Страница 1 из 9

ДТОЖ на 2.3 AAR-подскажите!

СообщениеДобавлено: 28 авг 2014, 09:51
Holechek
Всем привет. Есть на примете авто-в хорошем состоянии- А100 С4. НО-показометр на приборке НЕ кажет температуру(совсем). Показометр целый-замыкая ножку на ДТОЖ(контакт Т) на массу через сопрот-стрелка отклоняется вправо. Значитца-умер ДТОЖ. Нашел по каталогу номерок датчика- 034 919 369 С. Датчик купили. НО- на старом датчике ножек Четыре, а на новом- Три. Старый ДТОЖ имеет ножки: +, Т, R, С. Новый: Т, R, С. Ножки + на новом ДТОЖ НЕту. Как быть? По схемке нашел, что Этот + подается с преда №14(тот в свою очередь- от 15к на ЗЗ). Если НЕ подавать этот + на новый ДТОЖ- ЧТО будет, все будет работать? Или это усовершенствование от производителя? Как быть? Прошу Вашей помощи. Спасибо всем- КТО ответит!

Re: ДТОЖ на 2.3 AAR-подскажите!

СообщениеДобавлено: 28 авг 2014, 11:20
Kattani
Рваный баян. Датчики полностью взаимозаменяемы. С 3-мя ножками более современный.

Re: ДТОЖ на 2.3 AAR-подскажите!

СообщениеДобавлено: 28 авг 2014, 11:29
Holechek
Коля- я ведь прошу совета, а про баян-эт я понял! ЧТО делать с этим +, который повиснет. Конкретнее, пожалуйста. Ежели-все будет работать-так и скажите. У меня и вопросы отпадут. Немцы же НЕ зря подали на эту ножку +, и ДТОЖ с ней сделан был. Усовершенствование, или как?

Re: ДТОЖ на 2.3 AAR-подскажите!

СообщениеДобавлено: 28 авг 2014, 11:38
Holechek
Всем спасибо! Нашел ответ на соседнем форуме -Ауди Клубе(серый). Все разжевано. Можно менять. Этот + НЕ нужен в новом ДТОЖ(схемка внутри другая-без питания).

Re: ДТОЖ на 2.3 AAR-подскажите!

СообщениеДобавлено: 28 авг 2014, 11:55
Serg37
Дык у меня уже полтора года стоит 3-х контактный! :-)

Re: ДТОЖ на 2.3 AAR-подскажите!

СообщениеДобавлено: 28 авг 2014, 12:00
Holechek
Serg37 писал(а):Дык у меня уже полтора года стоит 3-х контактный! :-)

Спасибо за подтверждение. Будем менять.

Re: ДТОЖ на 2.3 AAR-подскажите!

СообщениеДобавлено: 28 авг 2014, 12:33
Kattani
Holechek писал(а):Конкретнее, пожалуйста.

Конкретнее некуда...
Kattani писал(а):Датчики полностью взаимозаменяемы.

Re: ДТОЖ на 2.3 AAR-подскажите!

СообщениеДобавлено: 28 авг 2014, 13:50
Holechek
Kattani писал(а):Конкретнее некуда

Спасибо-уразумел! Торможу, однако-у нас жара(+35 в тени)! :?

Re: ДТОЖ на 2.3 AAR-подскажите!

СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 17:49
Holechek
В продолжении рваного баяна. Пришел мне нужный ДТОЖ(б/у). Год изготовления - 12.90(клеймо еще видно). В нем как я и хотел- 4-е контакта: R, T, +, C ( а не 3-и, как в заменителе). Оттер я его хорошенько и пригляделся к маркировке. По граням получил такое: знак Фолькса(W в кружке) ниже под ним знак Ауди(кольца)----- 12.90 ----- 64/2/1 ------- знак WDO ниже него Made in Germany ------пустая грань -------- 035 919 ниже 361 L. Именно буковка L, а НЕ С(как рекомендовалось для заменителя). Из-за разницы в буквах может поэтому и количество ножек(и исполнение внутренней схемки) в датчиках разное? Про показания ДТОЖ(нового)-не очень-то оно и корректное. Вадим меня предупреждал об ЭТОМ поведении стрелки показометра на приборке. Так и получилось-стрелка стала на средине левого сектора всей шкалы(0-90град.), если 90град.-принять за середину шкалы. Т.е прогретый двиг показывает температуру в районе 70град. Значит в приборной панели есть схемка для показометра(о ней Вадим тоже предупредил), а не на прямую от ДТОЖ-как показано на эл. схеме. ДТОЖ, который получил по почте еще не поставил. Должон подойти, я так думаю(ежели целенький, тестером прозвоню). Может пост и не о чем. Извиняйте! Как-то так.

