Поддержка форума Здесь могла бы быть Ваша реклама Летняя встреча 2023 Здесь могла бы быть Ваша реклама Лобовое стекло с обогревом для 44-го кузова Здесь могла бы быть Ваша реклама Благотворительность Здесь могла бы быть Ваша реклама Летняя встреча 2023 Здесь могла бы быть Ваша реклама

Результатов поиска: 1

Вернуться к листу благодарностей

Re: Дизельная почемучка

Устройство ТНВД Bosch VE (распределительного типа)



На наших моторах применяется одноплунжерный ТНВД производства BOSCH. Насосы данного вида называют "насосами распределительного типа", т.к. нагнетание и распределение топлива по секциям осуществляется одним плунжером (в рядных насосах, на каждый цилиндр "трудится" своя плунжерная пара). ТНВД состоит из следующих основных элементов:
Skhema-toplivnogo-nasosa-Bosch-VE.jpg
TNVD-VE.jpg
1. Приводной вал насоса.
2. Клапан. Данным клапаном (в паре с жиклёром поз. 5 (насосы моторов CN, DE)) поддерживается рабочее давление топлива внутри корпуса ТНВД.
3. Центробежный регулятор. Грузы расходятся или сходятся, в зависимости от оборотов (под действием центробежной силы), поддерживая заданные обороты двигателя.
4. Рычаг управления подачей топлива.
5. Пустотелый болт/жиклёр обратки.
6. Регулировочный винт цикловой подачи.
7. Электромагнитный запорный клапан (при отсутствии на нём напряжения, доступ топлива к плунжеру перекрывается).
8. Регулятор. Состоит из системы рычагов и пружин. Устанавливает обороты двигателя в соответствии с положением рычага управления подачей топлива и текущей нагрузкой двигателя. В момент запуска двигателя, обеспечивает максимальную подачу топлива, в момент достижения максимальных оборотов двигателя, прекращает подачу полностью. Управляет положением дозирующей муфты (поз. 12)
9. Плунжер. Совершая возвратно-поступательные движения, плунжер нагнетает давление, а вращаясь вокруг своей оси, распределяет порции топлива по топливопроводам высокого давления к форсункам.
10. Пробка плунжера.
11. Нагнетательный клапан. Количество нагнетательных клапанов соответствует количеству цилиндров двигателя.
12. Дозирующая муфта. От её положения на плунжере, зависит количество подаваемого в цилиндры топлива (обороты двигателя).
13. Кулачковая шайба. На левой (по рисунку) стороне, шайба имеет волнообразные выступы. Опираемая на ролики (поз. 15), вращает плунжер, одновременно придавая ему возвратно-поступательные движения. Между кулачковой шайбой и плунжером установлена регулировочная шайба, регулирующаяя параметр "PreStroke", либо "размер "К", в зависимости от типа насоса.
14. АОВТ. Подпружиненный поршень Автомата Опережения Впрыска Топлива, в зависимости от внутрекорпусного давления топлива (чем выше обороты, тем выше давление), поворачивает обойму с роликами, смещая впрыск топлива на более ранний.
15. Ролик. В наших насосах их 3.
16. Крестообразная муфта. Передаёт крутящий момент от приводного вала насоса, кулачковой шайбе.
17. Лепестковый подкачивающий насос низкого давления (ТННД).
В зависимости от модели двигателя, ТНВД, устанавливаемые на наши моторы, оснащается корректором по наддуву (для турбированных моторов) и устройством облегчения холодного пуска (KSB).



Устройство облегчения холодного запуска (KSB) и замена термоэлемента в нём



Для уверенного запуска холодного мотора, требуется больше времени для сгорания топлива в двигателе. С этой целью, на механических моторах AUDI (CN, DE, AAS), используется пусковое устройство KSB (является частью ТНВД). Смысл в следующем: в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, KSB воздействует на обойму роликов ТНВД, изменяя момент начала впрыска. На холодном двигателе, впрыск выполняется раньше, с прогревом, KSB смещает момент на исходное значение. Одновременно с этим, рычаг KSB связан с рычагом подачи ("газа"), увеличивая, на время прогрева, обороты двигателя.
KSB.jpg
Привод KSB состоит из корпуса, термоэлемента, уплотнительного кольца 1460210306, штока с тросом и возвратных пружин.
Корпус.jpg
Основным элементом системы является термоэлемент 1467202302
Термоэлемент.jpg
Омываемый антифризом системы охлаждения, он изменяет длинну штока, в зависимости от температуры.

При замене термоэлемента, для сборки корпуса, потребуется словарный запас и винт М6, который длиннее штатного винта крепления на ~1см.
Винты.jpg
Собираем шток и пружины в крышку
Сборка.jpg
Заворачиваем в верхнюю часть "длинный" винт
ТермостатСборка2.JPG
Затягиваем его
ТермостатСборка3.JPG
Теперь , без ущерба для здоровья, вворачиваем вниз родной, короткий
ТермостатСборка4.JPG
Завернув его, меняем на родной винт верхний.
ТермостатСборка5.JPG
Сдвигаем рычаг опережения вперёд (по ходу мотора), крепим на тросе обоймы.
Упор троса.jpg
Положение рычага KSB на холодном двигателе
Хол.jpg
С прогревом, рычаг ложится на упор, уменьшая обороты и делая работу мотора более мягкой (впрыск смещается на поздний)
гор.jpg
Grover
29 дек 2012, 21:27
 
Перейти в форум
Перейти в тему