Страница 1 из 2

клапан РХХ на двигателе NF

СообщениеДобавлено: 21 фев 2018, 00:20
omega
После чтения постов по ремонту, возник вопрос, многие пишут: что при снятии эл. фишки с РХХ (бачонок),
не чего не происходит??? У других двигатель начинает не уверено работать, меняются обороты.
У меня при скидывании (отключении) эл. фишки, двигатель глохнет, как будто выключил зажигание???
Сомнение об исправности рхх, везде пишут, что клапан "вечный", закон Мерфи не работает:
"всё, что может поломаться - ломается" )). Вопрос :?: Причины :?: Почему :?:

Re: клапан РХХ на двигателе NF

СообщениеДобавлено: 21 фев 2018, 07:34
Sven_87
Он и не ломается посути. На исправном впрыске глохнуть не будет. А даже наоборот немного приподнимутся обороты. Так как на отключеном клапане остается калиброваное отверстие для прохода воздуха. И если никтоине крутил на клапане винт, то глохнуть не будет при условии правильно работающего всего остального.

Re: клапан РХХ на двигателе NF

СообщениеДобавлено: 21 фев 2018, 18:29
omega
Sven_87 писал(а): И если ни кто и не крутил на клапане винт

вроде видел винт сбоку, но он залит по ходу какой то мастикой жёлто-прозрачной, значит не крутили,
уже радует. Раньше точно не помню, вроде снимал фишку, не глохла, а это началось с мойки дозатора.
Отдавал авто в ремонт, по причине сильно коптила в мороз-переливала. После "промывки" дозатора,
коптить перестала, стал тяжёлый запуск, прогревочных нет вообще, видимо сильно обеднили смесь,
холостые держит, тянет нормально, отклик на газ тоже нормально, провалов и тупиков нет.
Если бы не тяжёлый пуск, вообще претензий не было, а так стартер жалко. Сегодня мокрый снег с ветром, ели завёлся.
До "ремонта" с пол тыка в любой мороз запускалась, но коптила как печь))
Машина на улице во дворе, места тёплого нет, самому проверить что-то холодно, да и со временем не очень.
Мысли Уважаемых Мастеров, рад услышать, и чинить надо, и машина нужна. ???
Клапан отпадает, да ещё лямбду отключили-сказали поезди расход посмотри, он вроде адекватный, по сравнению когда коптила.

с нажатием педали газа, пуск лучше не становится, винт крутить боюсь без знаний, вдруг лучше не станет,
вернуть на место не получится...без замера, холодно на улице...да и поможет ли...
...запускается на 200-300 об. потом 750-800 об. потом 1000-1200 и после прогрева 750 об. как вкопанные,
только на светофорах на 600-580 об. опускается, и то не всегда, но это думаю нормально...

Re: клапан РХХ на двигателе NF

СообщениеДобавлено: 21 фев 2018, 20:59
Sam po sebe
omega писал(а): везде пишут, что клапан "вечный",
Понятия о вечности у каждого своё...Как и любая работающая деталь авто,РХХ отнюдь не вечен...Проработав 20-25 лет говорить о его "вечности" уже не приходится ; его ось и втулки изнашиваются, а шторка начинает тереть о корпус..Процесс износа резко ускоряется подсосами наружного воздуха с пылью,вкупе с обильными картерными газами.У мня их штуки 4 валялось в гараже ; на всех моторы начинали "пилить" по мере прогрева..И даже нормативный зазор шторки не говорит о его 100%-й исправности.. Так что,ни разу он не вечный!..Но твой проблем,скорей всего топливоподаче,а для проверки сего,надо мерять системное и "нижнее" давления дозатора,или хотя бы(если Л/З исправен) ток ЭГРД на прогретом ХХоду и на оборотах...................

Re: клапан РХХ на двигателе NF

СообщениеДобавлено: 21 фев 2018, 21:56
omega
Sam po sebe писал(а):хотя бы(если Л/З исправен) ток ЭГРД на прогретом ХХоду

...л/з умирающий, поэтому и отключили и смотреть на расход, вот тут не пойму, эгдр сейчас как работает,
откуда команда на него идёт...???... получается я в "нахалку" запускаю двигатель, а потом уже всё работает.
...хотя при запуске л.з. не влияет, настроили на фиксированный хх, а пуска нет..???

