Страница 1 из 13

Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 14 окт 2013, 17:59
Sven_87
Всем здрасте. После выходных буду снимать головку. Основная причина - это прогоревшая прокладка под выпускным колектором (5цилиндр) и тамже сорванная резьба в головке под шпильку, хапает тудой воздух и лямбда на ХХ обогащает смесь. Попутно будет заменен ГРМ (не менялся с 96 года как пригнали машину, прошол около 200тыс.км), ролик, помпа, радиатор, мск.
Плоскость колектора спланирую на заводе у себя, чтоб прилёг как положено. Вопрос: сколько там в головке "мяса" для перерезания резьбы под шпилку? Как ставятся прокладки выпускного колектора. Куда металлической поверхностью?
Раз снята головка, хочу слегка её доработать. А именно доработка камеры сгорания для улучшения намолнения. А также проточить тарелки клапанов что даст увеличение клапанной щели. Но умньшится рабочая фаска - какая она может быть по минимуму? Мотору по легче будет "дышать"
В конце работ шлифовка головки и сборка.
Может что ещё посоветуете сделать попутно, чтоб потом не лазить.
Ну и ваши мнения насчёт доработки...

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 23:54
Jurik
Sven_87, придется тебе быть первопроходцем :D Я не видел в сети, чтоб 2,3 дорабатывали. Поэтому метод тыка тебе в помощь. Но я не уверен, что на это правильно отреагирует ке-джет. Можешь глянуть на ютубе ”теория двс, Травников”, там видео про всякие доработки гбц, правда на примерах жигулей, но я думаю будет интересно.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 00:36
v.v.p.
Sven_87 писал(а):Вопрос: сколько там в головке "мяса" для перерезания резьбы под шпилку?

Хватит места. Не переживай.
Sven_87 писал(а):Как ставятся прокладки выпускного колектора. Куда металлической поверхностью?

Прокладки имеют такую форму, что поставить их наоборот не удастся. Только одной стороной.
Если у тебя прокладки металлизированы только с одной стороны - отнеси их на помойку и купи нормальные.
Sven_87 писал(а):Раз снята головка, хочу слегка её доработать. А именно доработка камеры сгорания для улучшения намолнения.

Да там практически нечего дорабатывать. Это не Жигули. Важнее отмыть от нагара и сменить направляющие втулки клапанов.
Sven_87 писал(а):А также проточить тарелки клапанов что даст увеличение клапанной щели

Просто отполируй клапаны.
Sven_87 писал(а):Может что ещё посоветуете сделать попутно, чтоб потом не лазить.

Расточить выпускные каналы.
Jurik писал(а):Sven_87, придется тебе быть первопроходцем :D Я не видел в сети, чтоб 2,3 дорабатывали.

И не увидишь, ибо нефиг там дорабатывать.
Jurik писал(а):Можешь глянуть на ютубе ”теория двс, Травников”, там видео про всякие доработки гбц, правда на примерах жигулей, но я думаю будет интересно.

ВСё то, что он показывает-рассказывает, преподавали во всех технических заведениях СССР. Травникову респект за то, что показывает современным долбо**ам, чего вообще можно сделать с ГБЦ.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 17:30
Sven_87
Спасибо за разьяснения.
По поводу прокладок по выпускной теперь понятно. Забрал их, посмотрел и всё понятно. Просто видел какието дешовые, они метализированны с одной стороны, вот и задался вопросом.
Кстати насчёт направляющих втулок, думал их не менять, или всётаки сразу заказывать и менять. Будет значительный износ?

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 18:23
v.v.p.
Sven_87 писал(а):Кстати насчёт направляющих втулок, думал их не менять, или всётаки сразу заказывать и менять. Будет значительный износ?

Износ обязательно будет. Втулки изготовлены из латуни - мягкий металл. Вопрос в том, насколько сильным будет износ. Я на эту тему никогда не задумываюсь - сразу меняю втулки. Хороший заменитель - Febi. Длина/диаметр впускных и выпускных втулок - одинаковая.
З.Ы. Сейчас себе ГБЦ делаю. Пока только отмываю. Купил хорошую голову, но, судя по всему масло в моторе не менялось несколько лет. :)
ГБЦ после 2-х помывок. Как видно на фото, старые втулки уже удалены.
Фото-02.jpg

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 18:38
Kolyander
v.v.p. писал(а): Сейчас себе ГБЦ делаю.

это которая с МС? ;)

а выпускные как будешь растачивать? со стороны седел?

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 18:51
v.v.p.
Kolyander писал(а):это которая с МС? ;)

Это ГБЦ от NF. Но распред поставлю от МС. :D
Kolyander писал(а):а выпускные как будешь растачивать? со стороны седел?

