Страница 1 из 2
Закипает АВС

Добавлено:
02 июн 2014, 17:40
v.v.p.
Итак, введение.
Имеем машину моего товарища, 100/С4 с мотором АВС и климатом. Предхоз от всей души налил герметика в систему ОЖ. С этого всё и началось.
Для устранения этого безобразия, были проделаны следующие мероприятия.
1. Заменён расширительный бачок
2. Заменён термостат (установлен новый VAG, стрелкой вниз - шариком/отверстием вверх). Термостат был проверен в кастрюльке с градусником (исправен).
3. Заменён основной радиатор (установлен новый "Ниссенс").
4. Заменён датчик в радиаторе (установлен новый "Бехр").
5. Проверен дополнительный резистор (полностью исправен)
6. Полностью проверена вся электрика, имеющая отношение к включению карлсонов, проверена исправность карлсонов (всё исправно/работает)
7. Промыта система охлаждения (блок, патрубки).
8. Отключен (временно) радиатор печки (система закольцована).
9. Тщательно промыты/продуты соты радиатора кондиционера (для лучшего охлаждения)
После того, как всё было собрано и изгнаны воздушные пробки из системы, машина завелась. Но, даже при работе на ХХ, машина закипает.
Выяснилось, что основной радиатор нагревается сверху, а снизу он остаётся холодным. Соответственно, датчик в радиаторе не срабатывает. При этом, закольцованный патрубок идущий на радиатор печки, нагревается как положено (воздушной пробки нет).
Помпу не меняли.
Вопрос. Какого хрена ОЖ не желает циркулировать по системе? Дело только в неисправной помпе (уже заказали новую) или есть что-то, чего я не знаю?
Re: Закипает АВС

Добавлено:
02 июн 2014, 17:47
MasterSL
Если ОЖ не циркулирует через основной радиатор, то проблема только в термостате, не зависимо от фирмы производителя.
При температуре в блоке 90 градусов он должен быть полностью открыт. Ни какая помпа не может гнать ОЖ через радиатор при закрытом термостате.
Re: Закипает АВС

Добавлено:
02 июн 2014, 17:49
v.v.p.
MasterSL2. Заменён термостат (установлен новый VAG, стрелкой вниз - шариком/отверстием вверх). Термостат был проверен в кастрюльке с градусником (исправен).
MasterSL писал(а):Если ОЖ не циркулирует через основной радиатор, то проблема только в термостате
Если быть более точным, то сверху радиатор очень горячий, а снизу просто тёплый. Т.е. термостат открывается.
Re: Закипает АВС

Добавлено:
02 июн 2014, 17:57
MasterSL
Ни что кроме термостата не перекрывает поток ОЖ в радиатор.
При открытом термостате температура радиатора везде условно одинакова.
Re: Закипает АВС

Добавлено:
02 июн 2014, 21:18
кулибин
у меня такая байда была=микро пробой проклятки ГБЦ!
пока не снял голову и не заменил её=один в один смптомы!
и термостат менял и датчик менял=бесполезняк!
ищщите бурбалки(пузыри)в расширителе при газовании!
а есчё гадость бывает-только под нагрузкой!!
Re: Закипает АВС

Добавлено:
02 июн 2014, 21:31
s.200
Чтоб исключить термостат нужно его снять.Это геморно,но по другому никак.При пробитой прокладке есть масляные пятна в тосоле.
Re: Закипает АВС

Добавлено:
02 июн 2014, 21:52
кулибин
нет-не всегда!если пробой между камерой сгорания и рубашкой охлаждения-где взяться маслу??
Re: Закипает АВС

Добавлено:
02 июн 2014, 21:54
Serg37
кулибин писал(а):нет-не всегда!если пробой между камерой сгорания и рубашкой охлаждения-где взяться маслу??
Тогда бы и систему раздувало!
Re: Закипает АВС

Добавлено:
02 июн 2014, 21:58
v.v.p.
Тосол чистый, масляных пятен нет. При прогазовке и/или работе двигателя на ХХ, жидкость в расширительном бачке не пузырится. Нагар на свечах ровный, компрессия также в порядке.
Вопрос только один. Могла помпа сдохнуть от этого герметика или нет.

Посторонних звуков помпа не издаёт.
Re: Закипает АВС

Добавлено:
02 июн 2014, 22:46
s.200
Ну сам посуди.Помпа-это крыльчатка на валу,приводимом шестерней.Что там сдохло от гермета?Ты ж не мазал его шпателем.
Re: Закипает АВС

Добавлено:
02 июн 2014, 22:51
v.v.p.
s.200 писал(а):Ну сам посуди.Помпа-это крыльчатка на валу,приводимом шестерней.Что там сдохло от гермета?Ты ж не мазал его шпателем.
Так вот и не пойму, в чём дело... ум сломал, но ничего не придумал. Буду помпу менять - может чего и прояснится.
Датчик в радиаторе был покрыт отложениями герметика, толщиной 5-6 мм.
Re: Закипает АВС

Добавлено:
02 июн 2014, 23:04
PZh
Брак радиатора не может быть? Хоть и нового...
Re: Закипает АВС

Добавлено:
02 июн 2014, 23:09
v.v.p.
PZh писал(а):Брак радиатора не может быть? Хоть и нового...
Вот ты сейчас гадость сказал...

