Страница 1 из 14

Всё про задние суппорта

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 08:21
Kattani
Дабы не плодить однотипные темы. Все вопросы, обсуждения и обмен опытом касаемо работы, устройства и ремонта задних дисковых суппортов любых типов на автомобилях Ауди выпуска 82-97 годов следует задавать здесь.

Re: Всё про задние суппорта

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 14:34
Sven_87
Буду первым.
Перебрал свои 36е супорта. Уже почти год назат. Всё работает, ничего не заклинило и не закисло. Но есть одна проблеиа на одном супорте. Не работает автомат подвода колодок на ручнике. Я снимаю супорт, вручную выкручиваю поршень (по макимуму чтоб вставить супорт абратно) и тогда ручник работает на обоих колёсах замечательно. Но постепенно с износом колодок становится всё хуже. Чтото мне кажется что из поршня вылазит этот механизм весь. как с этим боротся?

Re: Всё про задние суппорта

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 15:01
andre52
Заменил диски, колодки, направляющие, но на диске видна полоса(колодки эту полосу не задевают :( ). В чем может быть проблема? Направляющие? У меня есть побольше в диаметре, может рассверлить скобу?

Re: Всё про задние суппорта

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 15:16
SkRiP
andre52 писал(а):Заменил диски, колодки, направляющие, но на диске видна полоса(колодки эту полосу не задевают :( ). В чем может быть проблема? Направляющие? У меня есть побольше в диаметре, может рассверлить скобу?



фото проблемного места? а то может зря волнуешься:)

Re: Всё про задние суппорта

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 15:35
andre52
Машина ждет тормозную трубку, поэтому стоит почти неделю. Диски покрылись ржавым налетом и на них ничего не видно сейчас. Объясню на словах: рабочая поверхность... Где-то 1-1.5см полоска кругу, ближе к ступице.

Re: Всё про задние суппорта

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 15:48
SkRiP
а диски и колодки только поменял? скорей всего просто не притёрлись ещё..Тем более что задние притираются немного дольше переда..

Re: Всё про задние суппорта

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 16:43
andre52
SkRiP писал(а):а диски и колодки только поменял? скорей всего просто не притёрлись ещё..Тем более что задние притираются немного дольше переда..

Все нулевое! Я все-таки грешу на направляйки...чисто субъективно...они как-то свободно в скобе ходил...
Щас брат электроды привезет, заварю выработку в скобе(там, где колодки двигаются), может чего и изменится.
Что скажешь по поводу развертки отверстий пальцев под ремонтный размер? Виктор 19 говорит, что толстые пальцы(10мм) - ремонтные...

Re: Всё про задние суппорта

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 16:49
andre52
SkRiP писал(а):Тем более что задние притираются немного дольше переда..

Они сразу так стиратся стали: одна часть гладкая, шлифованая, а эти 1.5см - гладкие, но мутно-рыжие - видно что колодка не всей плоскостью берет.

Re: Всё про задние суппорта

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 17:50
Sven_87
Я переделывал скобы но направляйки 10мм, от передних супортов Газели. В стнанке, сначало сверлом на 9.5 потом разверткой на 10. В этом деле главное соосность соблюсти, чтоб на перекос не получилось отверстие.

Re: Всё про задние суппорта

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 18:45
andre52
Sven_87 писал(а):Я переделывал скобы но направляйки 10мм, от передних супортов Газели. В стнанке, сначало сверлом на 9.5 потом разверткой на 10. В этом деле главное соосность соблюсти, чтоб на перекос не получилось отверстие.

прямо 10 к 10? Не к 10.1 или 10.3?
У меня один направляющий довольно плотно сидит, а второй как гомно в проруби... И такая же хрень со второй стороной :( прям зеркально!
Только что заварил выработку на скобах(где колодки ходят), буду наблюдать за последствиями :D
Кстати! Внутренняя колодка плохо схватывает! Износ по диагонали, вот так "//", если по ходу движения. Мнения?

Re: Всё про задние суппорта

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 19:25
Sven_87
Развертка 10.015. на 10.00 тоже нормально будет.

Re: Всё про задние суппорта

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 19:42
andre52
Sven_87 писал(а):Развертка 10.015. на 10.00 тоже нормально будет.

Понял. Завтра сделаю вторую скобу, в понедельник прийдет трубка, прокачка и... видно будет.

Re: Всё про задние суппорта

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 20:40
Kattani
Sven_87 писал(а):Перебрал свои 36е супорта.

36-ые были двух, если не трёх видов. У тебя внутрянка такая же как здесь?

Re: Всё про задние суппорта

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 22:34
Sven_87
Внешне как и 38е. внутри все также, только нет возвратной пружины и стаканчика. в корпусе шток резьбовой вставлен как и 38ых через резиновое кольцо и сразу стопорное кольцо стоит. Внутренности поршня на вид одинаковые.

Re: Всё про задние суппорта

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 23:28
Kattani
У тебя вариант когда механизм ручника уже как на более поздних моделях, а механизм подводки поршня от старых суппортов, где привод ручника крепился сбоку на 3-х болтах. Проблема у тебя скорее всего в хитрой гайке, которая установлена в поршне.

Re: Всё про задние суппорта

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 23:32
Sven_87
Этот механизм как достается из поршня? может там что закусило или прикарело. Надо наверное разобрать там все и по новой собрать.

Re: Всё про задние суппорта

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 23:40
Kattani
Эта гайка впрессована в поршень. Чтобы работал механизм подводки эта гайка или одна из её составных частей должна поворачиваться относительно самого поршня, причём довольно легко. Если этого не происходит, то автомат работать не будет.

Re: Всё про задние суппорта

СообщениеДобавлено: 21 дек 2013, 05:19
Jurik
Спасибо, Kattani за обновленный отчет !
Но есть кое-какие замечания. В разделе "Выбираем ремкомплект" для 38мм суппортов указан Seinsa D4458. Он нам не подойдет, вот он:
1.JPG

В нем отсутствует самая "нужная" вещь - сальник штока. А нужен Seinsa D4083, в нем этот сальник есть:
2.JPG


Еще, может кому пригодится, внутренности 38мм поршенька и последовательность их установки:
38.JPG


От себя добавлю, что если при обратной сборке, заворачивании поршня в суппорт, может поршень может"пробуксовывать", т.е. крутим - сначала идет, а потом на месте крутится, не утопая в суппорт. Нужно надавливать (если поршень разбирался/менялся, чистился, смазывался - то надавливать ОЧЕНЬ сильно, следя, чтоб не соскочить на пыльник и не испортить его) и одновременно крутить. Я делал ключом от болгарки, но бывают спецприспособления, которые совмещают надавливание и закручивание:
инстр.JPG

На первых 2 суппортах более менее легко вкрутилось, но недавно еще 1 суппорт делал, и на ключ от болгарки приходилось ну очень сильно жать, чтоб докрутить без "пробуксовки", специприспособление конечно бы облегчило и ускорило сборку. Если поршень не разбирался и не чистился, то обычно он почти "не буксует", клинит на том мусоре, что на дне поршня и тогда достаточно просто крутить не надавливая. ;)

Еще, я думаю, неплохо было бы, если добавить о дефектовке скобы и способах ремонта, номера направляющих, про установку колодок, моменты затяжки, смазки, фиксаторы, может кому бы пригодилось. К примеру на 38-е суппорта подходят Frenkit 808001 за 6$:
3.JPG

4.JPG

17.JPG

33.JPG

34.JPG

Re: Всё про задние суппорта

СообщениеДобавлено: 21 дек 2013, 11:48
Kattani
Jurik писал(а):В разделе "Выбираем ремкомплект" для 38мм суппортов указан Seinsa D4458. Он нам не подойдет

Упустил из виду. Он подойдёт для поздних суппортов на 100/45 и А6/45.
Jurik писал(а):Нужно надавливать

Причём всегда. Это особенность механизма подводки и в отчёте об этом упомянуто.

Re: Всё про задние суппорта

СообщениеДобавлено: 21 дек 2013, 12:53
Sven_87
Буду разбирать. Кстати давить у меня совсем не надо, крутиш себе просто и всё, в какую нужно сторону.
Недавно один чел. попросил сделать такую приспособу для заворачивания поршня, дал образец один в один как на фото. Нодо и себе будет сделать.

Re: Всё про задние суппорта

СообщениеДобавлено: 21 дек 2013, 17:24
Jurik
Причём всегда. Это особенность механизма подводки и в отчёте об этом упомянуто.

Это да, но давить по-разному, в зависимости от чистоты и смазанности внутренностей поршня. На чистом пипец как буксует, усилие давал неимоверное, поэтому лучше конечно с приспособой, которая справится всегда вне зависимости от состояния поршня.