Re: ДТОЖ на 2.3 AAR-подскажите!

СообщениеДобавлено: 17 сен 2014, 00:56
v.v.p.
Holechek
У тебя же машинка без климата и БСК. Купи 2-хконтактный темп. датчик от мотора KU (WC, KF и прочих К-Джетов), поставь и радуйся правильным показаниям температуры.
Один контакт - стрелка показометра, второй - лампа перегрева. Корпус датчика - масса.
Holechek писал(а):Значит в приборной панели есть схемка для показометра(о ней Вадим тоже предупредил), а не на прямую от ДТОЖ-как показано на эл. схеме.

Эта самая схема, а точнее микросхема, ставилась в приборки на 100/С4, начиная с мотора V6. На 100/44 рестайл и 100/С4 с мотором ААR, такого в приборках нет. А уж на дорестайле 100/44 - и подавно.

Re: ДТОЖ на 2.3 AAR-подскажите!

СообщениеДобавлено: 17 сен 2014, 07:45
Kattani
Что за схема такая в приборке? Все приборки, начиная от допереходных и заканчивая 100/45 имели один и тот принцип вывода замера температуры на показометр: стабилизатор 10В -> показометр -> датчик. Не "на прямую" показания выводились на приборках А6/45.
А вот в датчике этом как раз таки схема стоит и 4 вывод предназначен для её питания.
А у V6 нету температурного датчика ОЖ для климата, и поэтому температур его эбу климата рассчитывает эмпирически и по 51 каналу показания будут отличаться от показаний приборки.

Re: ДТОЖ на 2.3 AAR-подскажите!

СообщениеДобавлено: 17 сен 2014, 10:40
Holechek
v.v.p. писал(а):У тебя же машинка без климата

Как раз и присматриваю простой вариант из С4 в 45кузове. Нашел с кондеем(не климат), ГУР, АБС, корректор, люк-электро. Вот и получается ее болячки проверить надо. Первым попалась под руку болячка с показометром темпы на приборке. показометр исправен. Заменнил ДТОЖ-но вот так получились показания темпы(как ты и предупреждал). ДТОЖ родной не разбирал(не дошли руки). Про 2-х контактный ДТОЖ все понял. Инфу эту и ранее нашел в сети.
Спасибо всем за советы. Как-то так.

Re: ДТОЖ на 2.3 AAR-подскажите!

СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 21:15
Holechek
Продолжение эпопеи с ДТОЖем. Поставил сегодня 4-х контактный(получил посыль). Все показывает как надо. Ток теперь закавыка с лампочкой перегрева ОЖ-моргает. Разберу старый-устраню проблемы с контактами( Вадим предупреждал-у них это распространенная болячка). Зато теперь темпу показометр адекватно показывает.

Re: ДТОЖ на 2.3 AAR-подскажите!

СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 22:06
Serg37
Holechek писал(а):Продолжение эпопеи с ДТОЖем. Поставил сегодня 4-х контактный(получил посыль). Все показывает как надо. Ток теперь закавыка с лампочкой перегрева ОЖ-моргает. Разберу старый-устраню проблемы с контактами( Вадим предупреждал-у них это распространенная болячка). Зато теперь темпу показометр адекватно показывает.

Так а че не купил, хотя бы заменитель? Не дорого и работает нормаль! На перегрев не пробовал, извини!

Re: ДТОЖ на 2.3 AAR-подскажите!

СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 22:33
Holechek
Почему не купил??? Как раз и купил заменитель(да он работает НЕ ахти как корректно). В первых постах все прописано. Надо мне было сразу искать датчик с буковкой L в конце маркировки. Буду вскрывать и пробовать реанимировать. Ежели там не все так сложно.

Re: ДТОЖ на 2.3 AAR-подскажите!

СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 22:37
Serg37
Holechek писал(а):Почему не купил??? Как раз и купил заменитель(да он работает НЕ ахти как корректно). В первых постах все прописано. Надо мне было сразу искать датчик с буковкой L в конце маркировки. Буду вскрывать и пробовать реанимировать. Ежели там не все так сложно.

Сори, позабыл, отпиши реанимацию потом!

Re: ДТОЖ на 2.3 AAR-подскажите!

СообщениеДобавлено: 22 сен 2014, 02:41
v.v.p.
Тема - действительно рваный баян. Тем не менее, видимо не все с этим самым баяном знакомы. Попробую написать подробно и кратко. Итак:
На машины 100,200/44 ставился 4-хконтактный датчик. Этот датчик имеет электронную начинку. Для питания этой самой начинки используется 4-ый контакт (провод чёрно-синего цвета). По мере нагрева датчика, по сигнальному проводу, на показометр в приборной панели передаётся сигнал. Согласно этому сигналу, стрелка показывает температуру ОЖ. И показывает весьма точно.
Теперь о 3-хконтактном датчике. Этот датчик механический. Никакой электронной начинки в нём нет. Поэтому и не нужен этот самый 4-ый контакт. А теперь самое главное. Данный датчик не передаёт сигнал сразу на показометр. Сигнал передаётся на микросхему, установленную внутри приборной панели. (я тут погорячился, написал что датчик для 100/С4, а он для А6 - не важно в данном случае). Суть такова. Датчик подаёт сигнал на микросхему, а микросхема даёт сигнал на показометр. Причём, данный сигнал не заставляет показометр отображать реальную температуру. Всё проще - есть положение стрелки показометра означающее прогрев, затем положение стрелки "рабочая температура" (стрелка замирает на 90 градусах) и наконец - положение "перегрев" (свыше 115-и градусов). Т.е. по факту увидеть реальную температуру ОЖ - невозможно!!!
Небольшое дополнение. Владельцы А6 никогда не видят, что у них начала расти температура. Они всегда видят 90 градусов, а потом резко 115 градусов и моргающую лампу перегрева. Никакого плавного движения стрелки по шкале нет. Есть резкий скачок стрелки и... всё, у Вас перегрев. :twisted:
Таким образом, 3-хконтактный датчик ни коем образом не является заменителем нашего 4-хконтактного!!!. Да, он умеет показывать какие-то данные. Но, они очень сильно отличаются от реальной температуры ОЖ.Предвижу вопрос, - почему Экзист пишет, что данный датчик является заменителем? Ответ прост. Разъём такой же, цвет и форма - тоже. Температуру показывает. Вот и собственно и всё. Покупать этот "заменитель" или нет - дело личное. Я предпочитаю б/у 4-хконтактный. Хочу знать настоящую температуру ОЖ в двигателе.

З.Ы. Убедительная просьба. Всех, задающих вопрос про эти датчики, отсылайте к этому посту. Просто уже надоело писать/объяснять одно и тоже. :(

Re: ДТОЖ на 2.3 AAR-подскажите!

СообщениеДобавлено: 22 сен 2014, 02:45
v.v.p.
Holechek, если не тебя не затруднит, сделай фотоотчёт по вскрытию 4-хконтактного и пропайки его окисленных контактов. Поместим в FAQ.

Re: ДТОЖ на 2.3 AAR-подскажите!