Растачивать буду только место соединения ГБЦ с коллектором. Совмещать выпускные окна и убирать дефекты отливки (есть несколько небольших).
Со стороны сёдел там точить нечего. Убить кучу времени и сил на удаление ~1мм с диаметра каждого седла - дурацкое занятие.
Головы моторов 100,200/44 очень качественно и точно отлиты/отфрезерованы.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 19:04
CHyCMyMPuK
v.v.p. писал(а):Это ГБЦ от NF. Но распред поставлю от МС. :D

а в чём отличия,если не секрет?размеры кулачков или фазы?

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 19:10
Kolyander
v.v.p. писал(а):Растачивать буду только место соединения ГБЦ с коллектором

так там-же овальные отверстия, это-же сколько ты там будешь мучаться??
CHyCMyMPuK писал(а):а в чём отличия,если не секрет?размеры кулачков или фазы?

номер у этих распредов один, а на МС-ом распреде открытие клапана получается больше

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 19:47
Jurik
Кстати насчёт направляющих втулок, думал их не менять, или всётаки сразу заказывать и менять. Будет значительный износ?

Sven_87, Износ проверяется шатанием клапана: приподымаешь и двигаешь, люфт должен быть меньше 1/1,3мм (впускной/выпускной) (вроде бы так).
У меня на пробеге 380 000 был износ меньше этих величин где-то на 0,2-0,3мм, так что я втулки оставил заводские, и просто подрезал вспомогательные фаски так, чтобы рабочая фаска (которую я не трогал) была 2/2,4мм (вп/вып). И затем притер (притирка не должна занимать много времени, до сек 30-ти на клапан)
Если менять втулки - то нужно нарезать все новые фаски и потом притирать к новым рабочим фаскам, т.к. может в некоторых местах не совпасть ось втулок с осью седла.
А если не нарезать фаски а просто притереть сразу - то во-первых они будут огромными (не 2/2,4мм), а во-вторых в местах где ось не совпадет - придется долго притирать - и можно "завалить" фаски, короче это "колхозный" ремонт будет, я не сторонник таких методов.
Кстати, Sven_87, среди роликов "теория двс" Травникова есть один, где распилена ГБЦ, аналогичная NF, видно сколько "мяса" и даны рекомендации, сколько мм можно растачивать, поищи, возможно поможет.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 20:12
Sven_87
Ну ремонтом гбц я занимался не раз. И втулки менял и фаски шорошил. Даже сёдла меняли (точили сами). Но Когда делаеш комуто всегда люди хотят сэкономить и делают поминимому. Я хочю сделать всё как положено.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 21:55
Jurik
Ну тогда я думаю, у тебя все получится. Только видео распиленной гбц глянь, будет полезно.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 19 окт 2013, 01:16
v.v.p.
Kolyander писал(а):номер у этих распредов один, а на МС-ом распреде открытие клапана получается больше

Номера разные. В этом можно убедиться, если открыть старую ЕТКА.
Просто немцы стали давать одинаковый номер в качестве замены. Что именно приедет - неизвестно.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 19 окт 2013, 02:13
SkRiP
v.v.p. писал(а):ГБЦ после 2-х помывок. Как видно на фото, старые втулки уже удалены.
Фото-02.jpg


надо будет посмотреть на этот этот кусок отмытого алюминия )))

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 19 окт 2013, 08:44
Kolyander
v.v.p. писал(а):Номера разные. В этом можно убедиться, если открыть старую ЕТКА.
Просто немцы стали давать одинаковый номер в качестве замены. Что именно приедет - неизвестно.

о-о-о, дай, пожалуйста, номер с МС, сравню и для инфы.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 19 окт 2013, 11:58
v.v.p.
Kolyander писал(а):о-о-о, дай, пожалуйста, номер с МС, сравню и для инфы.

034 109 021А
034 109 021К
034 109 021АК
Номер с 2-я буквами поставляется как деталь, устанавливаемая на МС и NF.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 19 окт 2013, 16:56
v.v.p.
Jurik писал(а):Износ проверяется шатанием клапана: приподымаешь и двигаешь, люфт должен быть меньше 1/1,3мм (впускной/выпускной) (вроде бы так).

Неудачно пошутил или как? Люфт 1-1.3мм - это криминал! Нормально - 0.3 мм.
Я выбил и выкинул втулки, на которых люфт был го-о-о-раздо меньше, чем ты указываешь.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 19 окт 2013, 19:05
Kolyander
v.v.p. писал(а):034 109 021А
034 109 021К
034 109 021АК
Номер с 2-я буквами поставляется как деталь, устанавливаемая на МС и NF.

про последнюю я знаю, а вот именно на МС стоит А или К?

