Страница 1 из 1

MIX задних тормозов

СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 23:15
rdkrdk
Попытаюсь кратко изложить суть!

В 2009 году перестали тормозить задние колеса (даже ржавчина с диска колодками не счищалась), машину отдали на ремонт к знакомому (официальный сервис-центр шкода), где за безумные (на то время) деньги починили задние тормоза, основное это заменили задние суппорты на новые оригинальные ВАГ. Тормозить машина стала замечательно, к ручнику претензий нету.

Недавно моторист (когда менял подшипники) сказал, что у меня колодки износились т.к. поршни сильно выдвинуты в суппортах. Я полез туда смотреть... Вот результат: Суппорта стоят от вентилируемых дисков, скобы стоят от сплошных дисков, т.е. цилиндр суппорта действительно сильно выдвинут т.к. диск тоньше на 10мм от того на что он рассчитан. Все это проиллюстрировано на картинке:
torm.jpg

Вопрос как поступить? А то еще поршень выскочит с суппорта.
Есть, как я понимаю, два варианта:
1. Заменить суппорт на 38мм (под сплошной тормозной диск). Но прийдется где-то покупать б/ушные суппорта, неизвестно в каком они будут состоянии, ручник наверняка работать не будет, нужно будет прокачивать, но дешевле....
2. Заменить скобу и тормозной диск на вентилируемые. При этом получу отличные тормоза, но дороже...

В общем жду Ваших советов.

Если идти по второму варианту, то подойдут ли мне под вентилируемые диски скобы: TRW (BDA 419)?
И что еще понадобится? И подойдет ли все это или кулак придется менять?

Re: MIX задних тормозов

СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 23:31
v.v.p.
rdkrdk писал(а):Есть, как я понимаю, два варианта:
1. Заменить суппорт на 38мм (под сплошной тормозной диск). Но прийдется где-то покупать б/ушные суппорта, неизвестно в каком они будут состоянии, ручник наверняка работать не будет, нужно будет прокачивать, но дешевле....
2. Заменить скобу и тормозной диск на вентилируемые. При этом получу отличные тормоза, но дороже...

В общем жду Ваших советов.

Если идти по второму варианту, то подойдут ли мне под вентилируемые диски скобы: TRW (BDA 419)?
И что еще понадобится? И подойдет ли все это или кулак придется менять?

Что-то я не упомню, чтобы на 100,200/44 ставились задние вентилируемые диски и суппорты. От чего суппорты вкорячены?
Суппорта перебираются очень даже просто. В продаже есть ремкомплект резинок, ремкомплект направляющих пальцев и ремкомплект в который входит новый поршень.
Минимальная остаточная толщина тормозной накладки должна составлять не менее 6мм.
А куда подевались родные суппорты? Думаю, проще их перебрать и забыть о проблеме лет на 5-7. Задний суппорт - это больное место всех ауди, включая А8 в первом кузове.

Re: MIX задних тормозов

СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 00:31
rdkrdk
v.v.p. писал(а):Что-то я не упомню, чтобы на 100,200/44 ставились задние вентилируемые диски и суппорты. От чего суппорты вкорячены?
Суппорта перебираются очень даже просто. В продаже есть ремкомплект резинок, ремкомплект направляющих пальцев и ремкомплект в который входит новый поршень.
Минимальная остаточная толщина тормозной накладки должна составлять не менее 6мм.
А куда подевались родные суппорты? Думаю, проще их перебрать и забыть о проблеме лет на 5-7. Задний суппорт - это больное место всех ауди, включая А8 в первом кузове.


Еще как штатные для 44 кузова! Можешь проверить по екзисту или елкатсу или етке! Вот для примера ВАГ номер левого: 447 615 424.
В основном ставились на 200-ки/44 с двигателем 3b и на 100-ки/44 AVANTы в комплектации для "для а/м с повышенной разрешён. максимальной массой".