СообщениеДобавлено: 22 сен 2014, 08:16
Kattani
Никакого сигнала датчик с 4-мя выводами на показометр не выдаёт, строго говоря. Что датчик с 4-мя, что с 3-мя выводами по выходу имеет функцию сопротивления от температуры. Последовательно с ним включён показометр, который тоже по сути является резистором, но с обмоткой из биметалла, при прохождении тока через которую происходит отклонение стрелки. Ток во всей этой цепи и задается датчиком ОЖ. Передаточная функция (зависимость сопротивления от температуры) у обоих датчиков одинаковая. Поэтому говорить про какой-то неверный сигнал от 3-х контактного датчика неверно. Да, показометр в А6/45 действительно будет работать как описал Вадим, но происходит это исключительно из-за предварительной обработки перед выдачей на показометр. С точки подключения датчика снимается напряжение (скорее всего при постоянном токе), которое затем перекодируется по таблице в ток, подаваемый на показометр. Вот эта таблица и определяет подобное отображение на данных приборках. Зачем так сделано - не знаю.
А чтобы окончательно развеять все мифы, предлагаю ознакомиться с одним отчётом, в котором всё расписано и разрисовано.

Re: ДТОЖ на 2.3 AAR-подскажите!

СообщениеДобавлено: 22 сен 2014, 10:04
Holechek
Коля-спасибо за подсказку с отчетом. Все расписано просто и толково. Одно НО-это же надо делать! А всего лишь из-за того, что мне надо было заказывать ДТОЖ с буквой L, а не С. И то: ДТОЖ с буквой С имеет маркировку- 034 919 069 С, а ДТОЖ с буквой L- 035 919 069 L. Почему 034, а не 035 - я не знаю, честно говоря.
Вадим-как вскрою, отпишусь и сфотаю.

Re: ДТОЖ на 2.3 AAR-подскажите!

СообщениеДобавлено: 22 сен 2014, 10:10
Kattani
Holechek писал(а):Одно НО-это же надо делать!

А зачем это делать тебе? У тебя что, А6/45?

Re: ДТОЖ на 2.3 AAR-подскажите!

СообщениеДобавлено: 22 сен 2014, 16:39
v.v.p.
Kattani писал(а):Никакого сигнала датчик с 4-мя выводами на показометр не выдаёт, строго говоря. Что датчик с 4-мя, что с 3-мя выводами по выходу имеет функцию сопротивления от температуры.

Это и есть сигнал. Так проще и понятнее.
Kattani писал(а): Передаточная функция (зависимость сопротивления от температуры) у обоих датчиков одинаковая.

Была бы одинаковая, не было бы проблем с показаниями температуры на приборке.
Коля, люди должны знать, что 3-хконтакный датчик - это совсем не заменитель. И достоверных показаний можно не ждать.

Re: ДТОЖ на 2.3 AAR-подскажите!

СообщениеДобавлено: 22 сен 2014, 16:54
Serg37
v.v.p. писал(а):
Kattani писал(а):Никакого сигнала датчик с 4-мя выводами на показометр не выдаёт, строго говоря. Что датчик с 4-мя, что с 3-мя выводами по выходу имеет функцию сопротивления от температуры.

Это и есть сигнал. Так проще и понятнее.
Kattani писал(а): Передаточная функция (зависимость сопротивления от температуры) у обоих датчиков одинаковая.

Была бы одинаковая, не было бы проблем с показаниями температуры на приборке.
Коля, люди должны знать, что 3-хконтакный датчик - это совсем не заменитель. И достоверных показаний можно не ждать.

Не знаю как у остальных, катаю 1.5 года 3-х контактный, показания близки к реальным! Правда не проверял термопарой!

Re: ДТОЖ на 2.3 AAR-подскажите!

СообщениеДобавлено: 22 сен 2014, 17:06
Kattani
v.v.p. писал(а):Была бы одинаковая, не было бы проблем с показаниями температуры на приборке.

Она одинаковая. при условии что датчики полностью исправны. Иначе как объяснишь случай Serg37 и мой? У меня 3-х контактный и по нему видно что тот же термодатчик охлаждения срабатывает когда требуется.

Re: ДТОЖ на 2.3 AAR-подскажите!

СообщениеДобавлено: 22 сен 2014, 17:27
Serg37
Ну да вент срабатывает чуть выше 100° , по приборке!