТНВД AEL (0460415989)

Распылители
Форсунка CN (2.0) (0432217084) содержит распылитель 0434250103
Форсунка DE (2.0T) (0432217079) содержит распылитель 0434250103
Форсунка 3D (2.4) (0432217206) содержит распылитель 0434250159
Форсунка NC (2.0T) (0432217165) содержит распылитель 0434250139
Форсунка 1T (2.5TDI) (0432193878/0432193881 (упр)) содержит распылитель 2437010089
Форсунка AAS (2.4) (0432217240) содержит распылитель 0434250159
Форсунка AAT (2.5TDI) (0432193858/0432193856 (упр)) содержит распылитель 2437010084
Форсунка ABP (2.5TDI) (0432193878/0432193881 (упр)) содержит распылитель 2437010089
Форсунка AEL (2.5TDI) (0432193786/0432193788 (упр)) содержит распылитель 2437010082

Свечи накаливания
CN/DE/3D/NC/AAS 0250201032
1T/AAT/ABP/AEL 0250202022

Расходка ТНВД
Клапан отсечки топлива 0330001041
Клапан отсечки топлива 0330001024 (AAT/ABP/AEL)
Прокладка клапана 1460210006

Плунжерная пара 1468335345 (CN)
Плунжерная пара 1468335346 (DE)
Плунжерная пара 1468335331 (3D)
Плунжерная пара 1468335336 (NC)
Плунжерная пара 1468335004 (1T)
Плунжерная пара 1468335341 / 1468335349 (AAS)
Плунжерная пара 2468335022 (AAT/AEL)
Плунжерная пара 2468335004 (ABP)


Ось (регулятора частичных нагрузок) 1463161523 (CN/DE)
Ось (регулятора частичных нагрузок) 1463161875 (3D)
Ось (регулятора частичных нагрузок) 1463161730 (NC)
Ось (регулятора частичных нагрузок) 1463163138 (AAS)
Кольцо уплотнительное 1460210008

Втулка оси 1460324333 (CN/DE/3D/NC/AAS)

Прокладка крышки 1461015302 (CN/3D/NC)
Прокладка крышки 1461015301 (DE/AAS)
Прокладка крышки 1460206305 (1T/AAT/ABP/AEL)

Сальник приводного вала 1460283312 (CN/3D/NC)
Сальник приводного вала 1460283310 (DE/AAS)
Сальник приводного вала 2460283001 (1T/AAT/ABP/AEL)

Комплект прокладок ТНВД 1467010425


Установка ГБЦ на двигатель CN (автор slon-kr )



Для правильной установки ГБЦ на дизельный двигатель необходимо выбрать толщину прокладки ГБЦ. Если поршневая не менялась, то ставится прокладка той-же толщины что и стояла. Толщина прокладки маркируется прорезями или дырками на прокладке в районе первого цилиндра
IMG_3385 со стрелкой.jpg
Самая тонкая - одна прорезь (дырка), две и, самая толстая, три прорези (дырки)
Но. Много "мастеров", чтоб не заморачиваться, ставят сразу самую толстую. При этом может совпадет и все будет хорошо, а может и не совпадет. И тогда могут возникнуть разного рода проблемы с работой двигателя (вплоть до отказа заводится в мороз). Поэтому, если уж полезли, то стоит проверить соответствие прокладки.
Необходимо замерить вылет поршней над плоскостью ГБЦ в ВМТ всех цилиндров в указанных местах
IMG_3382_1.jpg
Для этого понадобится микрометр часового типа (куда ж без него :D ) и кронштейн
приспособа для прокладки.jpg
или можно измерить штангенциркулем с ухудшением точности.
После замера выбираем прокладку по максимальному вылету поршня (в идеале, все поршни должны иметь одинаковый вылет). Соответствие вылета поршня толщине прокладки показываю в виде скриншотов
ПрокладкаГБЦ.jpg
ПрокладкаГБЦ-1_57.jpg
ПрокладкаГБЦ-1_61.jpg
Ну вот, прокладку выбрали, купили, пора и ГБЦ ставить на место.
Поле битвы
IMG_3381.JPG
Поверхности блока и ГБЦ очищаем от грязи-жира (растворителем или СПИРТОМ если не жалко ;) ). На чистую поверхность блока ложим прокладку надписью "ТОР" вверх
IMG_3385.JPG
В ГБЦ вставляем два болта наискосок в углы, чтобы наша ГБЦ не начала ёрзаться на прокладке, и надеваем ее на блок.
Способ, подсмотренный в букваре: от 2-х старых болтов ГБЦ отпиливаются шляпки и делается пропил в одном из торцов каждого болта. Эти шпильки вкручивают в блок и по ним центрируют ГБЦ при установке. Псле установки ГБЦ, шпильки выворачиваются отвёрткой (за пропил в торце) и заменяются болтами. Прим. Grover
IMG_3386_1.jpg
Да, кстати, болты желательно применять новые!
Вставляем все остальные болты и наживляем их от руки. Затем зажимаем их при помощи динамометрического ключа по схеме
Порядок затяжки болтов.jpg
в два захода, первый 40 н/м и второй 60 н/м
IMG_3387.JPG
Затем протягивам болты жестким ключем по той-же схеме либо одним движением на 180 градусов, либо два раза по 90
IMG_3388.JPG
Вставляем толкатели клапанов (или гидрокомпенсаторы) в колодцы, выставляем ВМТ первого цилиндра (в окошке колокола КПП, должен быть наполовину закрытый нолик), устанавливаем распредвал так, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели вверх и прикручиваем крышки распредвала согласно схеме указанной выше, затягиваем их с усилием 20 н/м. Запрессовываем сальники распредвала, у меня под руку попалась головка на 34,
IMG_3394.JPG
ею и запрессовал... молотком :D Что-бы легче шли, смазываем их моторным маслом.
IMG_3395.JPG
IMG_3396.JPG
Пока все. Исправляйте, если ЧЁ 8-)
Grover
24 ноя 2012, 00:38
 
Перейти в форум
Перейти в тему