Страница 1 из 1

Работа электрической части автомобиля

СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 09:12
Canabiez
Поясните мне пожалуйста. Такое дело.
При работе вентиляторов без работы двигателя в салоне ничего не вибрирует.
Когда при работе двигателя включаются вентиляторы то начинается дикая вибрация.
Мне бы хотелось понять из-за чего (технически) машина начинает вибрировать при электронагрузке.
Какие элементы участвуют в работе этих систем?
Хочу побороться с этой проблемой но как то совсем не получается.
С первого взгляда все нормально работает и все таки..

Re: Работа электрической части автомобиля

СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 09:22
Kattani
При срабатывании вентиляторов увеличивается нагрузка на генератор. Из-за этого проседает напряжение в сети. Эбу, видя это, пытается подбросить оборотов. Вот тут-то всё и начинается. Имхо. Глянь, если это возможно, график бортового напряжения ваг-комом во время включения кулеров.

Re: Работа электрической части автомобиля

СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 09:28
KIDm
:wall: Вибрация при работающем электродвигателе(как электрик скажу) идет из за отсутствия балансировки, развесовки. ротора!. крутится ротор в статоре. на роторе сидит крыльчатка. карлсон вентилятор. называй как хочешь.. из за этих (ротор. карлсон) частей и идет вибрация..
Ежели у тебя нет вибрации этих двигателей. на низкой скорости и на полной скорости. и даже когда работают они синхронно.. значит виноват бензиновый двигатель.. во время нагрузки на него его число оборотов попадает в вибропорог или как там его назвать не знаю. но в общем в тот порог когда подушки двигателя плохо гасят вибрации.. я вроде гвоорил тебе что подушки обе разные на адре и одна даже поидее с маслом. может и попалась тебе подушка лемфердер а сделана из дешевой резины в китае и такое может быть..

Re: Работа электрической части автомобиля

СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 09:33
Canabiez
Вибрация при работающем электродвигателе(как электрик скажу) идет из за отсутствия балансировки, развесовки. ротора!. крутится ротор в статоре. на роторе сидит крыльчатка. карлсон вентилятор. называй как хочешь.. из за этих (ротор. карлсон) частей и идет вибрация..
Ежели у тебя нет вибрации этих двигателей. на низкой скорости и на полной скорости. и даже когда работают они синхронно.. значит виноват бензиновый двигатель.. во время нагрузки на него его число оборотов попадает в вибропорог или как там его назвать не знаю. но в общем в тот порог когда подушки двигателя плохо гасят вибрации.. я вроде гвоорил тебе что подушки обе разные на адре и одна даже поидее с маслом. может и попалась тебе подушка лемфердер а сделана из дешевой резины в китае и такое может быть..

ну вот смотри.. вентиляторы без двигателя работают без вибаций, они новые да и я проверял..
на первой скорости вентиляторов при работающем двигателе вибрация пульсирующая, на второй скорости вентилятора (при включенном климате) вибрации пульсирующей нет.. выходит при увеличении нагрузки вибрация пропадает - где логика?
подушки подушками НО под любой другой электрической нагрузкой такой вибрации нет..

Может ли это быть из-за регулятора первой скорости под лонжероном? или он работает на в режиме работает/не работает?
Глянь, если это возможно, график бортового напряжения ваг-комом во время включения кулеров

обязательно сделаю замер

И вообще вот хотел спросить.. я понимаю что машинка старая уже, из-за этого?
Когда включаешь климат то на холостых машина работает как трактор, вибрация как в сраной девятке.. Я тут на лансере ездил 9-м , ему уже лет - там включаешь кондиционер и ничего не меняется в работе, все тихо

Re: Работа электрической части автомобиля

СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 09:45
KIDm
вообще у стареньких машин вибрация во время работы это нормально.
Canabiez писал(а):вибрация пропадает - где логика?

