Страница 12 из 13

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2017, 20:36
Виктор_19
BET писал(а):На что бы я обратил внимание, так это на то, что после запрессовки направляющих, их необходимо развернуть разверткой диаметром 8 мм.

Далеко не все направляющие требуют развертки после установки.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2017, 21:33
<Денис>
Виктор_19 писал(а):Далеко не все направляющие требуют развертки после установки.

А какие направляющие не требуют развёртки???

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 12 мар 2017, 00:56
v.v.p.
<Денис> писал(а):А какие направляющие не требуют развёртки???

Вопрос поставлен не верно. Если ножка клапана не изношена, то ставятся направляйки с внутренним диаметром 8.0мм. А при изношенной ножке, ставятся направляйки с внутренним диаметром 7.9мм. В обоих случаях развёртка не нужна. А вот если ножка не изношена и поставить втулки с уменьшенным внутренним диаметром, то придётся разворачивать...

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 12 мар 2017, 09:44
BET
Неизношенный клапан проходит во втулку, пока она не была запрессована на место. Втулка внутренним диаметром 8 мм, диаметр не уменьшен. Запрессовал - стержень клапана не проходит ни с одной стороны, ни с другой. Почему? Что делать в таком случае?
p.s. в книге по ремонту также описана эта процедура. Предлагаете ее обойти?

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 12 мар 2017, 10:27
<Денис>
В общем надо сначала снять, промерить, а потом подбирать направляющие исходя из того, что намерил, я понял так, или вообще меня клапана.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 12 мар 2017, 12:18
v.v.p.
BET писал(а):Запрессовал - стержень клапана не проходит ни с одной стороны, ни с другой.

Нефиг молотком забивать втулки... :-)
BET писал(а):Почему?

Даже при правильной запрессовке такое может произойти. И не потому, что диаметр втулки стал меньше, а из-за того, что втулку сплющило, т.е. внутренняя окружность стала овальной.
BET писал(а):Что делать в таком случае?

Я ни разу не сталкивался с тем, чтобы клапан вообще не влезал во втулку. Да, бывает, что клапан заходит с большим трудом. В процессе притирки тарелки клапана к седлу, проблема исчезает. Но, если ставить втулки с уменьшенным внутренним диаметром в том случае, когда ножка клапана не изношена, то да, придётся использовать развёртку.
Кто-то тут на форуме вкладывал статью о том, что возможно "наволакивание бронзы на ножку клапана при работе двигателя, если ножка клапана с трудом ходит во втулке" (как-то так, дословно не помню). Глупости это. Такое невозможно хотя бы потому, что ножка клапана постоянно смазывается маслом.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 12 мар 2017, 12:38
SkRiP
v.v.p. писал(а):Я ни разу не сталкивался с тем, чтобы клапан вообще не влезал во втулку.

Я сталкивался.... Клапана были оригинал с пробегом в 200+т.км. + установленны новые втулки феби по твоему совету с уменьшеным диаметром.. пришлось разворачивать втулки. Иначе клапан можно было только с молотка засадить. Это на нф гбц..

На 7Агбц яставил новые втулки номинального размера и новые клапана... Втулки так-же пришлось проходить развёрткой.. иначе клапан в середине втулки просто клинил при попытке его вставить..

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 12 мар 2017, 12:40
Sam po sebe
<Денис> писал(а):А какие направляющие не требуют развёртки???

Те,которым место в мусорном ведре,а не в ГБЦ..Блин,читаю,аж шерсть дыбом встаёт!!!Ну какие нах втулки под изношеные клапаны ???Хто это выпускает ?Видимо те,кто понятия не имеет,как те клапаны вообще работают,либо те,которые пишут про "нормальный" расход масла в 1,5 литра на ТЫЩЩУ километров!!!!..Не сильно китайские фирмы должны выпускать втулки с ремонтным НАРУЖНЫМ диаметром,а никак не внутренним...ибо даже мало-мальски грамотный дядя Вася из Зажопинска ,врятли станет тулить поношеный клапан в новую втулку,а вот при замене втулки,всегда есть "шанс" повредить посадочное место,с последующим использованием втулки с ремонтным НАРУЖНЫМ диаметром! Натяг пАры "бронза-люмень" (втулка-гнездо ГБЦ) не должен превышать 0,04мм,и быть менее 0,015мм..,ибо после 0,05мм возможны задиры в паре "втулка - ГБЦ",что ухудшит теплоотвод втулки к ГБЦ,с возможным последующим клином клапана во втулке,а при меньшем,возможно ослаблением посадки втулки в теле ГБЦ..Диаметры правильных стержней впускных клапанов наших моторов = 7,97мм,выпускных - 7,95мм..((А так как стержень изнашивается не по всей длине,то отсюда вопрос уважаемым гуру ; каким образом можно вставить неизношеной частью стержень клапана,пусть даже ф 7,92мм во втулку ф7,9мм без развёртки ? ))..Перед покупкой втулок,последние выпрессовываются,нутромером замеряются посадочные места в ГБЦ,затем покупаются новые втулки с учётом их посадочного натяга..Если делаешь для себя,то делай как положено,а не как на продажу............

