Тема - действительно рваный баян. Тем не менее, видимо не все с этим самым баяном знакомы. Попробую написать подробно и кратко. Итак:
На машины 100,200/44 ставился 4-хконтактный датчик. Этот датчик имеет электронную начинку. Для питания этой самой начинки используется 4-ый контакт (провод чёрно-синего цвета). По мере нагрева датчика, по сигнальному проводу, на показометр в приборной панели передаётся сигнал. Согласно этому сигналу, стрелка показывает температуру ОЖ. И показывает весьма точно.
Теперь о 3-хконтактном датчике. Этот датчик механический. Никакой электронной начинки в нём нет. Поэтому и не нужен этот самый 4-ый контакт. А теперь самое главное. Данный датчик не передаёт сигнал сразу на показометр. Сигнал передаётся на микросхему, установленную внутри приборной панели. (я тут погорячился, написал что датчик для 100/С4, а он для А6 - не важно в данном случае). Суть такова. Датчик подаёт сигнал на микросхему, а микросхема даёт сигнал на показометр. Причём, данный сигнал не заставляет показометр отображать реальную температуру. Всё проще - есть положение стрелки показометра означающее прогрев, затем положение стрелки "рабочая температура" (стрелка замирает на 90 градусах) и наконец - положение "перегрев" (свыше 115-и градусов). Т.е. по факту увидеть реальную температуру ОЖ - невозможно!!!
Небольшое дополнение. Владельцы А6 никогда не видят, что у них начала расти температура. Они всегда видят 90 градусов, а потом резко 115 градусов и моргающую лампу перегрева. Никакого плавного движения стрелки по шкале нет. Есть резкий скачок стрелки и... всё, у Вас перегрев.
Таким образом,
3-хконтактный датчик ни коем образом не является заменителем нашего 4-хконтактного!!!. Да, он умеет показывать какие-то данные. Но, они очень сильно отличаются от реальной температуры ОЖ.Предвижу вопрос, - почему Экзист пишет, что данный датчик является заменителем? Ответ прост. Разъём такой же, цвет и форма - тоже. Температуру показывает. Вот и собственно и всё. Покупать этот "заменитель" или нет - дело личное. Я предпочитаю б/у 4-хконтактный. Хочу знать настоящую температуру ОЖ в двигателе.
З.Ы. Убедительная просьба. Всех, задающих вопрос про эти датчики, отсылайте к этому посту. Просто уже надоело писать/объяснять одно и тоже.