ты просто ее не замечаешь. она чаще.. к примеру 1-3 раза в секунду ты чувствуешь. а вот 10 раз уже и не увидишь даже. а дальше уже эти вибрации просто суммируются и раскачивают кузов..

p.s. современные машины, они работают тише. подвеска уже ведет себя иначе... коробка втыкается не так уже.. многие и жалуются на это...кому то нравится. все это миф 45 кузов.. 44.. легенда.. это легенды прошлого столетия.. сейчас это лучшее, что можем позволить себе мы.. люди с малым достатком..
у меня кстати нет вибраций :P

Re: Работа электрической части автомобиля

СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 09:50
Canabiez
p.s. современные машины, они работают тише. подвеска уже ведет себя иначе... коробка втыкается не так уже.. многие и жалуются на это...кому то нравится. все это миф 45 кузов.. 44.. легенда.. это легенды прошлого столетия.. сейчас это лучшее, что можем позволить себе мы.. люди с малым достатком..

а вот ни фига... я поездил на лансере денек потом в свою сел с большим удовольствием..
мне кажется имеет место поломка или износ какого то узла, вот бы разобраться что к чему..

а генератор может под нагрузкой давать вибрацию?

Re: Работа электрической части автомобиля

СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 10:13
KIDm
может. это тот же электродвигатель. только тут принцип работы немного другой.
в эл. двигателе подается напряжение на статор. а в генераторе на ротор. а уже со статора снимают 380В которые диодный мост и таблетка понижают до 14.5В постоянного напряжение. ну это так вкратце.. а устройство почти одинаковое :hi:

Re: Работа электрической части автомобиля

СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 10:19
Canabiez
А если по русски? Щетки у меня новые и заряд какой должен быть если все энергопотребители включить? Сегодня попробую снять график напряжения

Re: Работа электрической части автомобиля

СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 14:20
KIDm
думаю это нужно углубиться в теорию..
новые щетки не чего не дадут если кольца плохие. или обмотка отошла от колец. или вал кривой. или подшипник съело. или местов крышке. в общем обычно берт и смотрят как генератор(или электродвигатель) работаетт, смотрят на специальном стенде.

Re: Работа электрической части автомобиля

СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 14:27
Canabiez
Понятно. Буду начинать с проверки генератора. Поехал проверять на стенде

Re: Работа электрической части автомобиля

СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 16:09
Canabiez
Хорошенько все посмотрели! поменяю подушки радиатора потом отпишу, должно помочь

Re: Работа электрической части автомобиля

СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 16:46
Виктор_19
KIDm писал(а):вообще у стареньких машин вибрация во время работы это нормально.

Я бы сказал наоборот - у новеньких. Из-за сильно обедненной смеси. И спрятана она только более мягкими подушками мотора и более грамотной его подвеской в целом.

Re: Работа электрической части автомобиля

СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 16:50
Виктор_19
KIDm писал(а):а уже со статора снимают 380В которые диодный мост и таблетка понижают до 14.5В постоянного напряжение

Друже... Наверное не так.....
Напруги 380 В на автомобильном 12 В генераторе не бывает в принципе. Диодный мост он выпрямляет... Потому как напряжение идет 3-х фазное переменное. А так называемая "Таблетка" - реле регулятор. Она регулирует ток на роторе, что бы со статора и снимать положенные 12-14,5 В. это в кратце.

Re: Работа электрической части автомобиля

СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 16:52
Виктор_19
А т/с желательно бы проверить что происходит со смесью в момент этой вибрации.
Если слегка добавить оборотов педалькой газа - вибрация уходит?

Re: Работа электрической части автомобиля

СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 16:54
Canabiez
Когда включаются вентиляторы начинается сильная вибрация на самом радиаторе. Думаю проблема в подушках.
Внимательно осмотрели с мастером все крутящиеся подшипники и как на зло приговорили подшипник натяжителя, который я меня год назад.. А еще swag.

Re: Работа электрической части автомобиля

СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 16:58
BET
KIDm писал(а):может. это тот же электродвигатель. только тут принцип работы немного другой.
в эл. двигателе подается напряжение на статор. а в генераторе на ротор. а уже со статора снимают 380В которые диодный мост и таблетка понижают до 14.5В постоянного напряжение. ну это так вкратце.. а устройство почти одинаковое :hi:

380 В там быть не может, иначе представьте себе потери, и мощность, рассеиваемую в генераторе. Диодный мост служит только выпрямителем, ибо по обмоткам автомобильного генератора течет переменный ток. Таблетка (реле-регулятор напряжения) служит для регулирования напряжения, выдаваемого генератором, через изменение тока возбуждения, причем в узких пределах.

Re: Работа электрической части автомобиля

СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 17:01
Виктор_19
Canabiez писал(а):Мне бы хотелось понять из-за чего (технически) машина начинает вибрировать при электронагрузке.

Canabiez писал(а):Когда включаются вентиляторы начинается сильная вибрация на самом радиаторе.

что же все таки вибрирует то?

Canabiez писал(а):вентиляторы без двигателя работают без вибаций, они новые да и я проверял..

Хорошо. От аккумулятора при 12,5 В - вибраций нет......
Canabiez писал(а):на первой скорости вентиляторов при работающем двигателе вибрация пульсирующая,

Учтем в уме что мотор работает...
Canabiez писал(а):на второй скорости вентилятора (при включенном климате) вибрации пульсирующей нет..

Мотор работает, климат включен - ЭБУ обороты и смесь при климате немного по другому готовит....
Нажми на педаль газа. Может перестанет?

Re: Работа электрической части автомобиля

СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 17:22
Canabiez
Когда нажимаю газ пропадает вибрация что естественно..даже когда подушек нет она пропадет на обортах
по поводу смеси: у меня все показатели по вагу в норме, все в допусках.. к работе двигателя претензий нет, подсосы возможны конечно но я все что мог устранил и после всех "залезаний" во все "подсосные" системы характер вибрации ни чуточку не меняется.

Я имею ввиду что при включении вентиляторов вибрирует кузов НО когда прикасаешься к радиатору там вообще звездец какая вибрация. Пока склоняюсь к простому - задубели подушки

Re: Работа электрической части автомобиля

СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 19:00
s.200
Подушки-это уже следствие.Причина в другом.Но мне сразу подумалось на крепление радиатора.

Re: Работа электрической части автомобиля

СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 19:12
Canabiez
Видимо подушки разколошматило из-за люфта на вентиляторах.. на старых люфт был

Re: Работа электрической части автомобиля

СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 19:33
Виктор_19
Canabiez писал(а):Когда нажимаю газ пропадает вибрация что естественно..даже когда подушек нет она пропадет на обортах

Странное "естественное" совпадение...... Так многие маются с АКПП на японцах. Тоже вибрация на ХХ при включенной D и нажатом тормозе.... А ведь АКПП висит на подушках.... Которые посерьезней подушек вентилятора... Это я к чему... Сдается мне не в подушках дело...
У меня вентилятор к радиатору без подушек прикручен. Ему больше 20 лет. Он когда работает, слышно его Очень хорошо. Радиатор стоит на креплениях, которые подушками назвать то не правильно. И люфт присутствует и приличный уже. Но нет вибрации.... Ни на заглушенном, ни на заведенном. А есть она только когда генератор сильно нагружен потребителями. Но на радиаторе она кажется самой большой, потому что он не закреплен жестко.... А издает ее мотор..........

Re: Работа электрической части автомобиля

СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 20:10
Canabiez
я согласен, тоже не верю что дело в мелочах..
но ведь без вентиляторов я вибрации в салоне вообще не чувствую.. генератор сегодня проверил на стенде и на слух - сказали в идеале..
какие конкретные предложения есть? что проверить