Страница 1 из 3

Замена масла в акпп

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, 11:17
andre52
Вот такую инфу нашел в нете:
Способ первый. Самый распространенный. Масло просто сливается через сливную пробку автомата или путем снятия поддона. А заливается через отверстие для щупа. Недостатком является то, что таким способом сливается практически только половина объема. А значит для полной замены необходимо повторить процедуру несколько раз. Способ второй. Для него необходимо специальное оборудование и используется он на станциях смены масла. Через щуп для контроля уровня просовывается тонкий шланг, через который масло и высасывается насосом. Недостатком является, как и при первом способе, не полная смена масла. Шланг при опускании упирается в поддон не в самом низком его месте, кроме того остается масло в гидротрансформаторе и радиаторе. Для полной замены надо повторить процедуру несколько раз. Преимущество лишь в том, что для смены не нужна яма и какая-либо разборка. Способ третий. Этим способом пользуются специалисты по такому профилю как ремонт и диагностика АКПП. Каждый автомат имеет контур охлаждения масла в радиаторе двигателя, потому что, масло в гидротрансформаторе находится под большим давлением и при высокой температуре, при выходе из гидротрансформатора оно должно было бы закипеть. Во избежание этого масло сразу же направляется в радиатор для охлаждения. Процедура замены состоит в следующем: - снимается шланг (отвинчивается) от автомата к радиатору и в его место вставляется аналогичный, но более длинный, второй конец которого опускается в подходящую емкость. Заводится двигатель и масло под действием насоса автомата сливается. Двигатель глушится сразу после слива. - заливается через щуп (для этого используем воронку с шлангом) первая банка (4л) масла для автоматов. Это промывочная стадия, поэтому можно использовать самое дешевое масло, например Mitsubishi. Опять заводится двигатель и сливается это масло. Только на последних полулитрах будет заметно, что масло идет чистое! Двигатель глушится сразу после слива. Все завинчивается на место и заливается чистое масло хорошего производителя контролируя по рискам на щупе. Двигатель заводим после залива первых 3-х литров и проводим диагностику качества выполненной работы. Излишне говорить, что это самая полная замена масла плюс промывка гидротрансформатора.

Кто что думает?

Re: Замена масла в акпп

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, 11:53
Kattani
Подобие третьего варианта я использовал когда менял(и промывал) жижу гидрача. Только я бы немного модифицировал. Слить обычным способом сколько возможно, добавить свежего масла, а уже потом заводить и сливать через трубку охлаждения. Причём сливать желательно не до конца, чтобы насос не хватанул воздуха. Если возвращаться к замене мной жижи гура, то там я слив контролировал по уровню в бачке. Уровень дошёл до дна - заглушил. В идеале конечно подливать непрерывно, правда не знаю с какой скоростью там масло выгоняется, да и масла понадобится много. Зато промыть должно хорошо.

Re: Замена масла в акпп

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, 12:23
striker
через охлаждение и заливать можно :) конца то две у трубки...

разрываем магистраль, слив в тару, второй конец в емкость со свежим маслом, и просим завести помощника - получается масло прокачается насосом АКПП, как при аппаратной замене

Re: Замена масла в акпп

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, 19:08
andre52
striker писал(а):через охлаждение и заливать можно :) конца то две у трубки...

разрываем магистраль, слив в тару, второй конец в емкость со свежим маслом, и просим завести помощника - получается масло прокачается насосом АКПП, как при аппаратной замене


Вряд ли такой вариант проканает. В коробке ведь давление есть, а разорвав контур охлаждения давления не будет.
Я думаю, что 3-й вариант можно использовать, просто нужно действовать осторожно и быстро, не допуская работы коробки "на сухую". По крайней мере замена в один прием мне как-то ближе.

Re: Замена масла в акпп

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, 20:38
striker
ну незнай, у японцев с таким методом замены все ок получается

Re: Замена масла в акпп

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2012, 10:15
andre52
В статье не написано, но думаю перед заменой надо покататься, чтобы маслице разогреть.

Re: Замена масла в акпп

СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 13:35
Дениска
а как же фильтр АКП!!!??? :roll:

Re: Замена масла в акпп

СообщениеДобавлено: 28 мар 2013, 06:55
andre52
Что "фильтр"? - сливаешь масло, вскрываешь поддон, меняешь фильтр.

Re: Замена масла в акпп

СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 12:35
Дениска
а на херрра весь остальной гемор с трубками,всё-равно поддон снимать......

Re: Замена масла в акпп

СообщениеДобавлено: 02 апр 2013, 22:44
andre52
Дениска писал(а):а на херрра весь остальной гемор с трубками,всё-равно поддон снимать......

Со снятием поддона выльется 30% масла, а если сначала открутить трубку и завести мотор, то его разом выдавит!!! ...Теоретически 8-)

Re: Замена масла в акпп

СообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 12:47
Дениска
Эндрю,ну как,попробывал? ;)
Три дня жизни на новой жидкости и все дергания для начала.Жидкость АКПП должна меняться регулярно с самого начала дизни коробаса,незря меняется она не 100%,а 50/50 для равномерного смешивания старой с новой.Были случаи когда слишком ответственные хозяева авто откручивали шланги :подачи и обратки и сливали не 3.5литра,а все 7мь литров и заливали новой жидкостью тем самым приговаривая автомат свой.Посему очень важно регулярно ли обновлялась жидкость автомата,и не послужит ли новая(не регулярная)замена убийствинным фактором для жизни агрегата!!!
вот так вот люди пишут....

Re: Замена масла в акпп

СообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 17:45
andre52
Скорее всего так и будет! Лично я не менял масло ни разу :( , а надо было бы! Ну ничего, наступит тепло и тогда я поменяю маслице на свежее :) и менять буду методом частичной замены - так проще и спокойнее...

Re: Замена масла в акпп

СообщениеДобавлено: 08 окт 2013, 17:02
Серега М.
а вот у меня нет щупа,и как быть?

Re: Замена масла в акпп

СообщениеДобавлено: 20 июн 2014, 19:11
andre52
Подниму тему.
Что за главная передача и как там поменять масло? В книге написано что заправочный объем 1 литр, а как менять - молчок :(
Возле левой по ходу движения полуоси есть пробка под шестигранник, может через нее? И что за масло туда лить?

Re: Замена масла в акпп

СообщениеДобавлено: 20 июн 2014, 19:17
Виктор_19
Никогда не меняйте масло в автомате аппаратом и прочими способами с промывками, этим только приближается кончина АКПП. А довольно большой процент АКПП вообще выходят из строя.
По всем мануалам предусмотрена лишь частичная смена масла. Сливаем через пробку, замеряем объем слитого и ровно столько же заливаем свежего. При необходимости меняется фильтр.
Не добавляйте себе геморроя. Сам на VW сервисе не одну АКПП в мертвом виде принимал после смены масла. Сейчас лежит чудо от Опель Corsa C с мертвой муфтой. И все это последствия Бдительных хозяев меняющих масла везде и всюду видимо от нечем заняться!

Re: Замена масла в акпп

СообщениеДобавлено: 20 июн 2014, 19:53
andre52
Спасибо, Виктор. А по моему предыдущему сообщению что скажешь?

Re: Замена масла в акпп

СообщениеДобавлено: 20 июн 2014, 20:22
Виктор_19
andre52 писал(а):Подниму тему.
Что за главная передача и как там поменять масло? В книге написано что заправочный объем 1 литр, а как менять - молчок :(
Возле левой по ходу движения полуоси есть пробка под шестигранник, может через нее? И что за масло туда лить?

Если АКПП и Дифференциал разделены, то со стороны выходов приводов должны быть пробки. Там обычная трансмиссионка GL4-5. Сливная скорее всего снизу, верхняя залив и уровень.

Re: Замена масла в акпп

СообщениеДобавлено: 20 июн 2014, 21:15
andre52
Спасибо! Поищу сливную пробку...

Re: Замена масла в акпп

СообщениеДобавлено: 20 июн 2014, 22:36
Олег
andre52 писал(а): Поищу сливную пробку...

Незнаю как на 45-м кузове, но в 44-м нет сливной пробки. Только заливная.

Re: Замена масла в акпп

СообщениеДобавлено: 20 июн 2014, 23:02
andre52
Олег писал(а):
andre52 писал(а): Поищу сливную пробку...

Незнаю как на 45-м кузове, но в 44-м нет сливной пробки. Только заливная.

И как ты выходишь из этого положения?

Re: Замена масла в акпп

СообщениеДобавлено: 20 июн 2014, 23:31
Олег
шприц для масла - типо такого. http://www.piterinstrument.ru/shop/UID_2568.html

Re: Замена масла в акпп

СообщениеДобавлено: 22 июн 2014, 17:39
Виктор_19
В ветеринарной аптеке продаются шприцы до 1 литра (насколько помню). Дешевле и тарировка присутствует!

Re: Замена масла в акпп

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 17:16
Серега М.
собрался масло сменить у себя,но не знаю какое должно быть,какое покупать и сколько. фильтр заказал Meyle 100 398 0004. подскажите какое должно масло,какое купить?

Re: Замена масла в акпп

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 17:30
Серега М.
и что то непонятно со цветом масла,толи желтый,толи красный

Re: Замена масла в акпп

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 17:47
Олег
Серега М. писал(а):собрался масло сменить у себя,но не знаю какое должно быть,какое покупать и сколько. фильтр заказал Meyle 100 398 0004. подскажите какое должно масло,какое купить?

Серега М. писал(а):и что то непонятно со цветом масла,толи желтый,толи красный

Должно быть желтое у тебя. Вот оригинальный № G 052 162 A2. Если верить каталогу - 5.4 литра полный объем. Для частичной замены хватит 3-х литров. Ну и если применять неоригинал, надо смотреть совместимость масел.
п.с. покупать только в проверенных местах и у компетентных продавцов. Недавно заехал в магазин и попросил ATF 2. Мне был предложен ATF 3, и продавец настойчиво убеждал что ничего не будет с АКПП. А то что 2-й - минералка, а 3-й - синтетика, так это он по ходу не в курсе. :-)