Страница 1 из 1

мотор заднего дворника авант - ремонт, замена резистора

СообщениеДобавлено: 10 дек 2012, 08:42
striker
снял разобрал вчера. Сгорел резистор на входе - один из двух плюсов, номинал не знаю, корпус осыпался у него. может кто подскажет ?

вопросы - зачем он там, какой номинал, можно ли соединить напрямую?

если он просто немного замедляет например, может можно соединить ноги?

#717

резистор на картинке один, посередине. не перепутать :)

Re: мотор заднего дворника авант - ремонт, замена резистора

СообщениеДобавлено: 10 дек 2012, 08:48
SkRiP
что-то мне он напоминнает больше диод.. надо схему смотреть...

Re: мотор заднего дворника авант - ремонт, замена резистора

СообщениеДобавлено: 10 дек 2012, 08:54
striker
SkRiP писал(а):что-то мне он напоминнает больше диод.. надо схему смотреть...


типа от переполюсовки?

схемы не нашел ни в митчелле ни в бентли. Может туплю, т.к. помню что раньше схему видел, но это была просто схема подключения (блочная, с 3 проводами - земля, постоянный и прерываемый реле плюсы), без внутренних подключений в моторе.

Re: мотор заднего дворника авант - ремонт, замена резистора

СообщениеДобавлено: 10 дек 2012, 09:09
Kattani
Переполюсовки там быть не должно, схема включения же штатная. Но то что диод это точно. Только вот полярность его включения какая - надо думать.

Re: мотор заднего дворника авант - ремонт, замена резистора

СообщениеДобавлено: 10 дек 2012, 09:20
striker
насчет полярности - т.к. я думал что это резистор, подключал вчера мимо него провод который на него приходит, в руках у меня все работало (не дымилось в смысле :) ).

каким номиналом можно попробовать заменить? так то всего два положения - или будет работать или нет :))
судя по толщине его ног - он на достаточно большой ток расчитан

Re: мотор заднего дворника авант - ремонт, замена резистора

СообщениеДобавлено: 10 дек 2012, 09:55
Kattani
Возможно подойдёт что-нить из серии 1N5400-5408 или отечественный вариант КД280.

Re: мотор заднего дворника авант - ремонт, замена резистора

СообщениеДобавлено: 12 дек 2012, 15:30
slon-kr
Диод включается в обратной полярности, для гашения импульсов самоиндукции при остановке мотора. Дабы избежать импульсов обратной полярности в автомобильной сети. Во многих схемах диод ставится и на обмотки реле.

Re: мотор заднего дворника авант - ремонт, замена резистора

СообщениеДобавлено: 12 дек 2012, 15:36
striker
slon-kr писал(а):Диод включается в обратной полярности, для гашения импульсов самоиндукции при остановке мотора. Дабы избежать импульсов обратной полярности в автомобильной сети. Во многих схемах диод ставится и на обмотки реле.


для тех у кого " радио на бронепоезде" можно конкретней - какой ногой куда диод в этой схеме запаивается? :) чтобы от входа кабеля на контакт ток проходил, а обратно нет?

Re: мотор заднего дворника авант - ремонт, замена резистора

СообщениеДобавлено: 12 дек 2012, 16:21
Kattani
А куда идёт чёрно-зелёный провод? И что приходит на чёрный?

Re: мотор заднего дворника авант - ремонт, замена резистора

СообщениеДобавлено: 12 дек 2012, 16:39
MasterSL
slon-kr писал(а):Диод включается в обратной полярности, для гашения импульсов самоиндукции при остановке мотора. Дабы избежать импульсов обратной полярности в автомобильной сети. Во многих схемах диод ставится и на обмотки реле.

Диоды для гашения самоиндукции подключаются паралельно нагрузке.
Если диод включён последовательно с нагрузкой, то это защита от переполюсовки.

Re: мотор заднего дворника авант - ремонт, замена резистора

СообщениеДобавлено: 12 дек 2012, 16:48
striker
Kattani писал(а):А куда идёт чёрно-зелёный провод? И что приходит на чёрный?


черный провод после диода уходит на мотор. это плюс мотора.
черно-серый и черно-зеленый это два плюса приходящих, один постоянный, второй через реле рвется (какой их них какой - не помню, надо схему посмотреть). коричневый - масса.

Re: мотор заднего дворника авант - ремонт, замена резистора

СообщениеДобавлено: 12 дек 2012, 20:58
slon-kr
MasterSL писал(а):
slon-kr писал(а):Диод включается в обратной полярности, для гашения импульсов самоиндукции при остановке мотора. Дабы избежать импульсов обратной полярности в автомобильной сети. Во многих схемах диод ставится и на обмотки реле.

Диоды для гашения самоиндукции подключаются паралельно нагрузке.
Если диод включён последовательно с нагрузкой, то это защита от переполюсовки.

Не обязательно. Может и параллельно стоять для защиты от переполюсовки. Тогда сгорает предохранитель. По фото не очень понятна схема включения. Дистанционно про задний дворник могут сказать только сарайчиководы ;) Я ж владею недосарайчиком :D. Так как напряжение у нас постоянное, то другой причины для установки диода, кроме как защитной, не вижу.

Re: мотор заднего дворника авант - ремонт, замена резистора

СообщениеДобавлено: 12 дек 2012, 21:30
Garfild
Kattani писал(а):А куда идёт чёрно-зелёный провод? И что приходит на чёрный?

3-хконтактный разъем на моторчике дворника:
коричневый - "масса";
черно-белый (желто-голубой в Митчеле) - +12В постоянно от монтажного блока - парковка дворника;
черно-зеленый (красно-желтый) - +12В от реле, питание моторчика.

Re: мотор заднего дворника авант - ремонт, замена резистора

СообщениеДобавлено: 12 дек 2012, 21:44
Kattani
Чего-то всё равно не соображу как диод должен стоять...

Re: мотор заднего дворника авант - ремонт, замена резистора

СообщениеДобавлено: 13 дек 2012, 11:08
MasterSL
Паралельно нагрузке для защиты от переполюсовки диод включать нельзя, будет короткое замыкание!

Re: мотор заднего дворника авант - ремонт, замена резистора

СообщениеДобавлено: 13 дек 2012, 11:16
striker
этот диод стоит на контакте который замыкается при вращении редуктора. похожие картинки здесь http://www.audi/forum/viewtopic.php?t=7990
но там другой немного моторчик.

кстати на схеме ожидаемо нет диода в схеме :)

Re: мотор заднего дворника авант - ремонт, замена резистора

СообщениеДобавлено: 13 дек 2012, 11:44
Kattani
Red-yel - анод(+) диода, blu-red - катод. Если включить наоборот, то моторчик будет запитан постоянно.

Re: мотор заднего дворника авант - ремонт, замена резистора

СообщениеДобавлено: 13 дек 2012, 11:46
striker
спасибо! добуду диод и попробую :)

Re: мотор заднего дворника авант - ремонт, замена резистора

СообщениеДобавлено: 12 янв 2013, 20:32
striker
не прошло и года :) сегодня починил. перепаивал 2 раза, в первый наоборот диод запаял
диод ct pr3002

#717

Re: мотор заднего дворника авант - ремонт, замена резистора

СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 20:33
томи
Кто разбирал механизм заднего дворника, как снимается сасок?, синий на фото http://finnautoparts.ru/files/photos/29 ... lCwtM4.jpg
Потдел немного отвёрточкой и попробовал тянуть вверх, не тянется :unknown: , боюсь сломать...

Re: мотор заднего дворника авант - ремонт, замена резистора

СообщениеДобавлено: 26 авг 2016, 20:41
томи
томи писал(а):как снимается сасок?,

Сасок так и не смог снять. Снял крышку через сасок, всё удобно при условии что последний раз дворник остановился в исходном положении. Если дворник к примеру будет заклинен в положении "по середине", крышку снять будет достаточно проблематично.

Re: мотор заднего дворника авант - ремонт, замена резистора

СообщениеДобавлено: 03 окт 2016, 15:55
sedoff
А что было предпосылкой для ремонта механизма? В моей машине при нажатии на рычаг для активирования заднего дворника дворник начинает движение и начинает литься вода из омывателя, как только отпускаешь ручку всё и застывает в том месте, в котором ручку отпустил. Однократное нажатие приводит к точно такому же действию. Знаю, что так быть не должно. Я так понимаю,что это не правильно, и с чем может быть связано?