Поддержка форума Здесь могла бы быть Ваша реклама Летняя встреча 2023 Здесь могла бы быть Ваша реклама Лобовое стекло с обогревом для 44-го кузова Здесь могла бы быть Ваша реклама Благотворительность Здесь могла бы быть Ваша реклама Летняя встреча 2023 Здесь могла бы быть Ваша реклама

Плавный пуск вентилятора охлаждения.

Плавный пуск вентилятора охлаждения.

Сообщение номер:#1  Сообщение sedoff » 07 июл 2017, 14:33 •

Такая тема, на одной из пригнанных на распил тачек из гермашки увидел я интересную коробочку, в которую идут провода от вентилятора. На тот момент особого значения не придал, ибо в моей машине вентилятор работал и работает на всех скоростях. Коробочка ушла, и только сейчас я прочитал на немецком сайте, что это заменитель реле сопротивлений с плавным пуском вентиляторов. Штука то, как я понял сейчас, нужная как никогда, ибо старт стандартным способом вентилятора немного начинает напрягать.
ТАк вот про что я. Есть ли на просторах нашей необъятной аналоги такой коробочки? Если и есть, то тыкните. Я нашёл только просто плавный пуск, без сопротивлений.
Аватара пользователя
sedoff
 
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 23 фев 2016, 10:15
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Дмитрий
Откуда: Брест
Модель автомобиля: АUDI 100
Кузов: 44
Год выпуска: 1990
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Плавный пуск вентилятора охлаждения.

Сообщение номер:#2  Сообщение Kattani » 07 июл 2017, 18:10 •

Есть контора Силыч, которая делает всякие автоприблуды, в частности и похожее по функционалу реле. Только вот по мощности оно потянет не каждый пропеллер. Кулер от кондейной машины ему не по зубам. А коробочка та должна была иметь или теплоотвод или крепится аналогично штатным резюкам. Потому если оно помимо плавного пуска обеспечивало ещё и регулировку оборотов, то было чему греться.
Есть и разного рода самопальные схемы, но те что подходят по мощности были созданы с прицелом на небольшие электромобили.
sedoff писал(а):и только сейчас я прочитал на немецком сайте,

ИмяСсылку сестра, имяссылку!(с)
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Плавный пуск вентилятора охлаждения.

Сообщение номер:#3  Сообщение v.v.p. » 07 июл 2017, 19:53 •

sedoff писал(а):Есть ли на просторах нашей необъятной аналоги такой коробочки?

Есть прекрасный блок резисторов от А6/С4. Ставишь его и забываешь про коробочку. Плавного пуска нет, но и нет такого резкого включения как на родных резисторах от 44.
#179
Переделываю радиатор в карбюратор.
AUDI™ 100/44 sedan, WH, Keihin II, 84 г.в., 5МКПП - когда-то была...
AUDI™ 100/44 sedan, MC1, KA-Jet, 88 г.в., 5МКПП - продана
#179
Аватара пользователя
v.v.p.
Администратор
 
Сообщения: 13105
Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 17:43
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 607 раз.
Откуда: Москва (Бутырский)
Модель автомобиля: AUDI™ 100
Кузов: Type 44, sedan
Год выпуска: 1991
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Плавный пуск вентилятора охлаждения.

Сообщение номер:#4  Сообщение федоров олег » 08 июл 2017, 07:52 •

Kattani писал(а):Есть контора Силыч, которая делает всякие автоприблуды, в частности и похожее по функционалу реле. Только вот по мощности оно потянет не каждый пропеллер. Кулер от кондейной машины ему не по зубам. А коробочка та должна была иметь или теплоотвод или крепится аналогично штатным резюкам. Потому если оно помимо плавного пуска обеспечивало ещё и регулировку оборотов, то было чему греться.
Есть и разного рода самопальные схемы, но те что подходят по мощности были созданы с прицелом на небольшие электромобили.
sedoff писал(а):и только сейчас я прочитал на немецком сайте,

ИмяСсылку сестра, имяссылку!(с)
А если этой впараллель еще пару ключей поставить 500 вт запустит?
http://radiostroi.ru/index.php/dliaavft ... 10-51.html Взял такую для опытов но руки так и не доходят,хватает заморочек
https://ru.aliexpress.com/item/Free-Shi ... d49c0a2d9a По поводу купить резюк, от а6 не пробовал а от 44 продаваны сразу сливались после просьбы детальных фото
федоров олег
 
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 20:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Олег
Откуда: Екатеринбург
Модель автомобиля: Ауди-100
Кузов: 44 седан
Год выпуска: 90
Код двигателя: 4В NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Плавный пуск вентилятора охлаждения.

