Страница 1 из 2

Про смену термостата и его установку на AAR.

СообщениеДобавлено: 17 янв 2013, 10:57
Рапенков
Хочется поделится полезной информацией, по замене термостата с минимальными потерями ОЖ и правильности его установки на ААР. Просто за три дня, поменял три раза термостат и думаю заимел опыт, а в инете инфы много но конкретики мало, вот и решил свести все во едино теорию и практику, жаль фотика не было под рукой, но попробую описать как то так. В общем всем с недогретым мотором посвящается.
Начну с того, что описанная во многих форумах и книжках по ремонту Ауди 100 с двиглом ААР, мысль о том, что при замене термостата необходим слив всей ОЖ, через пробку радиатора, мягко сказано, не всегда верна. Объясню почему, ведь если термостат закрыт то через сливную пробку радиатора можно слить, только сам радиатор и расширительный бочек, а вся остальная жидкость в блоке и печке останется и когда вы будете доставать термостат, плюхнется об землю. Выход из данной проблемы довольно прост.
1. Необходимо слить все из расширительного бочка. Делаем это очень просто, берем ручной насос и делаем следующее, снимаем переливной тонкий шланг с расширительного бочка и вставляем его в емкость (не менее 2л), а шланг насоса подключаем к расшир. Бочку и начинаем уверено качать, вся жидкость из бочка, его патрубков и частично радиатор направляется в емкость (бочек должен быть закрыт). До появления пузырей прокачки в вашей вспомогательной емкости. Все насос в сторону.
2. Далее снимаем патрубок с фланца термостата, предварительно аккуратно подложив под него герметичный небольшой пакетик. С него выльется порядка 0,5л, аккуратно с пакета переливаем его в емкость со старым тосолом. Патрубок отклоняем в сторону или заводим за маслощуп, что бы он не мешал.
3. Снимаем верхний патрубок со стороны ДВС, так же подложив пакетик под него. От туда выльется гр 150. Отворачиваем патрубок, чтобы он не мешал снятию термостата.
4. Далее, откручиваем фланец термостата, как правило термостат остается в своем посадочном месте и тосол из блока не выливается после снятия фланца.
5. Далее, нужно подготовиться, новый термостат (заранее купленный и сваренный предварительно в кастрюле с хроникой температуры открытия и что очень важно закрытия (и то и то в пределах 87 гр. +\- 3)), надеть на него резинку и найти точку указывающую на верхнее направление установки термостата (об этом ниже).
6. Все теперь вам поможет ловкость рук. Быстро выдергиваем термостат и вставляем новый, при этом об землю плюхнется не много ОЖ, у меня доходило до 300 гр. Если поставить тазик под поддон, то и их можно частично спасти.
7. Далее все как всегда, в обратном порядке. Восстанавливаем все соединения и заливаем отстоявшийся тосол, через расширительный бак. Доливаем до максимума.
8. Заводим авто и я рекомендую проехать на авто, до нагрева, до рабочей температуры.
9. Радуемся проделанной работе.

Теперь по поводу установки термостата, экспериментальным путем установлен, она (установка) имеет значение.
Эксперимент.
На моем авто был установлен ещё родной термостат (сужу по тому как был установлен, сколько времени мне понадобилось чтобы вынуть его и то что на нем написано) и располагался он стрелкой вверх, а мет. перепонка ВДОЛЬ ДВС. (Кстати термостат был рабочий, только температура закрытия была 70 гр., а открытие как и положено 85 гр., машина не грелась выше 73гр.). На каком-то из форумов прочитал, что Вернет (фирма изгот. моего нового термостата), нужно ставить точкой вниз, перепонка вдоль ДВС, так и поставил. Результат машина грелась и стабильно держала 89 (по 51 каналу Климы) и 98 по приборке. После чего перевернул термостат на 180 гр., т.е. точкой вверх. Результат машина греется и стабильно держит температуру 85 гр. (по 51 каналу) и 93 по приборке.
Поэтому как устанавливать решать вам! Я результатом доволен.

Re: Про смену термостата и его установку на ААР.

СообщениеДобавлено: 17 янв 2013, 18:00
v.v.p.
Рапенков писал(а):Хочется поделится полезной информацией, по замене термостата с минимальными потерями ОЖ и правильности его установки на ААР. Просто за три дня, поменял три раза термостат и думаю заимел опыт

Мастерство, отточенное до мелочей. :D
На моем авто был установлен ещё родной термостат (сужу по тому как был установлен, сколько времени мне понадобилось чтобы вынуть его и то что на нем написано) и располагался он стрелкой вверх, а мет. перепонка ВДОЛЬ ДВС.
На каком-то из форумов прочитал, что Вернет (фирма изгот. моего нового термостата), нужно ставить точкой вниз, перепонка вдоль ДВС, так и поставил. Результат машина грелась и стабильно держала 89 (по 51 каналу Климы) и 98 по приборке. После чего перевернул термостат на 180 гр., т.е. точкой вверх. Результат машина греется и стабильно держит температуру 85 гр. (по 51 каналу) и 93 по приборке.

