колян59 писал(а):Но больше семидесяти она не греется ни зимой ни летом на трассе, только в пробках.
А вот эти 70-ь градусов как измерялись? По данным указателя температуры в приборке? Не факт, что что "показометр" выдаёт верные данные.
На своей машине в былые годы столкнулся со следующей ситуацией. Условия: зима (не менее -20 градусов, мотор прогрет, на климате выставлено +24 градуса). Машина стоит на месте, работает на ХХ - в салоне тепло, но не жарко, карлсон срабатывает при 90 градусах на показометре в приборке. В движении на показометре ~70-80 градусов, в салоне прохладно.
После замены радиатора печки, термостата и 4-хконтактного датчика (все детали оригинал) всё сразу пришло в норму (условия такие же, как описано выше).
В салоне при работе на ХХ - очень тепло, почти жарко. Карлсон срабатывает при 100-102 градусах по показаниям на приборке на стоящей машине. При езде жарко - приоткрываю окно, температура при езде на трассе - 95-98 градусов на показометре, карлсон не включается.
По факту, моторы NF и AAR - одинаковые. Разница только в наличие вискомуфты, которой нет на NF. Не думаю, что она оказывает такое существенное влияние в данном, конкретном случае. Так что, виноват термостат и/или датчик температуры, установленный на ГБЦ.
колян59 писал(а):что делать с приводом вискомуфты
Прежде чем что-либо делать, выясни, какая температура ОЖ на прогретом моторе, используя заведомо исправный измеритель температуры. По итогам замеров будешь думать, что делать.