Страница 1 из 3

Замена термостата

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 20:16
Apenkoff
Еще пол года назад была шняга. Ехал через весь город. Выхожу, ключ вынул, а вентилятор работает. Ну скинул него провода. На следующий день все нормально. Еще тогда я заметил, что машина греется. Вот неделю назад обнаружил, что термостат не открывается. Стоит на холостых работает мотор, температура сотка. Еще не срабатывает вентилятор. Заглушил, зачистил контакты, вроде заработал. Прикол в том, что верхний патрубок горячий у краев, а в середине только СВЕРХУ! Это как? Воздух в системе? И еще как его выгонять, или самопрокачка?

Замена термостата

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 22:24
v.v.p.
Apenkoff писал(а):ыхожу, ключ вынул, а вентилятор работает.

Срабатывает афтекулинг. Так и должно быть.
Apenkoff писал(а): Еще не срабатывает вентилятор. Заглушил, зачистил контакты, вроде заработал.

А датчик на термостате поменять не пробовал? Только покупать не кЕтайское говно, а нормальный датчик типа "Хелла" или "Бехр".
Тоже самое относится к термостату.
Apenkoff писал(а):Воздух в системе?

Если печку включаешь, воздух горячий идёт или холодный? Если пробки в системе нет, то должен идти горячий воздух.
Ну и сам основной радиатор может быть забит как снаружи, так и изнутри.

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 22:42
Apenkoff
v.v.p. писал(а):
Apenkoff писал(а):ыхожу, ключ вынул, а вентилятор работает.

Срабатывает афтекулинг. Так и должно быть.
Apenkoff писал(а): Еще не срабатывает вентилятор. Заглушил, зачистил контакты, вроде заработал.

А датчик на термостате поменять не пробовал? Только покупать не кЕтайское говно, а нормальный датчик типа "Хелла" или "Бехр".
Тоже самое относится к термостату.
Apenkoff писал(а):Воздух в системе?

Если печку включаешь, воздух горячий идёт или холодный? Если пробки в системе нет, то должен идти горячий воздух.
Ну и сам основной радиатор может быть забит как снаружи, так и изнутри.

Афтекулинг на карбовом моторе? Интересно. Термостат уже заказал wahler

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 22:44
Apenkoff
Что за датчик на термостате? Может включения вентилятора?

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 22:51
v.v.p.
Apenkoff писал(а):Афтекулинг на карбовом моторе? Интересно.

Какая разница, какой тип мотора. Афтекулинг - это система включения вентилятора при высокой температуре в подкапотном пространстве (а не в моторе). И ставится эта опция на любой мотор, где есть 12V. Хоть на газонокосилку.
Apenkoff писал(а):Что за датчик на термостате? Может включения вентилятора?

Во блин я написал.... :? Датчик на радиаторе, а не термостате..... :-)

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 23:02
Stanson
Apenkoff писал(а):Афтекулинг на карбовом моторе? Интересно. Термостат уже заказал wahler


Как раз на карбовых афтеркулинг чаще встречается чем на инжекторных. Чтоб бензин из поплавковой камеры весь не испарялся во время стоянки.

Причём датчик афтеркулинга на карбовых на 70 градусов ставился, на инжекторные - с температурой срабатывания выше.

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 23:19
Apenkoff
Это конечно прикольно, но вентилятор на неработующем моторе жрет заряд АКБ

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 23:19
v.v.p.
Apenkoff, фотку подкапотки сделай хорошую. И сразу будет ясно, есть афтекулинг или нет. По наличию датчика.
З.Ы. В основном блоке предохранителей должно стоять реле #272 или #3** (забыл номер). Это реле стоит в гнезде №3. Это и есть реле афтекулинга.

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 23:21
v.v.p.
Apenkoff писал(а):Это конечно прикольно, но вентилятор неработующем моторе жрет заряд АКБ

При нормальном аккумуляторе и исправном генераторе/таблетке, афтекулинг никак не вредит. Наоборот, помогает остудить моторный отсек, бензонасос и ГБЦ, путём охлаждения ОЖ.

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 23:21
Apenkoff
v.v.p. писал(а):Apenkoff, фотку подкапотки сделай хорошую. И сразу будет ясно, есть афтекулинг или нет. По наличию датчика.
З.Ы. В основном блоке предохранителей должно стоять реле #272 или #3** (забыл номер). Это реле стоит в гнезде №3. Это и есть реле афтекулинга.