Судя с твоих слов штатный ВАГовский суппорт 43мм 2009 года выпуска на штатном вентилируемом диске хуже, чем б/ушный 38мм перебранный и старый (1990 г.в.) с сплошным диском?

Старые суппорта не забрали с сервиса, т.к. были рады эффективности новых тормозов.

Re: MIX задних тормозов

СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 00:45
v.v.p.
rdkrdk писал(а):Судя с твоих слов штатный ВАГовский суппорт 43мм 2009 года выпуска на штатном вентилируемом диске хуже, чем б/ушный 38мм перебранный и старый (1990 г.в.) с сплошным диском?

По крайней мере, ничуть не хуже, если суппорты перебраны и тормозная система исправна. А почувствовать разницу в тормозных дисках (вентилируемые или не вентилируемые) - не удастся. Не тот мотор и не та грузоподъёмность. Есть возможность и желание докупать все нужные запчасти для переделки на вентилируемые диски - покупай. Мне когда надоел секс с грушей и ИЦ, я поставил комплект вакуумник+ ГТЦ от А8. Было желание поставить суппорта от эски, но быстро понял, что это не нужно. Свои суппорты (все 4-е) перебрал и даже мыслей нет менять их на что-либо другое.
rdkrdk писал(а):В основном ставились на 200-ки/44 с двигателем 3b и на 100-ки/44 AVANTы в комплектации для "для а/м с повышенной разрешён. максимальной массой".

Не знал...

Re: MIX задних тормозов

СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 00:52
rdkrdk
v.v.p. писал(а):По крайней мере, ничуть не хуже, если суппорты перебраны и тормозная система исправна. А почувствовать разницу в тормозных дисках (вентилируемые или не вентилируемые) - не удастся. Не тот мотор и не та грузоподъёмность. Есть возможность и желание докупать все нужные запчасти для переделки на вентилируемые диски - покупай. Мне когда надоел секс с грушей и ИЦ, я поставил комплект вакуумник+ ГТЦ от А8. Было желание поставить суппорта от эски, но быстро понял, что это не нужно. Свои суппорты (все 4-е) перебрал и даже мыслей нет менять их на что-либо другое.

Я-б наверное так и поступил, если б они не были 2009 года выпуска, а так уже хочется до собрать нормальную штатную (безопасную) систему на этих суппортах, тем-более нужны только скобы и вентилируемые диски, хотя бюджнт этого мероприятия колится...

v.v.p. писал(а):
rdkrdk писал(а):В основном ставились на 200-ки/44 с двигателем 3b и на 100-ки/44 AVANTы в комплектации для "для а/м с повышенной разрешён. максимальной массой".

Не знал...

Я сам был в шоке, когда понял, что сервисмэны поставили 43мм суппорта...

Re: MIX задних тормозов

СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 08:13
Kattani
Фигасе. Не думал, что скобы одинаковые. Кстати это могут быть эсочные (то бишь от 45 кузова) суппорта. Если что, диски у меня есть.

Re: MIX задних тормозов

СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 09:14
wlad35
я тоже был столкнулся с подобной проблемой после переборки один потек по флажку. Купил перебранный на заводе оказалось что он под вентилируемые диски,которых на 4ре отверстия не бывает :( вобщем как временную меру заколхозил гайки с обратной стороны суппорта (крепится через них) буду на 5ти болтовку переходить (уже приобрел передние ноги от 45)

Re: MIX задних тормозов

СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 17:41
rdkrdk
Kattani писал(а):Фигасе. Не думал, что скобы одинаковые. Кстати это могут быть эсочные (то бишь от 45 кузова) суппорта. Если что, диски у меня есть.

Скобы получается практически взаимозаменяемые, только щель для диска не дает поставит вентилируемый диск(зазор маленький), а наоборот даже наверное можно будет.
А суппорта применялись аж по 1998год и на эске и на В8 и на разных других моделях...

Re: MIX задних тормозов

СообщениеДобавлено: 07 июн 2013, 09:51
Виктор_19
Похоже мои предположения о том что нам подходят скобы от А4 не гипотетические... А то у них цена очень приятная....

