Страница 1 из 2

Проблемы с холостым ходом AAD

СообщениеДобавлено: 12 июл 2017, 13:04
SvyatCAT
Отчаялся уже решить досаждающую проблему. Что имеем:
Мотор 2.0 AAD KE-Motronic, эмулятор ПНД, недавно меняные форсунки.

В теплую погоду при прогретом двигателе и движении по городу/в пробке обороты проседают где-то до 500 (полтора деления на тахометре), движок при этом колбасится, троит. Проблема уходит сама собой спустя некоторое количество времени (от 5 минут до часа), и стрелка тахометра вновь зависает около 850 об/мин. Но если машину заглушить и вновь завести на горячую, то обороты опять будут держаться в районе 500.
И такая фигня происходит только в тёплое время года, зиму откатал отлично.

В последние дни обороты уже стали проседать до одного деления на тахометре, и иногда при сбросе газа и выжимании сцепления в пробке машина начала глохнуть.

Подозрение было на РХХ (он у меня безымянный, по ходу китайский), думал, что он заедает при большой температуре. Т.к. уже дело дошло до того, что движок стал глохнуть, то вчера поставил исправный железный РХХ Бош.
Сегодня обнаружил, что это не помогло...
РХХ в аварию не выпадает, Ваг-ком ошибок по мозгам не выдаёт.

Куда копать? Я уже думаю, что надо смотреть в сторону зажигания.

Re: Проблемы с холостым ходом AAD

СообщениеДобавлено: 12 июл 2017, 13:06
Serg37
Концевик хх. Если таковой имеется.

Re: Проблемы с холостым ходом AAD

СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 05:51
Виктор_19
Цепь питания бензонасоса не содержит колхозных вмешательств в виде реле сигналки или попыток их установки?

Re: Проблемы с холостым ходом AAD

СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 07:51
SvyatCAT
Прогрел двигатель, дождался, пока обороты упадут до 500 и дал ему так поработать. Затем выкрутил свечи: у всех равномерный нагар, ни одна не залита. То есть можно предположить, что движок не троит, а просто держит низкие обороты - уже хорошо.
Serg37 писал(а):Концевик хх. Если таковой имеется.


Имеется 2 концевика: на нажатие педали газа и на полное открытие дроссельной заслонки. Фишка на них идёт одна трехконтактная. Когда стал её разъединять, то обнаружил, что контакты "папа" просто по одному воткнуты в разъём с "мамами". В свою очередь внутрянка корпуса с "мамами" развалилась у меня в руках при разъединении фишки. Ее пластик изначально был в трещинах и хрупкий видимо из-за долгого воздействия высокой температуры. Контакты были слегка окислены.

Ну, думаю, приплыл. Как назло такой фишки у меня в запасах не было, пришлось в ближайшем тазомагазине приобрести наиболее похожую фишку от датчика скорости гранты хотя бы на первое время. Выглядит она так же, как и аудюшная АМР-шная. Только качество отливки более грубое, и надписей нет.

Примастырил её, проверил тестером. Оба концевика прозваниваются.

Виктор_19 писал(а):Цепь питания бензонасоса не содержит колхозных вмешательств в виде реле сигналки или попыток их установки?


Старая сигналка не была врезана в цепь бензонасоса. Когда новую ставил, то тоже не вмешивался туда. Колхозных реле в машине нет, поэтому предположу, что цепь цела.

Сейчас вспомнил, что давно когда-то было подозрение на неисправное реле бензонасоса, и я тогда по незнанию поставил новое реле от ЖоПэ групп, да так и езжу с ним. Надо бы родное назад воткнуть и посмотреть, изменится ли что-нибудь.

Re: Проблемы с холостым ходом AAD

СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 08:56
v.v.p.
SvyatCAT писал(а):Примастырил её, проверил тестером. Оба концевика прозваниваются.

Проверь сопротивление концевиков. Должно быть не более 5оМ. Если больше - менять.

Re: Проблемы с холостым ходом AAD

СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 09:06
Serg37
v.v.p. писал(а):Должно быть не более 5оМ.

Ранее говорилось 4оМ. :yes:
v.v.p. писал(а):Если больше - менять.

Не обязательно. Разбирается и чистится.

Re: Проблемы с холостым ходом AAD

СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 18:56
Виктор_19
У тебя же тот же Джедай стоит, механический ведь?
Если так, то я в первую очередь при таких симптомах посмотрел бы дифдавление в этот момент.... Концевик на закрытую ДЗ даст только возможность принудительного холостого хода и понимание мозгу необходимости править обороты РХХ.
Очень симтомы на грязную МЛ похожи. И просто на грязь блуждающую по дозатору.