Не думаю, что термостат стоял с завода. Не живут они так долго, к сожалению.
О стрелках и точках. Несколько лет назад (уже лет 10-ь, наверное) термостаты для моторов NF и AAR (одинаковые моторы, говорю сейчас только про них) VAG снял с производства. Но, продолжал и продолжает делать термостаты для моторов AAH (100/С4). Диаметры этих термостатов совершенно одинаковые, поэтому, термостаты от ААН, поставляются как заменитель наших оригинальных.
Отличие очень простое. Если наш "родной" термостат не имел на корпусе никаких стрелок, точек и отверстий, то для мотора ААН, стрелка и отверстие в корпусе просто необходимы. Из-за более сложной конструкции системы охлаждения, в системе охлаждения мотора ААН может вставать воздушная пробка. Отверстие в корпусе термостата, сделано как раз для того, чтобы воздушная пробка могла выйти из системы ещё при закрытом термостате. А стрелка всего лишь указывает правильное положение при установке термостата (стрелкой вниз, отверстием вверх). Что касается наших моторов, всех 5-и цилиндровых вообще и NF-AAR в частности, отверстие в корпусе совершенно не нужно. В наших моторах полностью исключено создание воздушной пробки в системе.

Re: Про смену термостата и его установку на ААР.

СообщениеДобавлено: 17 янв 2013, 21:24
Рапенков
Просто удивило, что при смене положения термостата меняется рабочая температура...
А в обще думаю инфа будет полезна.

Re: Про смену термостата и его установку на ААР.

СообщениеДобавлено: 17 янв 2013, 21:30
Umka52rus
А можно по подробней про положение термостата :unknown: Где находится стрелка? На корпусе термостата? Я что-то не наблюдаю.. :?

Re: Про смену термостата и его установку на ААР.

СообщениеДобавлено: 17 янв 2013, 21:37
v.v.p.
Umka52rus писал(а):А можно по подробней про положение термостата :unknown: Где находится стрелка? На корпусе термостата? Я что-то не наблюдаю.. :?

Для мотора AAR совершенно не важно, где и чего нарисовано. Перечитай ещё раз внимательно пост.
На фото термостат от мотора AAH, который прекрасно подходит на NF- AAR. И который является оригиналом-заменителем для наших моторов.

Re: Про смену термостата и его установку на ААР.

СообщениеДобавлено: 17 янв 2013, 21:46
Umka52rus
Тем самым если для мотора AAR не важно что и где нарисовано - то и в каком положение термостат ставить не важно?
Ну а термостаты фирмы WAHLER хорошие ? :? :(

Re: Про смену термостата и его установку на ААР.

СообщениеДобавлено: 17 янв 2013, 21:59
v.v.p.
Любой термостат становится хорошим после шаманства с кастрюлькой и градусником. :) Проверка темп. его открытия и закрытия обязательна!

Re: Про смену термостата и его установку на ААР.

СообщениеДобавлено: 18 янв 2013, 09:57
Рапенков
Да все верно, принципиально разницы нет как будет установлен термостат (рабочий и провереный) на ААР, он будет работать и будет работать правельно, но рабочая температура будет незначительно изменена и если термостат проверен в кастрюле с градусником, то все будет хорошо работать. А расхождение температуры (рабочей), связываю лишь с теплоотдачей ДВС, направлением потока ОЖ и восприимчивастью цилиндра с газом (термостата).

Re: Про смену термостата и его установку на ААР.

СообщениеДобавлено: 20 янв 2013, 17:58
maksimmmm
вот он WAHLER ,не знаю сколько он работал,но до конца он не закрывается .Щель около1 1,5 мл ,так что кипитить его я не стал.А купиля GATES 450 р,сварил его как все .

Re: Про смену термостата и его установку на ААР.

СообщениеДобавлено: 20 янв 2013, 18:08
maksimmmm
еще

Re: Про смену термостата и его установку на ААР.

СообщениеДобавлено: 20 янв 2013, 18:54
Umka52rus
Я еще свой не варил .. посмотрим что будет.

Re: Про смену термостата и его установку на ААР.

