Страница 1 из 1

Опять о воздушных пробках в системе охлаждения.

СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 17:47
alex1_70
Итак, предистория такова. Мотор 1.8 DS 90 сил. Потек антифриз под пластиковый патрубок сзади на ГБЦ через который идет забор охлаждайки на печку. Ну в принципе все до какого-то момента все было нормально, печка грела, температура двигла 90, доливал почуть и не парился особо. В какой-то день перед Новым годом пришел, завел мигает лампа низкого уровня антифриза. Ну как обычно долил - поехал. И замечаю что печка не греет, температура то 90, то 95... Ну что делать, уже после НГ полез снимать этот патрубок пластиковый. Снял, выкинул "усохшее" кольцо резиновое, поставил новое, все собрал, долил антифриз - все герметично, не течет. И вот с тех пор не могу выгнать воздушую пробку из системы. Три дня мучений, плясок с бубном, задирания морды чуть не вертикально на эстакаде... 11 литров антифриза об землю... Стравливал воздух из обратки на печке (под шланг отвертку запихивал). В общем тихое бешенство. И температура на улице -15, -20
В общем курил все темы на красном сайте, здесь, на Аудевском сайте, на Драйве2... Все делал по тем советам - Нихрена не помогает!!! Нигде не сосет, давления в системе нет. термостат открывается, пробка на расширительном бачке в норме... печка то греет то перестает. Температура 90 - 100 - скачет после каких либо моих действий.

В общем так. Кто уже сталкивался с таким подскажите все таки нормальный порядок действий при "выгонянии" воздушных пробок на 4-х котловом моторе!

ЗЫ. ДО этого момента много раз менял антифриз на моторе DR, на последующем после DR моторе RS да и на этом DS уже пару раз менял никогда особых проблем не возникало... Первый раз такая хрень... :mad:

Re: Опять о воздушных пробках в системе охлаждения.

СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 20:54
alex1_70
В общем так... Если некоторое время ехать или стоять на месте но держать обороты около 2500-3000 то печка жарит и карлсон на основном радиаоторе работет. если скинуть на холостые - печка тухнет. Забилась скорее всего. Хотя три года назад ставил новый радиатор... Фирмы не помню... Но все таки вопрос остается.

Re: Опять о воздушных пробках в системе охлаждения.

СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 22:04
donatdan
К слову о давлении в системе. После того как патрубок с головки на радик порвался, стал проверять его на течи на предмет давления в системе и заметил странную штуку - патрубок то мягкий, то упругий. Так должно быть или нет?

Re: Опять о воздушных пробках в системе охлаждения.

СообщениеДобавлено: 13 янв 2016, 08:46
А.Н.Карпов
donatdan писал(а):К слову о давлении в системе. После того как патрубок с головки на радик порвался, стал проверять его на течи на предмет давления в системе и заметил странную штуку - патрубок то мягкий, то упругий. Так должно быть или нет?

Так должно быть, термостат работает, то откроет то закроет, но эти перепады давления не значительны. По закону Паскаля давление в жидкости равномерно распространяется на все стенки сосуда, в данном случае при закрытом термостате в верхнем патрубке должно быть давление меньше, при открытом-больше.

Re: Опять о воздушных пробках в системе охлаждения.

СообщениеДобавлено: 13 янв 2016, 16:55
alex1_70
А.Н.Карпов писал(а):
donatdan писал(а):К слову о давлении в системе. После того как патрубок с головки на радик порвался, стал проверять его на течи на предмет давления в системе и заметил странную штуку - патрубок то мягкий, то упругий. Так должно быть или нет?

Так должно быть, термостат работает, то откроет то закроет, но эти перепады давления не значительны. По закону Паскаля давление в жидкости равномерно распространяется на все стенки сосуда, в данном случае при закрытом термостате в верхнем патрубке должно быть давление меньше, при открытом-больше.
Карпов я согласен, но по теме что?

Re: Опять о воздушных пробках в системе охлаждения.

СообщениеДобавлено: 13 янв 2016, 16:59
alex1_70
Да ни фига по теме.Я уже сам достал... И разобрался. Забит радиатор печки... Всем всего наилучшего!

Re: Опять о воздушных пробках в системе охлаждения.

СообщениеДобавлено: 28 янв 2016, 15:24
hellboy2000
выходит просто совпало, замена фланца и предел забитости радика печки...

Re: Опять о воздушных пробках в системе охлаждения.

СообщениеДобавлено: 01 фев 2016, 14:36
alex1_70
да ни хрена не совпало. Вернее совпало но еще больше. Отсоединил печку, поставил шланг с выхода из ГБЦ на выпуск печки... Все та же хрень... Потом уже тупо купил новую пробку расширительного бачка. Поставил. В системе появилось давление, пробки воздушные исчезли, карлсон работает нормально(раньше включался на короткое время) теперь работает как положено... Дело в общем было не в бобине. мудак сидел в кабине. Из старого расширительного бачка, кучки шлангов и хомутов собираю"стенд"для проверки пробок радиатора. Компрессор автомобильный есть с манометром. Пробки должны открываться при давлении 1.1 - 1.5 кг на см. В общем промою печку для... не знаю чего...она в норме. все соединю и поставлю нормальную пробку. Новая вообще не стравливает лишнее давление. Абзац. 8-) Перебрал три старые немецкие пробки - везде была грязь...поверю и поставлю лучшую. Вот так...

Re: Опять о воздушных пробках в системе охлаждения.

СообщениеДобавлено: 01 фев 2016, 14:46
Stanson
Короче, на 4-хцилиндровых фланец на печку можно поставить 2-мя способами - правильно и неправильно. Осевая отверстий крепления фланца сдвинута относительно центра трубы, как на ГБЦ, так и на фланце. Если фланец поставить неправильно, то течь оно не будет, а вот отверстие для ОЖ на блоке будет частично перекрыто.

Проверить установку фланца можно засунув палец в прикрученный фланец и нащупав края отверстия на ГБЦ. Оно должно быть соосно с трубой фланца. Не всякий палец достанет до ГБЦ, может потребоваться помощь товарища, если пальцы как сардельки или короткие. :) Ну или заглянуть можно, посредством зеркальца и фонарика. :)

Re: Опять о воздушных пробках в системе охлаждения.

СообщениеДобавлено: 01 фев 2016, 16:42
alex1_70
Stanson писал(а):Короче, на 4-хцилиндровых фланец на печку можно поставить 2-мя способами - правильно и неправильно. Осевая отверстий крепления фланца сдвинута относительно центра трубы, как на ГБЦ, так и на фланце. Если фланец поставить неправильно, то течь оно не будет, а вот отверстие для ОЖ на блоке будет частично перекрыто.

Проверить установку фланца можно засунув палец в прикрученный фланец и нащупав края отверстия на ГБЦ. Оно должно быть соосно с трубой фланца. Не всякий палец достанет до ГБЦ, может потребоваться помощь товарища, если пальцы как сардельки или короткие. :) Ну или заглянуть можно, посредством зеркальца и фонарика. :)

Стен, ну я не совсем дурак... :crazy: Фланец поставил правильно. ;)

Re: Опять о воздушных пробках в системе охлаждения.

СообщениеДобавлено: 01 фев 2016, 18:12
alex1_70
Сегодня завел, темпа поднялась медленно, ну как положено. На эту тему потом. Печка отключена, давление в системе охлаждение есть. Новая пробка видно просралась - сипит когда давление больше положенного. Стенд для проверки еще не собрал. Не нашел бачка от старого фольса - там пробки одинаковые. Где-то в гаражах пропал бачок. ну это не главное. Найду. Курил темы на ютубе - полное дерьмо. Парни не вкурили тему полностьтю... Я вообще не пойму что они курят.

Re: Опять о воздушных пробках в системе охлаждения.

СообщениеДобавлено: 01 фев 2016, 20:24
BET
alex1_70 писал(а): Из старого расширительного бачка, кучки шлангов и хомутов собираю"стенд"для проверки пробок радиатора. Компрессор автомобильный есть с манометром. Пробки должны открываться при давлении 1.1 - 1.5 кг на см. В общем промою печку для... не знаю чего...она в норме. все соединю и поставлю нормальную пробку. Новая вообще не стравливает лишнее давление. Абзац. 8-) Перебрал три старые немецкие пробки - везде была грязь...поверю и поставлю лучшую. Вот так...