Re: MIX задних тормозов

СообщениеДобавлено: 07 июн 2013, 09:53
Виктор_19
В диске неужели нельзя в вентилируемом пересверлить отверстия??? И поменять скобы....

Re: MIX задних тормозов

СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 01:23
rdkrdk
Запчасти все пришли, скобы оказались правильные и под вентилируемый диск, но есть два вопроса:

1. Когда все поменяю надо будет утопить поршень суппорта. Я знаю, что его надо не заталкивать а ввинчивать? Так вот если смотреть на поршень, то по часовой стрелке ввинчивать, или против часовой стрелки?

2. После утопление суппорта (например после простой замены изношенных тормозных колодок на новые) надо регулировать(перерегулировать, подрегулировать) ручник?

Всем спасибо!

Re: MIX задних тормозов

СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 01:35
v.v.p.
Ввинчивать по часовой стрелке (как смотришь на поршень). Ручник регулируется 1 раз с новыми колодками.

Re: MIX задних тормозов

СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 11:40
rdkrdk
v.v.p. писал(а):Ручник регулируется 1 раз с новыми колодками.

Не совсем понял... Т.е. мне придется регулировать ручник или нет?

Re: MIX задних тормозов

СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 16:09
v.v.p.
rdkrdk писал(а):2. После утопление суппорта (например после простой замены изношенных тормозных колодок на новые) надо регулировать(перерегулировать, подрегулировать) ручник?

Нет, не надо.

Re: MIX задних тормозов

СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 19:33
rdkrdk
v.v.p. писал(а):
rdkrdk писал(а):2. После утопление суппорта (например после простой замены изношенных тормозных колодок на новые) надо регулировать(перерегулировать, подрегулировать) ручник?

Нет, не надо.


Спасибо! А то с первого ответа понял, что нужно регулировать ручник каждый раз как ставить новые колодки. А так неудобно его в кватре регулировать....

Re: MIX задних тормозов

СообщениеДобавлено: 02 июл 2013, 19:45
rdkrdk
Всем Спасибо!

Все вышеперечисленное установил, все подошло, все оказалось то-что нужно. Правда уж больно долго пришлось закручивать поршень по часовой стрелке, я даже откручивал прокачной штуцер, наверное потому, что они слишком были высунуты. Ручник регулировать не было необходимости, правда понял, что левый трос ручника надо менять (правый уже поменян в 2009 году).

По торможению. Торможение изменилось, причем необычно.Интенсивность торможения осталась вроде-бы прежняя, но при торможении машина перестала клевать носом, т.е. ощущения, что задние колеса как-бы вгрызаются в асфальт. Конечно в конце торможения кивок назад есть, но в начале торможения явный клевок вперед пропал, поэтому тормозит очень прикольно!

Почему изменилось торможение? Т.к. площадь соприкосновения колодки с диском осталась прежняя(колодки одинаковые), но увеличилось плече действия тормозного усилия, т.е. за один оборот колеса тормозная колодка теперь проходит большее расстояние, чем было при сплошном тормозном диске меньшего диаметра. Ну и одна направляющая была закисшая насмерть, я ее так и не смог стронуть с места ни молотком, ни тисками, ни даже нагревом, остальные три не мертво стояли, но смазки им явно не хватало.

В общем если кратко, то тормозить стало лучше и если кто хочет, то заморачиваться стоит...

PS. Уже новые тормоза меня спасли. Я отвлекся, поймал гаву и чуть не въехал в зад маршрутке на скорости ~50км/час, поэтому с перепугу (благодаря жене, что предупредила) вдавил тормоз и торможение всех нас удивило, АБС щелкнула только один раз, машина моментально встала как вкопанная...

PPS. Кому лень искать, еще раз коды запчастей под задние суппорта GIRLING=LUCAS=TRW диаметром поршня 43мм:
задние вентилируемые диски TRW DF 2750
скобы суппорта TRW BDA 419
тормозные колодки Ate 13.0460-3602.2