Страница 7 из 13

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 22:31
Александр811
BET писал(а):Клапан был в номинале, мерил микрометром - один в один с новым. При этом незасухаренные клапана болтались довольно сильно. Думаю, клапаны в любом случае переживут втулки.

я когда делал свою башку на которой езжу, то менял втулки, ничего не разворачивал вставил старые клапана. Но на клапанах невооруженным глазом была видна выработка. вообщем замена втулок немного уменьшило болтания клапана. но так и оставил. сейчас хочу сделать по уму.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 22:57
Kattani
Виктор_19 писал(а):Разворачивать не надо.

Зависит от втулок. Можно подобрать такую втулку под новый клапан, что во время работы клапан закусит.
По хорошему надо знать диаметр ножки клапана и диаметр втулки. Зазор должен составлять 0,03 для впускного и 0,05 для выпускного.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 16 фев 2015, 18:29
Sven_87
Александр811 писал(а):
Виктор_19 писал(а):Это не относится к автомобилю Ауди никак. Разворачивать не надо. Шарошить седла - обязательно.
Есть клапана с увеличенной ножкой - ремонтные.

о как. то есть втулки можно не менять? а поставить ремотные клапана. увеличенная ножка это сколько? 8 мм, просто встречаются в экзисте 7.97. а шарошить это претирать пастой или прирезать зенковками? думаю что если не менять направляйки то можно только поправить седла 30 и 60 (45 не трогать) градусной зенковкой чтоб поясок 45 градусов был 2 мм для впускных и 2.4 мм для выпускных.

Сколько делал голов. везде перемерял клапана микрометром, более чем на 0.01мм износа не видел. Лучший вариант это с заменой втулок, тем более цена копеечная.
Под ремонтные клапана в любом случае разворачивать втулку нужно. Втулки TRW ставились без проблем без разворачивания. Седла обязательно зенковать, все углы особенно 45. Потом в пастой притирать клапана.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 16 фев 2015, 18:56
Александр811
Sven_87 писал(а):Втулки TRW ставились без проблем без разворачивания. Седла обязательно зенковать, все углы особенно 45. Потом в пастой притирать клапана.

не подскажешь номерок втулок TRW? хочу сделать все хорошо. а чем зенковал? дорогой инструмент мне не потянуть, можно набором зенковок для ВАЗа. процесс и осторожность при выполнение зенкования мне понятны, но вот инструмент говорят может подвести. например набор зенковок для ВАЗ стоит 1500 рублей. стоит ли доверять качеству такого интрумента?

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 16 фев 2015, 22:27
BET
Александр811 писал(а):например набор зенковок для ВАЗ стоит 1500 рублей. стоит ли доверять качеству такого интрумента?

Таким и зенковал, вышло нормально. Единственное, чего не хватает в наборе - гвоздя, чтобы проворачивать фрезы.
Александр811 писал(а):не подскажешь номерок втулок TRW?

Такие брал - 813310, производитель KOLBENSCHMIDT, сейчас это TRW Engine, в 2013 стоили 42.70 за штуку.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 01:50
v.v.p.
Александр811 писал(а):собираюсь делать ГБЦ, клапана во втулках почти не болтаются, (ну никак не 1/1.3 мм) может просто заменить клапана?

Саша, ты чуток не верно думаешь. Новые клапаны - это прекрасно, но значительно дороже, чем покупка ремонтных втулок.
Ножка клапана практически не снашивается. И только потому, что направляющие втулки - латунные. Так что, если родные клапаны в очень хорошем состоянии, то проще и дешевле сменить втулки.
Александр811 писал(а):А если менять втулки то их разворачивать надо

Ни в коем случае не нужно разворачивать втулки. Такое возможно придётся проделать только в том случае, если ножка клапана не изношена и при этом установлены ремонтные втулки, с уменьшенным внутренним диаметром - ножка клапана просто не лезет во втулку.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 09:26
Sven_87
Номерок втулок не помню. Но вроде написали уже.
Зенковки у меня ВАЗовские. Выбирал на рынке самые красивые и хорошо сделанные на вид. Дохрена было какихто кривых))).
Зенковать нужно сначала 45, пока не сформируется однородная фаска по всей окружности, а потом с помощью 30 и 60 доводим фаску 45 до нужной ширины.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 11:22
Александр811
v.v.p. писал(а):Такое возможно придётся проделать только в том случае, если ножка клапана не изношена и при этом установлены ремонтные втулки, с уменьшенным внутренним диаметром - ножка клапана просто не лезет во втулку.

Понятно. В экзисте есть втулки с размером 7.97 и 8.00 по крайней мере так написано. Так какие мне нужны. Сегодня поснимал клапана со своей старой ГБЦ, действительно на клапанах износа нет. Значит не будет и на присланной мне ГБЦ от KZ. Поэтому поменяю только втулки. Так какие посоветуешь ты? Желательно номерок если помнишь. Боюсь запутаться. И как ты меняешь втулки, греешь ГБЦ или нет?

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 11:23
Александр811
Sven_87 писал(а):Номерок втулок не помню. Но вроде написали уже.
Зенковки у меня ВАЗовские. Выбирал на рынке самые красивые и хорошо сделанные на вид. Дохрена было какихто кривых))).
Зенковать нужно сначала 45, пока не сформируется однородная фаска по всей окружности, а потом с помощью 30 и 60 доводим фаску 45 до нужной ширины.
понятно, спасибо.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 12:28
Kolyander
Александр811 писал(а):греешь ГБЦ или нет?

вылетают двумя ударами молотка, без всяких нагреваний... а запрессовывал я самодельным устройством, на основании длинного болта с резьбой...

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 15:09
v.v.p.
Александр811 писал(а):Желательно номерок если помнишь

Направляющая втулка клапана 36.5мм - Febi 10007
Направляющая втулка клапана 42мм - Febi 10668
Александр811 писал(а):И как ты меняешь втулки, греешь ГБЦ или нет?

Kolyander уже написал... могу добавить, что втулки выдерживаю в морозилке перед установкой и смазываю маслом.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 20 фев 2015, 07:44
Александр811
Заказал в экзисте клапана Фрецция, ходят хорошие отзывы в инете и направляйки Феби. Также вкладышы, кольца, прокладки и прочее. Цены в экзисте выросли вдвое. Прям жалко было переплачивать в 2 раза. Направляйки и болты ГБЦ вроде не подоражали, остальное все. Ну что делать, хочется собрать двиг лояльный к 92.

Боюсь править седла так как нет опыта, есть старая убитая ГБЦ, потренируюсь на ней. У кого был опыт, поделитесь пжл.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 20 фев 2015, 08:56
Sven_87
Да ничего там сложного. Береш зенковкк, смазываеш направляющую маслов, встапляеш во втулки прижимаеш слегка к седлу. Начинаеш врашать руками зенковку. Поднял посмотрел как берет. Если слабо, посильнее прижимаеш и опять вращаеш. И так пока по всей окружности не срежется до чистого металла. Тяжелее всего это впускные делать из за размера, сильнее давить нужно. Сначала делаеш 45 потом 30 и 60 добиваешся нужной ширины фаски 45.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 20 фев 2015, 14:33
v.v.p.
Александр811 писал(а):Заказал в экзисте клапана Фрецция, ходят хорошие отзывы в инете и направляйки Феби.

Саша, ты точно не читаешь ответы на свои вопросы... И как ты новые клапаны будешь вставлять в ремонтные втулки? Разворачивать втулки будешь? Нафига? Можно было купить направляющие втулки с нормальным внутренним диаметром, а не с ремонтным. И было бы дешевле...

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 20 фев 2015, 16:09
колян59
Sven_87 писал(а):Да ничего там сложного. Береш зенковкк, смазываеш направляющую маслов, встапляеш во втулки прижимаеш слегка к седлу. Начинаеш врашать руками зенковку. Поднял посмотрел как берет. Если слабо, посильнее прижимаеш и опять вращаеш. И так пока по всей окружности не срежется до чистого металла. Тяжелее всего это впускные делать из за размера, сильнее давить нужно. Сначала делаеш 45 потом 30 и 60 добиваешся нужной ширины фаски 45.

1. Сильно давить не надо, иначе дробить будет.
2. На 45 гр. фаску сделать по всей окружности шириной не более 3мм в узком месте, а не по всей ширине седла.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 20 фев 2015, 19:01
Александр811
v.v.p. писал(а):И как ты новые клапаны будешь вставлять в ремонтные втулки?

Так я заказал Febi 10007, они вроде 8 мм. или они ремонтные?

колян59 писал(а):1. Сильно давить не надо, иначе дробить будет.