Re: клапан РХХ на двигателе NF

СообщениеДобавлено: 21 фев 2018, 22:56
Sam po sebe
omega писал(а): настроили на фиксированный хх,
Эо что за нах ? Винтом на дросселях,штоле ? Тогда к чему все эти вопросы про РХХ ? Обороты ХХода(как и прогревочные) заложены в блоке КЕ,и их не надо настраивать ; при исправной топливной системе они сами регулятся..А при любых левых "регулировках", естесно не будет нормального запуска,...........

Re: клапан РХХ на двигателе NF

СообщениеДобавлено: 22 фев 2018, 17:09
omega
Sam po sebe писал(а): Винтом на дросселях,штоле ?

...нет неправильно выразился, сорри, я имел в виду на дозаторе сильно обеднили смесь, на заслонках,
на винтах-родная краска, там не трогали...хотя кто его знает...

Re: клапан РХХ на двигателе NF

СообщениеДобавлено: 22 фев 2018, 19:58
Sam po sebe
omega писал(а):
Sam po sebe писал(а): Винтом на дросселях,штоле ?

...нет неправильно выразился, сорри, я имел в виду на дозаторе сильно обеднили смесь, на заслонках,
на винтах-родная краска, там не трогали...хотя кто его знает...
Ты одно пойми : кавалерийскими наскоками эту систему не победить НИКОГДА!!! Только системный подход...............

Re: клапан РХХ на двигателе NF

СообщениеДобавлено: 22 фев 2018, 22:19
omega
Sam po sebe писал(а): кавалерийскими наскоками эту систему не победить НИКОГДА!!!

...хотелось узнать, какой алгоритм работы эгрд без лямбды, ...???
...токи равны 0, давление в камерах постоянное...к чему приводит...учить мат. часть))

Re: клапан РХХ на двигателе NF

СообщениеДобавлено: 22 фев 2018, 23:36
Sven_87
Без лямбды на горячем моторе и будет 0 на ЭГРД. А вот при старте и прогреве должно отрабатывать. Включаеш зажигание будет 100мА. Запускаеш. Токи будут в плюсе. Сколько точно не помню, да и от температуры зависит. И по мере прогрева примерно до 40-50 градусов булут плвно опускатся к нулю. Это при условии исправного датчика температуры.
Ну а то что подход должен быть комплексный что отстроить этот впрыск, выше уже сказали.

Re: клапан РХХ на двигателе NF

СообщениеДобавлено: 20 мар 2018, 19:27
omega
Выкладываю фото РХХ, вроде уже "подработался" бедняга, зазор вроде увеличенный... :unknown:
IMAG0028.jpg

Вопрос: какой алгоритм работы у клапана, по идее он открывается при пуске в зависимости от температуры двигателя,
и потом по мере прогрева двигателя регулирует ХХ в зависимости от нагрузки на двигатель- правильно ли я понимаю?
Когда снял, нечем было померить зазор, всё спонтанно, пропшикал карбом и вернул на место, претензий к ХХ нет,
ПЛОХОЙ запуск двигателя.

Re: клапан РХХ на двигателе NF

СообщениеДобавлено: 20 мар 2018, 19:43
omega
Что бы новую тему не заводить, какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов???
Я так понимаю они графитовые, встречал на ауди 80 медные, а тут мягкие стоят???
На японце как то мерили, было в районе 30ком, самый длинный шнур, если не ошибаюсь, давно было.

Re: клапан РХХ на двигателе NF

СообщениеДобавлено: 20 мар 2018, 19:48
Sam po sebe
omega писал(а):Вопрос: какой алгоритм работы у клапана, по идее он открывается при пуске в зависимости от температуры двигателя,
и потом по мере прогрева двигателя регулирует ХХ в зависимости от нагрузки на двигатель- правильно ли я понимаю?
Когда снял, нечем было померить зазор, всё спонтанно, пропшикал карбом и вернул на место, претензий к ХХ нет,
ПЛОХОЙ запуск двигателя.
Вон та тёмная щель,в обесточеном состоянии должна быть шириной 1,1-1,3мм..При запуске,штора поворачивается и открывает проход воздуху с противоположной стороны той щели(эта щель 1,2мм - аварийное положение заслонки при неработающем управлении РХХ).Другой стороной шторки всё и регулится...Что касаемо плохого запуска,то тут можно перетрындеть "Тропиканку" и "Рабыню Изауру" вместе взятых по количеству причин..Начни с проверки меток ГРМ,поиска подсосов,верхнего 2-х контактного ДТОЖа и ПФ ; если с ними всё ОК,то схватывать ХОЛОДНЫЙ мотор по-любому должен................

