Страница 1 из 2

Подшипники

СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 20:03
Umka52rus
Приветствую уважаемые ;)
Собственно "пришла пора" заменить задние подшипники :o
Так вот хочется спросить какую фирму выбрать? Что бы поставил - и забыл на годок на два.
В экзисте наткнулся на два варианта:
1)FAG 713 6102 40 Цена - 495 рублей всего.Комплект это на всю ось? На левое колесо и на правое?
2) FAG Wheel Pro- Цена за про 3 279,04р.

Почему такой разброс цены? И что выбрать ?

Заранее благодарю ;)

Re: Подшипники

СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 21:04
Kattani
Комплект это на одну сторону. Тот фаг, что идёт сразу на обе стороны в экзисте есть за 1200. Не знаю в чём прикол, но дешевле взять 2 раза по 495р. Всё равно одно и тоже. Также можно взять подшипники фирм koyo и snr. Кроме того надо иметь в виду, что даже самый хороший подшипник, установленный криво, долго не проходит. Регулировать исключительно так, как описано в мурзилках.

Re: Подшипники

СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 21:16
Аватар
Umka52rus писал(а):Приветствую уважаемые ;)
Собственно "пришла пора" заменить задние подшипники :o
Так вот хочется спросить какую фирму выбрать? Что бы поставил - и забыл на годок на два.
В экзисте наткнулся на два варианта:
1)FAG 713 6102 40 Цена - 495 рублей всего.Комплект это на всю ось? На левое колесо и на правое?
2) FAG Wheel Pro- Цена за про 3 279,04р.

Почему такой разброс цены? И что выбрать ?

Заранее благодарю ;)

Ставлю Optimal 102 008 L +смазка синтетическая зеленая кастрол!
Не разу не подводили,хоть лажу где попало и пробег нормуль!

Re: Подшипники

СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 21:18
v.v.p.
Umka52rus писал(а):Так вот хочется спросить какую фирму выбрать? Что бы поставил - и забыл на годок на два.

Нормально поставленные подшипники, если их не перетягивать, проходят лет 10, не меньше.

Re: Подшипники

СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 21:30
Umka52rus
И еще вопросик по поводу стабилизатора- к нему ведь нужны опоры и втулки?

Чего ж я без Вас делал :) :air_kiss: :D

Re: Подшипники

СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 22:22
Kattani
v.v.p. писал(а):Нормально поставленные подшипники, если их не перетягивать, проходят лет 10, не меньше.

Не скажи...Со временем даёт течь сальник с внутренней стороны ступицы и внутреннему подшипнику приходит конец. Только недавно в очередной раз поменял. Люфт в пределах нормы, но весь подшипник уже в ржавом налёте и начал скрежетать. Обидно.

Re: Подшипники

СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 22:30
Аватар
Синтетика не растекается как литол.

Re: Подшипники

СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 22:36
Kattani
Не использую литол. Мажу смазкой, идущей в комплекте.

Re: Подшипники

СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 22:41
Аватар
До был таз,смазывал литолом(по старинке) и мучался,после друг посоветовал кастрол,до сих пор всё ок! подшипники оптимал идут без смазки.

Re: Подшипники

СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 23:48
v.v.p.
Kattani писал(а):
v.v.p. писал(а):Нормально поставленные подшипники, если их не перетягивать, проходят лет 10, не меньше.

Не скажи...Со временем даёт течь сальник с внутренней стороны ступицы и внутреннему подшипнику приходит конец. Только недавно в очередной раз поменял. Люфт в пределах нормы, но весь подшипник уже в ржавом налёте и начал скрежетать. Обидно.

Менял подшипники лет 6-7 назад. До этого стояли родные. Поменял именно из-за износа от старости. Поставил FAG, намазал зелёным кастролом, о котором тут уже говорилось. И никаких проблем.
Кстати, это самый Кастрол, очень замечательная смазка. Настоятельно рекомендую.

Re: Подшипники

СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 13:04
Kattani
Смазка смазкой, но вода то проникает.

Re: Подшипники

СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 14:16
v.v.p.
Kattani писал(а):Смазка смазкой, но вода то проникает.

Хм... странно. Вскрывал ступицу год назад. Всё как в тот день, когда менял сальники и подшипники, только смазка потемнела.

Re: Подшипники

СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 14:44
Kattani
Ты её прямо снимал или только колпачок снял? У меня летит всегда именно внутренний, передний то живучий. А вот потемневшая смазка вроде как не есть хорошо, значит греется. Я задние подшипники менял практически одновременно. Так вот у заменённого смазка была тёмная, а у рабочего до сих пор светлая.

Re: Подшипники

СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 15:30
v.v.p.
Kattani писал(а):Ты её прямо снимал или только колпачок снял? У меня летит всегда именно внутренний, передний то живучий. А вот потемневшая смазка вроде как не есть хорошо, значит греется. Я задние подшипники менял практически одновременно. Так вот у заменённого смазка была тёмная, а у рабочего до сих пор светлая.

Именно про внутренний и говорю. Смазка потемнела - это нормально. Особенно, если учесть, что несколько лет туда не залезал.

Re: Подшипники

СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 17:44
кулибин
а правильно как?
не спрашивать же -зелёную кастрол??

Re: Подшипники

СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 18:16
v.v.p.
кулибин писал(а):а правильно как?
не спрашивать же -зелёную кастрол??
Смазка продаётся в белом пластиковом тюбике, таком как зубная паста только больше по размерам. На тюбике наклейка (в раннем варианте надпись краской)с надписью "Кастрол".

Re: Подшипники

СообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 22:18
dvs15
сегодня проверил задние колеса
при боковой раскачке довольно ощутимый люфт
при этом колеса не гудят, сайленты сзади в норме
единственное что напрягает постукивание сзади когда едешь по стиральной доске
попробовать подшипники подтянуть?

Re: Подшипники

СообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 22:38
Kattani
Люфт быть обязан. Конические подшипники лучше не дотянуть, чем перетянуть. Снимай колпачок, посмотри состояние смазки. Если в состоянии "гудрон" и воняет, то придётся снимать, промывать и забивать новую смазку. Подтянуть можно попробовать, главное чтобы о букварю. Стучать может или из-за верхних опор или из-за нижнего сайлента амортизатор.

Re: Подшипники

СообщениеДобавлено: 26 фев 2013, 03:06
v.v.p.
dvs15 писал(а):единственное что напрягает постукивание сзади когда едешь по стиральной доске
попробовать подшипники подтянуть?

Попробовать в движении немного приподнять ручник. Если стук пропал, то проблема в изношенных скобах задних суппортов.

Re: Подшипники

СообщениеДобавлено: 26 фев 2013, 18:41
Аватар
Kattani писал(а):Люфт быть обязан. Конические подшипники лучше не дотянуть, чем перетянуть.


Какой люфт в подшипниках?вы чо?
Это ж не повозка с оглоблями,при люфте разбивает подшипники,посадочные места на корпусе ступицы и цапфе,неравномерная работа тормозов.

Re: Подшипники

СообщениеДобавлено: 26 фев 2013, 19:11
emaslyaev
Kattani писал(а):Люфт быть обязан. Конические подшипники лучше не дотянуть, чем перетянуть. Снимай колпачок, посмотри состояние смазки. Если в состоянии "гудрон" и воняет, то придётся снимать, промывать и забивать новую смазку. Подтянуть можно попробовать, главное чтобы о букварю. Стучать может или из-за верхних опор или из-за нижнего сайлента амортизатор.
Нет Коля, люфта быть не должно, как недотяг, так и перетяг,это смерть для подшипников,надо затягивать по инструкции.

Re: Подшипники

СообщениеДобавлено: 26 фев 2013, 20:09
v.v.p.
Аватар писал(а):Какой люфт в подшипниках?вы чо?
Это ж не повозка с оглоблями,при люфте разбивает подшипники,посадочные места на корпусе ступицы и цапфе,неравномерная работа тормозов.


emaslyaev писал(а):люфта быть не должно, как недотяг, так и перетяг,это смерть для подшипников,надо затягивать по инструкции.


Это как раз тот случай, когда люфт быть обязан :!:
Постараюсь кратко изложить метод правильной затяжки задних конусных подшипников.
Закручиваем гайку так, чтобы колесо свободно вращалось. Прокручиваем колесо несколько раз в обе стороны. При появлении люфта, слегка подтягиваем гайку. повторяем операцию несколько раз.
Затем ставим стопорное кольцо и шплинт. Если отверстие под шплинт в стопорной гайке и ступице не совпадают, то нужно приоткрутить (а не затянуть!!!) гайку так, чтобы отверстия под шплинт совпали.
После пробной поездки, должен появиться незначительный люфт. Это совершенно нормально!!!
Как правило, проблема заключается именно в перетянутом подшипнике и полном отсутствии люфта, в следствии чего, подшипник быстро выходит из строя!

Re: Подшипники

СообщениеДобавлено: 26 фев 2013, 21:51
Kattani
Вадим, в том же бентли другой процесс описан. Да и в букварах на русском он же.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить упоры под передние колеса.
2. Приподнять и установить на опору заднюю часть автомобиля.
3. Сбить защитный колпак гайки ступицы молотком с резиновым наконечником.
4. Вынуть шплинт и снять фиксатор гайки ступицы.
5. Затянуть гайку ступицы до упора, проворачивая при этом колесо для самоустановки подшипников ступицы. Затем слегка отпустить гайку до того момента, когда шайбу можно сдвинуть с помощью отвертки усилием руки. При этом недопустимо пользоваться отверткой как рычагом, опираясь ей на буртик ступицы.
6. Установить фиксатор и шплинт. Для совпадения отверстия в цапфе под шплинт и прорези в фиксаторе гайку ступицы необходимо только затягивать.
7. Дополнить консистентную смазку в защитном колпаке гайки ступицы до двух третей его объема и запрессовать его на место с помощью подходящей оправки. Мятые и треснутые защитные колпаки подлежат обязательной замене (во избежании попадания грязи и влаги в ступицу).

Если люфта нет (при условии что люфт проверяется с привинченным колесом), то подшипник перегревается довольно быстро, проверено.

Re: Подшипники

СообщениеДобавлено: 26 фев 2013, 21:54
emaslyaev
Вадим, Я 30лет проработал водителем, что такое люфт знаю не понаслышке, было что гайку с передней цапфы, ну или с заднего чулка сдирало при при не затянутом подшипнике.

Re: Подшипники

СообщениеДобавлено: 26 фев 2013, 21:59
v.v.p.
emaslyaev писал(а):Вадим, Я 30лет проработал водителем, что такое люфт знаю не понаслышке, было что гайку с передней цапфы, ну или с заднего чулка сдирало при при не затянутом подшипнике.

Хы... так и знал, что мой пост встретит бурю возмущённых протестов. :)
Тем не менее, господа, речь идёт именно о конусных подшипниках на задней балке недоприводных машин.