СообщениеДобавлено: 13 фев 2013, 20:33
DimonRRRRR
Вот недавно поменял термостат. Поставил ВАХЛЕР.
Сливал ОЖ 2 раза :D .т к при снятии крышки термостата (к которой крепится патрубок), оказалось, что она внутри раскрошилась в месте, где упирается в кольцо-прокладку. Заказал новую оригинальную крышку, в ней, в отличии от старой, есть две защелки, к которым сначала крепится термостат и потом вся эта конструкция ставится на место.

Сливал ОЖ так:
Откручивал хомут нижнего патрубка, сдергивал и сливал в тазик (с патрубка, бачка,радиатора).
Потом подставлял тазик под поддон (с левой стороны), при снятии термостата вся ОЖ по движку стекала в таз. Заливал через воронку с фильром.
Терялось 300-400гр.

Re: Про смену термостата и его установку на ААР.

СообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 17:31
andre52
Что за защелки?
У меня оба оригинальных фланца были без всяких защелок. Сначала ставил термостат, потом резиновое кольцо и сверху фланец, который по внутреннему кольцу имеет форму конуса. Этот конус вклинивается между термостатом и резиновым кольцом, прижимая его к стенкам блока двигла.

Re: Про смену термостата и его установку на ААР.

СообщениеДобавлено: 17 апр 2013, 11:16
SkRiP
термос был установлен на ААР оригинал ваг новый... без отверстий стрелочек.. и т.п... работает...

Re: Про смену термостата и его установку на ААР.

СообщениеДобавлено: 18 апр 2013, 00:52
Nike1
Ты хочешь сказать что оригинал это Вахлер?

Re: Про смену термостата и его установку на ААР.

СообщениеДобавлено: 18 апр 2013, 08:23
Kattani
Обычно так оно и есть...

Re: Про смену термостата и его установку на ААР.

СообщениеДобавлено: 18 апр 2013, 11:46
Nike1
Kattani писал(а):Обычно так оно и есть...

Мне почему-то всегда казалось что это будет Бехр

Re: Про смену термостата и его установку на ААР.

СообщениеДобавлено: 18 апр 2013, 12:50
Kattani
Бехр это когда радиатор. Или нет?

Re: Про смену термостата и его установку на ААР.

СообщениеДобавлено: 19 апр 2013, 00:17
v.v.p.
Оригинал - это та запчасть, на которой есть 4-е кольца. А производителем может быть и "Бехр", и "Вахлер", и "ВТТ" (я про термостаты).

Re: Про смену термостата и его установку на ААР.

СообщениеДобавлено: 19 апр 2013, 01:42
Nike1
В магазине у нас только есть один Вахлер. Теперь его буду смелее ставить на машины. :)

Re: Про смену термостата и его установку на ААР.

СообщениеДобавлено: 20 апр 2013, 07:39
yxa777
Вчера хотел снять термостат всё сделал,но его достать не получилось,(Он что прилип так сильно?или он есчё как то держится? хочу попробывать поездить без термостата и посмотреть как будет грется машина,заодно почистить систему,мусара в ней мелкого в виде пещинок хвататет!

Re: Про смену термостата и его установку на ААР.

СообщениеДобавлено: 20 апр 2013, 23:35
andre52
Прикипел он. Отверткой его подцепи, или ключем гаечным обстучи. А без термостата ездить не нужно - движок любит рабочую температуру 95-100*С, при которой происходит оптимальное смесеобразование.

Re: Про смену термостата и его установку на ААР.

СообщениеДобавлено: 22 апр 2013, 13:13
yxa777
Купил вахлеровский на нем шарик прикреплен его в верх?что бы буквы были правильно написаны а не вверх ногами?
вчера ездил без термостата отсилы 7 км ,все ровно быстро греется((так и должно быть? Вентилятор только при 100 гр. включается(

Re: Про смену термостата и его установку на ААР.

СообщениеДобавлено: 22 апр 2013, 16:09
v.v.p.
yxa777 писал(а):Купил вахлеровский на нем шарик прикреплен его в верх?

Шариком вверх.
yxa777 писал(а):вчера ездил без термостата отсилы 7 км ,все ровно быстро греется((так и должно быть?

Радиатор чистый?
yxa777 писал(а): Вентилятор только при 100 гр. включается(

Это нормально.

Re: Про смену термостата и его установку на ААР.

СообщениеДобавлено: 22 апр 2013, 22:20
yxa777
Незнаю насколько он чистый,хочу антинакипь купить и туда промыть всё водой несколько раз,всю грязь хочу вымыть!

Раньше он вкл при 94* вроде б! а счас как и писал на 100* и крутит на всю!