Страница 1 из 2

после 4500 об зарядка 17 вольт.

СообщениеДобавлено: 29 сен 2013, 11:40
DRON1
Всем привет. Недавно стала вылезать непонятная хрень. При превышении 4500 об,напруга поднимается резко до 16-17 вольт :shock:. Фары горят сцуко как ксенон :shock: ,но попахивать начинает чем то нехорошим. Выключишь зажигание на пару минут,всё нормализовывается. В чём проблема? Диодный мост мог наесться? Таблетка хуко стоит,менял полгода назад.

Re: после 4500 об зарядка 17 вольт.

СообщениеДобавлено: 29 сен 2013, 12:01
slon-kr
Один из первых симптомов подходящих к концу щеток генератора или токосъёмных колец ротора. Регулятор (таблетка) тоже может такое давать.

Re: после 4500 об зарядка 17 вольт.

СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 12:01
Виктор_19
Смотреть надо цепь возбуждения. А именно обмотку ротора, три диода в мосте на питание возбуждения. При условии конечно, что реле регулятор исправен.

Re: после 4500 об зарядка 17 вольт.

СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 19:27
DRON1
Смотрел сегодня,щётки нормальные,кольца тоже нормальные. Наверное диодный мост подходит. :? Ремонту подаётс,подскажете?

Re: после 4500 об зарядка 17 вольт.

СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 19:41
Виктор_19
Виктор_19 писал(а):обмотку ротора, три диода в мосте на питание возбуждения.

Проверь.

Re: после 4500 об зарядка 17 вольт.

СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 20:00
hellboy2000
DRON1 писал(а):Смотрел сегодня,щётки нормальные,кольца тоже нормальные. Наверное диодный мост подходит. :? Ремонту подаётс,подскажете?

да

Re: после 4500 об зарядка 17 вольт.

СообщениеДобавлено: 13 окт 2013, 00:15
DRON1
Поменял таблетку,один фиг больше 17 вольт куячит гена.
hellboy2000 писал(а):
DRON1 писал(а):Смотрел сегодня,щётки нормальные,кольца тоже нормальные. Наверное диодный мост подходит. :? Ремонту подаётс,подскажете?

да

Подскажи,диод можно отдельно махнуть? от чего походит? или лучше целиком махнуть гену?

Re: после 4500 об зарядка 17 вольт.

СообщениеДобавлено: 13 окт 2013, 00:18
DRON1
Теперь больше 3000 об не кручу. Чёт там где то переключается и пипец,ксенон не нужен,фары куячат как прожекторы. :shock: Ничего там ни где не отгорит? :D

Re: после 4500 об зарядка 17 вольт.

СообщениеДобавлено: 13 окт 2013, 09:11
hot
у меня такое было - таблетку поменял все норма стало. хотя перед этим ставили все новое и сразу перезаряд под 18 В. бракованная таблеика оказалась.

Re: после 4500 об зарядка 17 вольт.

СообщениеДобавлено: 13 окт 2013, 19:13
DRON1
Таблетку махнул на ХУКОвскую,всё равно перезаряд. Наверное диод вылетел.

Re: после 4500 об зарядка 17 вольт.

СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 21:55
hellboy2000
DRON1 писал(а):Таблетку махнул на ХУКОвскую,всё равно перезаряд. Наверное диод вылетел.

махни мост целиком, проще быстрее и не сильно дорого, а старый отремонти и брось в запас...

Re: после 4500 об зарядка 17 вольт.

СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 00:17
DRON1
А что он отдельно в продаже есть? номерок,если можно. Спасибо.

Re: после 4500 об зарядка 17 вольт.

СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 07:29
hellboy2000
для начала надо узнать что у тя за гена
да есть в продаже
а экзист покурить пол часика никак ради номерка? :D

Re: после 4500 об зарядка 17 вольт.