надеюсь, что нет. Мне пока бракованные "Ниссенс" не попадались.
Re: Закипает АВС

Добавлено:
02 июн 2014, 23:10
PZh
Ну так, навеяло от прочитанного. Всё исправное, а не проходит жидкость.
Re: Закипает АВС

Добавлено:
02 июн 2014, 23:25
v.v.p.
Паша, да я сам в шоке... жду помпу из Экзиста... помпа приедет завтра-послезавтра. В общем, на днях отпишу, чего было.
Re: Закипает АВС

Добавлено:
02 июн 2014, 23:44
Сварщег
может пригодится... на 99-м зубиле тек радиатор, залил каким то спец. герметиком для радиаторов, течь прекратилась. первой накрылась именно помпа. крыльчатка ваще не вращалась. как то так.
Re: Закипает АВС

Добавлено:
02 июн 2014, 23:56
Олег
Сварщег писал(а):может пригодится... на 99-м зубиле тек радиатор, залил каким то спец. герметиком для радиаторов, течь прекратилась. первой накрылась именно помпа. крыльчатка ваще не вращалась. как то так.
Вот - и чтобы не было таких тем. Надо устранять проблему нормальными методами (потек радик - под замену, и т.д.) - а не заливать всякую парашу. Но у нас же народ умный, залил хрень - течь остановилась - и доволен.
Re: Закипает АВС

Добавлено:
03 июн 2014, 00:21
v.v.p.
Олег писал(а):Но у нас же народ умный, залил хрень - течь остановилась - и доволен.
Боюсь, что дело обстояло не совсем так. Предхоз обслуживал машину в различных сервисах. И когда ему надоело вкладывать деньги, он залил герметик и по быстренькому продал машину.
Re: Закипает АВС

Добавлено:
03 июн 2014, 09:54
Ярослав44
Помпу смотреть обязательно. А ещё эти герметики намертво забивают циркуляционные отверстия в прокладках ГБЦ, лично пройдёно. Так что возможно ещё и прокладки менять придётся. При пробое прокладки не обязательно будет раздувать систему, клапан давление сбросит, а пробка воздушная будет образовываться постоянно. Кстати, закольцованная печка не даёт оценить производительность помпы (может она вообще еле качает).
Re: Закипает АВС

Добавлено:
03 июн 2014, 10:55
Sven_87
Такая херня была у товарища на Опеле вектре А, перепробовали все что можно. А оказалось крыльчатку сорвало с помпы, она не отвалилась, но и не вращалась, вал проворачивался в ней.
Re: Закипает АВС

Добавлено:
03 июн 2014, 11:00
Ярослав44
Вадим, какую помпу заказали?
Re: Закипает АВС

Добавлено:
03 июн 2014, 12:20
v.v.p.
Ярослав44 писал(а):Вадим, какую помпу заказали?
Meyle - 113 012 0016. По весьма демократичной цене - 1708,86 и доставкой в течении 2-х дней. И производитель, в общем-то, не плохой. Завтра пойду забирать.
Ярослав44 писал(а):Кстати, закольцованная печка не даёт оценить производительность помпы (может она вообще еле качает).
Да это понятно. Радиатор печки уже куплен (Хелла-Бехр), просто поставить его не было времени. А чтобы не тащить из старого радиатора печки герметик в промытую систему охлаждения, было решено закольцевать систему минуя радиатор. Такое временное решение.
Re: Закипает АВС

Добавлено:
04 июн 2014, 22:00
кулибин
вспомнил-на таз-05 начало сильно грется (весной)голову сломал-что и пачиму!
снял помпу=крыльчатки практически не было-растворилась=толь металл такой был толь тосол шибко хороший(вскоре поменял двиг по причине сьеденной головы)хоть тосол покупался только в матазинах!
Re: Закипает АВС

Добавлено:
06 июн 2014, 14:25
v.v.p.
Итак. Снова была разобрана машина, скинуты ремни и снята помпа. Внешне помпа выглядела вполне хорошо ("Hepu"), крыльчатка цела, следов герметика нет. На ролике помпы (там, где приводной ремень) были обнаружены следы потёртости. Возможно, помпа чуть-чуть подклинивала. Но, предхоз поменял ремень ГРМ и никаких потёртостей на ремне обнаружено не было. Крыльчатка сидела на вале плотно. В общем, никаких признаков того, что в перегреве была виновата помпа, обнаружено не было.
Была установлена новая помпа "Meyle". Также, снова был снят термостат (VAG) и проверен в кружке с кипятком. Открытие термостата приблизительно = 86-88 градусов (разметка шкалы градусника = 2 градуса). Всё собрали, завели машину, задрали морду и выгнали воздушную пробку.
Итог. Машина больше не кипит. Радиатор прогревается полностью (верх и низ - одинаковая температура). Карлсоны прекрасно охлаждают систему на минимальной скорости.
Единственное, что несколько смущает, это рабочая температура двигателя. Карлсоны включаются при температуре 102-105 градусов. Судя по всему, такие показания - это подвирающий показометр температуры.
Ну и фотка крыльчатки новой помпы. Для тех, кто хочет купить такую помпу (прокладка в комплекте).
58.jpg
Re: Закипает АВС

Добавлено:
06 июн 2014, 14:37
PZh
Выходит дело всё-таки в помпе было. Может, герметик тоже помог ей, хотя сразу и не очевидно.