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 12 мар 2017, 12:42
BET
v.v.p. писал(а):Нефиг молотком забивать втулки...

А то что? :rofl: И как правильно?
v.v.p. писал(а):Даже при правильной запрессовке такое может произойти. И не потому, что диаметр втулки стал меньше, а из-за того, что втулку сплющило, т.е. внутренняя окружность стала овальной.

С чего бы это могло произойти?
v.v.p. писал(а):В процессе притирки тарелки клапана к седлу, проблема исчезает.

Тогда в процессе работы мотора втулки сточатся в ноль, клапан будет работать по алюминию.
v.v.p. писал(а):ножка клапана постоянно смазывается маслом.

Откуда оно там берется? МСК же, и вот это вот все.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 12 мар 2017, 12:51
Sam po sebe
v.v.p. писал(а):возможно "наволакивание бронзы на ножку клапана при работе двигателя, если ножка клапана с трудом ходит во втулке"

Минимум раз 6 наблюдал "позолоченые" стержни клапанов после горе-ремонтёров..............

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 12 мар 2017, 13:13
v.v.p.
Sam po sebe писал(а):Те,которым место в мусорном ведре,а не в ГБЦ..Блин,читаю,аж шерсть дыбом встаёт!!!Ну какие нах втулки под изношеные клапаны ???Хто это выпускает ?

Febi
Sam po sebe писал(а):Не сильно китайские фирмы должны выпускать втулки с ремонтным НАРУЖНЫМ диаметром,а никак не внутренним...

Причём тут Китай? Валер, если не веришь в то, что до сих пор продаются немецкие запчасти, то очень зря.
Sam po sebe писал(а):каким образом можно вставить неизношеной частью стержень клапана,пусть даже ф 7,92мм во втулку ф7,9мм без развёртки ? ))

Прекрасно залезают от руки, естественно намазанные маслом. Мне как-то больше по душе плотная посадка клапана во втулку, чем болтание клапана как говно в проруби.
Sam po sebe писал(а):а вот при замене втулки,всегда есть "шанс" повредить посадочное место,с последующим использованием втулки с ремонтным НАРУЖНЫМ диаметром

При чём тут (в данном, конкретном случае) наружный диаметр? Я пишу о втулках с уменьшенным внутренним диаметром, которые есть в продаже.
Sam po sebe писал(а):Минимум раз 6 наблюдал "позолоченые" стержни клапанов после горе-ремонтёров..............

Ни разу не встречал такого... хотя и брал в работу ГБЦ, которые уже ремонтировались на наших просторах. Я вообще не представляю, как такое возможно... это чего нужно было делать с клапанами/втулками, чтобы такое произошло..?
BET писал(а):С чего бы это могло произойти?

Втулка начинает запрессовываться с перекосом - получаем овальность с конца втулки.
BET писал(а):Тогда в процессе работы мотора втулки сточатся в ноль, клапан будет работать по алюминию.

Ну да, лет так через 30...
В те годы, когда ещё не было подшипников, их роль как раз и выполняла простака из меди/бронзы, смазанная маслом.
BET писал(а):Откуда оно там берется? МСК же, и вот это вот все.

А ты думаешь, что МСК "обезжиривает" ножку клапана? :-)

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 12 мар 2017, 13:58
Sam po sebe
v.v.p. писал(а):Febi

Ну ясно - китай!Те и вкладыши выпустят под конусно-элипсные шейки..
v.v.p. писал(а):Причём тут Китай? Валер, если не веришь в то, что до сих пор продаются немецкие запчасти, то очень зря.

Вадим,тут по ходу только ты до сих пор в это веришь!Я не спорю,что на свежие модели,запчасти на моторы,КПП,частично кузовщину и делают в Германии,но речь всё же про наши старушки,давно снятые с производства..
v.v.p. писал(а):Прекрасно залезают от руки, естественно намазанные маслом. Мне как-то больше по душе плотная посадка клапана во втулку, чем болтание клапана как говно в проруби.
Ну мож ты,как в том анекдоте "я до 24 пальцами гайки закручиваю",тогда другое дело! Ну и понятие "плотной посадки" могут у каждого разнится..Но есть ведь конкретные размеры,которые не с потолка взяты..
v.v.p. писал(а): брал в работу ГБЦ, которые уже ремонтировались на наших просторах.
Видимо и "просторы" бывают разными..
v.v.p. писал(а): Я вообще не представляю, как такое возможно... это чего нужно было делать с клапанами/втулками, чтобы такое произошло..
Для получения "позолоченого" результата,много не надо ; всего лишь желание...
v.v.p. писал(а): больше по душе плотная посадка клапана во втулку,
v.v.p. писал(а):Втулка начинает запрессовываться с перекосом - получаем овальность с конца втулки.
Если натяг "втулка-ГБЦ" в норме,то ничего там не перекашивает!А перекашивает,когда херачат от фонаря диким натягом!
v.v.p. писал(а):А ты думаешь, что МСК "обезжиривает" ножку клапана?
+1..на стержне всегда присутствует масляная плёнка..........






..

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 12 мар 2017, 17:54
<Денис>
Sam po sebe писал(а):Перед покупкой втулок,последние выпрессовываются,нутромером замеряются посадочные места в ГБЦ,затем покупаются новые втулки с учётом их посадочного натяга..Если делаешь для себя,то делай как положено,а не как на продажу............

Именно так я и собираюсь делать.
По-поводу измерительного инструмента: в идеале я так понимаю нужно 3 вида (насадки или как их там правильно) нутромера: 1. чтобы промерить гнездо под втулку (10-18 мм); 2. чтобы промерить после развёртки саму втулку (6-10мм); 3. чтобы промерить колодцы гидрокомпенсаторов (сколько там не помню).
Нужен микрометр 0-25, который у меня есть для замеров клапанов. Глубиномер наверное нужно со своим микрометром калибровать, правильно?
И как проверить износ пастели РВ, по зазорам можно проверить как тут: https://www.drive2.ru/l/9246823 при помощи щупов Kolbenschmidt, думаю удобная штука.... или фигня? Остальное, что там написано "опустим".
И развёртку надо брать на 8.00 мм. Может есть какие-то определённые качественные модели? Сегодня поехал покупать и столкнулся с тем, что на 8.00 нет, есть 8.029, на 8.024, но ровно на 8.00 нет. Сказали к выходным привезут, какую-то с шаром....

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 12 мар 2017, 19:25
Sam po sebe
<Денис> писал(а):
Sam po sebe писал(а):Перед покупкой втулок,последние выпрессовываются,нутромером замеряются посадочные места в ГБЦ,затем покупаются новые втулки с учётом их посадочного натяга..Если делаешь для себя,то делай как положено,а не как на продажу............

Именно так я и собираюсь делать.
По-поводу измерительного инструмента: в идеале я так понимаю нужно 3 вида (насадки или как их там правильно) нутромера: 1. чтобы промерить гнездо под втулку (10-18 мм); 2. чтобы промерить после развёртки саму втулку (6-10мм); 3. чтобы промерить колодцы гидрокомпенсаторов (сколько там не помню).
Нужен микрометр 0-25, который у меня есть для замеров клапанов. Глубиномер наверное нужно со своим микрометром калибровать, правильно?
И как проверить износ пастели РВ, по зазорам можно проверить как тут: https://www.drive2.ru/l/9246823 при помощи щупов Kolbenschmidt, думаю удобная штука.... или фигня? Остальное, что там написано "опустим".
И развёртку надо брать на 8.00 мм. Может есть какие-то определённые качественные модели? Сегодня поехал покупать и столкнулся с тем, что на 8.00 нет, есть 8.029, на 8.024, но ровно на 8.00 нет. Сказали к выходным привезут, какую-то с шаром....
Л/С смотри........

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 12 мар 2017, 19:56
Виктор_19
<Денис> писал(а):А какие направляющие не требуют развёртки???

Стоят у меня в ГБЦ уже больше 100 000 прошли. Их 100% никто не разворачивал.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 12 мар 2017, 20:17
Виктор_19
Sam po sebe писал(а):Не сильно китайские фирмы должны выпускать втулки с ремонтным НАРУЖНЫМ диаметром,а никак не внутренним..