СообщениеДобавлено: 21 окт 2013, 05:25
igor-1968
Проверка регулятора напряжения без спецприбора возможна только ориентировочная, для этой цели нужен регулируемый блок питания 3-16 вольт, на ток 3-5 ампер, контролька и цифровой мультиметр в режиме измерения напряжения. Подключаем контрольку, или переноску к щёткам РН, вывод минуса (массы) на минус источника, плюс источника на вывод плюса РН. Вольтметром контролируем напряжение источника, начинаем увеличивать напряжение, в какой-то момент лампа должна погаснуть, это и будет напряжение регулятора (Set Point) , уменьшаем напряжение и засекаем его величину в момент , когда лампа загорится. Точность измерения приблизительная, поскольку в реальной схеме включения напряжение пульсирующее, обмотка имеет довольно значительную индуктивность, и температура регулятора отличается от реальной. Но точность этого способа вполне достаточна и практически 14,2 вольта полученные, при этом способе проверки дают уверенность, что РН рабочий и имеет нормальный порог. Для выносных регуляторов проверка может производиться аналогично, только необходимо знать, как включен ротор. Поэтому контролька подключаемая вместо ротора должна подключаться или на массу (минус) или на плюс. Если лампа не гаснет даже при 16 вольтах, значит регулятор неисправен, – регулирующий силовой транзистор пробит. Если она не загорается вообще – то, скорее всего выходной транзистор в обрыве, т.е. переход разрушен.

Re: после 4500 об зарядка 17 вольт.

СообщениеДобавлено: 21 окт 2013, 05:26
igor-1968
Проверить обмотку ротора несколько проще, фактически это вращающийся электромагнит, поэтому, просто подав на коллекторные кольца напряжение, можно оценить намагниченность, поднеся стальной предмет к магнитопроводу ротора. Притяжение должно быть сильным. Отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус можно оценить той же контролькой, безопаснее 12 вольтовой, а более гарантировано 220 вольтовой контролькой, или проще мегомметром на 250, 500 или 1000 вольт. Мультиметры на диапазоне 20Мом тоже дают возможность оценить качество изоляции. Если сопротивление изоляции больше 500кОм, то можно считать это значение допустимым. Современные способы и материалы позволяют быстро нанести дополнительный слой изоляционного лака аэрозольного распыления, быстро и надёжно.
При замене коллекторных колец особенно аккуратно обеспечить подключение выводов обмотки, с надёжным механическим креплением и электрическим контактом. Паять только паяльником достаточной мощности, чтобы обеспечить надёжную пайку. Следует помнить, что ротор вращается со скоростями до 15-18 тысяч оборотов, и центробежные силы могут оторвать провод, если он не закреплён механически надёжно.

Из личного опыта, был случай, когда генератор, нормально работавший на стенде, при раскрутке двигателя до 5-6 тысяч оборотов, начинал выдавать более 18-20 вольт выводя из строя лампы и приводил к кипению электролита. После замены нескольких регуляторов напряжения неисправность не устранялась. При разборке и внимательном осмотре оказалось, что вывод роторной обмотки, из-за неаккуратного ремонта, оказался не закреплённым (обломился пластиковый прилив на каркасе обмотки). Это вызывало смещение провода на высоких оборотах центробежными силами и замыкание на металл корпуса, это закорачивало вывод регулятора и приводило к перезарядке АКБ и если бы не аккумулятор, который взял на себя функцию ограничения напряжения, то последствия были бы более тяжёлыми. Как ни странно магнитола не вышла из строя, хотя все лампочки подсветки сгорели быстро.

Re: после 4500 об зарядка 17 вольт.

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 18:43
DRON1
поменял гену всё ок. В старом окозалось пробило диод.

Re: после 4500 об зарядка 17 вольт.

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 20:02
hellboy2000
а мост нельзя чтоли было?

Re: после 4500 об зарядка 17 вольт.

СообщениеДобавлено: 28 окт 2013, 00:59
DRON1
Я с экзистом никак не могу подружиться,заипал он меня со своей регистрацией. :evil: Мне проще и дешевле было гену за 500 рупий купить.

Re: после 4500 об зарядка 17 вольт.

