Страница 1 из 1

Разгрузочное реле стартера, вопрос.

СообщениеДобавлено: 04 окт 2016, 21:15
akmsaz
Приветствую, соклубники! Нужна помощь коллективного разума. Дано: Сотка-44 с двигателем DS, появилась проблема - стартер то крутит нормально, то как бы вполсилы. Аккумулятор хороший. Стартер был снят, разобран, просмотрен. Щетки, коллектор, втулки - все в норме. Почистил пыль, смазал втулки, все собрал назад. Масса на стартер есть, провода не окислены. Плюс есть, клеммы, провод - все в норме. Тяговое реле срабатывает нормально. Но! Если я беру провод, вешаю его конец на управляющий контакт тягового реле, а вторым концом тычу в плюсовую клемму аккумулятора, то стартер крутит бодро. Напрашивается вывод - глючит контактная группа замка зажигания. Она у меня не родная уже, меняная, видимо качество не то... Думаю воткнуть разгрузочное реле, чтобы облегчить жизнь замку. Как известно, в блоке реле есть штатное место для него, там стоит 7-образная перемычка. Теперь сам вопрос: Кто-нибудь знает, куда выходят два недостающие контакта? Есть ли они там вообще? Может, кто-то уже делал подобное? Фото блока реле с интернета. Если у кого лежит такое, тыкните тестером, не сочтите за труд...
Р.S. Такая проблема на двух машинах, на второй контактная группа тоже меняная, а втягивающее вообще новое, думал в нем дело, поменял, а проблема осталась...

Re: Разгрузочное реле стартера, вопрос.

СообщениеДобавлено: 04 окт 2016, 22:55
MasterSL
На месте реле №8 устанавливалось реле блокировки стартёра при АКПП. Разгрузочным оно быть не может, т. к. силовая цепь запитана через замок зажигания.

Re: Разгрузочное реле стартера, вопрос.

СообщениеДобавлено: 04 окт 2016, 23:08
akmsaz
Да, все правильно. Так как у меня МКПП, хочу поставить там разгрузочное реле, только нужно подключить его...

Re: Разгрузочное реле стартера, вопрос.

СообщениеДобавлено: 04 окт 2016, 23:30
MasterSL
Я же написал - не получится сделать его разгрузочным.

Re: Разгрузочное реле стартера, вопрос.

СообщениеДобавлено: 04 окт 2016, 23:38
akmsaz
Отчего не получится? Есть гнездо под стандартное реле. Берем четырехконтактное реле, вставляем вместо перемычки, подключаем контакты так, чтобы замок зажигания включал управляющую цепь, а втягивающее подключаем через силовую цепь. Что здесь может не получиться?

Re: Разгрузочное реле стартера, вопрос.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2016, 00:03
v.v.p.
akmsaz писал(а):Что здесь может не получиться?

Реле уже стоит в цепи. Реле, своими ногами привязано к блоку предохранителей. Через блок предохранителей уже подаётся питание на реле.Чего тут непонятного? Или блок предохранителей будешь разбирать и в нём перерезать дорожки? Не получится у тебя так сделать.

Re: Разгрузочное реле стартера, вопрос.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2016, 00:04
v.v.p.
З.Ы. Для ясности. Вытащи перемычку и вставь вместо неё реле. И твоя машина будет заводиться также как и раньше.

Re: Разгрузочное реле стартера, вопрос.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2016, 00:36
VLAD 501
v.v.p. писал(а):З.Ы. Для ясности. Вытащи перемычку и вставь вместо неё реле. И твоя машина будет заводиться также как и раньше.

Значит на контакты 85 и 86 этого реле, будут подаваться + и - ?

Re: Разгрузочное реле стартера, вопрос.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2016, 00:49
MasterSL
Не получится по тому что нельзя переключить реле внутри монтажного блока, а полный ток на включение втягивающего стартёра всё равно будет проходить через контакты замка зажигания.
Если хочется поставить реле разгрузки именно на стартёр, то ставить его нужно рядом со стартёром и подключать силовую цепь непосредственно от стартёра, а управление взять с тонкого провода (50)

Re: Разгрузочное реле стартера, вопрос.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2016, 02:10
Kattani
v.v.p. писал(а):И твоя машина будет заводиться также как и раньше.

Чтобы она заводилась как и раньше, на контакте H50W должен быть постоянный минус, которого там никогда у него не было. Так что если поставить реле, то не заведётся как раньше.

Теоретически можно под разгрузочное реле задействовать свободное посадочное место под реле, но нужно смотреть по схеме что там на контактах этого места и кроме того потребуется перебросить минимум 2 провода на нижних разъёмах монтажного блока.

Re: Разгрузочное реле стартера, вопрос.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2016, 05:10
v.v.p.
Kattani писал(а):Чтобы она заводилась как и раньше, на контакте H50W должен быть постоянный минус, которого там никогда у него не было

С чего вдруг? На моей машине там есть минус.

Re: Разгрузочное реле стартера, вопрос.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2016, 16:30
Kattani
А на моей нету. И зачем там постоянный минус? Там минус должен подаваться через переключатель акпп, чтобы блокировать работу реле. А постоянный минус там зачем мне не понятно.

Re: Разгрузочное реле стартера, вопрос.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2016, 17:59
v.v.p.
Kattani писал(а):А на моей нету.

Мы с Ильёй сравниваем наши машины и всё время находятся отличия даже в кузовных деталях. Возможно, что электрика тоже незначительно отличается.
Kattani писал(а):И зачем там постоянный минус?

Да фиг его знает.... вытаскиваю перемычку и ставлю реле #214 - стартер крутит как обычно. Получается, что минус на реле приходит.

Re: Разгрузочное реле стартера, вопрос.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2016, 18:11
MasterSL
Я то же поставил там реле а проводок H50W вывел на "секретку" и на массу.

Re: Разгрузочное реле стартера, вопрос.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2016, 18:12
Sam po sebe
На авто с МКПП и штатной "сигналкой",там стоИт обычное реле,клемма 85 является МИНУСОВОЙ(минусы пропадают при повороте ключа на замыкание в замках дверей и багажника) ..На МКП без штатной "сигналки",там может быть минус,а может его и не быть,ибо он,при таком раскладе,там ничего не значит...клеммы 86(+катушки) и 30(1 из контактов реле) соединены вместе,а с 87-й идёт + на втягивающее..Как уже написАли - смысла просто ставить реле,нет никакого..Вот если отрубить от 30-й клеммы реле "+при вкл.зажигания" и запитать туда "+ от аккума",то тогда уже всё получится,но соединение там ВНУТРЕННЕЕ,поэтому придётся подумать,как всё это дело грамотно организовать....на клемму 86 "+при вкл.заж" должен остаться..Предварительно проверить наличие минуса на кл.85..ЗЫ.Я бы поставил отдельное реле под рулём где-нить и не морочился.......

Re: Разгрузочное реле стартера, вопрос.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2016, 21:12
akmsaz
Все правильно. Вот там что обнаружилось:
Монтажный блок1.jpg

Все было бы хорошо, если бы не внутреннее соединение верхней и правой клемм, а блок неразборный...
Сделал вот такую косу:
111.jpg

Релюшку закрепил под водительской полкой:
222.jpg

Монтажный блок выглядит теперь так:
333.jpg

Как смог, в общем. Провода не резал, все обратимо, если что...

Re: Разгрузочное реле стартера, вопрос.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2016, 21:34
v.v.p.
akmsaz писал(а):Монтажный блок выглядит теперь так:

Зачем же так, по-кАлхозному? Неужели нельзя было подключиться к свободным пинам снизу блока предохранителей или в разъёмах под рулём?

Re: Разгрузочное реле стартера, вопрос.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2016, 21:38
akmsaz
Стемнело рано, сейчас день короткий... Пока так побудет, если буду заниматься проводкой, можно переделать... Может, еще идеи новые появятся.

Re: Разгрузочное реле стартера, вопрос.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2016, 21:41
SkRiP
Вадим какие свободные пины в цепи стартера? Тут либо так, либо проводку резать... Чтож, на мой взгляд этот вариант менее вредный..
Можно из ненужного реле выковырить внутрянку и сделать из него своего рода разьём для этих проводов))

Re: Разгрузочное реле стартера, вопрос.

СообщениеДобавлено: 08 окт 2016, 00:26
Stanson
SkRiP писал(а):Вадим какие свободные пины в цепи стартера? Тут либо так, либо проводку резать...


В разъёмы блока реле приходит провод от замка зажигания и уходит на стартёр. Контакты - Power Timer. Соответственно просто вынимаешь контакт с проводом к стартёру (E50A) из разъёма блока реле и вставляешь его в колодку реле, где контакт реле 87. Делаешь провод от клеммы 30 (их там богато на блоке - широкие 9мм контакты) к контакту 30 реле (опять же Power Timer). От 85 вывода (контакт Positive Lock) кидаешь провод на землю (болт на планке под блоком). Провод от замка зажигания тоже вынимаешь из разъёма блока (F50Z) и вставляешь в одиночный корпус для Power Timer. В ответную часть корпуса вставляешь папу 6.3мм и соединяешь с контактом 86 реле (Positive Lock).

Итого нужно:
1. Колодка реле в рамку или на боковину рамки ( 443 937 527/528 )
2. Корпус для одного контакта Power Timer c ответной частью (обычно в сотках используются такие круглые корпуса с фиолетовой крышечкой на жопке 813 972 924 + 813 972 925)
3. 2 контакта Positive Lock для контактов обмотки реле
4. Круглый наконечник на провод под болт M6
5. Клемма 9мм для контакта 30
6. Реле обычное

В принципе, если не стоит реле кондея #11 в блоке реле и предохранителей, то можно испольовать его посадочное место. В этом случае провод из E50A переставляешь в A87M, провод из F50Z переставляешь в A86M, A85M соединяешь с землёй, на A30M подаёшь плюс с клеммы 30. Вставляешь реле в место #11. Разъём A - 8-миконтактный 443 972 994. Контакты - Power Timer.

Так же можно использовать место #6 если пустует. Контакты тогда A87K, A30K, A86K и A85K в том же разъёме A соответственно.

Итого нужно:
1. 2 контакта Power Timer
2. Чёрный корпус разъёма 443 972 994 (если отсутствует при пустой комплектации, разумеется. Используется также для подключения блока контроля задних фонарей и такие же но других цветов в качестве разъёмов B и C, так что на любой разборке есть обязательно)
3. Круглый наконечник под M6
4. Клемма 9мм
5. Реле обычное.

Всё, ничего резать вообще не надо и всегда можно вернуть всё в изначальное состояние.