Тут ты конечно не верно написал. Направляющая втулка клапана - точное изделие. И размерчик в каталогах и внешний и внутренний. Потому как нас интересует качество обработки и точность ВНУТРЕННЕГО отверстия и диаметр наружного для натяга. По крайней мере втулки Мале и Колбены идеальны и не требуют никаких разверток, если вы правильно установили втулку и не испахабили ее.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 12 мар 2017, 20:20
Виктор_19
<Денис> писал(а): есть 8.029, на 8.024,

И можешь сразу выкинуть НАХ втулки и ставить новые. Стержень клапана тоже не ровно 8 мм, а меньше. Так что со старыми направляйками и клапанами что после такой замены - один хрен как в трехлитровой банке. А уж тем более разворачивать такие вещи развертками шарообразными - это предел совершенства. Или еще регулируемой разворачивайте, супер будет.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 12 мар 2017, 20:22
Виктор_19
<Денис> писал(а):при помощи щупов Kolbenschmidt, думаю удобная штука.... или фигня?

http://www.virage24.ru/shop/avtotovary/ ... astigauge/
Очень удобно, достаточно одного микрометра.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 12 мар 2017, 23:25
<Денис>
Виктор_19 писал(а):
<Денис> писал(а): есть 8.029, на 8.024,

И можешь сразу выкинуть НАХ втулки и ставить новые. Стержень клапана тоже не ровно 8 мм, а меньше. Так что со старыми направляйками и клапанами что после такой замены - один хрен как в трехлитровой банке. А уж тем более разворачивать такие вещи развертками шарообразными - это предел совершенства. Или еще регулируемой разворачивайте, супер будет.

Это я в курсе. Я этом написал не к тому, что их надо покупать и пользовать для наших моторов, но к тому, к слову, что из 8мм есть только эти, которые я и не купил, т.к. не подойдут.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 12 мар 2017, 23:45
<Денис>
Виктор_19 писал(а):
<Денис> писал(а):при помощи щупов Kolbenschmidt, думаю удобная штука.... или фигня?

http://www.virage24.ru/shop/avtotovary/ ... astigauge/
Очень удобно, достаточно одного микрометра.

Kolben тоже самое только дешевле.. И продают у нас..

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 20:40
<Денис>
Кто подскажет насколько уменьшается Dвн направляющей втулки клапана при запрессовке с рекомендуемым натягом?
И второе: задался вопросом, в руководстве указано, что ГБЦ надо протягивать на 40нм потом 60нм потом на 180 градусов довернуть (можно 2 раза по 90 градусов). Почему указан доворот, а не определённый момент, ведь моменты могут оказаться разные....? мне вот честно это не совсем понятно.
У меня есть новые болты ГБЦ Elring. ГБЦ по-ходу никто никогда не снимал, т.к. прокладка ГБЦ стоит оригинал. Если это так, то можно ли болты ГБЦ использовать 2 ой раз или лучше использовать новые болты Elring?

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 21:10
Zmey-Meister
<Денис> писал(а):использовать новые

Elring нормальные болты. Крайний раз ставил 2 года назад. Проблем нет. Штатные при условии, что ГБЦ не открывалось лучше не использовать. Хотя отец в 2012 разобрал SL 1987 года для профилактики, закрутил обратно родные болты и проблем нет.

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 21:32
<Денис>
Zmey-Meister писал(а):отя отец в 2012 разобрал SL 1987 года для профилактики, закрутил обратно родные болты и проблем нет.

О чём и речь. На предыдущей ауди с3 мне делали ГБЦ и ставили старые болты. Говорили, что всё протянулось отлично. Ездил 2 года-проблем не было.
Про новые болты. в т.ч. Elring кто-что пишет: кто говорит гумно, кто хвалит - не понятно....

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 21:47
Zmey-Meister
<Денис> писал(а):Elring

Езжу на них более 2 лет после установки. Думаю если верить теории надежности должны выходить, как минимум до следующей смены прокладки ).

Re: Работы по ГБЦ. Что надо, что не надо?

СообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 22:16
Sam po sebe
<Денис> писал(а):Кто подскажет насколько уменьшается Dвн направляющей втулки клапана при запрессовке с рекомендуемым натягом?
А зачем оно ? Есть базовые размеры стержней клапанов ; впускной ф 7,97мм,выпуск - ф 7,95мм) и развёртка ф 8,00мм - это всё,что нужно..
<Денис> писал(а):Почему указан доворот, а не определённый момент,
Дык большинство болтов ГБЦ,после 10 кг начинают вытягиваться,превращаясь в подобие пружин...дальнейшие "моменты" там ни к чему..
<Денис> писал(а): можно ли болты ГБЦ использовать 2 ой раз или
Если все болты заводские,а ГБЦ 100 % не сымалась,то смело оставляй "завод"...ЗЫ.Новые Эльринги у самого лежат в запасе..им,правда,уже лет 10 как минимум...............