СообщениеДобавлено: 28 окт 2013, 21:31
hellboy2000
DRON1 писал(а):Я с экзистом никак не могу подружиться,заипал он меня со своей регистрацией. :evil: Мне проще и дешевле было гену за 500 рупий купить.

ну вот и славно а теперь спокойно разбереш гену снимеш мост и придя в нормальный лобаз скажеш "дядя а есть такая штучка и по чем" :-)
устроит цена будет запасной гена
не устроит цена и есть время и руки из плечь :D то выпаиваеш диоды и прозваниваеш находя виновного(а лучше все разом менять) и получаеш перебраны мост и запасного гену
не устраивает оба варианта :?: тогда в раздел "отдам даром" :D

Re: после 4500 об зарядка 17 вольт.

СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 08:52
Kattani
Диоды из подковы не вынуть, только замена всей подковы.

Re: после 4500 об зарядка 17 вольт.

СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 15:49
hellboy2000
Kattani писал(а):Диоды из подковы не вынуть, только замена всей подковы.

почему? выдавить хош сказать нельзя?
а если не подкова тогда можно...

Re: после 4500 об зарядка 17 вольт.

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 19:09
SkRiP
hellboy2000 писал(а):
Kattani писал(а):Диоды из подковы не вынуть, только замена всей подковы.

почему? выдавить хош сказать нельзя?
а если не подкова тогда можно...

А оно надо , этим ананизмом заниматься.. времени свободного много?)
Надёжней целиком диодный мост менять... а то сегодня один диод поменял-завтра другой пробит.

Re: после 4500 об зарядка 17 вольт.

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2013, 07:23
hellboy2000
А я что написал что только один менять? И то что для тебя ананизм для другого эт занятие или повод пивка вечером попить или любит паять человек или познает более детальное устройство агрегата и больше не создает тем "нет заряда что делать срочно все штаны в какашках куда тестер сунуть, а что такое тестер, нелп нелп нелп" и думает про себя зато не ананист :D
Ну и выходит люды которе гены перебирают в сервисах ананисты, и схемы кто перепаивает тоже, да пусть будут все люди с паяльниками ананисты а не радиолюбителями или мастерами :yahoo:
:D Скрип без обид :D

Re: после 4500 об зарядка 17 вольт.

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2013, 07:48
Kattani
hellboy2000 писал(а):почему? выдавить хош сказать нельзя?

В жиговском может и можно, а в таком
#393
не думаю. Кроме того встаёт вопрос о том, что поставить взамен. Подобные диоды как-то в широкой продаже не встречаются, да параметры знать нужно.
hellboy2000 писал(а):Ну и выходит люды которе гены перебирают в сервисах ананисты, и схемы кто перепаивает тоже, да пусть будут все люди с паяльниками ананисты а не радиолюбителями или мастерами

При переборке гены как раз таки по отдельности диоды не меняют. Если конечно это не жиговский классический гена, в котором таки да, некоторые диоды тупо выводные и меняются без проблем. Перепайка схем и прочее паяльное творчество несколько из другой оперы.

Re: после 4500 об зарядка 17 вольт.

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2013, 21:45
hellboy2000
Kattani писал(а):
hellboy2000 писал(а):почему? выдавить хош сказать нельзя?

В жиговском может и можно, а в таком
#393
не думаю. Кроме того встаёт вопрос о том, что поставить взамен. Подобные диоды как-то в широкой продаже не встречаются, да параметры знать нужно.
hellboy2000 писал(а):Ну и выходит люды которе гены перебирают в сервисах ананисты, и схемы кто перепаивает тоже, да пусть будут все люди с паяльниками ананисты а не радиолюбителями или мастерами

При переборке гены как раз таки по отдельности диоды не меняют. Если конечно это не жиговский классический гена, в котором таки да, некоторые диоды тупо выводные и меняются без проблем. Перепайка схем и прочее паяльное творчество несколько из другой оперы.

дай мне такой мост и мы под пиво за вечер беседуя его легко перепаяем...диоды есть в тех местах где гены делают ;) главное выход иметь...
http://img.exist.ru/img.jpg?Key=00699/0 ... thodType=8
я даже на таком паял :D