да это я понял уже, потренировался на старой ГБЦ, врезается сильно в седла и вырывает куски. лучше слегка тогда ровно режет
колян59 писал(а):2. На 45 гр. фаску сделать по всей окружности шириной не более 3мм в узком месте, а не по всей ширине седла.

это как? как только самое узкое место станет 3 мм, прекратить? а ровно значит не получится чтоб по всей окружности вывести?

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 20 фев 2015, 21:55
v.v.p.
Александр811 писал(а):Так я заказал Febi 10007, они вроде 8 мм. или они ремонтные?

Ремонтные! Я тебе дал номера 2-х видов втулок по длине! Оба вида ремонтные! Ремонтная не длина, а внутренний диаметр.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 20 фев 2015, 22:07
SkRiP
на двух Гбц эти ремонтные втулки (10007) мне пришлось разворачивать , иначе клапан только забить молотком можно было бы..

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 20 фев 2015, 22:31
Sam po sebe
А в чём смысл этих ремонтных втулок ?..............

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 20 фев 2015, 22:52
v.v.p.
Sam po sebe писал(а):А в чём смысл этих ремонтных втулок ?..............

Ножка клапана за столько лет чуть-чуть стачивается. Ставим эти втулки и решаем проблему с люфтом.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 20 фев 2015, 23:19
Sam po sebe
v.v.p. писал(а):
Sam po sebe писал(а):А в чём смысл этих ремонтных втулок ?..............

Ножка клапана за столько лет чуть-чуть стачивается. Ставим эти втулки и решаем проблему с люфтом.
Что за ножка,стержень чтоли?Так он изнашивается неравномерно,а верхняя часть так вообще не изнашивается.Коим боком их туда всаживать ? Или стержни перешлифовывать ?..За дурной головой,рукам покоя нет (эт я про "трудолюбивых" рисоедов ; наверняка их рук дело :hahaha: )..........

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 20 фев 2015, 23:55
v.v.p.
Sam po sebe писал(а):Так он изнашивается неравномерно,а верхняя часть так вообще не изнашивается.Коим боком их туда всаживать ?

Износ стержня - минимален. Сама втулка изнашивается сильнее. Меняем втулки и получаем плотную посадку клапана во втулке. Без люфта.
Клапаны, особенно оригинальные, практически не убиваемые. А вот втулки...
Неоднократно проверял: старая втулка со свистом пролетает вдоль стержня. А новая ремонтная - плотно, с небольшим усилием пальцев надевается на стержень. В обоих случаях, говорю о б/у клапане.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 21 фев 2015, 16:02
Александр811
пришли поршни DR разница с KU это большая "лужа" 8.1 мм вместо 4.6 во всем остальном поршни идентичны, кроме формы юбки поршня.
кудс.jpg
выемка.jpg

юбка поршня на двигателе KU, KZ в НМТ вылазит на 6.0 мм, (из блока в сторону коленвала.) юбка поршня KU = 12,4 мм, а DR = 6,8 мм



вот фото слева DR справа KU (часть юбки поршня выходящая за цилиндр при НМТ закрашена шариковой ручкой)
поршни.jpg


принципиально ли это? все остальные размеры один в один с KU.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 21 фев 2015, 20:23
v.v.p.
Александр811 писал(а):принципиально ли это? все остальные размеры один в один с KU.

Главное, чтобы юбка поршня за колено не цеплялась.
Я бы на твоём месте, после сборки этого мотора, ездил бы на 95-м. Повеселее машинка бегать будет.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 21 фев 2015, 20:55
Александр811
v.v.p. писал(а):Главное, чтобы юбка поршня за колено не цеплялась.

да нет, размеры поршней то одинаковые. раз KU не цеплялось значит и этот не заденет. но проверю конечно,когда расточу под них. Хотя рассматриваю вероятность что будет задевать, надо попробывать с поршнем KP и коленвалом KZ поробывать прокрутить (у KP такая же юбка поршня и расстояния) а то новые поршни 81.485 не полезут в мой пока не расточенный блок.
v.v.p. писал(а):Я бы на твоём месте, после сборки этого мотора, ездил бы на 95-м. Повеселее машинка бегать будет.

ну так проверю и на 95. просто мало того что у KZ степень сжатия 8.8, так еще и угол зажигания 6 гр вместо 18 гр на KU. так что ему точно 92 нужен. Хороший двигатель должен получится.