Собирал себе такой стенд. Бачок накачивал через велосипедный вентиль, вставленный в обычный топливный шланг, надетый на пароотводный штуцер. Второе отверстие в бачке глушил с помощью патрубка на печку от 2108, в патрубок вставлял свечу зажигания и зажимал хомутом.

Re: Опять о воздушных пробках в системе охлаждения.

СообщениеДобавлено: 03 фев 2016, 18:08
alex1_70
А кто нибудь знает, снимается ли датчик (на фото) уровня ОЖ с расширительного бачка или нет?
24805-3-f.jpg
24805-2-f.jpg

Re: Опять о воздушных пробках в системе охлаждения.

СообщениеДобавлено: 03 фев 2016, 18:20
SkRiP
я как-то тоже над этим думал, и у меня сложилось впечатление ,что снять его можно только один раз :(

Re: Опять о воздушных пробках в системе охлаждения.

СообщениеДобавлено: 03 фев 2016, 19:53
Kattani
Снять можно. В той или иной степени пострадают ободок посадочного места датчика на самом бачке и ободок на корпусе датчика.
Корпус датчика в одном небольшое расширение, за счёт которого он и держится в гнезде.

Re: Опять о воздушных пробках в системе охлаждения.

СообщениеДобавлено: 03 фев 2016, 20:20
andre52
Я свой снимал и ставил без проблем. Там геркон припаян и все...

Re: Опять о воздушных пробках в системе охлаждения.

СообщениеДобавлено: 04 фев 2016, 01:18
alex1_70
andre52 писал(а):Я свой снимал и ставил без проблем. Там геркон припаян и все...
Kattani писал(а):Снять можно. В той или иной степени пострадают ободок посадочного места датчика на самом бачке и ободок на корпусе датчика.
Корпус датчика в одном небольшое расширение, за счёт которого он и держится в гнезде.

Там дырка в бачок или там просто полый "палец" в полости бачка по которому ходит поплавок а сам датчик к внутренней полости бачка отношения не имеет?

Re: Опять о воздушных пробках в системе охлаждения.

СообщениеДобавлено: 04 фев 2016, 07:49
Kattani
alex1_70 писал(а):там просто полый "палец" в полости бачка по которому ходит поплавок а сам датчик к внутренней полости бачка отношения не имеет

Именно.

Re: Опять о воздушных пробках в системе охлаждения.

СообщениеДобавлено: 04 фев 2016, 09:29
andre52
Kattani писал(а):
alex1_70 писал(а):там просто полый "палец" в полости бачка по которому ходит поплавок а сам датчик к внутренней полости бачка отношения не имеет

Именно.

Подтверждаю 8-)

Re: Опять о воздушных пробках в системе охлаждения.

СообщениеДобавлено: 04 фев 2016, 17:40
alex1_70
все хорошо. Всем спасибо. Пробки проверил на... бл**ь... стенде. Старые немецкие пробки после промывки или разборки держут давление 1.4-1.5. Все отлично и жизнь хороша. Печка жарит. А дело было всего лишь в пробке расширительного бачка за 200 р. Век живи, век учись и дураком помрешь. Парни больше ничего писать сюда не надо. тема типа закрыта.

Re: Опять о воздушных пробках в системе охлаждения.

СообщениеДобавлено: 28 фев 2016, 12:46
alex1_70
Новую пробку пришлось выкинуть. Не работал обратный клапан и как я его не пытался привести в чувство - ничего не получилось... (Пробка с двумя маленькими клапанами). Как результат использования этой пробки - после остывания мотора антифриз "под пробку" и опять воздушные пробки... И опять печка не греет и опять и снова... Поставил старую немецкую пробку у которой оба клапана нормально работают (после их переборки и промывки) и вся эпопея на этом закончилась. Надеюсь. :P Вот. И что за жизнь? Ждать и верить что тебе улыбнется удача? А когда этого не происходит, ты оборачиваясь смотришь на свою жизнь и думаешь что действовать уже поздно и проводишь остаток своего времени в депрессии и мыслях о утерянных возможностях :lol: