Страница 1 из 3

Колдун

СообщениеДобавлено: 08 дек 2012, 19:57
Valior
Кто может на пальцах обяснить принцип действия и работы сабжа.
Залез под машину. В него входит 1 трубка, выходит тож одна, которая в свою очередь делится на 2-а патрубка, один прямиков на колесо, другой через бочонок тоже к колесу.

На колдуне есть рычажок, на рычажке пружина. Так вот у меня пружина сжата, и рукой еще больше сжать пружину я не смог, тоесть рычажок в крайнем положении. Вверх рукой можно рычажог поднять см на 2-3, тоесть расжать пружину.

Re: Колдун

СообщениеДобавлено: 08 дек 2012, 21:24
v.v.p.
Пружина давит на рычаг. Рычаг блокирует перемещение поршней в колдуне. А поршни закрывают каналы, по которым поступает тормозная жидкость к задним суппортам. На не загруженной машине, рычаг максимально отодвинут (поршни перекрывают каналы тормозной жидкости) и задние колёса практически не задействованы в процессе торможения. По мере загрузки автомобиля, рычаг перемещает поршни и тормозная жидкость поступает к суппортам. Чем сильнее загружена машина, тем свободней тормозная жидкость поступает в суппорты. Соответственно, независимо от загрузки автомобиля, происходит компенсация тормозного усилия.

Re: Колдун

СообщениеДобавлено: 08 дек 2012, 21:29
Valior
Как проверить его работоспособность? На снегу и не загруженной машине левая сторона тормозит одновременно, правое заднее запаздывает за передком.
На пустой машине пружина сжата максимально. Верно?

Re: Колдун

СообщениеДобавлено: 08 дек 2012, 22:18
v.v.p.
Valior писал(а):Как проверить его работоспособность? На снегу и не загруженной машине левая сторона тормозит одновременно, правое заднее запаздывает за передком.

Задние колёса должны запаздывать. А на порожней машине, вообще не брать на юз.
На пустой машине пружина сжата максимально. Верно?

Должно быть небольшое натяжение. Чтобы пружину не потерять и чтобы задние колёса хоть чуть-чуть участвовали в торможении.

Re: Колдун

СообщениеДобавлено: 08 дек 2012, 22:24
Valior
Натяжения нет.

Re: Колдун

СообщениеДобавлено: 09 дек 2012, 05:40
Виктор_19
Valior писал(а):Как проверить его работоспособность? На снегу и не загруженной машине левая сторона тормозит одновременно, правое заднее запаздывает за передком.
На пустой машине пружина сжата максимально. Верно?

Он проверяется и настраивается следующим образом:
1) Вывешиваем зад (только не под рычаги)
2) Пружина не должна тянуть рычаг колдуна.
3) Если пружина тянет рычаг, то ослабляем. Так чтобы она не болталась, но и рычаг не тянула.
Все. :)

Re: Колдун

СообщениеДобавлено: 09 дек 2012, 09:37
andre52
На вывешенной машине нужно регулировать. И еще сверло ф7 нужно для регулировки использовать. Куда сувать не скажу, но в мурзилке весь процесс описан хорошо!

Re: Колдун

СообщениеДобавлено: 09 дек 2012, 12:35
Valior

Re: Колдун

СообщениеДобавлено: 27 апр 2013, 21:13
Александр811
Valior писал(а):Кто может на пальцах обяснить принцип действия и работы сабжа.
Залез под машину. В него входит 1 трубка, выходит тож одна, которая в свою очередь делится на 2-а патрубка, один прямиков на колесо, другой через бочонок тоже к колесу.

На колдуне есть рычажок, на рычажке пружина. Так вот у меня пружина сжата, и рукой еще больше сжать пружину я не смог, тоесть рычажок в крайнем положении. Вверх рукой можно рычажог поднять см на 2-3, тоесть расжать пружину.