Сообщение номер:#5  Сообщение Виктор_19 » 08 июл 2017, 11:34 •

Думаю что при внедрении плавного пуска и частотной модуляции по температуре необходимость в многоскоростном вентиляторе отпадает совершенно.
Аватара пользователя
Виктор_19
 
Сообщения: 2662
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:37
Откуда: Красноярск/Абакан
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Виктор
Откуда: Тута я....
Модель автомобиля: Audi 100/Honda
Кузов: 44 C3/Partner
Год выпуска: 1990
Код двигателя: PH/D15B
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Плавный пуск вентилятора охлаждения.

Сообщение номер:#6  Сообщение Kattani » 08 июл 2017, 14:03 •

федоров олег
В первую конструкцию вряд-ли просто так можно тупо нарастить путём подключения ещё парочки мосфетов. В этом случае происходит увеличение емкостной нагрузки в виде увеличения количества затворов что без изменения схемы скажется на ухудшении динамики, а вместе с этим и кпд, а значит и греться будет сильней. Да и отсутствие ограничения тока тоже не айс.
Китайскую коробку тоже видел, но на чём она собрана не знаю. Если какой-нить специализированный драйвер затворов мосфетов то уже лучше. Но смущает малое количество электролитов. В одной из конструкций со страниц Радио их было несколько больше.
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Плавный пуск вентилятора охлаждения.

Сообщение номер:#7  Сообщение федоров олег » 08 июл 2017, 14:18 •

Они заразы маркировку затерли,тоже было интересно
федоров олег
 
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 20:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Олег
Откуда: Екатеринбург
Модель автомобиля: Ауди-100
Кузов: 44 седан
Год выпуска: 90
Код двигателя: 4В NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Плавный пуск вентилятора охлаждения.

Сообщение номер:#8  Сообщение Александр811 » 08 июл 2017, 17:13 •

как и почему вопрос не правильный, правильный вопрос ЗАЧЕМ? Зачем этот плавный пуск довольно прожорливого агрегата? в чем профит?
нет ничего страшнее человеческой глупости
Аватара пользователя
Александр811
Коммунист
 
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 18:45
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Откуда: Екатеринбург
Модель автомобиля: Audi 100
Кузов: 44
Год выпуска: 86
Код двигателя: KZ, карбулятор 21041
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Плавный пуск вентилятора охлаждения.

Сообщение номер:#9  Сообщение BET » 08 июл 2017, 17:37 •

Александр811 писал(а):как и почему вопрос не правильный, правильный вопрос ЗАЧЕМ? Зачем этот плавный пуск довольно прожорливого агрегата? в чем профит?

Меньше пусковой ток, меньше просадка напряжения, меньше вибрация и шума. Больше комфорта, тишины.
Аватара пользователя
BET
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 18:42
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Имя: Николай
Откуда: Белая Нигерия
Модель автомобиля: AUDI 100 44
Кузов: Седан
Год выпуска: 1988
Код двигателя: RT
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Плавный пуск вентилятора охлаждения.

Сообщение номер:#10  Сообщение Александр811 » 08 июл 2017, 18:14 •

BET писал(а):Меньше пусковой ток, меньше просадка напряжения, меньше вибрация и шума. Больше комфорта, тишины.

ну так у меня включается постоянно только 1 скорость (2 давно не слышал) и вентилятора даже не слышно, я уж не говорю про вибрацию. конструкция с мосфетами крайне нанадежная, недавно делал блок управления вентилятором печки Пежопель 406 так там стоит очень мощный мосфет на большом радиаторе обдуваемый воздухом и его очень часто пробивает. можно конечно и 10 мосфетов в параллель включить, но как то не наблюдаю я целесообразности самого принципа такого включения вентилятора.
нет ничего страшнее человеческой глупости
Аватара пользователя
Александр811
Коммунист
 
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 18:45
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Откуда: Екатеринбург
Модель автомобиля: Audi 100
Кузов: 44
Год выпуска: 86
Код двигателя: KZ, карбулятор 21041
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Плавный пуск вентилятора охлаждения.

Сообщение номер:#11  Сообщение RUBY399 » 08 июл 2017, 18:56 •

8D0 959 501D https://ru.aliexpress.com/store/product ... 74069.html
Такой модуль от аллроада ставил в своё время на 200-ку свою,блок поддерживает два вентилятора,помпу афтекулинга и четыре скорости работы вентиляторов с плавным стартом и остановкой (самая малая скорость при срабатывании афтекулинга с включением помпы),управление реализуется через обычные контактные датчики,без всякой там кан,лин и прочей ерунды)))
Последний раз редактировалось RUBY399 09 июл 2017, 00:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
RUBY399
Audi 200 Club
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 22:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Откуда: --
Модель автомобиля: --
Кузов: --
Год выпуска: 0
Код двигателя: --
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Плавный пуск вентилятора охлаждения.

