Страница 1 из 2

Медная паста, резьба и момент затяжки

СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 12:11
spereslavtsev
Друг посоветовал мазать все резьбы, медной пастой при ремонте подвески. Потом всё гораздо легче, и с меньшим скрипом раскручивается.
http://liquimoly.ru/product_view.php?id=319 - я вот такой все болты помазал, поглядим потом..

Есть вопрос по моментам затяжки. По идее, момент затяжки, нужно поменьше выставлять если резьба со смазкой.. допустим на 3-5 ньютонов.
А, как быть если нет возможности использовать динамометрический ключ!? Как этот момент правильно почувствовать, чтобы резьбу не сорвать...Т.е. крутишь, крутишь, чувствуешь что дальше не идёт - хватит! Как то так? У кого какая метода? Поделитесь опытом, посоветуйте..

Re: Медная паста, резьба и момент затяжки

СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 12:34
Kolyander
spereslavtsev писал(а):Друг посоветовал мазать все резьбы, медной пастой при ремонте подвески.

ага, а отработку куда теперь девать?? :lol: :lol:

spereslavtsev писал(а): По идее, момент затяжки, нужно поменьше выставлять если резьба со смазкой.. допустим на 3-5 ньютонов.

3-5 ньютонов для крупной резьбы ходовой части машины, это вообще - ни о чем...
spereslavtsev писал(а):А, как быть если нет возможности использовать динамометрический ключ!? Как этот момент правильно почувствовать, чтобы резьбу не сорвать...Т.е. крутишь, крутишь, чувствуешь что дальше не идёт - хватит!

еще некоторые крутят до того, как грани слизываютя или головки лопаются :crazy:

вот моменты: http://automn.ru/audi-100/audi-3265-10.m_id-305.html

Re: Медная паста, резьба и момент затяжки

СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 12:49
spereslavtsev
1. Приятнее пасту из тюбика выдавить, чем пачкаться в отработку. Отработка в буржуйке сгорит, вперемежку с опилками.

2. Если 3-5 ньютонов ни очём, то насколько, по твоему, нужно уменьшить момент затяжки относительно книжного?

3. Все моменты затяжки есть на чертёжиках авдотьевского мануала от бентли.. Гораздо удобнее смотреть там.

п.с. странно что ты не предложил одеть трубу на ключ. :(

Re: Медная паста, резьба и момент затяжки

СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 12:59
spereslavtsev
К тому же, в этой табличке ошибка

Kolyander писал(а):вот моменты: http://automn.ru/audi-100/audi-3265-10.m_id-305.html


Гайка крепления ступицы на полуоси 280 (28,0)

В мануале 200 ньютонов + доворот на 90 градусов, что больше похоже на правду

Re: Медная паста, резьба и момент затяжки

СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 14:24
Kattani
Не надо самому себе создавать проблем. Если очень хочется чем-то помазать резьбу, то замечательно подходит графитовая смазка. Медная используется в других узлах. Кроме того, не стоит забывать, что некоторые соединения наоборот не рекомендуется чем-то мазать, кроме как фиксатором резьбы.
spereslavtsev писал(а):Т.е. крутишь, крутишь, чувствуешь что дальше не идёт - хватит!

Момент затяжки свечей, или гаек клапанной крышки мизерный. Однако в обоих случаях ничто не помешает их крутить до состояния дальше не идёт - хватит. Только что в результате из этого получится?

Re: Медная паста, резьба и момент затяжки

СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 15:19
spereslavtsev
Ну, я подвесочные болты имею в виду, уж больно они закисают и ржавеют от воды и соли. Поэтому хочется как-то этот момент немного сгладить, т.к. резьбу жалко. Товарищ так давно делает на своих машинах, говорит что гораздо легче откручивается в следующем ремонте.

Свечи я закручиваю одной рукой не до усёра.. чувствую что дальше уже надо поднажать и в этот момент бросаю...

Вопрос ещё звучит так: Как крутить соединения, на которые не оденешь головку с динамометрическим ключом. Ну, например гайку амортизатора..

По идее, когда закручиваешь гайку усилие растёт, растёт.. потом перестаёт расти.. а потом резко падает, и резьба слизывается.. Т.е. вот этот момент научиться бы ловить.. Как я понимаю когда усилие перестаёт расти -то гайка уже давно закручена.. вот этот момент хочется научиться ловить.. Мне всегда кажется что я немного не докручиваю соединение.. и хочется ещё подкрутить :D

Re: Медная паста, резьба и момент затяжки

СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 16:22
Kattani
spereslavtsev писал(а):Товарищ так давно делает на своих машинах, говорит что гораздо легче откручивается в следующем ремонте.

Они также легко могут открутиться во время езды. Ну не надо изобретать велосипед.
spereslavtsev писал(а):Свечи я закручиваю одной рукой не до усёра.. чувствую что дальше уже надо поднажать и в этот момент бросаю...

Ну вот чисто из любопытства, глянь каким моментом они закручиваются.
spereslavtsev писал(а):Вопрос ещё звучит так: Как крутить соединения, на которые не оденешь головку с динамометрическим ключом. Ну, например гайку амортизатора..

На какую гайку? На подавлящиее большинство ответственных соединений дино-ключ надевается без проблем. Другое дело что эти ключи бывают разной конструкции и размеров. Но это не означает что нужно бежать и покупать их и всё крутить с их помощью.

Полагаю, что проблема не стоит выеденного яйца. Сборка двигателя однозначно с ключом, всё остальное - с головой, книжкой и без фанатизма.

Re: Медная паста, резьба и момент затяжки

СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 17:10
PZh
spereslavtsev писал(а):По идее, когда закручиваешь гайку усилие растёт, растёт.. потом перестаёт расти.. а потом резко падает, и резьба слизывается.. Т.е. вот этот момент научиться бы ловить.. Как я понимаю когда усилие перестаёт расти -то гайка уже давно закручена.. вот этот момент хочется научиться ловить.. Мне всегда кажется что я немного не докручиваю соединение.. и хочется ещё подкрутить :D

а болты колёсные как закручиваешь?

Re: Медная паста, резьба и момент затяжки

СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 21:07
spereslavtsev
Kattani писал(а):На какую гайку? На подавлящиее большинство ответственных соединений дино-ключ надевается без проблем. Другое дело что эти ключи бывают разной конструкции и размеров. Но это не означает что нужно бежать и покупать их и всё крутить с их помощью.

Полагаю, что проблема не стоит выеденного яйца. Сборка двигателя однозначно с ключом, всё остальное - с головой, книжкой и без фанатизма.


Гайку амортизатора динамометрическим ключом под головку не закрутишь. Её только двумя накидными ключами можно затянуть. Покупать под неё динключ, конечно не стоит.


PZh писал(а):
spereslavtsev писал(а):По идее, когда закручиваешь гайку усилие растёт, растёт.. потом перестаёт расти.. а потом резко падает, и резьба слизывается.. Т.е. вот этот момент научиться бы ловить.. Как я понимаю когда усилие перестаёт расти -то гайка уже давно закручена.. вот этот момент хочется научиться ловить.. Мне всегда кажется что я немного не докручиваю соединение.. и хочется ещё подкрутить :D

а болты колёсные как закручиваешь?


Конечно балонником, без фанатизма, ногами не прыгаю по ней)

Re: Медная паста, резьба и момент затяжки

СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 21:40
PZh
spereslavtsev писал(а):Конечно балонником, без фанатизма, ногами не прыгаю по ней)

правильно. И ничего не срывается, знаешь же когда остановиться. Вот также и везде + дино, если надо.

Re: Медная паста, резьба и момент затяжки

СообщениеДобавлено: 27 май 2013, 02:20
spereslavtsev
PZh писал(а):
spereslavtsev писал(а):Конечно балонником, без фанатизма, ногами не прыгаю по ней)

правильно. И ничего не срывается, знаешь же когда остановиться. Вот также и везде + дино, если надо.



Да блин, я мнительный на этот счёт.. Колёсные болты уже привык, как-то, а остальное.. паранойя какая-то. Либо кажется что не дотянул, либо кажется что перетянул, короче "тараканы" такие у меня на эту тему :evil:

Re: Медная паста, резьба и момент затяжки

СообщениеДобавлено: 27 май 2013, 04:18
v.v.p.
spereslavtsev писал(а):Да блин, я мнительный на этот счёт.. Колёсные болты уже привык, как-то, а остальное.. паранойя какая-то. Либо кажется что не дотянул, либо кажется что перетянул, короче "тараканы" такие у меня на эту тему :evil:

Тогда только хороший динамометрический ключ. А ещё лучше - два! Большой и маленький.

Re: Медная паста, резьба и момент затяжки

СообщениеДобавлено: 27 май 2013, 08:27
Kolyander
если уж и пошла такая пляска, то, я , лично, вообще не разу не видел, чтобы низ подвески и т.д., крутили динамометрой, что за бред.... неужели не чувствуется руками... ты же, все-таки, не ГБЦ крутишь... абсурд како-то, и всю жизнь все в отработку мокают и крутят, и ничего не прикипает, и откручивается хорошо... ;)

Re: Медная паста, резьба и момент затяжки

СообщениеДобавлено: 27 май 2013, 11:14
spereslavtsev
v.v.p. писал(а):
spereslavtsev писал(а):Да блин, я мнительный на этот счёт.. Колёсные болты уже привык, как-то, а остальное.. паранойя какая-то. Либо кажется что не дотянул, либо кажется что перетянул, короче "тараканы" такие у меня на эту тему :evil:

Тогда только хороший динамометрический ключ. А ещё лучше - два! Большой и маленький.


я их уже три купил))


Kolyander писал(а):если уж и пошла такая пляска, то, я , лично, вообще не разу не видел, чтобы низ подвески и т.д., крутили динамометрой, что за бред.... неужели не чувствуется руками... ты же, все-таки, не ГБЦ крутишь... абсурд како-то, и всю жизнь все в отработку мокают и крутят, и ничего не прикипает, и откручивается хорошо... ;)


Ребят, ну я же не каждый день гайки кручу, рука не набита ещё.. Ясень пень надо голову включать и чувствовать.. Когда шпильки под клапанную крышку менял, из-за того что пробковая прокладка задолбала сопливить, купил маленький динключ, под это дело.. Начал затягивать, чувствую что уже усилие большое, а он не щёлкает.. Остановился. Отложил ключик в сторонку и закрутил всё без него 8-)

Re: Медная паста, резьба и момент затяжки

СообщениеДобавлено: 27 май 2013, 15:18
PZh
spereslavtsev писал(а):Отложил ключик в сторонку и закрутил всё без него 8-)

сопливить перестало?

Re: Медная паста, резьба и момент затяжки

СообщениеДобавлено: 27 май 2013, 16:16
spereslavtsev
PZh писал(а):
spereslavtsev писал(а):Отложил ключик в сторонку и закрутил всё без него 8-)

сопливить перестало?



Перестало)

Re: Медная паста, резьба и момент затяжки

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 00:11
hellboy2000
скок за ключ отдал

Re: Медная паста, резьба и момент затяжки

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 00:45
spereslavtsev
hellboy2000 писал(а):скок за ключ отдал


Три ключа купил, для разных работ. Джоннесвеевских. Каждый по две тыщщи, примерно..

Re: Медная паста, резьба и момент затяжки

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 07:07
hellboy2000
spereslavtsev писал(а):
hellboy2000 писал(а):скок за ключ отдал


Три ключа купил, для разных работ. Джоннесвеевских. Каждый по две тыщщи, примерно..

ясно, спасибо, блин вроде и надо такой ключ да вроде движки не каждый день делаю (вообще 1 раз :D )...

Re: Медная паста, резьба и момент затяжки

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 10:21
spereslavtsev
hellboy2000 писал(а):
spereslavtsev писал(а):
hellboy2000 писал(а):скок за ключ отдал


Три ключа купил, для разных работ. Джоннесвеевских. Каждый по две тыщщи, примерно..

ясно, спасибо, блин вроде и надо такой ключ да вроде движки не каждый день делаю (вообще 1 раз :D )...


Ключи хорошие, в каждой коробочке лежит бумажка с реальными значениями максимального, среднего и минимального момента. Видимо какой-то ОТК у них присутствует, т.е. берётся из партии пробный ключ, проверяется, и бумажка с реальными значениями момента кладётся на всю партию. Но сдаётся мне, что самый маленький ключ (5-25) прибрёхивает, нужно свозить его на поверку, а куда не знаю...

Двигатели я тоже не делаю, но мне спокойнее делать по книжке, переплата за свою параннойю :) Да, и вообще, не люблю стрелять инструмент.. Если, нужно что-то сделать, еду в магаз и покупаю. Так в итоге времени меньше тратится, когда у тебя есть свой инструмент. Ты не обзваниваешь никого в поиске чего нибудь, не едешь потом для того чтобы его забрать\отдать..., выходных то всего два! Тратить это время на то чтобы просто найти инструмент по моему глупо.

Re: Медная паста, резьба и момент затяжки

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 10:24
Kolyander
spereslavtsev писал(а):из-за того что пробковая прокладка задолбала сопливить,

правильно, на наших моторах, по заводу идет резиновая, никакой пробки не было... :D

Re: Медная паста, резьба и момент затяжки

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 10:29
spereslavtsev
Kolyander писал(а):
spereslavtsev писал(а):из-за того что пробковая прокладка задолбала сопливить,

правильно, на наших моторах, по заводу идет резиновая, никакой пробки не было... :D



Не, на моём моторе стояли специальные шпильки, под пробку.. с буртиком.. хорошие такие шпильки, и прокаладка пробковая, разборная..

Re: Медная паста, резьба и момент затяжки

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 14:40
Holechek
В выходные поставил пробковую прокладку клап.крышки. У меня оказались шпильки с буртиком. Пока все в норме-НЕ сопливится.) А резиновую оставил про запас(думаю,ежели колечки из нее вынуть-можно и ее использовать под Эти шпильки).

Re: Медная паста, резьба и момент затяжки

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 15:11
Kattani
Колечки не вынешь, если только с мясом. Под неё лучше купить жиговские шпильки.

Re: Медная паста, резьба и момент затяжки

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 15:51
spereslavtsev
Holechek писал(а):В выходные поставил пробковую прокладку клап.крышки. У меня оказались шпильки с буртиком. Пока все в норме-НЕ сопливится.) А резиновую оставил про запас(думаю,ежели колечки из нее вынуть-можно и ее использовать под Эти шпильки).


Ну, была у меня пробковая, поменял.. Потом сопливить начала.. решил больше не проверять, поменял шпильки и поставил резинку, посмотрим..