Все таки наконец хочу спросить, какие есть возможные варианты восстановления штоков ручника?
Те новые штоки, номера которых в отчете - на белорусском экзисте отстутствуют.
Если просто проточить - то без защиты там ржавчина будет развиваться очень быстро. Кроме того протачивать нужно будет только самый верх штока, где трется об сальник, т.к. иначе будет болтаться в суппорте.
Мой вариант, пока что применяемый: напаять с флюсом припоя на верх штока, заровнять напильником и затем разгладить нождачкой, поднимаясь от мелкой к грубой. Имеет на мой взгляд плюсы: 1)не нужен токарь и станок (хотя желателен, или хотя бы дрель с большим патроном, чтоб шток влез), быстро, дешево; 2) припой не ржавеет, а то место на штоке сверху - самое подверженное ржавчине и именно с него начинается заклинивание. Когда оно залужено - то развитие ржавчины там становится сильно осложнено.
На первых двух моих суппортах:
123.JPG

Недавно повторил еще на одном:
шток.JPG


Может есть еще варианты?

Re: Всё про задние суппорта

СообщениеДобавлено: 21 дек 2013, 17:35
Sven_87
Без станка больше ничего и не придумаеш. Припой он мягкий. Наверное сальник быстро пропилит канаву.
Юрик, ты из РБ? Могу сделать эти оси без проблем новые. Забереш и поставиш.
Найдутся желающие могу сделать партию.

Re: Всё про задние суппорта

СообщениеДобавлено: 21 дек 2013, 19:16
Kattani
Jurik писал(а):На чистом пипец как буксует, усилие давал неимоверное,

Перебирал как с разборкой поршня, так и без оной
. Разницы никакой - везде без проблем закрутилось от руки.
Jurik писал(а):Все таки наконец хочу спросить, какие есть возможные варианты восстановления штоков ручника?

Проточить на 1мм и поставить ремонтный сальник. Проточить и вварить кусок трубки.
Jurik писал(а):Если просто проточить - то без защиты там ржавчина будет развиваться очень быстро.

Без какой защиты? Раньше там была какая-то защита?
Jurik писал(а):Кроме того протачивать нужно будет только самый верх штока, где трется об сальник, т.к. иначе будет болтаться в суппорте.

Никто не спорит.

Re: Всё про задние суппорта

СообщениеДобавлено: 21 дек 2013, 19:41
Jurik
Перебирал как с разборкой поршня, так и без оной
. Разницы никакой - везде без проблем закрутилось от руки.

Эти пробуксовывания носят случайный характер, т.е. бывает закручу легко от руки, а потом попробовал подергать флажок ручника рукой, чтоб убедиться в его работе, и после этого бывало где-то буксовало, а где-то и нормально вкрутилось, хотя все 3 суппорта перебирал одинаково.
Я не спорю, что можно делать от руки (хотя желательно на этой руке иметь хороший запас мышц :D ), просто с приспособой легче.

Без какой защиты? Раньше там была какая-то защита?

Конечно, на менее убитых штоках видны остатки гальванической защиты. Да и на новых видно, возможно оцинковка какая.
шток2.JPG


Юрик, ты из РБ? Могу сделать эти оси без проблем новые. Забереш и поставиш.

Я из РБ, спасибо за вариант, если понадобится - напишу тебе. А пока что все уже сделано и работает.
Я как понимаю, эти выемки в штоках должны быть закаленными и нужна еще какая-то защита штока от ржавчины. Простой металл быстро поржавеет.

Припой он мягкий. Наверное сальник быстро пропилит канаву.

Он мягкий, но я думаю сальник его не пропилит (быстро). Но как мне кажется сальник прослужит дольше, если будет тереться об разглаженную припоем поверхность, чем если бы терся об раковины, поры, оставленные ржавчиной.

А интересно, сама латуневая вставка в колодец под шток в суппорте отдельно продается или может есть ее размеры у кого?
втулка.JPG


Кроме того протачивать нужно будет только самый верх штока, где трется об сальник, т.к. иначе будет болтаться в суппорте.

Никто не спорит.

Еще неизвестно, что будет при впихивании 16мм штока в 15мм сальник, ну хотя по идее должно запихнуться.

Re: Всё про задние суппорта

СообщениеДобавлено: 21 дек 2013, 20:00
Kolyander
Sven_87 писал(а):Недавно один чел. попросил сделать такую приспособу для заворачивания поршня, дал образец один в один как на фото. Нодо и себе будет сделать.

а чё её делать, она 300р. стоит, в том году брал себе ;)