Страница 1 из 3

Настройка дозатора после переборки (K-Джетроник)

СообщениеДобавлено: 15 сен 2014, 23:06
Тукумкари
Здравствуйте уважаемые форумчане. В процессе поиска причин неровной работы двигателя RT("троения"),выяснилось
что топливные каналы дозатора первого и второго цилиндров выдают гораздо меньшее кол-во топлива, чем остальные. Кручение винтов регулировки на дозаторе дало незначительный результат. Вообще все эти винты были накручены от балды. Решил вскрывать и промывать дозатор. Вымыл и выдул кучу грязи. Собрал.
Как теперь настроить положение регулировочных винтов? Предполагаю,что надо мерить объём вытекающего топлива за единицу времени на разных режимах подъёма напорного диска (например 80 кубиков за 30 сек при полностью поднятом диске-вычитал в одном из руководств).
Как выставить начальное положение управляющего поршня(не додумался замерить при разборке)?
Буду очень признателен за полезную информацию.

Re: Настройка дозатора после переборки (K-Джетроник)

СообщениеДобавлено: 17 сен 2014, 12:08
hellboy2000
мне Вадим строго настрого запретил эти винты крутить :D на дозаторе... :D
по его словам прокрутив винт на одном из 5-ти сбиваются все 5

Re: Настройка дозатора после переборки (K-Джетроник)

СообщениеДобавлено: 17 сен 2014, 20:04
Тукумкари
hellboy2000 писал(а):мне Вадим строго настрого запретил эти винты крутить :D на дозаторе... :D
по его словам прокрутив винт на одном из 5-ти сбиваются все 5

Да,печаль...Теперь уж как говориться,что имеем...Винты эти были кто завёрнут до упора,кто вывернут-до меня уже постарались.Как же теперь настраивать?
Пытался сегодня выставить начальное положение управляющего поршня.Во всём диапазоне его хода нет положения при котором перекрылась бы подача бензина из выходов на форсунки! Насколько я понимаю такого не должно быть?
Выставил примерно,как было. Двигатель заводится,но "колбасня"всё та же. Хелп!

Re: Настройка дозатора после переборки (K-Джетроник)

СообщениеДобавлено: 17 сен 2014, 23:26
s.200
Да уж.Короче нужно найти начальное положение гильзы.Это заводская настройка.Ее нельзя трогать.Гдето я встречал расстояние от плоскости дозатора до гильзы,но не помню где.Винты теперь только опытным путем можно выставить.О точной настройке можно забыть.Нужно знать налив общий и делить на пять.Причем каналы должны лить одинаково на всех режимах.Проще искать другой дозатор.А впредь-читайте инструкцию перед использованием. :hi:

Re: Настройка дозатора после переборки (K-Джетроник)

СообщениеДобавлено: 19 сен 2014, 18:47
Тукумкари
s.200 писал(а):Проще искать другой дозатор

Сегодня взял на разборке другой дозатр. Обратил внимание-регулировочная гайка положения поршня утоплена по отношению к гайке на 24 примерно на 2-3мм,и после установки дозатора на своё место, напорный диск поднимается в воронке на 2-3 мм(со стороны дозатора),прежде чем ролик коснётся поршня. Начальное положение напорного диска выставлено на уровне начала конуса. Выход топлива из каналов дозатора начинается после ещё небольшого подъёма напорного диска. При запуске двигатель работает 2-3 сек.и глохнет.Предполагаю,что управляющий поршень не на месте. По каким признакам определить его оптимальное положение? Нужно определяться,оставлять этот дозатор ,или возвращать/менять на другой,прошу помощи!

Re: Настройка дозатора после переборки (K-Джетроник)

СообщениеДобавлено: 19 сен 2014, 22:33
v.v.p.
Тукумкари писал(а):после установки дозатора на своё место, напорный диск поднимается в воронке на 2-3 мм(со стороны дозатора

Резиновое уплотнительное кольцо между дозатором и корпусом лопаты есть? Если нет - купить и поставить! Это кольцо не только препятствует попаданию грязи, но регулирует расстояние между дозатором и корпусом лопаты.
Тукумкари писал(а):При запуске двигатель работает 2-3 сек.и глохнет

А до всех этих мероприятий с дозатором, впрыск работал исправно? Очень похоже, что машина заводится на ПФ и глохнет, т.к. не поступает топливо к форсункам из-за не верной установки плунжера относительно коромысла лопаты. (возвращаемся к вопросу о наличии резинового колечка).

Re: Настройка дозатора после переборки (K-Джетроник)

СообщениеДобавлено: 19 сен 2014, 23:32
Тукумкари
Резиновое уплотнительное кольцо между дозатором и корпусом лопаты есть?
Резиновое кольцо есть,но его наличие никак не влияет на упомянутое расстояние. Дозатор жёстко стоит на трёх приливах-возвышениях,образующих привалочную плоскость,как раз в районе крепёжных винтов. Когда то там была ещё пробковая прокладка,рассыпавшаяся от времени,но и она не могла выполнять роль дистанционной,а только уплотняющей.
А до всех этих мероприятий с дозатором, впрыск работал исправно? Очень похоже, что машина заводится на ПФ и глохнет,
Родной впрыск не работал изначально-на холостом ходу был ужасный "расколбас"-сдёргивание проводов со свечей первого и второго цилиндров никак не влияло на работу двигателя! Перемена местами(в виде эксперимента) топливопровода первого цилиндра с пятым а второго с четвёртым на дозаторе привела к тому,что переставали работать четвёртый и пятый цилиндр соответственно. А на дозатор я подумал в последнюю очередь,до этого перетряхнув весь двигатель!
И как же всётаки выставить правильное положение управляющего поршня?

Re: Настройка дозатора после переборки (K-Джетроник)

СообщениеДобавлено: 20 сен 2014, 15:03
s.200
Нужно два человека.Один крутит стартер,другой немного приподнимает лопату рукой и немного приоткрывает дроссельную заслонку.Споимаешь когда заведется и держи в таком положении.Шестигранником добавляешь по четверть оборота и пытаешься отпускать и заслонку и лопату.Так найдешь положение плунжера.Еще надо немного покрутить винт холостого хода,чтоб уверенный холостой ход был.Все манипуляции делать плавно,чтоб видеть реакцию двигателя.

Re: Настройка дозатора после переборки (K-Джетроник)

СообщениеДобавлено: 20 сен 2014, 19:24
Panzer
s.200 писал(а):Нужно два человека.Один крутит стартер,другой немного приподнимает лопату рукой и немного приоткрывает дроссельную заслонку.Споимаешь когда заведется и держи в таком положении.Шестигранником добавляешь по четверть оборота и пытаешься отпускать и заслонку и лопату.Так найдешь положение плунжера.Еще надо немного покрутить винт холостого хода,чтоб уверенный холостой ход был.Все манипуляции делать плавно,чтоб видеть реакцию двигателя.

Шестигранником регулируется положение опорного ролика плунжера на рычаге нажимного диска. Строго говоря, этот ролик должен выставляться в размер. Для дозаторов со свободным плунжером этот размер (расстояние от привалочных поверхностей для дозатора на корпусе лопаты до ролика, замеряется глубиномером ) составляет 21,3 +/- 0,1 мм. Для дозаторов, в которых плунжер регулируется гайкой, расстояние - 23,3 +/- 0,1 мм. Это т.н. базовая регулировка рычага напорного диска. Выполняется обязательно после замены дозатора , или лопаты.

Идем дальше: на дозаторах, где положение плунжера регулируется гайкой, регулируем этой самой гайкой выступание плунжера так, чтобы при установленном дозаторе свободный ход рычага лопаты до упирания в плунжер был максимум 2мм.

Холостой ход регулируется после всех этих манипуляций, по газоанализатору, либо по свечам, с пробными поездками в стиле "дать просраться". Как только на свечах появится намек на нагар от богатой смеси - нужно обеднить смесь, шестигранником, на 1/8-1/4 оборота.

Себе настраивал именно так на всех машинах, результат - положительный )

П.с.:
Стартер при работах с К-джетом не нужен почти совсем (исключение - проверка пусковой ). Насос включается в принудиловку перемычкой между контактами 48 и 52 гнезда реле бензонасоса.

Re: Настройка дозатора после переборки (K-Джетроник)

СообщениеДобавлено: 20 сен 2014, 20:49
hellboy2000
возьмем на заметку

Re: Настройка дозатора после переборки (K-Джетроник)

СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 11:38
Тукумкари
Парни,спасибо всем ,кто ответил. Всю субботу возился с настройкой. Сначала проверил ещё раз начальное положение напорного диска. Затем выставил расстояние от ролика регулировочного рычага до плоскости установки дозатора (21,3+\-0.1мм,как в моей мурзилке написано)
Далее взял в руки дозатор со снятыми топливопроводами на форсунки(бензонасос включен принудительно) и стал понемногу закручивать ругулировочную гайку, до начала появления топлива из выходов на форсунки и немного отдал назад. Установил дозатор на место,закрепил двумя винтами. Винтом регулировки СО отрегулировал величину свободного хода диафрагмы-чуть меньше миллиметра.Установил на место все топливопроводы.
Двигатель завёлся без особых трудностей. По появившимся признакам(тёмный дымок из выхлопной,захлёбывание двигателя при газовании),сделал вывод о переобогащённой смеси. Снял дозатор, чуть открутил регулировочную гайку,установил на место и снова отрегулировал свободный ход диафрагмы. Двигатель стал работать лучше. Раз дасять повторив эти манипуляции добился того,что двигатель стал заводиться с пол оборота,стабильно без провалов набирать обороты,пропало дымление из выхлопной,струя выхлопных газов стала "мягкой",однородной,пропали резкие "выстрелы".На ходу двигатель хорошо ,без провалов тянет на всех оборотах,появилась удовлетворительная динамика разгона.
Но! Остались потряхивания на оборотах ХХ ниже 1000 об. И появилась "пила". "Пилит"в пределах 50-100 об. В проце
ссе регулировки положения управляющего поршня "пила"была 250-300 об.,и она уменьшалась по мере того ,как поршень занимал окончательное положение!
Раньше думал,что "пила" преследует только впрыски более современные,с "мозгими" и другой электроникой. В чём может быть дело? Подсосы воздуха? Но почему тогда в процессе регулировки она уменьшалась?
Со старым дозатором "пилы" не было. На машине установлен неродной блок стабилизации холостого хода-вместо 262-го(как должно быть на RT),стоит от KU с цифрой 14. На KU-шном блоке на один контакт меньше(один провод из жгута не задействован).На сколько это может быть критично?
В общем,в сравнении с тем,что было-небо и земля,но результат всё равно до конца не устраивает. Хочу взять ещё один дозатор,и попробовать его,выбрав самый приемлемый результат.

Re: Настройка дозатора после переборки (K-Джетроник)

СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 11:49
Panzer
"Пила" бывает как раз при не совсем верном положении плунжера. Еще, раз - гайкой плунжера регулируется свободный ход, начальное положение плунжера, шестигранником - холостой ход, более тонкая подстройка смеси. Ты по-моему делал наоборот :-)
Еще одна возможная причина "пилы" - неверные УД на холодную/горячую.

Re: Настройка дозатора после переборки (K-Джетроник)

СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 12:17
v.v.p.
Тукумкари, Обогащение смеси (винт на лопате) надо крутить после винта СО на ДЗ. Винт СО должен быть закручен до упора.
Купи баллончик карбклинера и обильно пролей зону впускного тракта и место крепления форсунок на рабочем моторе. Изменение оборотов двигателя (вплоть до полной остановки мотора), означает наличие подсосов.
Настройка смеси производится на полностью прогретом моторе, со включенным ближним светом фар. Карлсон в этот момент не включен.
Тукумкари писал(а):На машине установлен неродной блок стабилизации холостого хода-вместо 262-го(как должно быть на RT),стоит от KU с цифрой 14. На KU-шном блоке на один контакт меньше(один провод из жгута не задействован).На сколько это может быть критично?

Очень критично! Обязательно поменять на "родное" реле стабилизации ХХ. И пока не будет родного реле, настраивать впрыск/смесь - бесполезно.
Обязательно проверить исправность клапана ХХ. Клапан, в закрытом (отключенном) состоянии, не должен продуваться ртом.

Re: Настройка дозатора после переборки (K-Джетроник)

СообщениеДобавлено: 26 сен 2014, 18:38
федоров олег
v.v.p. писал(а):Очень критично! Обязательно поменять на "родное" реле стабилизации ХХ. И пока не будет родного реле, настраивать впрыск/смесь - бесполезно.
Обязательно проверить исправность клапана ХХ. Клапан, в закрытом (отключенном) состоянии, не должен продуваться ртом.

Вадим,ну не совсем так-любое реле ведь управляет всего лишь воздухом повышая или понижая обороты в зависимости от режима работы и температуры двига.На более старых версиях стояли термовыключатели а не датчики темп как на реле 262,иное реле будет почти норм работать при снятом контакте с датчика-не будет повышенных прогревочных и все или надо ставить термовыкл и замыкать один его контакт на массу а на второй как раз одеть клемму датчика температуры. Искал я себе такое долго,нашел,поставил :D ,чудаки рег хх упорным винтом заслонки,вследствии чего ей трындец,сейчас хх вполне стабилен с завернутым винтом хх и снятой фишке :D ,ждемс заслонку.Смесь можно и вообще без реле отрегулировать.пиление как раз кривая смесь которую пытается стабилизировать реле хх,тут надо бы газоанализатор все же,после правильной регулировки у меня обороты прекращали скакать,реле кстати 10 стоит вместо 262

Re: Настройка дозатора после переборки (K-Джетроник)

СообщениеДобавлено: 26 сен 2014, 19:27
v.v.p.
федоров олег писал(а):Вадим,ну не совсем так-любое реле ведь управляет всего лишь воздухом повышая или понижая обороты в зависимости от режима работы и температуры двига

Столкнулся как-то со следующей ситуацией. Ремонтировал К-Джет. Восстановил все настройки, заменил неисправные датчики, клапан ХХ, устранил подсосы. Регулирую ХХ - настройке поддаётся, но, при включении карлсона обороты проседают вплоть до остановки двигателя. Вывожу ХХ на 950 (повышенные обороты) - мотор не глохнет, но есть просадка оборотов при вкл. карлсона до 750 об/мин. Начал допрашивать клиента, что ему делали с машиной. - "Я приехал на разборку и мне сказали, что виновато реле ХХ. Мне продали реле, оно не такое как моё, но сказали, что машина будет с ним работать". Беру родное реле ХХ и ставлю в машину - ИДЕАЛЬНЫЙ ХХод = 850об/мин и никакой просадки оборотов при включении карлсона. Так что, наличие правильного "родного" реле, просто необходимо.

З.Ы. Спрошу тут. Есть у меня очень хороший мануал с картинками по настройкам/регулировкам узлов на К и КЕ джетроник. Мануал на английском. Могу перевести его и выложить. НО! За свой труд хочу денег. Скажем, 3000 руб (вполне адекватная цена за 64 страницы перевода). Если кто-то заинтересован, то начну делать книжку на русском. Думаю, 10-ь человек, вполне в состоянии выложить по 300 руб. :-)

Re: Настройка дозатора после переборки (K-Джетроник)

СообщениеДобавлено: 26 сен 2014, 20:01
федоров олег
Да это понятно что надо родное,но я не помню уже когда его спалил и не мог найти много лет-сейчас пожалуйста :D ,но тоже то нет такого то одно .то другое.Столкнулся что сам клапан тоже может давать плавание оборотов-есть такой в наличии.без него работает ровно. На мануал с картинками :D денег кину,кому нить да пригодиться

Re: Настройка дозатора после переборки (K-Джетроник)

СообщениеДобавлено: 26 сен 2014, 20:07
v.v.p.
федоров олег писал(а):денег кину,кому нить да пригодиться

Пока вопрос о деньгах не стоит. Перевод ещё не сделан, да и желающих что-то пока не видно.
Содержание мануала
01.jpg

Re: Настройка дозатора после переборки (K-Джетроник)

СообщениеДобавлено: 26 сен 2014, 21:37
PZh
v.v.p. писал(а):Мануал на английском.

Я б и на англ. почитал. Выложишь откуда качать?

v.v.p. писал(а):о включенным ближним светом фар.

зачем свет?

Re: Настройка дозатора после переборки (K-Джетроник)

СообщениеДобавлено: 26 сен 2014, 21:44
v.v.p.
PZh писал(а):Выложишь откуда качать?

Не выложу, ибо сам с трудом упёр сей докУмент у америкосов, после чего мне закрыли вход туда, с формулировкой "бот" :lol: . Кроме того, документ был в крайне непотребном состоянии. Пока привёл его в надлежащий вид и перевёл в формат JPEG. Неспешно перевожу.
PZh писал(а):зачем свет?

Чтобы отрегулировать ХХ и СО при повышенном потреблении электроэнергии. Я не борец за экологию, просто правильно отрегулированное СО - это стабильный ХХ и снижение расхода топлива.

Re: Настройка дозатора после переборки (K-Джетроник)

СообщениеДобавлено: 26 сен 2014, 21:52
PZh
v.v.p. писал(а):просто правильно отрегулированное СО - это стабильный ХХ и снижение расхода топлива.

с этим никто не спорит, конечно.

v.v.p. писал(а):при повышенном потреблении электроэнергии.

так можно и ещё чего-нибудь включить.

Re: Настройка дозатора после переборки (K-Джетроник)

СообщениеДобавлено: 26 сен 2014, 22:40
v.v.p.
PZh писал(а):так можно и ещё чего-нибудь включить.

Не имеет смысла. Это "чего-нибудь" включается не всегда и на непродолжительное время (обогрев стекла, попогреи, дальний свет, дворники, ПТФ). А ближний свет должен быть включен постоянно.

Re: Настройка дозатора после переборки (K-Джетроник)

СообщениеДобавлено: 26 сен 2014, 23:13
andre52
v.v.p. писал(а):
PZh писал(а):Выложишь откуда качать?

Не выложу, ибо сам с трудом упёр сей докУмент у америкосов, после чего мне закрыли вход туда, с формулировкой "бот" :lol:

Дык мы не скажем, что ты нам адресок подкинул :D
Авось тоже стырим чего-нибудь :D

Re: Настройка дозатора после переборки (K-Джетроник)

СообщениеДобавлено: 26 сен 2014, 23:47
v.v.p.
andre52 писал(а):Дык мы не скажем, что ты нам адресок подкинул :D
Авось тоже стырим чего-нибудь :D

Да я уже честно говоря не помню где скачал... я же регулярно у америкосов чего-нибудь тырю. На разных сайтах.

Re: Настройка дозатора после переборки (K-Джетроник)

СообщениеДобавлено: 26 сен 2014, 23:52
Technoman
Я бы тоже в оригинале книжку почитал. Но если будет складчина на перевод для форумчан, мне 300 руб не жалко, Вадим заводи тему. ;)

Re: Настройка дозатора после переборки (K-Джетроник)

СообщениеДобавлено: 26 сен 2014, 23:57
v.v.p.
Technoman писал(а):Вадим заводи тему. ;)

Пока не буду. Сделаю перевод - создам тему.
У меня этих книжек на языке потенциального противника - как говна за баней. :lol: