Страница 1 из 3

Датчик включения вентилятора

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 06:47
BETEP
Начну издалека, купил 100ку 1983 года, пока вот катался, как стало холодать машина очень долго грелась, пощупал радиатор и понял что гоняет только по большому кругу. Купил термостат, а при замене обнаружил что его вообще НЕ стояло!! Теперь машина греется но не охлаждается! Скачал книжку давно с этого сайта которую посоветовал v.v.p. Там написано в одном месте что датчик включения вентилятора стоит на радиаторе, а в другом что датчик стоит на патрубке на выходе из двигателя.... На радиаторе у меня стоит, но он не подключен и он не рабочий (проверял). На выходе из двигателя у меня стоял 4-х контактный, но на него приходило 3-провода, купил новый 3-х контактный (4-х н
Фото0343.jpg
е было сказали что подойдет и 3-х) но вентилятор не заработал, стал разбираться в проводке, оказалось что один провод с датчика просто никуда не идет а болтается в воздухе, на датчик приходит только два провода (Черный с синей полосой, на нем 12 вольт. И Синий с желтой полосой, на нем 3 вольта) Так вот ВОПРОС КАКОЙ КУДА подключать на датчике??? И где взять третий провод и какой? Или же третий просто масса?
Реле исправно, проверял.

Re: Датчик включения вентилятора

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 07:27
v.v.p.
BETEP писал(а):Начну издалека, купил 100ку 1983 года

Издалека надо начинать с другого. Стоить указать буквенный код мотора. Сделать это нужно хотя бы для того, чтобы можно тебе было давать советы по электрике и покупке запчастей. :yes:
BETEP писал(а):Там написано в одном месте что датчик включения вентилятора стоит на радиаторе, а в другом что датчик стоит на патрубке на выходе из двигателя....

Это ты прочитал не верно.
Датчик на радиаторе отвечает за включение 2-ой и 3-ей скорости вентилятора охлаждения.
А датчик на фланце ГБЦ (то, что ты указал как "на патрубке"), отвечает за показания стрелки температуры двигателя и лампу-указатель перегрева.
BETEP писал(а):На радиаторе у меня стоит, но он не подключен и он не рабочий (проверял).

Вперёд, в магазин, за новым датчиком.
BETEP писал(а):купил новый 3-х контактный (4-х не было сказали что подойдет и 3-х) но вентилятор не заработал

И не заработает. Читай выше.
BETEP писал(а):Так вот ВОПРОС КАКОЙ КУДА подключать на датчике??? И где взять третий провод и какой? Или же третий просто масса?

Покури эту тему.
BETEP писал(а):Реле исправно, проверял.

Какое именно реле? У тебя как минимум 3 реле, которые отвечают за работоспособность вентилятора.

Re: Датчик включения вентилятора

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 07:42
BETEP
Код мотора вроде 026103373Q
отвечает за показания стрелки температуры, у меня другой датчик и это факт, номер 6 на рисунке!

Re: Датчик включения вентилятора

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 07:45
BETEP
"Это ты прочитал не верно."
"А датчик на фланце ГБЦ (то, что ты указал как "на патрубке"), отвечает за показания стрелки температуры двигателя и лампу-указатель перегрева."
Что получается в книжке ВСЕ НЕ ВЕРНО???

Re: Датчик включения вентилятора

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 07:54
v.v.p.
BETEP писал(а):Код мотора вроде 026103373Q

Это в лучшем случае VAG-номер ГБЦ. Код мотора состоит из 2-х букв и 6-и цифр. Например так ¤WC123456¤. Ищи номер. Он находится на блоке цилиндров. Нужны именно 2 буквы, которые находятся перед номером.
BETEP писал(а):отвечает за показания стрелки температуры, у меня другой датчик и это факт!

Запросто, что у тебя другой датчик. Например, 2-хконтактный.
Если я тебе покажу свой зад, то ты вряд ли угадаешь как меня зовут... так и тут, - нужен буквенный код мотора.
BETEP писал(а):Что получается в книжке ВСЕ НЕ ВЕРНО???

Не знаю, где именно (на какой странице) ты вычитал, что датчик на фланце ГБЦ отвечает за включение вентилятора.
Единственный датчик, по сигналу которого включается вентилятор, расположен именно в радиаторе и никак иначе.

Re: Датчик включения вентилятора

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 07:57
v.v.p.
Посмотрел картинку - ты для какого мотора смотришь расположение датчиков?

Re: Датчик включения вентилятора

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 08:02
BETEP
Для своего! У меня все как на картинке!!!
И провод приходит на 6 датчик( купил новый, старый врал на градусов 15)

Re: Датчик включения вентилятора

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 08:06
v.v.p.
BETEP писал(а):Для своего! У меня все как на картинке!!!

Для какого своего?
ТУТ посмотри. И расскажи, какой именно мотор ты называешь своим.
Пока не укажешь код мотора, тебе вряд ли удастся помочь...
В любом случае, датчик, который купил и поставил, не имеет отношения к включению вентилятора.

Re: Датчик включения вентилятора

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 08:14
BETEP
Буквы ТОЧНО DR!
А купил я два датчика, по рисунку 5 и 6.

Re: Датчик включения вентилятора

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 08:17
v.v.p.
BETEP писал(а):Буквы ТОЧНО DR!

Хм... у тебя 4-хцилиндровый мотор, ГБЦ без компенсаторов и карбюратор? Если нет, то это не DR.
В любом случае, включение вентилятора происходит по сигналу датчика установленного в радиаторе.

Re: Датчик включения вентилятора

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 08:21
BETEP
Все так, но что тогда написано в книге????? :wall:

Re: Датчик включения вентилятора

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 08:29
v.v.p.
А как ты думаешь, для чего нужен датчик в радиаторе?
И почему кто-то выдернул термостат?
Ответ очевиден - предыдущий владелец также думал, что датчик на фланце отвечает за включение вентилятора. А когда понял, что не может победить, то выкинул термостат, надеясь, что так машина не будет кипеть.
Если хочешь починить машину, то расскажи следующее:
1.Сколько проводов приходит к вентилятору, 2 или 3?
2. Машина с кондиционером?
3. Датчик афтекулинга есть (в блоке реле должно стоять реле #220 или #272)?
И ищи 3 провода, которые должны подсоединяться к датчику в радиаторе. Кстати, как ты проверял его работоспособность?

Re: Датчик включения вентилятора

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 08:45
BETEP
Я просто думал что вентилятор может включаться или от одного датчика или от другого.
На вентиляторе 2 провода(фишка на два провода) ( третий он же скручен с одним из двух и идет на датчик в радиаторе)
Машина без кондиционера.
Но на датчике в радиаторе две клеммы!
А работоспособность проверял тестером, он не звониться ни при холодной машине ни при 105-107 градусах(больше побоялся нагревать, да больше особо и не хочет нагреваться). а на него у меня приходило вроде как два провода(они оборванные болтались возле датчика), один непосредственно коряво прикручен к вентилятору, второй выдает все время 12 вольт даже при выключенном зажигании.

Re: Датчик включения вентилятора

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 08:52
v.v.p.
BETEP писал(а):На вентиляторе 2 провода( третий он же скручен с одним из двух и идет на датчик в радиаторе)

Скрутка самодельная или штатная? Было 2 варианта вентиляторов. И соответственно, 2 варианта подключения проводов.
BETEP писал(а):Но на датчике в радиаторе две клеммы!

BETEP писал(а):работоспособность проверял тестером, он не звониться ни при холодной машине ни при 105-107 градусах(больше побоялся нагревать, да больше особо и не хочет нагреваться). а на него у меня приходило вроде как два провода(они оборванные болтались возле датчика), один непосредственно коряво прикручен к вентилятору, второй выдает все время 12 вольт даже при выключенном зажигании.

Это кАлхозинг. Покупай нормальный 3-хконтактный датчик. В 300-400 руб за датчик уложишься.
На левом лонжероне, под радиатором есть синий блок дополнительных сопротивлений?
И ещё раз спрашиваю, - Датчик афтекулинга есть (в блоке реле должно стоять реле #220 или #272)?
Проводка и компоненты системы были разные. Чем больше информации дашь, тем проще будет разобраться.
З.Ы. Фото блока предохранителей сделай.

Re: Датчик включения вентилятора

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 08:56
BETEP
Скрутка самодельная. Клеммы на вентиляторе 2. Что такое Датчик афтекулинга я не знаю, какое реле сей час пойду смотреть. код мотора где точно написан?

Re: Датчик включения вентилятора

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 09:31
BETEP
Вот что нашел.
Фото0354.jpg

Фото0352.jpg

Фото0353.jpg

Фото0356.jpg

Фото0359_cr.jpg

Фото0347vb.JPG

Фото0355.jpg


Re: Датчик включения вентилятора

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 09:33
BETEP
Или я чего то не понимаю? У меня что двигатель SH005830?

Re: Датчик включения вентилятора

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 10:00
v.v.p.
По фото:
1. Машина произведена для поставки в Бельгию. Напиши VIN-код (Chassis), на табличке плохо его видно.
2. Я не помню какие датчики должны стоять на фланце на моторе SH. Не факт, что фланец от этого мотора.
3. То, что ты обозвал номером на двигателе, - это и есть искомые буквы. Код твоего мотора - SH!!!
4. Это не номер на двигателе, - это VAG-номер детали. В данном случае, - это номер ГБЦ, который нафиг не нужен.
5. Или я чего-то не понимаю, или датчик в радиаторе - кАлхоз...
6. Не хватает реле в блоке. Необходимо разгрузочное реле #214 в позиции №3. В позиции №2, должно стоять реле #213.
7. Жопу вентилятора сфоткай и разъём, который к нему приделан/прикручен.
На крышке багажника есть бумажная наклейка. Сфотай её и выложи тут.

Re: Датчик включения вентилятора

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 10:15
v.v.p.
Для начала переставь реле правильно. Вентилятор от этого не заработает, но, по крайней мере реле встанут на свои места.
реле 1 - пусто
реле 2 - 213
реле 3 - 214
реле 4 - омыватель фар (в твоём случае - пусто)
реле 5 - туда воткни оранжевое реле
реле 6 - кондиционер (в твоём случае - пусто)
реле 7 - сигнал гонг - оставь как есть
реле 8 - перемычка
реле 9 - дворники - оставь как есть
реле 10 - бензонасос для инжектора (в твоём случае - пусто)
реле 11 - муфта кондиционера (в твоём случае - пусто)

Фото0354.jpg

Re: Датчик включения вентилятора

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 10:18
BETEP
WAUZZZ44ZDN112040

Re: Датчик включения вентилятора

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 10:21
v.v.p.
BETEP писал(а):WAUZZZ44ZDN112040

Судя по VIN' у, машина действительно 1983 г.в.
Давненько я такого кАлхоза в блоке предохранителей не видел... :D

Re: Датчик включения вентилятора

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 16:27
BETEP
Ты ещё под приборную панель не заглядывал) Там ещё и не такое увидишь :D

Re: Датчик включения вентилятора

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 16:36
BETEP
Вот что просил

Re: Датчик включения вентилятора

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 21:43
v.v.p.
BETEP писал(а):Вот что просил

Было у меня подозрение, что мотор менялся... так оно и есть. На наклейке указан код мотора DR, а по факту стоит мотор SH.
Машинка с механическим люком. Надеюсь, хоть он работает. :-)
Придётся тебе начинать разгребать кАлхозинг.
Надеюсь, реле ты уже переставил, как я тебе написал. Теперь иди в магазин за датчиком в радиатор. Покупать только 3-хконтактный.
Придётся тебе вооружиться тестером и начать чинить проводку.
И ты так и не ответил - на левом лонжероне есть синяя плата дополнительных сопротивлений (подключены 3 жирных провода) или нет?

Re: Датчик включения вентилятора

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 22:11
BETEP
Нет, синей платы я не нашел. А проводку в этой машине делал наверно встельку пьяный колхозный электрик (Я БЫ ЕМУ РУКИ ПОЛОМАЛ!). Я уже столько проводов поменял.... Один (любой) провод состоит из 10 кусков (причем все разного цвета)! Приходится идти по нему в самое начало в какой нибудь жгут(который вроде целый, хотя тоже не все) и вести нормальные провода нужного цвета((( :(
А как сразу купил у меня вообще под капотом оказалось проводов 10 весящих и не заизолированных даже, многие из них оплавленные были......
Вообщем жуть......((( Да и где 3 провода на датчик на радиаторе взять? :cry:
Опять схемы и еще пару дней потерянного времени...
Сей час ездить надо, подключил вентилятор напрямую, при включении зажигания, на дня два пока хватит, а там дальше В БОЙ)))
СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ!!!