Доброго времени, коллеги-аудиводы! Как известно, панель приборов является не только элементом интерьера салона автомобиля. Многие согласятся, что от ее информативности во многом зависит удобство водителя в пути.
Куранты на половину приборки давно хотелось заменить более полезным прибором – тахометром.
#281
На разборке для переходок подобные панели в нашем регионе почему-то большая редкость. Продавцы предложили «короткую» панель с «сотки» в 45-м кузове с четырехцилиндровым мотором; сказали, что подойдет без проблем. Когда я высказал по этому поводу свои сомнения – стали «рвать на себе рубаху» и убеждать, что я не прав. Пришлось поверить …
Как оказалось, мои опасения были не напрасными: 45-я панель оказалась длиннее родной почти на 4 см и, естественно, никак не хотела вставляться в посадочное место.
Возврат по гарантии уже не рассматривался, т.к. дни, когда его можно было сделать, выпадали на выходные. Решил выполнить «работу над ошибками».
 Разобрав обе панели, оказалось, что печатные платы у них практически идентичны и совпадают по крепежу и посадочным местам.
#281
#281
В результате получился «гибрид» из двух приборок.
Подключив сей девайс, оказалось, что из всех приборов работают только тахометр, указатель уровня топлива, указатель поворотов и контрольная лампа давления масла. Стало понятно, что придется переделывать и жгуты проводов.
Штекера по форме и внешнему виду практически одинаковые, только цвета у них разные: на «родной» приборке – черный и коричневый, а на «новой» - красный и зеленый. Разбираются они очень просто: тонкой отверткой отгибаем защелку в верхней части и сдвигаем корпус с контактного блока с небольшим усилием.
Разбираем сначала черный штекер:
#281
Затем коричневый: 
#281
Иголкой отгибаем язычки и извлекаем провода с контактами:
#281
Контакты переустанавливаем согласно схеме по одному, чтобы не было путаницы.
#281
Когда все готово, делаем пробное подключение:
#281
#281
Штекера собираем в обратном порядке, монтируем панель и устанавливаем ее на место:
#281
Запускаем двигатель – все заработало.
Тахометр выдает ровно 850 об/мин на холостом ходу; указатель уровня топлива немного откорректировал. Все контрольные лампы, подсветка и указатель температуры охлаждающей жидкости функционируют нормально. Спидометр немного подвирает, но несущественно – разница в импульсах «старого» и «нового» всего 75 ед.
Далее привожу полную распиновку панелей С3 и С4, может кому понадобится.
Черный разъем Т26:
1.    +12 V на часы – красный с синей полосой
2.    сигнал со спидометра – белый с синей полосой
3.    указатель уровня топлива – фиолетовый с черной полосой
4.    сигнал с датчика скорости от коробки – коричневый с красной полосой
5.    освещение приборов – серый с синей полосой
6.    контрольная лампа дальнего света – синий с белой полосой
7.    контрольная лампа ручного тормоза – серый с желтой полосой
8.    контрольная лампа аварийной сигнализации – синий с зеленой полосой
9.    –
10.    масса – коричневый 
11.    питание стабилизатора 10 V – черный с синей полосой
12.    указатель правого поворота – черный с зеленой полосой
13.    –
14.    –
15.    +12 V на регулятор подсветки приборов – серый с зеленой полосой
16.    –
17.    –
18.    –
19.    –
20.    –
21.    –
22.    –
23.    –
24.    –
25.    указатель левого поворота – черный с белой полосой
26.    с аварийной сигнализации – коричневый с белой полосой
Коричневый разъем Т26А:
1.    –
2.    –
3.    контрольная лампа уровня тормозной жидкости – серый с желтой полосой
4.    контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости – синий с желтой полосой
5.    контрольная лампа заряда генератора – синий
6.    контрольная лампа давления масла – черный с синей полосой
7.    –
8.    –
9.    Сигнал со спидометра – белый с синей полосой
10.    индикатор износа тормозных колодок – коричневый с черной полосой
11.    масса – коричневый
12.    тахометр – зеленый
13.    –
14.    указатель охлаждающей жидкости – коричневый с желтой полосой
15.    –
16.    –
17.    –
18.    –
19.    –
20.    –
21.    –
22.    контрольная лампа включения дроссельной заслонки карбюратора – коричневый с зеленой полосой
23.    –
24.    с тахометра – коричневый с серой полосой
Штекер Т26 красный:
1.    контрольная лампа дальнего света
2.    –
3.    указатель уровня топлива
4.    контрольная лампа ручного тормоза
5.    контрольная лампа аварийной сигнализации
6.    –
7.    выход с сигнала на датчик скорости
8.    датчик спидометра
9.    –
10.    масса клемма 31
11.    питание с замка зажигания  клемма 15
12.    правый указатель поворота
13.    –
14.    питание с аккумулятора на часы  клемма 30
15.    –
16.    –
17.    питание с переключателя света на реостат
18.    –
19.    контрольная лампа ABS 
20.    –
21.    –
22.    выход подсветки приборов
23.    –
24.    –
25.    левый указатель поворота
26.    магнитола
Штекер Т26А зеленый:
1.    контрольная лампа уровня тормозной жидкости
2.    –
3.    контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости
4.    К-линия диагностики
5.    Контрольная лампа давления масла  0.3 bar
6.    сигнал с датчика износа тормозных колодок
7.    питание с замка зажигания
8.    –
9.    –
10.    минус контрольной лампы заряда аккумулятора
11.    масса   клемма 31
12.    сигнал скорости от блока управления тахометром
13.    –
14.    контрольная лампа давления масла 1.8 bar
15.    –
16.    указатель температуры охлаждающей жидкости
17.    контрольная лампа ручного привода дроссельной заслонки или прогрев дизеля
18.    –
19.    –
20.    –
21.    –
22.    –
23.    –
24.    кодировка 5-ти цилидрового двигателя
			