Сообщение номер:#12  Сообщение федоров олег » 08 июл 2017, 19:54 •

Александр811 писал(а):как и почему вопрос не правильный, правильный вопрос ЗАЧЕМ? Зачем этот плавный пуск довольно прожорливого агрегата? в чем профит?
У меня сейчас на 500 вт,даже магнитола тухнет в момент пуска
федоров олег
 
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 20:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Олег
Откуда: Екатеринбург
Модель автомобиля: Ауди-100
Кузов: 44 седан
Год выпуска: 90
Код двигателя: 4В NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Плавный пуск вентилятора охлаждения.

Сообщение номер:#13  Сообщение Александр811 » 08 июл 2017, 20:06 •

федоров олег писал(а):У меня сейчас на 500 вт,даже магнитола тухнет в момент пуска

так ведь должно быть 2 скорости. датчик на радиаторе стоит трехконтактный, сначала включается малая скорость, и если она не справляется включается большая. учитывая что при включение большей скорости вентилятор уже крутиться на малой падения напряжения не происходит. у меня так сделано.
нет ничего страшнее человеческой глупости
Аватара пользователя
Александр811
Коммунист
 
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 18:45
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Откуда: Екатеринбург
Модель автомобиля: Audi 100
Кузов: 44
Год выпуска: 86
Код двигателя: KZ, карбулятор 21041
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Плавный пуск вентилятора охлаждения.

Сообщение номер:#14  Сообщение федоров олег » 08 июл 2017, 20:33 •

Я когда поставил,резистор так и не нашел,а потом и бросил искать,на второй стоит обычный вентилятор 2 скор,тоже шум явно слышен
федоров олег
 
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 20:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Олег
Откуда: Екатеринбург
Модель автомобиля: Ауди-100
Кузов: 44 седан
Год выпуска: 90
Код двигателя: 4В NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Плавный пуск вентилятора охлаждения.

Сообщение номер:#15  Сообщение Александр811 » 08 июл 2017, 20:39 •

федоров олег писал(а):Я когда поставил,резистор так и не нашел,а потом и бросил искать,на второй стоит обычный вентилятор 2 скор,тоже шум явно слышен

то есть первая скорость просто не работает. так перетыкнуть один провод в вентилятор пусть всегда только первая включается. сейчас сам видишь какое лето, первой скорости вполне хватит.

у тебя же на моторе вентилятора 3 контаткта?
нет ничего страшнее человеческой глупости
Аватара пользователя
Александр811
Коммунист
 
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 18:45
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Откуда: Екатеринбург
Модель автомобиля: Audi 100
Кузов: 44
Год выпуска: 86
Код двигателя: KZ, карбулятор 21041
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Плавный пуск вентилятора охлаждения.

Сообщение номер:#16  Сообщение Kattani » 08 июл 2017, 23:32 •

RUBY399
Какая мощность вентилятора была? Где ставил блочок и насколько сильно он нагревался?
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Плавный пуск вентилятора охлаждения.

Сообщение номер:#17  Сообщение RUBY399 » 09 июл 2017, 00:31 •

Вентиляторы от А4 были,две штуки по 300W (радиатор фронтально стоял),блочок вниз под лонжерон повесил,насчёт нагрева не скажу,но даже б/у блочок работал без нареканий.
Аватара пользователя
RUBY399
Audi 200 Club
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 22:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Откуда: --
Модель автомобиля: --
Кузов: --
Год выпуска: 0
Код двигателя: --
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Плавный пуск вентилятора охлаждения.

Сообщение номер:#18  Сообщение федоров олег » 09 июл 2017, 07:23 •

Александр811 писал(а):у тебя же на моторе вентилятора 3 контаткта?
Ну на 500 вт 2 контакта и блок резисторов на лонжероне
федоров олег
 
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 20:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Олег
Откуда: Екатеринбург
Модель автомобиля: Ауди-100
Кузов: 44 седан
Год выпуска: 90
Код двигателя: 4В NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Плавный пуск вентилятора охлаждения.