Re: Проблемы с холостым ходом AAD

СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 19:25
v.v.p.
Serg37 писал(а):Ранее говорилось 4оМ. :yes:

Я обычно пишу 4, т.к. 5 - это максимум. Ошибся цифрой. :yes:

Re: Проблемы с холостым ходом AAD

СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 21:09
SvyatCAT
Виктор_19 писал(а):механический ведь

Да
Виктор_19 писал(а):Очень симтомы на грязную МЛ похожи.

Возможно. Только помню, что когда у меня она была засрана, то и расход зашкаливал, и обороты немного прыгали. Сейчас такого нет.
Виктор_19 писал(а):я в первую очередь при таких симптомах посмотрел бы дифдавление в этот момент....

Увы, нечем :(

Реле бензонасоса оказалось всё-таки оригинальное, а не аналог, менять не стал.
Закрались мне подозрения, что машина глохнет вне зависимости от проседающих оборотов. Например, сегодня она дважды отъипнула по пути домой: первый раз после езды в небольшой пробке, когда останавливался у светофора на нейтрали. Второй раз в пробке на МКАДе тоже когда останавливался. При этом обороты как вкопанные держались на нормальном уровне около 850, и беды ничто не предвещало.
Во второй раз моторчик отопителя работал почти в полную силу, и сначала затих он, а спустя секунду-две заглох и движок.

Похоже, что в этот момент включались вентиляторы радиатора. В одном из них хана подшипнику. Пожалуй, начну с его замены и проверки массы.

Re: Проблемы с холостым ходом AAD

СообщениеДобавлено: 14 июл 2017, 04:54
Виктор_19
Подключи мультик к эгрд и посмотри что происходит с током на нем.

Re: Проблемы с холостым ходом AAD

СообщениеДобавлено: 14 июл 2017, 15:13
SvyatCAT
Сопротивления концевиков на ДЗ (замерял и на холодную, и на горячую - отличий нет):
Выключатель ХХ: 2.2 Ом
Концевик открытой ДЗ: 1.9 Ом

Ток на ЭГРД при прогретом двигателе скачет от -2.8 мА до +0.8 мА.

Просевших оборотов пока не было. Как просядут, замерю ещё раз ток на ЭГРД.

Re: Проблемы с холостым ходом AAD

СообщениеДобавлено: 14 июл 2017, 17:31
SvyatCAT
На просевших оборотах сначала ток держался несколько секунд -1.6 -1.7 ровно, затем начал скакать от +3 до +7. Когда обороты через несколько минут сами собой нормализовались, то ток начал скакать прямо как по букварю : от -1.5 до +1.5. Чертовщина какая-то.

Обороты - это полбеды. Творится какой-то ахтунг с электрикой. При выезде из гаража моргнул дальним - машина заглохла. Спустя некоторое время включил габариты с ПТФ, опять заглохла. Потом заглохла при включении поворотника.
Подтянул посильнее массовый провод и клеммы на АКБ, не помогло: заглохла в повороте при нажатии на тормоз (включились стоп-сигналы).
Напруга на гене на холостых 13.7 В, на АКБ 12.6 В. При включении потребителей напруга на нём не меняется.

Пилять, вот надо было ей начать ломаться именно сейчас. Если за выходные источник бед не найду, то моя поездка на слёт отменяется :wall:

Re: Проблемы с холостым ходом AAD

СообщениеДобавлено: 14 июл 2017, 19:50
SvyatCAT
В общем, заменил натяжной болт ремня генератора и по мануалу натянул его.
Теперь напруга на гене 14.4 В, до АКБ доходит 14.1 В. Пробовал включить все потребители, машина не глохнет. Но если дополнительно к ним одновременно активировать два стеклоподъемника, то глохнет.
Списываю это на то, что аккум долгое время недополучал заряд от гены. Поставил его на зарядку, завтра тест-драйв.

Вопрос низких оборотов на горячую остаётся открытым. Если я правильно понимаю, то ток на ЭГРД в диапазоне +3 +7 говорит о том, что ЭБУ пытается обогатить смесь дабы поднять обороты, но только хрена с два ему это удаётся. Надо всё-таки в зажигание лезть, искра по ходу слабая.

Re: Проблемы с холостым ходом AAD

СообщениеДобавлено: 14 июл 2017, 20:08
Sam po sebe
SvyatCAT писал(а):. Если я правильно понимаю, то ток на ЭГРД в диапазоне +3 +7 говорит о том, что ЭБУ пытается обогатить смесь дабы поднять обороты,
Оборотами на ХХоду управляет РХХ по сигналам концевика ДЗ,ДТОЖ-а и ПНД...Подключи в параллель контактам РХХ мультимер("10-20v" режим)и смотри,что кажет...неплохо бы вторым мультом смотреть напругу ПНД одновременно...Если просадка оборотов идёт вместе с просадкой напруги РХХ и ПНД - смотреть элементы зажигания ..............

Re: Проблемы с холостым ходом AAD

СообщениеДобавлено: 14 июл 2017, 20:35
Виктор_19
Ток в плюсе говорит о том что ЛЗ увидел бедную смесь на выхлопе и ЭБУ пытается компенсировать это, подняв ток ЭГРД и увеличив дифдавление. А вот в чем причина резкого обеднения смеси - вопрос!
А учитывая, что с электрикой в твоей машине проблемы, то похоже это не механика дурит.
Смотреть всё, от контактной группы замка зажигания.... Аккумулятор хоть вообще выброси после запуска и возбуждения генератора, машина не заглохнет ни с фарами, ни с магнитолой.

Re: Проблемы с холостым ходом AAD

СообщениеДобавлено: 14 июл 2017, 20:40
Виктор_19
Да, реле разгрузочное живое? У меня было при срабатывании вентилятора пыталась глохнуть в момент замыкания реле вентилятора и был слышен «дребезг» контактов реле в монтажном блоке.

Re: Проблемы с холостым ходом AAD

СообщениеДобавлено: 14 июл 2017, 21:39
SvyatCAT
Виктор_19 писал(а):А учитывая, что с электрикой в твоей машине проблемы, то похоже это не механика дурит.

Проблемы с электрикой начались с неделю назад, а обороты всегда раньше проседали :unknown:

Виктор_19 писал(а):реле разгрузочное живое?

Проверю. Дребезг не слышал, есть только одиночный щелчок реле вентиляторов при их включении.

Виктор_19 писал(а):Смотреть всё, от контактной группы замка зажигания

Согласен. Если после подтяжки ремня генератора проблема не уйдёт, то придётся шаг за шагом проверять всё подряд.

Re: Проблемы с холостым ходом AAD

СообщениеДобавлено: 14 июл 2017, 21:43
v.v.p.
SvyatCAT писал(а):Проблемы с электрикой начались с неделю назад,

В связи с нашей московской погодой и огромными лужами, отказал генератор - он захлебнулся. :-) Пошёл и купил новый на 115А.

Re: Проблемы с холостым ходом AAD

СообщениеДобавлено: 14 июл 2017, 22:00
SvyatCAT
v.v.p. писал(а):Пошёл и купил новый на 115А.

Крепления пришлось переделывать?

Re: Проблемы с холостым ходом AAD

СообщениеДобавлено: 14 июл 2017, 22:10
v.v.p.
SvyatCAT писал(а):Крепления пришлось переделывать?

Нет. Это такой же генератор как мой родной. Это максимально мощный генератор, который ставился в 100,200/44. А вот тебе его без переделки не поставить.
Есть твой генератор в продаже (120А), но, стоит 10500 руб.

Re: Проблемы с холостым ходом AAD

СообщениеДобавлено: 15 июл 2017, 13:56
SvyatCAT
Поставил акб, проверил работу всех потребителей. И вот что обнаружилось: не работают ЭСП, электрошторка, неправильно работает блок комфорта ( свет не гаснет при закрытии всех дверей) - короче, не работает всё, что питается от блока термопредохранителей. При этом на сам блок при заведенной машине приходит 13.9 В. Также пропала подсветка кнопок на центральной панели всех, кроме одной. Машина пока не глохла при включении потребителей.

Коротыш?

Re: Проблемы с холостым ходом AAD

СообщениеДобавлено: 15 июл 2017, 22:22
SvyatCAT
Коротыш на 14-м предохранителе. Где именно, пока не определил. После его замены всё заработало, так что ехать можно.

Re: Проблемы с холостым ходом AAD

СообщениеДобавлено: 16 июл 2017, 00:54
Serg37
SvyatCAT писал(а):Коротыш на 14-м предохранителе. Где именно, пока не определил. После его замены всё заработало, так что ехать можно.

Разберемся на месте :-)

Re: Проблемы с холостым ходом AAD

СообщениеДобавлено: 16 июл 2017, 01:58
SkRiP
Serg37 писал(а):Разберемся на месте

хо и опасное это занятие.. после :drinks: :yahoo: машины чинить :hahaha:

Re: Проблемы с холостым ходом AAD

СообщениеДобавлено: 16 июл 2017, 02:29
SvyatCAT
SkRiP писал(а):хо и опасное это занятие.. после машины чинить

Ещё и в электрику лезть :D
Serg37 писал(а):Разберемся на месте

Нее, на встрече отдохнуть хочется, и так каждый день в гараж хожу как на работу ... :hahaha: