Страница 1 из 3

Датчик прогрева двигателя

СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 21:06
v.v.p.
На 100/43 и самых ранних версиях 100/44 ставился датчик прогрева двигателя. Заводишь двигатель и на приборке загорается зелёная лампа с градусником - холодный мотор. Погасла лампа - мотор нагрелся, можно ехать. Позднее, немцы упразднили эту опцию. Типа нефиг стоять на месте и экологию портить.
Кто-нибудь в курсе, какой номер у этого датчика? Дайте номерок, плиз.

Re: Датчик прогрева двигателя

СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 21:19
Apenkoff
На 44 кажется буква "F" ( температура ) на зеленом фоне

Re: Датчик прогрева двигателя

СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 22:12
v.v.p.
Apenkoff писал(а):На 44 кажется буква "F" ( температура ) на зеленом фоне

Да это пофиг. Пиктограмму любую можно вкорячить. Мне бы номер самого датчика найти.

Re: Датчик прогрева двигателя

СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 22:19
Apenkoff
v.v.p. писал(а):
Apenkoff писал(а):На 44 кажется буква "F" ( температура ) на зеленом фоне

Да это пофиг. Пиктограмму любую можно вкорячить. Мне бы номер самого датчика найти.

А где датчик этот стоит и сложно ли замутить такую опцию?

Re: Датчик прогрева двигателя

СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 22:21
v.v.p.
Apenkoff писал(а):А где датчик этот стоит и сложно ли замутить такую опцию?

Вкручивается в ГБЦ. Желательно так, чтобы у датчика был непосредственный контакт с ОЖ.
Замутить очень просто. С датчика подаётся масса (пропадающая при нагреве датчика) на контрольную лампу. Второй провод на контрольной лампе - это 12V при вкл. зажигания.

Re: Датчик прогрева двигателя

СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 22:33
v.v.p.
Порылся у буржуев и нашёл вот такую инфу о подключении датчика.

On the pre '84 cars the sensor is at the back of the head. Starting '84 the sensor has moved to the coolant spout between Cyl. 1 and 2. The sensor has two parts, a resistor and a switch. The resistance should go up as the temp goes up i.e. the blue light will go out with rising temps. The light is in series with the sensor.
The switch is for the flashing warning light when the coolant is over 120C.

А вот собственно и номер датчика VAG 056 919 369 P
Остаётся вопрос, где сию девайсину купить.... Экзист не поставляет.

Re: Датчик прогрева двигателя

СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 22:34
Sam po sebe
v.v.p. писал(а):Вкручивается в ГБЦ. Желательно так, чтобы у датчика был непосредственный контакт с ОЖ.

ТВВК,клемма "С" 4-х контактного "карбюраторного" ДТОЖа будут выполнять эту функцию...в раёне +35 *С, контакты и того и другого,размыкаются...Конечно,найти исправный ТВВК,а тем более исправный карбовый ДТОЖ,сейчас весьма не просто,но можно порыть другие девайсы............

Re: Датчик прогрева двигателя

СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 22:41
v.v.p.
Sam po sebe писал(а):в раёне +35 *С, контакты и того и другого,размыкаются...

Думается мне, что 35 градусов - это маловато. наверняка родной датчик размыкался при 50-и градусах...
Sam po sebe писал(а):Конечно,найти исправный ТВВК,а тем более исправный карбовый ДТОЖ

Да есть у меня исправный ТВВК, только жаль на его на такое дело пускать. А вот с карбовыми датчиками - засада. :( Никаких заменителей нет.
Нашёл где купить оригинал, но платить 2500-4000 руб, как-то совсем не хочется. :(

Re: Датчик прогрева двигателя

СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 22:43
Apenkoff
Может есть его фото?

Re: Датчик прогрева двигателя

СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 22:53
v.v.p.
Apenkoff писал(а):Может есть его фото?

Фото нет, только схематический рисунок в Экзисте или ЕТКА.

Re: Датчик прогрева двигателя

СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 22:53
Apenkoff
v.v.p. писал(а):
Apenkoff писал(а):Может есть его фото?

Фото нет, только схематический рисунок в Экзисте или ЕТКА.

В студию!

Re: Датчик прогрева двигателя

СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 22:58
BET
Может быть, просто подобрать аналог с похожей температурой включения и резьбой?

Re: Датчик прогрева двигателя

СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 23:01
v.v.p.
BET писал(а):Может быть, просто подобрать аналог с похожей температурой включения и резьбой?

Хорошая идея, только как его подобрать?

Re: Датчик прогрева двигателя

СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 23:19
BET
v.v.p. писал(а):Хорошая идея, только как его подобрать?

Чтобы датчик контактировал с ОЖ в ГБЦ, он должен быть вкручен в нее сзади. Там есть отверстия, закрытые резьбовыми пробками М10х1. Далее - температура срабатывания - сколько надо? Когда восстанавливал себе подогрев впускного коллектора, купил датчик Febi 05283 c температурой срабатывания 55-65*С и соответствующей резьбой. Может быть, и здесь подойдет такой же?

Re: Датчик прогрева двигателя

СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 23:30
Sam po sebe
BET писал(а): датчик Febi 05283 c температурой срабатывания 55-65*

Этот - да,замыкается при +55,размыкается при +65.............

Re: Датчик прогрева двигателя

СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 23:54
v.v.p.
BET писал(а):купил датчик Febi 05283 c температурой срабатывания 55-65*С и соответствующей резьбой. Может быть, и здесь подойдет такой же?

Sam po sebe писал(а):Этот - да,замыкается при +55,размыкается при +65.............


С этого места поподробнее, плиз. Т.е. датчик нормально разомкнут на холодном моторе и замыкается при темп. 55 градусов? А что тогда происходит при 65-и градусах?

Re: Датчик прогрева двигателя

СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 23:55
v.v.p.
Посмотрел картинку "Феби". Датчик 2-хконтактный. Как контакты подключаются?

Re: Датчик прогрева двигателя

СообщениеДобавлено: 18 окт 2015, 00:02
BET
v.v.p. писал(а):С этого места поподробнее, плиз. Т.е. датчик нормально разомкнут на холодном моторе и замыкается при темп. 55 градусов? А что тогда происходит при 65-и градусах?

Нет, когда холодный - замкнут, когда нагревается выше 55* - размыкается. Возможно, есть некоторая неточность в срабатывании датчика при нагреве и остывании.

Re: Датчик прогрева двигателя

СообщениеДобавлено: 18 окт 2015, 00:07
v.v.p.
BET писал(а):Нет, когда холодный - замкнут, когда нагревается выше 55* - размыкается.

Ясно. А тот датчик о котором идёт речь, замкнут в холодном состоянии и размыкается при нагреве ОЖ. Т.е. нужен датчик с обратным действием.

Re: Датчик прогрева двигателя

СообщениеДобавлено: 18 окт 2015, 00:27
BET
v.v.p. писал(а):
BET писал(а):Нет, когда холодный - замкнут, когда нагревается выше 55* - размыкается.

Ясно. А тот датчик о котором идёт речь, замкнут в холодном состоянии и размыкается при нагреве ОЖ. Т.е. нужен датчик с обратным действием.

Нет, все то же самое. У меня он, например, отключает "ежа" через реле. Может и лампочку отключать при нагреве.

Re: Датчик прогрева двигателя

СообщениеДобавлено: 18 окт 2015, 00:32
v.v.p.
BET писал(а):Нет, все то же самое. У меня он, например, отключает "ежа" через реле.

Хм, действительно... туплю.
Тогда вопрос - как он подключается? Масса от ГБЦ поступает на контакт датчика? Или размыкаются контакты и корпус датчика не является контактом?

Re: Датчик прогрева двигателя

СообщениеДобавлено: 18 окт 2015, 00:45
BET
v.v.p. писал(а):Тогда вопрос - как он подключается? Масса от ГБЦ поступает на контакт датчика? Или размыкаются контакты и корпус датчика не является контактом?

Размыкаются контакты, их 2. Корпус датчика скорее всего не является контактом, но не проверял.

Re: Датчик прогрева двигателя

СообщениеДобавлено: 18 окт 2015, 01:05
v.v.p.
BET писал(а):Размыкаются контакты, их 2.

Таак... получается цепь: масса-> 1-ый контакт датчика-> 2-ой контакт датчика-> лампа. Я правильно понимаю?

Re: Датчик прогрева двигателя

СообщениеДобавлено: 18 окт 2015, 01:35
VLAD 501
Датчик Т для климата. 2-х контактный, контакты замыкаются около 50*С, при остывании размыкаются при 40*С. Контакты не связаны с корпусом!
Стоит в трубке после термостата, под РУДом!

Re: Датчик прогрева двигателя

СообщениеДобавлено: 18 окт 2015, 01:46
SkRiP
Вадим, я примерно догадываюсь ,зачем ты ищешь этот датчик....)) но ты же не блондинкО чтобы по лампочке определять достаточно ли прогрелся двигатель... :rofl: