striker писал(а):блок резисторов на лонжероне так и не нашел может блок абс мешает - не знаю... ничего похожего не увидел.
раньше (со старым датчиком) всегда срабатывала вторая - со звуком взлетающего самолета.
теперь первая вместо нее, вторую не слышал пока - холодно у нас.
При срабатывании первой скорости (это 85 град если я правильно понимаю) указатель на приборке показывает сотню (100град). Так и должно быть? такая большая разница между патрубком где датчик и радиатором?
v.v.p. писал(а):И уж точно включение карлсона не может быть при 85-и градусах, т.к. рабочая темп мотора - это не менее ~95 градусов.
З.Ы. И какое вообще нафиг срабатывание вентилятора при 85 градусах, если открытие термостата (начало циркуляции ОЖ по большому кругу) - это 87 градусов.
G.G. писал(а):Может потому что температура двигателя и температура радиатора немного отличаются
v.v.p. писал(а): Если вентилятор 2-х скоростной, то у тебя нет блока резисторов.
И уж точно включение карлсона не может быть при 85-и градусах, т.к. рабочая темп мотора - это не менее ~95 градусов.
З.Ы. И какое вообще нафиг срабатывание вентилятора при 85 градусах, если открытие термостата (начало циркуляции ОЖ по большому кругу) - это 87 градусов.
RazzoR писал(а):включилось при 95, выключилось при 85.
striker писал(а):а я его обыскался все пишут "есть и сгнивает", надо менять и все такое...
полезу диаметр карлсончика померить, по каталогу или 305мм (2 скорости), или 350мм (3 скорости).
v.v.p. писал(а):А если 2-х скоростной, то будет 2 обмотки и соответственно "+", "+" и "-".
v.v.p. писал(а):G.G. писал(а):Может потому что температура двигателя и температура радиатора немного отличаются
Хм...
Итак, термостат открывается при 87-и градусах. Холодная жидкость из большого круга поступает в малый и темп. ОЖ в блоке становится ниже 87. Термостат закрывается. Процесс открытия/закрытия термостата происходит до тех пор, пока темп. всей ОЖ не станет выше 87 градусов. Разница температур в блоке и в радиаторе не очень сильно отличается (не рассматриваем движение на большой скорости в сильный мороз), т.к. помпа постоянно прогоняет жидкость по кругу.
Если верить надписи на датчике (85 градусов), то мотор только успел набрать температуру 87 градусов (открытие термостата и выравнивание температур в блоке и радиаторе), а карлсон, по сигналу датчика установленного в радиаторе, уже включился. Фигня какая-то получается... так что, в данном случае стоит верить стрелке показометра темп., чем какой-то надписи на датчике.
G.G. писал(а):Нет, Вадим, мне кажется ты не прав. Термостат мнгновенно не закроется, температура мотора вся не выровняется(в гололвке пожарче, в теле поменьше), да и температура верхнего патрубка радиатора и нижнего должна различаться(его основная задача тепло рассеивать, а не быть вместилищем ОЖ). Поэтому разница температуры ОЖ в головке(датчик) и температуры в середине радиатора(вкл вентилятора) вполне может достигать и 10 градусов(рассматриваем только большой круг).
Garfild писал(а): И теперь у меня карлсон заводится, когда на приборке почти 100°С.
Карлсон проверял, замыкая выводы разъема термовыключателя, в одном случае слышно, как клацает реле в монтажном блоке, но карлсон молчит,
во втором - заводится с очень приличной скоростью.
Ищи, почему реле щёлкает, а первая скорость не включается.
Если вытащить реле из монтажного блока (отключить 1-ю скорость), то через некоторое время включится максимальная. Если у тебя не так - есть неисправность.
v.v.p. писал(а):Я уже писал, что включение карлсона 95-98 градусов. Выключение 95-92 градуса.
v.v.p. писал(а):RazzoR писал(а):включилось при 95, выключилось при 85.
Это как? Карлсон охлаждает систему до тех пор, пока термостат не закроется? Фигня какая-то...
Цифры по вкл/выкл карлсона я написал выше. Они именно такие и никак не 85 градусов.
v.v.p. писал(а):G.G. писал(а):Нет, Вадим, мне кажется ты не прав. Термостат мнгновенно не закроется, температура мотора вся не выровняется(в гололвке пожарче, в теле поменьше), да и температура верхнего патрубка радиатора и нижнего должна различаться(его основная задача тепло рассеивать, а не быть вместилищем ОЖ). Поэтому разница температуры ОЖ в головке(датчик) и температуры в середине радиатора(вкл вентилятора) вполне может достигать и 10 градусов(рассматриваем только большой круг).
10 градусов - это не так уж и много. Может я и не прав... надо датчик в кастрюльке вскипятить и по термометру посмотреть темп. замыкания контактов.
costya048 писал(а):кипятил я датчик,только с б3 пассата(думаю не принципиально),все цифры на замыкание сошлись по термометру
yxa777 писал(а):в чём проблема?
v.v.p. писал(а):yxa777 писал(а):в чём проблема?
В сопротивлении. За столько лет могло сгнить внутри. У меня машина гораздо моложе, сопротивление менял.
На разборке поищи от А6/С4. Оно такое же по подключению. Разница только в крепеже к лонжерону.
v.v.p. писал(а): У меня машина гораздо моложе, сопротивление менял.
Kolyander писал(а):а у тебя что, односкоростной??
yxa777 писал(а):Я так понимаю,у них одна скорость ,но из-за сопротивления,он может менять скорость?!
yxa777 писал(а):Купил резюка только серебристого подключил провода
yxa777 писал(а):Снимал приборку,там где температуру показывает там можно подручивать,это просто регулировать стрелку?или так можно вкл вентилятор раньше?!
yxa777 писал(а):Стал проверять и ничего не поменялось,((реле щёлкает а он на малых не работает..(
v.v.p. писал(а):yxa777 писал(а):Купил резюка только серебристого подключил провода
Судя по цвету, ты купил резисторы от А6.yxa777 писал(а):Снимал приборку,там где температуру показывает там можно подручивать,это просто регулировать стрелку?или так можно вкл вентилятор раньше?!
Не занимайся вредной самодеятельностью.yxa777 писал(а):Стал проверять и ничего не поменялось,((реле щёлкает а он на малых не работает..(
Подробно пиши, какое реле щёлкает. Номер позиции реле в блоке предохранителей. Климат на машине есть? Датчик и реле автекулинга есть?
yxa777 писал(а):Реле которое отвечает за вентилятор,на картинке по №2,да климат есть ,(чёрт его побери). реле автекулинга есть это что такое ?! В красном кружке что за перемычка стоит,и что за предохранители?у меня такого нету((
под тарпедой,реле какое отвечает,за моторчик?!
v.v.p. писал(а):yxa777 писал(а):Реле которое отвечает за вентилятор,на картинке по №2,да климат есть ,(чёрт его побери). реле автекулинга есть это что такое ?! В красном кружке что за перемычка стоит,и что за предохранители?у меня такого нету((
Также должно стоять реле №3. Отвечает за автекулинг и 3-ю скорость вентилятора.
Автекулинг - включение вентилятора после остановки двигателя. Если есть автекулинг, то должно стоять реле #272. Если автекулинга нет, то реле #213 или #214 - не помню какое именно из них.
На фотке обозначен предохранитель для дизеля (широкая перемычка) и 4-е гнезда под запасные предохранители.под тарпедой,реле какое отвечает,за моторчик?!
Это ты про что?
Kolyander писал(а):а как всё-иаки правильно: автекулинг или автеркулинг???
v.v.p. писал(а):yxa777, дай VAG-номер своего реле #17.
Nike1 писал(а):А у меня только бешенная третья скорость работает и автеркулинга нету. Чего нужно смотреть?
v.v.p. писал(а):В основном блоке реле - реле №2 и №3 - это 2-я и 3-я скорость вентилятора.
Nike1 писал(а):Если оных не окажеться, то под какими номерами искать пропажу?
yxa777 писал(а):У меня всё стало нормально включатся)))
yxa777 писал(а):Я защиту сделал так.
VLAD 501 писал(а):У меня стоит датчик как на второй картинке, а провода подключены так: на центральный плюс, на левый - правый, первая и вторая скорость! И всё работает, даже если первая скорость не сработает, то вторая будет работать...
Kattani писал(а):Ну ты же переделал его получается, поменял провода в фишке и привёл к родной схеме....
MasterSL писал(а):У меня старый датчик срабатывал в пробках при 95 по приборке и опускал температуру до 90гр.
RestMan писал(а):Счаз занимаюсь с проводкой подкапотной, и обнаружил следующее:
1. Вентилятор 2-контактный (след. односкоростной)
2. Датчик в патрубке - 3-контактный
3. К резисторам на лонжероне идет только 2 провода (на 2 и 3) на первый провода нет.
4. Резисторы прозванивал, звонится только с 1 на 3. На массу ни один не звонится, 2 ни звонится никуда.
