Страница 3 из 3

Re: часто включается вентилятор ,у кого как?

СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 00:32
karakatica
Здравствуйте. Не пинайте сильно. Есть несколько вопросов. Автомобиль 44 2.0 РТ с климатом ( компрессор умер и снят до лучших времён). Если машина заведена и климат включен на авто, би-левел, или обдув лобового - карлсон обязательно должен вращаться? В экономе у меня этого не происходит и вентилятор срабатывает только при 100 градусах. Вынимал 214 реле и в режиме эконом срабатывает аварийный турбообдув. Судя по всему так и должно быть. Вопрос - стоит ли озаботится выключение карлсона на авто и т.д. Почему он постоянно включен?

Re: часто включается вентилятор ,у кого как?

СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 00:59
SkRiP
karakatica писал(а):Если машина заведена и климат включен на авто, би-левел, или обдув лобового....



Так и должно быть. в этих режимами работает кондиционер(если бы он был у тебя исправен) и для охлаждения конденсатора, включается первая скорость вентилятора охлаждения.

Re: часто включается вентилятор ,у кого как?

СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 01:10
karakatica
SkRiP писал(а):Так и должно быть. в эттих режимами работает кондиционер(если бы он был у тебя исправен) и для охлаждения конденсора, включается первая скорость вентилятора охлаждения.

Как обойти, пока компрессора нет?

Re: часто включается вентилятор ,у кого как?

СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 01:11
v.v.p.
karakatica писал(а):Как обойти, пока компрессора нет?

А зачем, если это штатная работа системы охлаждения?

Re: часто включается вентилятор ,у кого как?

СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 01:13
SkRiP
karakatica писал(а):Как обойти, пока компрессора нет?


Не мешайте машине работать!

Re: часто включается вентилятор ,у кого как?

СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 01:15
karakatica
v.v.p. писал(а):А зачем, если это штатная работа системы охлаждения?

Вращение вентилятора судя по всему предусмотрено для охлаждения хладагента, которого сейчас в системе нет.
Следовательно имеем - повышенную нагрузку на бортовую сеть, генератор и вентилятор. Ездить постоянно на экономе - тоже не всегда гууд. А зимой- зачем дополнительно двигатель морозить?

Re: часто включается вентилятор ,у кого как?

СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 01:24
v.v.p.
karakatica писал(а):Следовательно имеем - повышенную нагрузку на бортовую сеть, генератор и вентилятор.

Никакой нагрузки нет! Это штатный режим работы системы. Есть компрессор или нет его - не важно. Машина продолжает работать так, как положено.
karakatica писал(а):Ездить постоянно на экономе - тоже не всегда гууд.

Так езди в любом режиме, в каком нравится. Предположим, что компрессор на месте. И даже если не включен режим кондиционера, то карлсон всё равно будет включаться. Так ему положено. "Не гууд" - это ломать систему и пытаться отключить то, что должно работать по умолчанию.
karakatica писал(а):А зимой- зачем дополнительно двигатель морозить?

И ещё раз. Третий. ЭТО ШТАТНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ! Двигатель не мёрзнет зимой, он прекрасно работает. И печка прекрасно греет.

Re: часто включается вентилятор ,у кого как?

СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 01:28
SkRiP
karakatica писал(а):повышенную нагрузку на бортовую сеть, генератор и вентилятор.

Эта нагрузка рабочая..
А зимой- зачем дополнительно двигатель морозить?

если термостат исправен, то мотор не заморозишь.

Re: часто включается вентилятор ,у кого как?

СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 09:12
s.200
Ниже +3 вентилятор уже не включается как и компрессор.

Re: часто включается вентилятор ,у кого как?

СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 11:46
karakatica
Всё понял. Всем спасибо.

Re: часто включается вентилятор ,у кого как?