Re: клапан РХХ на двигателе NF

СообщениеДобавлено: 20 мар 2018, 19:51
Sam po sebe
omega писал(а):Что бы новую тему не заводить, какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов???
4-6 КоМ на свечки,0,6-1,4 КоМ - с катушки на трамблёр..................

Re: клапан РХХ на двигателе NF

СообщениеДобавлено: 20 мар 2018, 19:58
omega
Я конечно всё понимаю и хочу понемногу научится-освоить этот впрыск, поэтому вопросы вроде как детские,
вы уж извиняйте :-), потихоньку читаю форум.

Re: клапан РХХ на двигателе NF

СообщениеДобавлено: 20 мар 2018, 21:43
Sam po sebe
omega писал(а):поэтому вопросы вроде как детские,
Нормально всё...главное,что пальцы вместе! :D ..А то тут некоторые заходят,знаний - ноль,руки с жопы,но гонору-у-у!!! А что касаемо "детских вопросов",дык мы тут все не с гаечными ключами из мамок вылезли...главное - желание и руки с плеч,а остальное приложится................

Re: клапан РХХ на двигателе NF

СообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 00:44
<Денис>
Спрошу здесь: что-то на РХХ у меня напруга на хх 5.0 V, при этом обороты хх в норме... Грешить, я так понимаю, нужно на подсос не учтённый лопатой? При том, что иногда бывает и 4.2 V, если относительно долго проехать, чтобы мотор хорошенько прогрелся. Что это? "Плавающий" подсос?

Re: клапан РХХ на двигателе NF

СообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 10:14
Sam po sebe
<Денис> писал(а): что-то на РХХ у меня напруга на хх 5.0 V, при этом обороты хх в норме..
Проблема может быть и в засратых щелях обдува форсунок,и в глюках ПНД,и в искрообразовании,ну и возможных подсосах до РХХ....ЭБУ видят замкнутый концевик ХХода,и им надо поддерживать обороты на уровне 700-800 об "любой ценой" ; одному - через РХХ,другому - через УОЗ...................

Re: клапан РХХ на двигателе NF

СообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 11:48
<Денис>
Sam po sebe писал(а):Проблема может быть и в засратых щелях обдува форсунок

Согласен, может быть, но маловероятно дело в них. 2 года назад канал прочищал начисто (правда не знаю насколько быстро он может грязниться.)
Sam po sebe писал(а):и в глюках ПНД

Стоит эмулятор, который благополучно приобрёл у тебя и залил последнюю прошивку у Виктора. Напругу выставил 0.6 V. Но тут нужно сказать, что выставлял напругу не пережимая шланг на РХХ. МОжет подсос где есть, тогда, наверное, клапан нормально работать не будет.... Скачки напруги на ПНД на ХХ ходуочень большие.. разброс порой доходит до 0,6V.
Sam po sebe писал(а):и в искрообразовани

Вроде как провода, крышка и бегунок новые, свечи свежие нормальные.
Sam po sebe писал(а):возможных подсосах до РХХ

Грешу больше на подсосы, конечно.
А вообще нужео перебирать ГБЦ. Масло из под головки сочится, колодцы 3ёх свечей в масле и оно хорошо потеет наружу, наверное все там в коксе и т.д... Есть подозрение, что и форсункам пришёл конец...
Когда же руки до ГБЦ доберутся.... Уже почти всё купил, даже нутромеры достал, дело за ремонтом. Хочется мне посмотреть, что там творится.... а там сразу скопом все и приведём в порядок.

Re: клапан РХХ на двигателе NF

СообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 13:37
Sam po sebe
<Денис> писал(а):Согласен, может быть, но маловероятно дело в них. 2 года назад канал прочищал начисто (правда не знаю насколько быстро он может грязниться.)
Дык проверь! На горячем ХХоду сыми шланчик с трубки обдува (справа по ходу сзади ГБЦ) ; если работа мотора станет более грубой,то обдув в порядке...если ничего не изменится,то засран...Если двигло не первой свежести и подкидывает масло с ВКГ(или поступающий воздух с пылью),то засирается даже РХХ,не говоря об обдуве..
<Денис> писал(а):Скачки напруги на ПНД на ХХ ходуочень большие.. разброс порой доходит до 0,6V.
Много конечно..я уже писАл,что любые скачкИ напруги ПНД или дерготня луча стробоскопа,признак неравномерной работы либо топливоподачи(сюда входит и некачественное распыление топлива форсунками),либо искрообразования,либо неплотности клапанов ГРМ.................

Re: клапан РХХ на двигателе NF

СообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 16:31
<Денис>
Sam po sebe писал(а):
<Денис> писал(а):Согласен, может быть, но маловероятно дело в них. 2 года назад канал прочищал начисто (правда не знаю насколько быстро он может грязниться.)
Дык проверь! На горячем ХХоду сыми шланчик с трубки обдува (справа по ходу сзади ГБЦ) ; если работа мотора станет более грубой,то обдув в порядке...если ничего не изменится,то засран...Если двигло не первой свежести и подкидывает масло с ВКГ(или поступающий воздух с пылью),то засирается даже РХХ,не говоря об обдуве..
<Денис> писал(а):Скачки напруги на ПНД на ХХ ходуочень большие.. разброс порой доходит до 0,6V.
Много конечно..я уже писАл,что любые скачкИ напруги ПНД или дерготня луча стробоскопа,признак неравномерной работы либо топливоподачи(сюда входит и некачественное распыление топлива форсунками),либо искрообразования,либо неплотности клапанов ГРМ.................

Обдув форсунок, конечно, проверю. С ВКГ масло практически не кидает-мотор бодрый очень даже. А вот воздух с пыльцой это может быть: моя (самокритично) голова не додумалась заглушить отверстие винта СО (сделал это сегодня) и я 3 долгих года так и ездил... ладно зимой-пыли нет, но вот в остальные времена года... хорошо Плунжерная пара в запасе так лежит...

Re: клапан РХХ на двигателе NF

СообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 18:53
Sam po sebe
<Денис> писал(а): А вот воздух с пыльцой это может быть: моя (самокритично) голова не додумалась заглушить отверстие винта СО (сделал это сегодня) и я 3 долгих года так и ездил... ладно зимой-пыли нет, но вот в остальные времена года... хорошо Плунжерная пара в запасе так лежит...
Проверь ролик в расходомере,что плунжер вверх толкает...должен легко крутиться.Часто встречал заклинившие,а это резко провоцирует износ плунжерной пАры...................

Re: клапан РХХ на двигателе NF

СообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 20:22
<Денис>
Sam po sebe писал(а):Проверь ролик в расходомере,что плунжер вверх толкает

Теперь полюбому проверять надо...

Re: клапан РХХ на двигателе NF

СообщениеДобавлено: 31 мар 2018, 01:00
<Денис>
Мерял напругу на РХХ и, емтемтвенно нечаянно, замкнул провода на долю секунды. Чем грозит данное действо?

Re: клапан РХХ на двигателе NF

СообщениеДобавлено: 02 апр 2018, 00:50
<Денис>
Sam po sebe писал(а):Если двигло не первой свежести и подкидывает масло с ВКГ

Проверил, масло не подкидывает в том смысле, чтобы засрать впуск...
Sam po sebe писал(а):поступающий воздух с пылью

Да, был с пылью из-за незаглушиного отверстия винта СО поэтому:
Sam po sebe писал(а):засирается даже РХХ

Засрался, не то, чтобы катасрофично, но пыли было нормально, учитывая, что её там не должно быть вообще.
Прочистил оч. карба, смазал тефлоновой смазкой.
Sam po sebe писал(а):не говоря об обдуве..

Сам канал был чист, пыльный немного, но сухой, в принципе, а вот обдув самих форсунок был забит.. Промыл, продул - обдув форсунок стал чист. Все уплотнительные кольца поменял. Стаканы заменил-были в запасе новые.
По разбору не нашёл места, где мог бы быть подсос, из того, что разбирал. Всё на хомутах, ничего не лопнуло, не треснуло. разве, что подсасывало из под стаканов форсунок т.к. планки не было - х.з.
Попутно промыл ВКГ, теперь там чистота. Заслонку промыл, тефлоном смазал, зазор маленькой заслонки скорреткировал-просвет, конечно всё-равно есть на свет.
В итоге всё собрал, попутно начисто прочистив канал обдува форсунок. Итог: двигатель стал работать заметно ровнее и мягче, как на ХХ так и в движении (на ХХ, конечно заметнее лучше).
Теперь напруга на РХХ стала 4.9 В. что на 0.3В меньше чем было, т.к. когда я писал, что:
<Денис> писал(а):что-то на РХХ у меня напруга на хх 5.0 V

напруга на РХХ у меня была в следующем замере 5.2В.
Но 4.9 это не 4.6 :(