Вот http://rghost.ru/8zFhc4g6n.view

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 23:24
v.v.p.
Apenkoff писал(а):Вот http://rghost.ru/8zFhc4g6n.view

Здорово, но не прокатит. Ты бы ещё с высоты птичьего полёта сфотал. Дай фотку ГБЦ в районе 4-го цилиндра с правой стороны. Там должен датчик стоять.
Или сам поищи. Датчик прикручен возле клапанной крышки. К датчику подходит 2 провода (редко - один провод) и сам датчик просто "висит" в воздухе, т.е. не вкручен никуда, кроме пластины-держателя.

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 23:26
Apenkoff
Это единственное фото под капотом :hahaha: как буду в гараже сделаю фото

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 23:31
Apenkoff
Может быть такого, что этого датчика не будет? Как тогда объяснить поведение вентилятора?

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 23:33
v.v.p.
Apenkoff писал(а):Может быть такого, что этого датчика не будет? Как тогда объяснить поведение вентилятора?

Такое поведение вентилятора как раз и говорит о наличии системы афтекулинга. Другой вариант - неисправность контактной группы замка зажигания. Зажигание выключено, а карлсон, ближний свет фар, обогрев заднего стекла и печка - работают.

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 23:36
Apenkoff
v.v.p. писал(а):
Apenkoff писал(а):Может быть такого, что этого датчика не будет? Как тогда объяснить поведение вентилятора?

Такое поведение вентилятора как раз и говорит о наличии системы афтекулинга. Другой вариант - неисправность контактной группы замка зажигания. Зажигание выключено, а карлсон, ближний свет фар, обогрев заднего стекла и печка - работают.

Значит датчик есть. Остается его найти :-)

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 23:45
Stanson
Apenkoff писал(а):Это конечно прикольно, но вентилятор на неработующем моторе жрет заряд АКБ


Да и насрать. Это ж не жигуль с убитой АКБ и с неработающей зарядкой. Больше 10 минут не проработает, в релюшке так заложено. За 10 минут 250-ваттный вентилятор съест от силы 3.5 ампер-часа. Ёмкости аккумуляторов обычно в районе 50 ампер-часов, так что эти 3.5Ач - фигня полнейшая и ни на что не влияют.

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 23:48
Stanson
Apenkoff писал(а):Может быть такого, что этого датчика не будет? Как тогда объяснить поведение вентилятора?


Если датчика нет (отключен) и разъём висит в воздухе - то афтеркулинг работать не будет вообще. Если разъём замкнут на землю - афтеркулинг будет включаться на 10 минут всегда при выключении зажигания.

Re: Воздух в системе

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 23:49
Apenkoff
Спасибо, буду знать

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 23:55
v.v.p.
Stanson писал(а):Если разъём замкнут на землю - афтеркулинг будет включаться на 10 минут всегда при выключении зажигания.

Будет включаться даже в том случае, если просто вкл/выкл зажигание на холодном моторе.

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 12 сен 2015, 21:29
Apenkoff

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 12 сен 2015, 22:21
v.v.p.
Нет, не он. Это электро-вакуумный клапан, по сигналу которого загорается жёлтая стрелка-индикатор эконометра на приборке. Или что-то связанное с работой карба. Но, в любом случае - это не он.

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 12 сен 2015, 22:37
Apenkoff
v.v.p. писал(а):Нет, не он. Это электро-вакуумный клапан, по сигналу которого загорается жёлтая стрелка-индикатор эконометра на приборке. Или что-то связанное с работой карба. Но, в любом случае - это не он.

Ладно, поищу получше. Я еще когда суппорта перебирал, заметил провода, проходящие через арки. Они выходят из косы, но с левой стороны он отрезан, с правой цел. Что это такое? http://rghost.ru/6Z9knVj8H.view http://rghost.ru/7yBsQlLMd.view http://rghost.ru/8gMRTMjNM.view http://rghost.ru/7W5xZw2X7.view http://rghost.ru/6pvSl8nWD.view

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 12 сен 2015, 22:41
v.v.p.
Проводка на датчики износа колодок.

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 12 сен 2015, 22:44
Apenkoff
v.v.p. писал(а):Проводка на датчики износа колодок.

Ого. А почему же тогда отрезаны штекеры? :?

Re: Замена термостата

СообщениеДобавлено: 12 сен 2015, 22:54
v.v.p.
Apenkoff писал(а):А почему же тогда отрезаны штекеры? :?

А это ты у жадного предхоза спроси, почему он отрезал провода и не ставил колодки с датчиком износа.
Наверняка у тебя моргает на приборке лампа "(!)". Это как раз из-за того, что разъёмы отрезаны, а провода не замкнуты между собой.