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 19 окт 2013, 19:36
v.v.p.
Kolyander писал(а):про последнюю я знаю, а вот именно на МС стоит А или К?

А не знаю. У меня ЕТКА не настолько старая. :(
Для одной буквы указано NF, KU и МС.
Для другой буквы только NF и МС.
ГБЦ/распредвал KU и МС - совершенно одинаковые. Похоже, немцы просто от балды дают номера. Подходит деталь и ладно.
На самих распредвалах нет номера. Нужно искать голову KU-МС и с неё снимать вал.
VAG-номер ГБЦ NF - 034 103 373P
З.Ы. Номера этой ГБЦ в Экзисте нет. Но, это он. На моей машине стоит голова с таким номером и на той голове, которую делаю - такой же.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 19 окт 2013, 20:13
Kolyander
v.v.p. писал(а):VAG-номер ГБЦ NF - 034 103 373P

на моем NF-е такой-же номер ГБЦ...
ну а если у тебя сейчас в руках два распреда, то ты сможешь ради интереса пройтись по ним штангелем? ну, дабы найти какие-то точные подтверждения...

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 20 окт 2013, 00:31
v.v.p.
Kolyander писал(а):ну а если у тебя сейчас в руках два распреда, то ты сможешь ради интереса пройтись по ним штангелем? ну, дабы найти какие-то точные подтверждения...

Не поверишь! Только один от МС. NF-овский грязный, пока лежит в сторонке. На днях его помою и сфоткаю оба.
Жаль, не догадался сфотать ГБЦ перед мойкой. Ужас какой-то был. Реально сначала счищал срезал ножом слой нагара.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 20 окт 2013, 04:54
Jurik
Неудачно пошутил или как? Люфт 1-1.3мм -
это криминал! Нормально - 0.3 мм.
Я выбил и выкинул втулки, на которых люфт
был го-о-о-раздо меньше, чем ты указываешь.

Это данные на люфт с инструкций. С таким люфтом оно может прекрасно работать, а выкидывать втулки можешь хоть из новой ГБЦ, ведь они ”из мягкого материала” :D То, что я видел на вскрытых гбц показывает, что они способны служить 500ткм+ на оригинальных заводских.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 20 окт 2013, 05:49
v.v.p.
Jurik писал(а):С таким люфтом оно может прекрасно работать

Конечно может, никто и не спорит.
Jurik писал(а):а выкидывать втулки можешь хоть из новой ГБЦ, ведь они ”из мягкого материала” :D

Что, латунь вдруг стала твёрдым металлом?
Jurik писал(а):То, что я видел на вскрытых гбц показывает, что они способны служить 500ткм+ на оригинальных заводских.

Опять-таки, никто не спорит. Пробегает без проблем. Только вот незадача - компрессия потеряется, динамика разгона ухудшится, появится нагар во впускных каналах, увеличится расход топлива. Да и у клапанов с сёдлами будет гораздо больше шансов прогореть.
Не согласен? Мотивируй.
Помнится, ты ГБЦ перебирал. Давай, покажи хоть одну свою работу по восстановлению/ремонту ГБЦ.
Ссылаться на неведомые инструкции не надо. В соседней теме написано, что угар масла 1л/1000км - это нормально. Тоже данные из инструкции взяты. :D

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 20 окт 2013, 15:23
Jurik
Что, латунь вдруг стала твёрдым металлом?

Просто мне например, не важно, из мягкого или твердого - главное, что это работает и притом очень долго.

Пробегает без проблем. Только вот незадача - компрессия потеряется, динамика разгона ухудшится, появится нагар во впускных каналах, увеличится расход топлива. Да и у клапанов с сёдлами будет гораздо больше шансов прогореть.
Не согласен? Мотивируй.

Вот для того, чтоб этих проблем не было и указан максимальный люфт, т.е. при нем особых проблем (которые можно почувствовать, заметить и т.д.) еще нет, а вот когда начинается превышение - тогда и пойдут описанные выше проблемы.
Помнится, ты ГБЦ перебирал. Давай, покажи хоть одну свою работу по восстановлению/ремонту ГБЦ.

Несколько ГБЦ уже делал (и они ходят). Покажу, когда будет со всеми нужными приспособлениями и замерами, чтоб было ОТ и ДО.
Но ведь и ты перебирал - и не показываешь :D

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2013, 02:27
v.v.p.
Jurik писал(а):Но ведь и ты перебирал - и не показываешь :D

ГБЦ.JPG

О качестве проделанной работы и состоянии ГБЦ, можешь спросить у zeliboba.
Эту ГБЦ я делал для его машины. Готовый узел был отправлен ему, так что, он перед установкой он мог его прекрасно рассмотреть и высказать мне претензии.