Виктор_19 писал(а):Stanson писал(а):Они есть и радиальные, и упорные, и упорно-радиальные. Кроме того, нагрузка на шаровую рычага сотки как раз радиальная, а не вдоль оси.
Нагрузка на шаровой палец ударная возникает именно вдоль этого пальца. Поперечные нагрузки палец испытывает в поворотах. Какие они есть - это даже не интересно. Назначение у них другое.
С чего она возникает вдоль-то? Вперёд-назад и вправо-влево - понятно - торможение/разгон и повороты плюс вибрация от дороги. А вверх-вниз-то откуда нагрузка? Там играет только масса рычага, упругость сайлента плюс упругость стабилизатора. Всё. Всё это вместе - на порядок меньше чем горизонтальные нагрузки. Статически шаровая нагружена вертикально только упругостью сайлента - ваще копейки. Динамически - перечисленными факторами.
Верткальные удары принимают на себя пружина с амортизатором и далее - опора и кузов. А шаровая вертикально практически не работает.
Stanson писал(а):Смотри - если стукнуть молотком по листу толстого полиамида, то образуется вмятина - лист толстый, полиамид отнюдь не несжимаемый, да и есть куда деформироваться. А по металлическому листу можно стучать долго. И если положить тонкий лист полиамида между двумя стальными пластинами, да ещё так, чтобы ему некуда было расшириться в стороны - то тоже можно хоть обстучаться - вмятины не будет. В этом собственно и проблема полиамидных вставок - они толстые и им есть куда деформироваться - полости там всякие и отверстия.
Тест твой к шаровой опоре отношения не имеет. Потому как деформация происходит только когда есть куда. В нормальном шаровом шарнире деформироваться при ударной нагрузке появляется возможность только при Большом естественном износе ИЛИ низким качеством изготовления (большие зазоры).
При любом качестве изготовления верхней вставке всегда есть куда выдавливаться - в зазор между пальцем и корпусом. И ничего не сделать.
В реальности же шаровой шарнир нормального качества с целым пыльником ходи многие десятки тысяч километров. Легко сотни.
Именно. У самого уже лет 5 если не больше стоят хорошие рычаги. Сотню-то скорее всего уже накатал на них. Поэтому я к теме разборных рычагов относился скептически. Пока не обнаружил, что найти рычаги нормального качества становится проблемой, и к моменту когда понадобится замена можно остаться не солоно хлебавши.
Шаровые шарниры хорошие токаря отлично восстанавливают. Притом не делая никаких разборных рычагов. У самого на Джипике одна восстановленная. Даже завальцована крышка практически как была с завода (геометрически немного отличается). Мастер дает гарантию - если принесу болтающуюся с целым пыльником (он их пломбирует хитро - не обманешь), то он починит ее и еще парочку. Либо вернет деньги.
Так что эти подшипники - просто порассуждать о Нано технологиях.
Вряд-ли вставки выточенные токарем долговечнее, прочнее и надёжнее чем сделанный в европе или штатах подшипник. Пока что, по крайней мере.
Кроме того, мне неинтересно к токарю. Я сам себе токарь. Разборные рычаги, которые доводилось видеть вживую, или тут на форуме, мягко говоря некузявые, со сваркой этой. Ну и скучно это.
Вот, нашёл ещё вариант несложной переделки - что не так?
И это вовсе не нанотехнологии. Это древнейшая штуковина, которая не прижилась в легковом автомобилестроении вместо шаровых и сайлентов исключительно потому, что раньше в автомобилях количество шаровых и сайлентов исчислялось не одним десятком. Подшипник намного дороже простой резинки или копеечной шаровой. Машины стали бы золотыми. Сотка интересна тем, что количество подвижных соединений в ней минимально, а фактически, есть только один узел который не выдерживает наших дорог.
Вообще, шаровая, сама по себе есть вариант сферического подшипника, только максимально упрощённый чтобы технология изготовления не требовала дорогостоящего оборудования.