Страница 1 из 1

Внутренности ежа

СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 15:04
Stanson
В процессе приведения в порядок купехиного двигла разобрал ежа VAG 049 129 897.
Чтобы разобрать ежа надо высверлить 3 заклёпки, снять стальную крышку и вытащить фиксирующее кольцо.

Вот что внутри:

#402

#402

Может кому полезно будет.

Re: Внутренности ежа

СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 17:49
emaslyaev
А еж то рабочий?

Re: Внутренности ежа

СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 19:06
Stanson
emaslyaev писал(а):А еж то рабочий?


Конечно. Ежа очень сложно сделать нерабочим. Там внутри 4 полупроводниковых PTC приклеенных к ежу. Спалить их нереально - они при нагреве увеличивают сопротивление и потребляемый ток снижается, так что они сами себя защищают. Даже если один-два отклеятся, то работать оно всё равно будет.

Возможные неисправности - отклеились PTC (приклеить на место токопроводящим клеем для ремонта обогрева стекла), окислились пружинки и поверхность PTC (почистить), окислилась клемма на проводе (заменить).

Так что нерабочий ёж - это что-то из области фантастики.

Re: Внутренности ежа

СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 20:46
emaslyaev
Нет тут никакой фантастики, напыление с пластинок слезает от времени и сами пластинки крошатся.

Re: Внутренности ежа

СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 21:26
Stanson
emaslyaev писал(а):Нет тут никакой фантастики, напыление с пластинок слезает от времени и сами пластинки крошатся.


Даже если внезапно все 4 PTC облезли и потрескались - что мешает купить за 3 копейки пучок новых PTC с аналогичными параметрами, смыть покрытие, отпаять ножки и приклеить на место старых?

ЗЫ: Да и просто элементы без ножек вполне доставаемы, кстати. Даже минский "Монолит" выпускает подходящие.

Re: Внутренности ежа

СообщениеДобавлено: 08 янв 2013, 08:26
emaslyaev
Эх, где ты раньше был, я и не знал что есть замена :(

Re: Внутренности ежа

СообщениеДобавлено: 08 янв 2013, 10:03
Сварщег
прошу прощения.. а этот еж для чего нужен? забил в экзисте, выдал мне что это подогреватель. как он полностью называется? :?

Re: Внутренности ежа

СообщениеДобавлено: 08 янв 2013, 15:27
Stanson
Сварщег писал(а):прошу прощения.. а этот еж для чего нужен? забил в экзисте, выдал мне что это подогреватель. как он полностью называется? :?


Подогреватель топливной смеси. Ставится под карбюратор или моновпрыск во впускном коллекторе.

Re: Внутренности ежа

СообщениеДобавлено: 08 янв 2013, 15:59
Сварщег
Stanson писал(а):Подогреватель топливной смеси. Ставится под карбюратор или моновпрыск во впускном коллекторе.

уф... мне, слава Джа это не грозит.. :)

Re: Внутренности ежа

СообщениеДобавлено: 08 янв 2013, 17:57
Holechek
Тогда вопрос-а каковы параметры РТС? Что бы подобрать по замене. У меня Ежик выдает R-е 0.5 Ом вместо 1.0. Надо разбирать и смотреть,что ене так.

Re: Внутренности ежа

СообщениеДобавлено: 08 янв 2013, 18:56
Stanson
Holechek писал(а):Тогда вопрос-а каковы параметры РТС? Что бы подобрать по замене. У меня Ежик выдает R-е 0.5 Ом вместо 1.0. Надо разбирать и смотреть,что ене так.


Ну сопротивление от температуры же зависит. 0.5 ом когда нежарко - это нормально.
Проверить легко - подключить +12, дождаться когда нагреется и померить сопротивление. Должно отличаться в большую сторону от сопротивления при комнатной температуре. Если отличается - то PTC работают.

нагревательные элементы PTC характеризуются сопротивлением при 20С и температурой нагрева. Если не ошибаюсь то нужны примерно 2-4 ома при 20С и нагревом до 80-100С

Re: Внутренности ежа

СообщениеДобавлено: 09 янв 2013, 18:41
Holechek
А где приобрести эти РТСы? Магаз электроники?

Re: Внутренности ежа

СообщениеДобавлено: 09 янв 2013, 23:01
boblrc
Ежа купить не проще?

Re: Внутренности ежа

СообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 13:28
Holechek
Три рубля отдавать не хочу! :(

Re: Внутренности ежа

СообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 14:02
emaslyaev
Holechek писал(а):Три рубля отдавать не хочу! :(
Согласен тоже бы купил такие штучки, но не ежа целиком.

Re: Внутренности ежа

СообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 19:37
Stanson
Holechek писал(а):А где приобрести эти РТСы? Магаз электроники?


Угу.

Re: Внутренности ежа

СообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 23:32
boblrc
Люди их вообще спиливают на мониках,чтоб наполнение лучше было.Я братану его уже давно удалил на гольфе.В -30 заводится так-же как и с ним.Толку от него практически нет.

Re: Внутренности ежа

СообщениеДобавлено: 11 янв 2013, 09:51
Stanson
boblrc писал(а):Люди их вообще спиливают на мониках,чтоб наполнение лучше было.Я братану его уже давно удалил на гольфе.В -30 заводится так-же как и с ним.Толку от него практически нет.


Ну люди вообще странные создания. Некоторые иногда и внутренности впускного полируют, или там "нулевики" ставят. И у них тоже, бывает, заводится без проблем.

А ёж - он не чтобы в мороз заводится, а чтобы возможные капельки из карбулятора/моновпрыска испарять. Потому он ёж и стоит прямо под карбюратором. Если бы нужно было смесь греть - лучше был бы пластинчатый радиатор в трубах впускного.

Re: Внутренности ежа

СообщениеДобавлено: 11 янв 2013, 13:09
emaslyaev
Stanson, мне кажется ты неправ, еж работает то только до 55 градусов, а дальше он отключается и его функция, чтобы ты мог уехать в мороз сразу после запуска двигателя, а не греть авто, немцы все таки борются за экологию.

Re: Внутренности ежа

СообщениеДобавлено: 11 янв 2013, 13:45
Stanson
emaslyaev писал(а):Stanson, мне кажется ты неправ, еж работает то только до 55 градусов, а дальше он отключается и его функция, чтобы ты мог уехать в мороз сразу после запуска двигателя, а не греть авто, немцы все таки борются за экологию.


Ну а зачем ему работать при температуре ОЖ выше 55 градусов, когда там уже горячий антифриз будет его греть не хуже электричества. И что интересно - 55 градусов температура отключения, что "для зимнего подогрева" как-то слишком дофига. Если уж делали отключение из соображений уменьшения нагрузки - то можно было бы и при +20 например отключать - для зимы за глаза хватит. Ан нет - датчик 55-65 стоит, так что ёж работает всегда, даже когда жарища летом.

Re: Внутренности ежа

СообщениеДобавлено: 11 янв 2013, 13:50
emaslyaev
Stanson писал(а):
emaslyaev писал(а):Stanson, мне кажется ты неправ, еж работает то только до 55 градусов, а дальше он отключается и его функция, чтобы ты мог уехать в мороз сразу после запуска двигателя, а не греть авто, немцы все таки борются за экологию.


Ну а зачем ему работать при температуре ОЖ выше 55 градусов, когда там уже горячий антифриз будет его греть не хуже электричества. И что интересно - 55 градусов температура отключения, что "для зимнего подогрева" как-то слишком дофига. Если уж делали отключение из соображений уменьшения нагрузки - то можно было бы и при +20 например отключать - для зимы за глаза хватит. Ан нет - датчик 55-65 стоит, так что ёж работает всегда, даже когда жарища летом.
Убедил, наверное так оно все и есть.

Re: Внутренности ежа

СообщениеДобавлено: 11 янв 2013, 15:50
кулибин
при окружающей температуре=25град т-ра коллектора=температуре ежа= сопротивление *ежа* достаточно велико а следовательно потребление тока значительно меньше чем при минусовой т-ре=едет авто с небольшим подогревом лучше!
и на экологию в 80х немцы йух забили-они топливо экономили!

Re: Внутренности ежа

СообщениеДобавлено: 11 янв 2013, 19:14
Stanson
кулибин писал(а):при окружающей температуре=25град т-ра коллектора=температуре ежа= сопротивление *ежа* достаточно велико а следовательно потребление тока значительно меньше чем при минусовой т-ре=едет авто с небольшим подогревом лучше!
и на экологию в 80х немцы йух забили-они топливо экономили!


Еж тупо из любого состояния прогревается до фиксированной температуры и всё. При 25 градусах сопротивление ежа где-то 0.5 ома, а это при 12В почти 300 ватт. При -20 все 600 наверно будут.

А экономия топлива - это и есть экология. Меньше сжигаем - меньше говна в атмосферу. И катализаторы, кстати, с середины 80х и начали массово ставить.