СообщениеДобавлено: 12 сен 2015, 22:29
bbc-165
Спасибо форумчанам за внимание к теме охлаждения. Обе мои последние машины ( с мотором RT и SL) имели тенденцию включать вентилятор при движении в спокойном режиме ( не светофорные гонки). Причем, по мотору RT это происходило и зимой, мне это видно по вольтметру и слышно. Радиатор новый, антифриз нормальный. Заметил, что отсутствует часть подкапотного пластика. Сегодня я попробовал организовать воздушный поток из щелей в нижней решетке при помощи небольших кусков белого утеплителя, в прошлой жизни служившего туристическим ковриком. Температура сегодня была днем до +22, и при движении вентилятор отдыхал! Идея пришла накануне в пятницу, когда Ауди была на подъемнике ( занимались ходовкой и тормозами на СЛ)- сквозь щели под углом хорошо спереди виден радиатор.
Из опыта эксплуатации Пассата В3 (1Y дизель, седан): теплым летом снял я переднюю губу, которая зимой задевала за любую снежную неровность в городе, еду из Шапок в Пушкин по Московскому шоссе, на скорости 120 включился вентилятор. Губу я вернул, хотя видел машины с прорезями на передней лыже. Дизайн хорош, но радиатор без нижней губы не жилец.

Re: часто включается вентилятор ,у кого как?

СообщениеДобавлено: 12 сен 2015, 22:50
v.v.p.
bbc-165 писал(а):Заметил, что отсутствует часть подкапотного пластика.

1. радиаторная решётка должна быть с глухой правой половиной (для всех 5-ицил. атмосферных моторов). Это сохраняет мотор в чистоте и не даёт ему сильно охлаждаться в зимний период. Смотреть ТУТ.
2. На радиаторе сверху, должен быть пластиковый кожух, который не даёт потоку воздуха проходить в обход радиатора. Смотреть ТУТ.
3. Снизу и сбоку радиатора должен стоять пластиковый кожух (целиковый). Боковая часть кожуха плотно прилегает к правой стороне радиатора и прикручивается к передней панели посередине. Эта часть кожуха направляет поток встречного воздуха точно на радиатор. А нижняя часть кожуха защищает радиатор от грязи и также не даёт воздуху пройти в обход радиатора. Смотреть ТУТ, деталь №9

Re: часто включается вентилятор ,у кого как?

СообщениеДобавлено: 13 сен 2015, 21:26
bbc-165
Спасибо, Вадим!Завтра посмотрю какая у меня решетка.
Верхний пластик есть. Но вентилятор срабатывал при его наличии и при нижней защите картера.
К сожалению третью позицию по ссылке не посмотрел, т.к. потребовали авторизацию.

Re: часто включается вентилятор ,у кого как?

СообщениеДобавлено: 13 сен 2015, 21:55
v.v.p.
bbc-165 писал(а):К сожалению третью позицию по ссылке не посмотрел, т.к. потребовали авторизацию.

На, смотри. :-)
кожух радиатора.jpg

Re: часто включается вентилятор ,у кого как?

СообщениеДобавлено: 12 янв 2016, 01:06
Михаил_Haro
Почитав тему, понял- бывают "две температуры включения вентилятора" 87 и 90 с чем то градусов. Подскажите с проблемой- вентилятор радиатора включался раньше при темп. 93, кажется, затем случалось пару раз так что карлсон включившись не выключался вообще, даже когда температура падала до 70 град., сейчас(даже когда тепло ещё было) пропеллер включается при температуре около 70 градусов. Где искать проблему? Авто страшно уколхожено деревенскими кулибиными. 100-ка авант 84-го г.в. двиг DS.

Re: часто включается вентилятор ,у кого как?

СообщениеДобавлено: 12 янв 2016, 01:35
v.v.p.
Михаил_Haro писал(а):Почитав тему, понял- бывают "две температуры включения вентилятора" 87 и 90 с чем то градусов.