5. К движку вента идет колхозный (правда добротный) провод с колхозного же реле, установленного под приборкой
6. Реле запускается с датчика (какого контакта не поглядел)
Проанализировав все это, пришел к выводу: штатными средствами вентилятор не включался вовсе, работала только одна скорость через колхозное (хотя и VAG-овское реле).
Вопрос. Есть у кого схема с односкоростным вентилятором? Как работают резисторы на кронштейне (догадываюсь что 1 - общий, 2 и 3 соответственно скорости???) Глядя на цену этих резюков, задаюсь вопросом: Есть смысл восстанавливать все это? Или оставить тока 1 скорость (как собственно и ездил 5 лет, пока не занялся ПОЛНЫМ перебором всего). Тема viewtopic.php?f=17&t=104 прочитата.
slon-kr писал(а):Реле под номером 236 в монтажнике присутствует? В третьем номере?
214 вроде тоже на первую скорость. У меня стояло 236, и первая скорость срабатывала только после выключения зажигания (типа автеркулинга, но одноразово). У тебя и первая и вторая должны работать. От ножек реле, до проводов на резисторах промерял?RestMan писал(а):slon-kr писал(а):Реле под номером 236 в монтажнике присутствует? В третьем номере?
нет стоит обычное разгрузочное 204 на 40 А, а во втором номере стоит 214.
slon-kr писал(а):214 вроде тоже на первую скорость. У меня стояло 236, и первая скорость срабатывала только после выключения зажигания (типа автеркулинга, но одноразово). У тебя и первая и вторая должны работать. От ножек реле, до проводов на резисторах промерял?
RestMan писал(а):С одного контакта 3-конт датчика в радиаторе идет на самопальное реле под торпедой, а с него выход идет самопальный же провод на вентилятор. со второго конт датчика идет на первое реле, а с него выход на 3 резистор на лонжероне. Со 2 резистора на лонжероне идет на вентилятор, куда и самопал прикручен (+). На 1 резистор ничего нету. Ну и звонится только 1 на 3. И все.
Вроде ты с какого-то грузовика резисторы забабахал? наши что-то не бюджетно стОят.
RestMan писал(а):Сам понимаешь, машина не в одних руках была.... Пред хозяина я знаю(работаем вместе да и руки у него "не из жопы", колхозную релюху это он делал). Вполне возможно что 236 была заменяна до него.... Поготь, а как у тебя автеркулинг реализован? Стоит еще электропомпа? у меня нетути помпы никакой (ну кроме основной). Зато у меня стоит доп.радиатор для охлаждения (авто для жарких стран) Может и не было 236, а только 1 и 2 скорости для охлаждения в процессе работы мотора??? И еще вопрос (ну так, на всякий случай), резюки ставятся в разрыв "+", т.е. с реле на ножку резюка, со второй резюка на "+" вентилятора?
slon-kr писал(а):Я ж писал "типа" автекулинг . Скорее додувинг
236 может и не было, вариантов комплектации много.
Да, резюки в разрыв.
slon-kr писал(а):Смысл? Ну да, скорее всего охладить ОЖ и подкапотное до 87 градусей. Внутрь реле не лазал, но Вадим (v.v.p.) написал что 236 реле это как раз реле охлаждения после выкл. зажигания, алгоритм работы не знаю
slon-kr писал(а):В патрубке? У меня в радиатор был вкручен. Что за датчик в патрубке?
Первая 95 - 87. вторая 105 - 97.
Garfild писал(а):В блоке реле во 2-м гнезде стоит 214 реле, в 3-м 272-е реле. Меня интересует: правильно ли это?
что должно стоять в 3-м гнезде, есть ли принципиальная разница между 214м и 272м реле?
Garfild писал(а):и действительно ли у меня стоит 2-х скоростной вентилятор, и если можно его каталожный номер
Grover писал(а):реле №2 (4-х лапое)
Garfild писал(а):а вторую?
Grover писал(а):Garfild писал(а):а вторую?
3-е
Garfild писал(а):какое реле тогда включает первую скорость вентилятора?
Garfild писал(а):при замыкании среднего контакта термовключателя слышно, как клацает реле, клацает вроде как 272-е.
v.v.p. писал(а):1-я скорость есть только при наличии климата. Нет климата - нет 1-ой скорости.
v.v.p. писал(а):Grover, ну нет у него 1-ой скорости, если нет кондея. Только 2-я и 3-я.
Grover писал(а):Вадим, нету у меня климата, а первая скорость есть... Вентиль 3-х ногий.
Garfild писал(а):я тогда наверное неправильно выразился... у меня сейчас работает только одна скорость - максимальная, но по идее должно быть две. Судя по всему - это 2-я и 3-я.
Garfild писал(а):Термовключатель вентилятора - трехконтактный, третий контакт - это +, я его не писал, только выходы. Блока дополнительных резисторов у меня тоже нет, и, судя по проводке, не было.
v.v.p. писал(а):Ну так если карлсон 2-хскоростной, то собирай проводку с 2-мя разгрузочными реле. Самый простой и надёжный вариант. А потом, при желании, добавишь в цепь реле 272 и будет афтекулинг.
Garfild писал(а):Но проводка уже есть, штатная, но судя по всему, в ней не три реле, а два. И теоретически мне афтеркулинг нафиг не нужен, а вот 2-я скорость вентилятора очень не помешает. Потому, что заново потрошить проводку - это занятие не для слабонервных. Мне тут надо видеорегистратор подключить и освещение пассажирского козырька - и то я уже внутренне содрогаюсь.
Garfild писал(а):Значит надо разбирать движок вентилятора, смотреть - не оторвалась ли там проводка.
v.v.p. писал(а):Garfild писал(а):Значит надо разбирать движок вентилятора, смотреть - не оторвалась ли там проводка.
А повесить 2 лампочки на разъём карлсона и позамыкать контакты на разъёме датчика в радиаторе - не проще?
Что-то с трудом верится в поломанный карлсон. Живучие они.
yuriy83 писал(а):как правильно должен работать карлосон на климе? и почему у меня не наберает тем. как положенно?
я подозреваю что накрылся термостат,и гоняет по большому кругу.
Kattani писал(а):Если верить схеме, то для запуска низкой скорости (например в случае 2х скоростей), требуется подать + на контакт St1 272-го реле. Так вот срабатывает оно почему-то от подачи минуса на это контакт. Изучил схему этого реле, так по ней действительно подача плюса ничего не даст. На всякий случай номер реле 443 955 532 С.
Kattani писал(а):Если верить схеме, то для запуска низкой скорости (например в случае 2х скоростей), требуется подать + на контакт St1 272-го реле. Так вот срабатывает оно почему-то от подачи минуса на это контакт. Изучил схему этого реле, так по ней действительно подача плюса ничего не даст. На всякий случай номер реле 443 955 532 С.
v.v.p. писал(а):Да не надо вообще 272 реле ставить. Ставим обычное 214 и проверяем работоспособность системы. Если с реле 214 всё работает, а с 272 - нет, то проблема в реле 272. Если с 272 также всё работает, то цепляем к контакту "Т" массу через датчик афтекулинга, чтобы был афтекулинг.
MasterSL писал(а):У реле 272 два разных входа управления К4 - плюс от датчика в радиаторе, а К5 - минус от датчика афтеркулинга.
yuriy83 писал(а):а всё-же как правильно должен работать карлосон на климе?
yuriy83 писал(а):да и ещё одно как правильно дожен работать афтекулинг?
Kattani писал(а):Полазил с тестером. Всё ещё хуже. Общий вывод 3-х контактного датчика в радиаторе у меня сидит на массе, а не на цепи Х. Соответственно реле 1-ой скорости всё-таки управляется двумя минусами, а не минусом и плюсом. Один из выводов обмотки реле 2-ой скорости сидит на цепи Х, а не на массе и значит это реле тоже будет управляться минусом. Но самое интересное это то, что реле 1-ой скорости не сработает, если не установлено реле 2-ой скорости.
Kattani писал(а):У меня, как выясняется, может быть и завязано.
yuriy83 писал(а):ребят подскажите номерок 3х контактного датчика в радиаторе и какой лучше ставить термостат? поеду в магаз покупать.
yuriy83 писал(а):какой лучше ставить термостат?
v.v.p. писал(а):Оригинальный - самый лучший. Можно поставить "ВТТ" или "Wohler". Оба этих термостата есть в продаже с клеймом Audi.
v.v.p. писал(а):Юр, у Вас что, Экзиста нет или подобных контор?
yuriy83 писал(а):Вадим так как ты у нас гуру. пожалуйста ответь как правильно должен включатся вентилятор на радиаторе? у меня срабатывает минимальная скорость при включении климы и максимальная при 92-95 град.а нахрена тогда средняя скорость? тоесть при какой темп. должна срабатывать средняя скорость если максимальная срабатывает при 92-95град??? но тутже вопрос возникает ведь рабоч.темп. около 95 град?
v.v.p. писал(а):а вот 3-я скорость у тебя не включается!!!! Она срабатывает при 100 и выше градусах.
v.v.p. писал(а):Спасибо, лестно, но я тут не один умный. Есть и поумнее, причём, гораздо умнее.
Вернуться в Система охлаждения и отопления
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17