а у меня в колдун входит две трубки и выходит тоже две, одна на левое другая на правое колесо, без всяких бочонков. вообщем залил все отчиской для карба, поршеньки (их там 2) начали ходить но совсем немного, 1-2 мм. проверить не смог так как один был а нужно давить на тормоз и смотреть как двигается поршеньки. я правильно думаю??????

Re: Колдун

СообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 05:06
Виктор_19
Проверять надо вдвоем. Рычаг колдуна при нажатии на тормоз должен ходить немного против движения авто.
Чаще всего клинит сам рычаг и его ось.
Надо промыть вд 40 например.
Потом проверить регулировку и отрегулировать при необходимости.
Точнее всего регулировать по манометрам.
Если нет манометров, то я выше описывал способ.

Re: Колдун

СообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 17:09
Александр811
разобрал сегодня колдун. трубки все открутились хорошо, поршенки двигались но я думал что они должны иметь больший ход. вообщем продувается ртом (1-1,5 атм) при утопленных поршеньках и не пропускает при отпущенных. собрал поставил все обратно не течет работает. пружину настроил так что она совсем чуть чуть тянет рычаг. зря разбирал но теперь спокоен, а регулировать пришлось бы полюбому потому что поднимал задок проставками.

Re: Колдун

СообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 19:49
Holechek
Езжу без Колдуна! НЕ показатель,конечно! Уже год,как убрал ЕГО! Особых изменений в поведении авто НЕ заметил. Понимаю,ЧТО нужно его возвратить,НО пока НЕ доходят руки. Я НЕ гонщег,зиму откатал Нормально! Как то так.

Re: Колдун

СообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 23:44
Drummer981
Тоже без него ездил и езжу . Когда все трубки менял не стал заморачиваться с колдуном и убрал просто его. Разницы не заметил. в юз никогода не срывал ауди, да и сейчас абс сделаю

Re: Колдун

СообщениеДобавлено: 30 апр 2013, 00:05
Nike1
Drummer981 писал(а):Тоже без него ездил и езжу . Когда все трубки менял не стал заморачиваться с колдуном и убрал просто его. Разницы не заметил. в юз никогода не срывал ауди, да и сейчас абс сделаю

Слушай, а меня вот всегда мучает один вопрос о колдуне. Впереди стоят диски винтилируемые и их перегреть весьма и весьма сложно, а сзади полые. После серьезного торможения без колдуна машина попадает например в хорошую лужу, диск при этом может реально повести. Я думаю что ради этого уже колдун в машине обязателен, чтобы сохранить диски от перегрузок, т.к. они полые.

Re: Колдун

СообщениеДобавлено: 30 апр 2013, 07:44
Kattani
Nike1
Колдун нужен, чтобы задние тормоза схватывали когда это требуется при различной загрузке авто. Кроме того у ТС сзади стоят приличные по диаметру вентилируемые диски, а значит твоя теория рушится.

Re: Колдун

СообщениеДобавлено: 30 апр 2013, 08:15
Виктор_19
Уж не знаю как вы ездите без колдуна. Проводил сам эксперимент. Затянул его полностью. Т.е. полностью открыл на задние тормозилки.
И результат на гололеде: при даже не сильном торможении в небольшом повороте или обруливании ямы - как вроде ручник натянул. Зад сходу срывает. Такого счастья нам не надо.
Но прежде чем регулировать и трогать колдуна я задние тормоза привел в порядок (поменял цилиндры, колодки, буртик убрал, ручник отрегулировал). Перешел на вакуумник и только потом разработал рычаг колдуна (промыл) и отрегулировал все.
И после этого проводил сей эксперимент. Могу точно сказать что на пустой машине без колдуна на гололеде в повороте снос задней оси - это запросто и неожиданно.

Re: Колдун

СообщениеДобавлено: 30 апр 2013, 08:46
v.v.p.
Виктор_19 писал(а):Такого счастья нам не надо.

+100!

Re: Колдун

СообщениеДобавлено: 30 апр 2013, 16:06
Александр811
Виктор_19 писал(а):Уж не знаю как вы ездите без колдуна. Проводил сам эксперимент. Затянул его полностью. Т.е. полностью открыл на задние тормозилки.
И результат на гололеде: при даже не сильном торможении в небольшом повороте или обруливании ямы - как вроде ручник натянул. Зад сходу срывает. Такого счастья нам не надо.
Но прежде чем регулировать и трогать колдуна я задние тормоза привел в порядок (поменял цилиндры, колодки, буртик убрал, ручник отрегулировал). Перешел на вакуумник и только потом разработал рычаг колдуна (промыл) и отрегулировал все.
И после этого проводил сей эксперимент. Могу точно сказать что на пустой машине без колдуна на гололеде в повороте снос задней оси - это запросто и неожиданно.


да регулировать колдун просто необходимо тогда когда тормозная система исправна и заменены изношенные элементы. с разрегулированными тормозами колдун будет колдовать а не работать

Re: Колдун

СообщениеДобавлено: 30 апр 2013, 19:06
Nike1
Kattani писал(а):Nike1
Колдун нужен, чтобы задние тормоза схватывали когда это требуется при различной загрузке авто. Кроме того у ТС сзади стоят приличные по диаметру вентилируемые диски, а значит твоя теория рушится.

Коля, я знаю что предназначение колдуна это распределение тормозных усилий. ;)
У меня однажды без колдуна повело диск, тогда мне это очень сильно было неприятно. И вот тогда я решил что колдун мне нужен в противовес разным другим мнениям, тем более что одинаково давишь на педаль при различной загруженности авто. Это чисто мое мнение.

Re: Колдун

СообщениеДобавлено: 24 мар 2014, 19:54
maldi
А из-за этого колдуна может завоздушивать тормозную систему? А то я раз в недели 2 прокачиваю левое заднее колесо, там воздух стоит.

Re: Колдун

СообщениеДобавлено: 24 мар 2014, 20:04
v.v.p.
maldi писал(а):А из-за этого колдуна может завоздушивать тормозную систему? А то я раз в недели 2 прокачиваю левое заднее колесо, там воздух стоит.

Если у тебя барабанные задние тормоза, то проблема скорее всего в тормозном цилиндре того колеса, которое завоздушивается.
Если на колдуне нет следов подтёков тормозной жидкости, то он тут не при чём.

Re: Колдун

СообщениеДобавлено: 24 мар 2014, 20:07
maldi
v.v.p. писал(а):Если у тебя барабанные задние тормоза, то проблема скорее всего в тормозном цилиндре того колеса, которое завоздушивается.
Если на колдуне нет следов подтёков тормозной жидкости, то он тут не при чём.


Дисковые тормоза у меня, жидкость не уходит, уровень остаётся прежним, но завоздушивает изначально заднее левое, потом переднее правое, остальные 2 колеса остаются в норме, при завоздушивании, иду юзом.
На ТО показало, что эти 2 колеса просто не тормозят.

Re: Колдун

СообщениеДобавлено: 24 мар 2014, 20:14
v.v.p.
maldi писал(а):о завоздушивает изначально заднее левое, потом переднее правое, остальные 2 колеса остаются в норме, при завоздушивании, иду юзом.

Так и писал бы с самого начала. Меняй ГТЦ.

Re: Колдун

СообщениеДобавлено: 24 мар 2014, 20:16
maldi
v.v.p. писал(а):Так и писал бы с самого начала. Меняй ГТЦ.


У меня ещё и абс стоит, правда он не работает, а ГТЦ - это который под капотом стоит, рядом с абсом?

Re: Колдун

СообщениеДобавлено: 25 мар 2014, 01:51
v.v.p.
maldi писал(а):У меня ещё и абс стоит, правда он не работает, а ГТЦ - это который под капотом стоит, рядом с абсом?

ABS тут не при чём. И не важно, работает система или нет.
ГТЦ (главный тормозной цилиндр) - это деталь, на которой сверху стоит бачок с тормозной жидкостью.