При 87-и градусах вентилятор не включается никогда! 87- это температура начала открытия термостата. Включение происходит при температуре 95-98 градусов.
Михаил_Haro писал(а):случалось пару раз так что карлсон включившись не выключался вообще, даже когда температура падала до 70 град., сейчас(даже когда тепло ещё было) пропеллер включается при температуре около 70 градусов. Где искать проблему?

Поискать проблему в датчике, отвечающем за показания стрелки в приборке. И купить качественный датчик в радиатор.
Михаил_Haro писал(а):Авто страшно уколхожено деревенскими кулибиными.

Начать с проверки датчика в радиаторе. Колхозаны частенько вкручивают в радиатор датчик от ТАЗа.

Re: часто включается вентилятор ,у кого как?

СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 20:11
shulz76
парни, тут много сказано про частое включение карлсона, но у меня чуть дрогое.подскажите на улице 0,-2, а у меня при езде по городку иногда температура поднимается за 105 и маслает вентилятор. приобрел месяц назад. по всей видимости стоял климат так как кнопки остались и дыра под лобовым заделана пластиной. еще обратил внимание на 4х контактный датчик в верхнем патрубке, к нему только 3 провода. на сайте совсем ничего, поэтому не ругайте сильно... :?

Re: часто включается вентилятор ,у кого как?

СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 21:21
v.v.p.
shulz76 писал(а):на улице 0,-2, а у меня при езде по городку иногда температура поднимается за 105 и маслает вентилятор.

Всё как всегда - либо неисправен датчик, либо неисправна помпа, либо неисправен термостат. Либо, забит отложениями основной радиатор.
shulz76 писал(а):еще обратил внимание на 4х контактный датчик в верхнем патрубке, к нему только 3 провода.

Т.е. датчик имеет 4-е контакта, а подходит только 3 провода? Я правильно понял?
Вот фото. Ищи 4-ый провод (он обязан быть в штатной проводке) и подсоединяй провода согласно картинке.
4-х конт. датчик.jpg

Ещё, как вариант - предхоз сунул свои руки в приборку и сместил стрелку указателя температуры. При выключенном зажигании, стрелка должна быть в самом начале шкалы.

Re: часто включается вентилятор ,у кого как?

СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 10:00
shulz76
спасибо за совет, буду копать..

Re: часто включается вентилятор ,у кого как?

СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 11:20
shulz76
у меня датчик стоит с низу, а тут наверное aar? и провод откинут на климу..а клима у меня выдрана, все равно подключать?

Re: часто включается вентилятор ,у кого как?

СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 11:46
shulz76
и провод отключен черный с синим , получается нет питания? :unknown:

Re: часто включается вентилятор ,у кого как?

СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 11:50
Sam po sebe
shulz76 писал(а):у меня датчик стоит с низу, а тут наверное aar?

На AAR-е этот 3 либо 4-контактный ДТОЖ стоИт сверху,на NF(NG) - снизу,сути подключения проводов не меняет...
shulz76 писал(а): и провод откинут на климу..а клима у меня выдрана, все равно подключать?
На климу идёт серо-синий провод,отрубает компрессор климы при перегреве ОЖ,он тебе не нужен,раз климы нету,пусть висит..Если у тя ДТОЖ 4-х клемный,то кроме дополнительного сине-чёрного провода(+ при вкл.зажигании),по остальным проводам никакой разницы с 3-х контактным нету..Если ДТОЖ 3-х контактный,то этот сине-чёрный провод не используется вовсе..В большинстве вариантов авто,этот ДТОЖ работает только на указатель т-ры(жёлто-коричневый провод,клемма "Т") и лампу перегрева(жёлто-синий,клемма "С")...с кондеями добавляется вышеуказаный серо-синий провод(клемма "R")..К вентилятору радиатора этот ДТОЖ никакого отношения не имеет............

Re: часто включается вентилятор ,у кого как?

СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 22:09
shulz76
спасибо, буду мучать дальше..