Страница 1 из 1

Ремонт "колдуна" "экспресс-методом" на Ауди 100 С3

СообщениеДобавлено: 04 авг 2013, 08:23
Anfanger
Доброго времени всем!

На днях заметил, что бачке главного тормозного цилиндра стал падать уровень тормозной жидкости...

Полез проверять - оказалось, что потек один из клапанов "колдуна"...

Снимаю заднее левое колесо: "колдун" и тормозные трубки составляют конструкцию из сплошного, не поддающегося разборке монолита; этого и следовало ожидать после 25 лет эксплуатации моей машины.

Самым отвратительным было то, что через пару дней предстояла дальняя поездка, запланированная заранее и которую уже не возможно было отменить...

На свой страх и риск начинаю разбирать сей девайс прямо на месте, не снимая с автомобиля.

Для этого нам потребуется минимум инструмента - плоскогубцы, головка на 5 мм с воротком, гаечные ключи на 13 и 17 мм и удача, естественно))):


#986


Парой ключей на 13 мм ослабляем и снимаем натяжную пружину рычага; головкой на 5 мм откручиваем болт, удерживающий рычаг на корпусе:


#986


Очищаем корпус "колдуна" от застарелой грязи; стОит отдать должное заводу - изготовителю: качественное анодирование сохранило деталь практически в первозданном виде:


#986


Снимаем резиновые колпачки с клапанов (при осмотре тот, что снят с текущего клапана, оказался с повреждением; причина его появления так и осталась для меня загадкой - ведь клапаны надежно закрыты рычагом... ):


#986


Теперь доступ к клапанам полностью открыт:


#986



Далее действовать нужно очень быстро, и сейчас вы поймете почему: наливаем в бачек тормозную жидкость до самого верха, ключем на 17 мм отворачиваем прижимную гайку с наружного клапана:


#986


Снимаем ее и, не теряя времени, плоскогубцами, преодолевая небольшое усилие, выдергиваем рабочую часть клапана и сразу же затыкаем отверстие в корпусе подходящей по размеру резиновой пробкой:


#986


Аналогично поступаем со вторым клапаном.

Re: Ремонт "колдуна" "экспресс-методом" на Ауди 100 С3

СообщениеДобавлено: 04 авг 2013, 08:28
Anfanger
Вот прижимная гайка с внутренней манжетой:


#986


#986


#986


и рабочая часть клапана:


#986


#986


А вот весь узел в сборе:


#986


Причиной утечки оказалась грязь, попавшая через поврежденный защитный колпачек в манжету прижимной гайки:


#986

Re: Ремонт "колдуна" "экспресс-методом" на Ауди 100 С3

СообщениеДобавлено: 04 авг 2013, 08:32
Anfanger
Далее берем прижимную гайку и бежим с ней к знакомому токарю, который изготавливает по ее образцу две металлические пробки - заглушки с "хитрой" резьбой - М16 * 1.0:


#986


Заворачиваем их в корпус "колдуна", не забывая перед этим надеть резиновые уплотнительные кольца, снятые с гаек.

Далее прокачиваем тормозную систему и совершаем пробную поездку за город. Салон без пассажиров, багажник пустой.

Погода была соответствующая испытаниям - нашлись участки дороги с сухим и мокрым асфальтом, грунтовка, земля, песок.

Хотите верьте, хотите нет - но полностью сорвать задние колеса на "юз" мне так и не удалось, как ни старался:


#986


#986


Небольшой прихват получился только в песчаной жиже:


#986



Ледяного и снежного покрытия отыскать не удалось - сами понимаете )))

Объективно - тормоза стали лучше, "острее"; тормозной путь уменьшился, по сравнению с ранней до ремонтной ситуацией.

Много читал статей на различных форумах о "нужности" или наоборот - "о ненужности" "колдуна"; однозначного ответа не нашел. Ради момента истины решил оставить то, что сейчас сделал, до проверки на стенде при прохождении тех. осмотра.

В планах - полностью восстановить работоспособность "колдуна", но для этого необходимо отмочить и расшевелить тормозные трубки. Этим сейчас и занимаюсь ...

Re: Ремонт "колдуна" "экспресс-методом" на Ауди 100 С3

СообщениеДобавлено: 04 авг 2013, 10:49
Anfanger
ТО через два месяца; по данным диагностики на стенде отпишусь. Просто самому интересно, да и форумчанам думаю тоже...

Re: Ремонт "колдуна" "экспресс-методом" на Ауди 100 С3

СообщениеДобавлено: 04 авг 2013, 18:22
Sven_87
Ездил я без колдуна та ТО. Сказали что тормоза огонь. Я ещё и супорта задние перебирал. Разность по тормежению правое-левое колесо была равна практически нулю.

Re: Ремонт "колдуна" "экспресс-методом" на Ауди 100 С3

СообщениеДобавлено: 04 авг 2013, 18:32
Anfanger
Sven_87 писал(а):Ездил я без колдуна та ТО. Сказали что тормоза огонь. Я ещё и супорта задние перебирал. Разность по тормежению правое-левое колесо была равна практически нулю.


У меня тоже все новое - весной перебирал... :drinks:

Re: Ремонт "колдуна" "экспресс-методом" на Ауди 100 С3

СообщениеДобавлено: 05 авг 2013, 02:26
v.v.p.
Sven_87 писал(а):Ездил я без колдуна та ТО.

Ездил на ТО с колдуном. Перебранным. В пункте ТО работают знакомые, которые действительно проверяют мою машину (талон получаю в любом случае :) ). Так вот, с колдуном тормоза прекрасные. Никаких проблем.

Re: Ремонт "колдуна" "экспресс-методом" на Ауди 100 С3

СообщениеДобавлено: 05 авг 2013, 07:36
hellboy2000
а у меня одно хуже сзади...хотя колдуна нет...и барабаны и цилиндрики и колодки новые...осенью прогоню на роликах посмотрю изменилось че или нет...
выходит либо главный либо трубки...

Re: Ремонт "колдуна" "экспресс-методом" на Ауди 100 С3

СообщениеДобавлено: 05 авг 2013, 12:12
Anfanger
Колдун восстановлю в любом случае; не зря же его там поставили на заводе. Я и в теме написал, что это лишь временный ремонт, а фото отчет сделал, чтобы клубни посмотрели, что там внутри находится - многие же спрашивали...

Re: Ремонт "колдуна" "экспресс-методом" на Ауди 100 С3

СообщениеДобавлено: 14 авг 2013, 21:04
Kolyander
Anfanger писал(а): а фото отчет сделал, чтобы клубни посмотрели, что там внутри находится ...

ага, спасибо, своевременно отчетик сделал, я тоже скоро туда полезу ;)

Re: Ремонт "колдуна" "экспресс-методом" на Ауди 100 С3

СообщениеДобавлено: 14 авг 2013, 22:25
Anfanger
Kolyander писал(а):
Anfanger писал(а): а фото отчет сделал, чтобы клубни посмотрели, что там внутри находится ...

ага, спасибо, своевременно отчетик сделал, я тоже скоро туда полезу ;)



Рад, что смог помочь тебе, дружище... ;)