Страница 1 из 1

реле афтеркулинга

СообщениеДобавлено: 02 май 2013, 18:54
Александр811
нужна схема реле 443 955 532 А . что то в ней выгорело помойму диод а вот какой и в каком направлении должен стоять не знаю. поставил диод 1N4007 он тоже выгорел как только вставил в блок реле. может там стабилитрон? или сопрота какаято? просто обуглилось так что определить было не возможно. в схеме микросхем нет только три транзистора так что думаю реально восстановить это реле. (функция афтекулинга не очень то и нужна но обычное реле в блоке смотриться не очень, хочется чтоб стояло родное) где купить датчик афтекулинга? крепиться к ГБЦ через кронштейн, круглый двуконтактный.
вот реле
DSCF0352.JPG


вот видно где сгорело (это уже мной поставлен диод, который тоже сгорел)

DSCF0354.JPG

Re: реле афтеркулинга

СообщениеДобавлено: 02 май 2013, 20:18
Kattani
Диод типа 1N4148, либо любой другой на прямой ток 0,5А. И неплохо бы разобраться чего это он сгорел, да ещё так капитально.

Re: реле афтеркулинга

СообщениеДобавлено: 02 май 2013, 20:29
Александр811
Kattani писал(а):Диод типа 1N4148, либо любой другой на прямой ток 0,5А. И неплохо бы разобраться чего это он сгорел, да ещё так капитально.

диод 1N4148 это кд522, а как включен? самому интересно от чего сгореть мог. может я его не туда сунул было это год назад тогда еще не знал что к чему. будем разбиратся. Спасибо

Re: реле афтеркулинга

СообщениеДобавлено: 02 май 2013, 21:20
Александр811
этот диод стоит паралельно контактам, как бы шунтирует их. то есть если он пробит то весь ток на вентилятор течет через него даже если контакты разомкнуты. этим и обясняется такой ужасный вид. во втором случае (после замены диода) диод сгорел потому что был включен в прямом направлении и опять же весь ток тек через него и вентилятор даже работал некоторое время :D сразу после вставки реле в гнездо. все остальное прозвонил все норм, реле должно работать даже без этого диода. завтра попробую и отпишусь, ну и диод запаю после проверки.

хотя у меня сейчас стоит нашенское 4 контактное реле вместо этого и вентилятор включаеться нормально. и если заглушить двигатель в момент когда работате вентилятор, то после глушения вентилятор продолжает крутиться пока его не отключит датчик температуры на радиаторе. вроде вентилятор должен обесточиватся без зажигания? а то получается типа афтекулинга и с обычным реле :D :D :D . хотя может получиться так что например залипнут контакты датчика температуры на радиаторе и вентилятор вообще не отключится, да еще и проводка погорит Не дай Бог.

Re: реле афтеркулинга

СообщениеДобавлено: 02 май 2013, 21:58
Kattani
Александр811 писал(а):диод 1N4148 это кд522, а как включен?

КД522 послабже будет, да и с 4148 промашка: он максимум на 0,2А. Вообще, насколько вижу, маркировка на месте у него. Что там, а на соседнем?
Александр811 писал(а):этот диод стоит паралельно контактам, как бы шунтирует их.

Скорее всего диод этот гасит выбросы обратной полярности при включении/выключении вентилятора. Поэтому диод для замены лучше брать с как можно большим обратным напряжением.
Короче что-то из серии 1N4001 - 1N4007 ставь.

Re: реле афтеркулинга

СообщениеДобавлено: 02 май 2013, 22:22
Александр811
Kattani писал(а):Вообще, насколько вижу, маркировка на месте у него.


это не родной диод это я уже впаивал 4007 1Ампер и подпалил его. он был включен в прямом направлении и весть ток на вентилятор пошел через него (а не через контакты) он стал естественно грется и я его откусил. а раньше там стоял в стекляном корпусе наверно 4148 и был. ну поставлю реле сначало вообще без диода если все заработат (а заработать должно) то подпаяю диод.

Re: реле афтеркулинга

СообщениеДобавлено: 03 май 2013, 00:12
v.v.p.
На разборке купить заменитель с номером #272. Реле #236 снято с производства, замена - #272.

Re: реле афтеркулинга

СообщениеДобавлено: 03 май 2013, 16:03
Александр811
v.v.p. писал(а):На разборке купить заменитель с номером #272. Реле #236 снято с производства, замена - #272.

да я почти починил его, да и разборок нет у нас по 44 кузову. а вот где взять датчик афтеркулинга? новые выпускают в экзисте есть, а то у меня на датчики контакты с компаундом крутятся в корпусе, и наверно не работает.

Re: реле афтеркулинга

СообщениеДобавлено: 03 май 2013, 19:09
v.v.p.
Александр811 писал(а): у меня на датчики контакты с компаундом крутятся в корпусе, и наверно не работает.

Датчик должен прозваниваться только в нагретом состоянии.
Можно купить датчик на разборке, они практически не ломаются. Подходит от машин с моторами NF, NG, RT, AAR. Опция автекулинга ставилась в основном на 5-и цилиндровые моторы.