Сообщение номер:#19  Сообщение Александр811 » 09 июл 2017, 14:19 •

федоров олег писал(а):
Александр811 писал(а):у тебя же на моторе вентилятора 3 контаткта?
Ну на 500 вт 2 контакта и блок резисторов на лонжероне

ааа у меня такой стоял изначально, гудел как самолет. потом купил другой вентилятор новый JP-Group у него 3 контакта то есть один общий и две скорости. https://www.drive2.ru/l/4062246863888628090/ было давно но все исправно работает тихо и эффективно
нет ничего страшнее человеческой глупости
Аватара пользователя
Александр811
Коммунист
 
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 18:45
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Откуда: Екатеринбург
Модель автомобиля: Audi 100
Кузов: 44
Год выпуска: 86
Код двигателя: KZ, карбулятор 21041
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Плавный пуск вентилятора охлаждения.

Сообщение номер:#20  Сообщение федоров олег » 09 июл 2017, 15:14 •

А у меня наоборот был 2 скоростной,когда сдох в гараже давненько лежал такой оригинальный,добавить пришлось доп провод через реле прямо с аккума из за большей мощи.
федоров олег
 
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 20:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Олег
Откуда: Екатеринбург
Модель автомобиля: Ауди-100
Кузов: 44 седан
Год выпуска: 90
Код двигателя: 4В NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Плавный пуск вентилятора охлаждения.

Сообщение номер:#21  Сообщение sedoff » 17 ноя 2017, 11:14 •

v.v.p. писал(а):
sedoff писал(а):Есть ли на просторах нашей необъятной аналоги такой коробочки?

Есть прекрасный блок резисторов от А6/С4. Ставишь его и забываешь про коробочку. Плавного пуска нет, но и нет такого резкого включения как на родных резисторах от 44.

От какого мотора?
Аватара пользователя
sedoff
 
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 23 фев 2016, 10:15
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Дмитрий
Откуда: Брест
Модель автомобиля: АUDI 100
Кузов: 44
Год выпуска: 1990
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Плавный пуск вентилятора охлаждения.

Сообщение номер:#22  Сообщение v.v.p. » 17 ноя 2017, 16:25 •

sedoff писал(а):От какого мотора?

Не помню... залезь в ЕТКА и посмотри. Скорее всего от AAR.
#179
Переделываю радиатор в карбюратор.
AUDI™ 100/44 sedan, WH, Keihin II, 84 г.в., 5МКПП - когда-то была...
AUDI™ 100/44 sedan, MC1, KA-Jet, 88 г.в., 5МКПП - продана
#179
Аватара пользователя
v.v.p.
Администратор
 
Сообщения: 13105
Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 17:43
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 607 раз.
Откуда: Москва (Бутырский)
Модель автомобиля: AUDI™ 100
Кузов: Type 44, sedan
Год выпуска: 1991
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Плавный пуск вентилятора охлаждения.

Сообщение номер:#23  Сообщение Zmey-Meister » 17 ноя 2017, 18:10 •

v.v.p. писал(а):Скорее всего от AAR.

Верно. На остальных двигателях перешли на систему с одним резистором. (2-х скоростная).
Audi 100 89г. NF Invent Jetronic II
#179
#179
Аватара пользователя
Zmey-Meister
Супермодератор
 
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 08:26
Откуда: Калининградская область
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Имя: Дмитрий
Откуда: Черняховск
Модель автомобиля: 100/44
Кузов: Sedan
Год выпуска: 1989
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Плавный пуск вентилятора охлаждения.

Сообщение номер:#24  Сообщение sedoff » 19 ноя 2017, 22:04 •

v.v.p. писал(а):Не помню... залезь в ЕТКА и посмотри. Скорее всего от AAR.

В aar вискомуфта же?
Zmey-Meister писал(а):Верно. На остальных двигателях перешли на систему с одним резистором. (2-х скоростная)

У брата с4 2.8 у него планка такая же как и в моей машине.
Аватара пользователя
sedoff
 
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 23 фев 2016, 10:15
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Дмитрий
Откуда: Брест
Модель автомобиля: АUDI 100
Кузов: 44
Год выпуска: 1990
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Плавный пуск вентилятора охлаждения.

Сообщение номер:#25  Сообщение Sam po sebe » 19 ноя 2017, 22:21 •

sedoff писал(а):В aar вискомуфта же?
На AAR-е с кондеем ещё и доп.карлсон электро............
"....ты лучше голодай,чем что попало есть
и лучше будь один,чем вместе с кем попало"(О.Хайам)
Аватара пользователя
Sam po sebe
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 17:14
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Откуда: около Армавира где-т
Модель автомобиля: чорный таз
Кузов: седан
Год выпуска: 2011
Код двигателя: 11194
Привод автомобиля: Переднеприводный

След.

Вернуться в Система охлаждения и отопления

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1