Страница 1 из 2

Калибровка тахометра

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 00:04
Tornado
Приветствую всех поклонников марки AUDI. Владею машиной AUDI 100 с4 около года, хотя в семье она у нас с 2002 года. На машине с завода в комбинации приборов не был установлен тахометр, а установлены огромные часы (Двигатель 4-х AAE, 101 л.с., 74 кВт).
Была куплена другая приборка с тахометром и системой Auto-check (БСК) от audi 100 ,но от совсем другого мотора (предположительно с 6-ти цилиндрового двигателя, хотя могу ошибаться).
Когда заводишь двигатель, стрелка тахометра на холостых оборотах лежит в пределах 500 об/мин, прибавляешь газа - стрелка еле доходит до 2000 об/мин. Осмотр печатной платы приборки и интернет помогли выявить микросхему, которая управляет тахометром - ITT KEFA-635 и набор перемычек. На другой приборке была замечена другая микросхема - ITT V 3003-393 с другим набором перемычек.
Datasheet на данные микросхемы на просторах интернета не было найдено, поэтому и возникает вопрос - каким образом необходимо расположить перемычки , чтобы правильно откалибровать тахометр под 4-х цилиндровый двигатель. Я уже голову себе сломал :?.
Мне известно, что за калибровку должны отвечать ноги микросхемы с 3-ей по 9-ую. На фото я постараюсь все отметить.
Надеюсь на вашу посильную помощь.

Re: Калибровка тахометра

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 00:14
Kattani
Я бы сделал так.
Если точно известно, что
Tornado писал(а):за калибровку должны отвечать ноги микросхемы с 3-ей по 9-ую

то на вывод разъёма, куда приходят обороты, подал бы сигнал требуемой амплитуда (скорее всего 5В) и частоты (обороты ХХ умножить на 4). После чего подобрал бы требуемую комбинацию перемычек.
upd
Если замкнуты пины 5, 7-9, то предел измерений 8000
Если замкнуты 6-8, то предел 16000.

Re: Калибровка тахометра

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 12:10
Stanson
Kattani писал(а):обороты ХХ умножить на 4


А не на 2? Распределитель делает полный оборот за 2 оборота коленвала, при этом выдаёт 4 импульса, соответственно, за 1 оборот будет 2 импульса.

Re: Калибровка тахометра

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 14:56
Kattani
Ну да, на 2. А ещё забыл что подаём герцы, а смотрим обороты/мин.
В итоге нужно подать F=(обороты/60)*2. Т.е. для эмуляции 750 об/мин нужно подать 25 Гц.

Re: Калибровка тахометра

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 21:14
Виктор_19
Самое простое, это использовать понижающий транс 220/5 В без выпрямителя. Будет 50 Гц или 1500 об/мин. Если поставить диод, отрезав полпериода - будет 25 Гц. Или 750 об/мин....

Re: Калибровка тахометра

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 21:59
Kattani
Вить, тахометр работает от прямоугольных импульсов с постоянной скважностью и размахом относительно 0В. А ты предлагаешь подавать синус, т.е. размах на ±2,5В относительно нуля. С диодом конечно будет полегче, но опять же вопрос: как микруха на импульс с сильно заваленными фронтами отреагирует?

Re: Калибровка тахометра

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 22:01
Виктор_19
Ну не знаю... Я так самодельный тахометр настраивал, он кстати тоже на микрухе был.

Re: Калибровка тахометра

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 20:38
Tornado
Спасибо за ваши советы, но к сожалению имею мало опыта по работе со схемотехникой, да и оборудования необходимого нет, кроме паяльника 25-ватника.

Kattani, если я правильно вас понял, то нужно замкнуть 5, 7, 8, 9 пины, чтобы тахометр работал в тех пределах, которые необходимы?
На просторах интернета наткнулся на это:http://rp-lab.com/tech_documents/PDF/Tipo%2016v%20rev%20counter%20mod.pdf
Там описано про настройку тахометра с микросхемой ITT V3003-393 с 8000 на 16000 об/мин.
Также на другом сайте http://www.fiatuno.pl/fiatuno,1,90.html переделывалась дизельная приборка в бензиновую.

Приведу распиновку для тахометров, какие мне известны:
Для FIAT UNO - 6, 8, 9
FIAT TIPO (2.0, 16V) - 5, 7, 8, 9

Назрели вопросы:
1) подключить пины как у FIAT TIPO либо по другому?
2) возможно и целесообразно ли использовать вместо перемычек 6-позиционный дип-переключатель для конкретной настройки?
Заранее спасибо.

P.S. Могу ли я задавать интересующие меня вопросы, которые не касаются тахометра, но касаются комбинации приборов в этой теме или необходимо создавать новую тему?

Re: Калибровка тахометра

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 21:33
Kattani
Tornado писал(а):На просторах интернета наткнулся на это

Оттуда я и списал.
Tornado писал(а): если я правильно вас понял, то нужно замкнуть 5, 7, 8, 9 пины

Tornado писал(а):1) подключить пины как у FIAT TIPO либо по другому?

Я не в курсе до скольких размечен тахометр. Если примерно до 8-ми тысяч, то можно попробовать эту комбинацию.
Tornado писал(а):2) возможно и целесообразно ли использовать вместо перемычек 6-позиционный дип-переключатель для конкретной настройки?

Было бы идеально, тем более что дырки на вид позволяют поставить. Правда, если там кодировка по двоичному закону, то получается 127 положений)
Tornado писал(а):Могу ли я задавать интересующие меня вопросы, которые не касаются тахометра, но касаются комбинации приборов в этой теме или необходимо создавать новую тему?

Конечно.

Re: Калибровка тахометра

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 22:34
Tornado
Kattani
Тогда есть вопросы:
1)возможно ли настроить БСК под 4-х цилиндровый двигатель, если БСК изначально для 6 цилиндров или это не имеет значения?
2)как проверить работоспособность экрана БСК? Предположительно экран потек - не выводятся никакие символы, даже не подсвечивается. Токопроводящие резиновые контакты промывал, бесполезно. Возможно ли его подключить в домашних условиях и какие контакты, чтобы ненароком не спалить микрухи?

Re: Калибровка тахометра

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 22:42
v.v.p.
Tornado писал(а):1)возможно ли настроить БСК под 4-х цилиндровый двигатель, если БСК изначально для 6 цилиндров или это не имеет значения?

БСК не имеет отношения к мотору. Никакого.
Tornado писал(а):2)как проверить работоспособность экрана БСК?

Завести машину и нажать на крутилку, которой выставляешь время - БСК будет поочерёдно высвечивать все пиктограммы.
Tornado писал(а):Предположительно экран потек - не выводятся никакие символы, даже не подсвечивается.

Не подсвечивается - перегорели лампочки. Потёк экран - на помойку.

Re: Калибровка тахометра

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 22:49
Kattani
Tornado
Потёкший экран выдаёт себя характерным разводом, который видно невооружённым взглядом. Чтобы выявить работает бск или нет скинуть провод с датчика нижнего давления масла и включить зажигание. Если при этом раздастся 3-х кратный писк, то проверять лампы подсветки. Если не запищит, тогда уже хуже.

Re: Калибровка тахометра

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2014, 02:14
Stanson
v.v.p. писал(а):БСК не имеет отношения к мотору. Никакого.


Вообще-то имеет. Для детектирования проблем с давлением масла ему нужен сигнал оборотов. Обороты считаются по импульсам зажигания. Соответственно, БСК для 4-х, 5-ти, 6-ти и 8-мицилиндровых двигателей отличаются как минимум настройкой. Кстати, давно уже ищу дорестайловый блок БСК на котором бы было написано 4Zyl.Ottomotor. Страшный дефицит, примерно как говорящий БСК.

Re: Калибровка тахометра

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2014, 02:28
v.v.p.
Stanson писал(а):Вообще-то имеет. Для детектирования проблем с давлением масла ему нужен сигнал оборотов. Обороты считаются по импульсам зажигания.

Андрей, ты не сравнивай БСК на своей машине и БСК на автомобилях выпуска после 1988 года.
Stanson писал(а):Кстати, давно уже ищу дорестайловый блок БСК на котором бы было написано 4Zyl.Ottomotor.

Вот именно! У тебя стоит блок управления, с которого идут сигналы на БСК, а у нас весь ум находится в самой приборке. И отличия - это кодировка самой приборки, в зависимости от Страны, куда поставлялась машина и типа применяемого топлива. Кодировка меняется при простом переключении 6-ипозиционного переключателя на задней стороне приборки. 3 позиции для дизеля, и 3 позиции для бензина. И что самое главное, это кодировка меняет только изображение пиктограмм - не более. Всё остальное - одинаково. На своей машине пробовал ставить положение "Дизель Америка". Кроме других значков пиктограмм, ничего не изменилось.
А вот с БК действительно будет куча проблем, если ставить приборку от дизельной 5-ицил. американки (японки, австралийки и прочих Стран, где расстояния измеряются в милях, а топливо - в галлонах) на 4-хцил. бензиновую европейку. Но, в данном случае, это не имеет никакого отношения к вопросу ТС.

Re: Калибровка тахометра

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2014, 05:32
Stanson
v.v.p. писал(а):
Stanson писал(а):Вообще-то имеет. Для детектирования проблем с давлением масла ему нужен сигнал оборотов. Обороты считаются по импульсам зажигания.

Андрей, ты не сравнивай БСК на своей машине и БСК на автомобилях выпуска после 1988 года.


Ну им же тоже нужно знать какие обороты двигателя в данный момент, чтобы понять - пора уже вопить о недостаточном давлении масла, или ещё рано и двигло просто медленно крутится, поэтому сигнал с датчика поступает. Соответственно либо должен быть способ указать сколько цилиндров у двигателя, либо разные варианты прошивки.

Re: Калибровка тахометра

СообщениеДобавлено: 03 апр 2015, 13:51
Kattani
Калибровка переходного тахометра 100/44,
Фрагмент схемы переходной приборки 100/44.
Тахометр 100_44 88-91.jpg

Т26а/12 - вход оборотов
Т26/24 - кодировка
Т26/11 - питание
Здесь Т26а/24 обозначен не совсем корректно и можно подумать что это выход оборотов с тахометра. Если взглянуть на схему от митчелла за 90 год, то данный вывод внутри приборки уходит на БСК и на тахометр(5 CYL). Так вот этот вывод кодирует число цилиндров. Если его замкнуть на массу (как в схеме от митчелла), то тахометр и БСК будут настроены на работу с 5-ю цилиндрами. Если же оставить этот вывод свободным, то это будет соответствовать работе с 4-мя цилиндрами. Стоит отметить, что на приборке 100/45 есть точно такой же вывод (зелёный Т26а/24).
Немного о назначении выводов м/с ITT V3001-519.
Для задания коэффициента преобразования входной частоты (с вывода Т26а/12) в показания на тахометре используются выводы 3-9, которые либо замыкаются на массу, либо остаются свободными. Всего возможно 127 комбинаций(диапазонов) набираемых по двоичному закону. Ниже приведено соответствие ножек м/с разрядам кодировки:
0р - 5
1р - 6
2р - 7
3р - 8
4р - 9
5р - 4
6р - 3
Вес младшего разряда соответствует значению в 9 Гц. Т.е. увеличивая двоичный эквивалент, установленный на выводах 3-9, на единицу, можно получить приращение диапазона на 9Гц. Например, кодовой комбинации "0000000" (0) будет соответствовать диапазон до 9 Гц, комбинации "0000001"(1) - до 18 Гц, комбинации "0000010"(2) - до 27 Гц и т.д. Указанные значение входных частот соответствуют показаниям 8000 об/мин. Теперь о самой процедуре калибровки(настройки) показаний тахометра под конкретный двигатель. К сожалению возможности проверить в жизни не было, поэтому если кто воспользуется, то просьба отписаться.
Ниже о том, как можно попробовать перестроить панель от другого движка под свой. Справедливо для переходных приборок 100/44.
Сама методика.
Сначала рассчитываем частоту(в Гц), соответствующую оборотам холостого хода:

Fхх = (N/60)*I , где

N - частота вращения КВ, соответствующая оборотам холостого хода прогретого двигателя
I - коэффициент, зависящий от числа цилиндров. 2 - 4 цилиндра, 2,5 - 5 цилиндров.

Затем рассчитываем частоту (в Гц), которая будет соответствовать максимальным показаниям тахометра(8000 об/мин):

Fmax = (8000*Fxx)/N

Далее выясняем какую комбинацию требуется выставить на ножках ITT V3001-519:
D = Fmax/9 , где D - , округлённый до целого значения десятичный эквивалент нужной нам комбинации
Теперь осталось перевести полученное число в двоичный код, который будет выставлен на выводах м/с. В этом нам поможет калькулятор, который есть в любо винде. Включаем инженерный(программиста) режим, вводим полученное число, после чего переключаем калькулятор на отображение двоичных чисел. Удаляем все соединения выводов 3-9 с массой и соединяем согласно рассчитанной комбинации.
Пример.
Допустим 4 цилиндра, допустим ХХ - 750 об/мин.
Рассчитываем частоту(в Гц), соответствующую оборотам холостого хода:

Fхх = (750/60)*2 = 25 Гц

Рассчитываем частоту, которая будет соответствовать максимальным показаниям тахометра:

Fmax = (8000*25)/750 = 266,66 Гц

Выясняем какую комбинацию требуется выставить на ножках:

D = 266,66/9 = 29,62 = 30 (0011110)

Проверяем, чтобы выводы 3, 4, 5 были свободными, а 6-9 соединены с массой(с выводом 2 или 16). Если не так, то корректируем печать.

Из-за того, что при расчётах производилось округление до целого значения, показания тахометра могут быть чуть выше/ниже требуемых. Чтобы произвести более тонкую настройку можно попробовать к числу D добавить(чтобы увеличить показания) или отнять (чтобы уменьшить) 1, максимум 2 и заново перевести полученное значение в двоичный код.

Про настройку приборок от V6 и приборок 100/45(кроме А6/45).
В приборках 100/45 применяется немного другая по наименования м/с - ITT V3003-393. Точно известно, что у данной м/с за кодировку отвечают те же самые выводы, что и у ITT V3001-519. Совпадают ли они полностью поразрядно мне не известно. Если допустить что совпадают, то можно использовать данный метод и для калибровки приборок 100/45, в частности от моторов V6. В этом случае в первой формуле нужно применить I = 3.

p.s. За последствия неквалифицированного влезания в приборку ответственности не несу.

Re: Калибровка тахометра

СообщениеДобавлено: 20 май 2015, 21:00
Виктор_19
Коля, в схеме выводы 6, 8, 9 соединены еще с коллектором транзистора. При соединении с массой выводов 6-9 это соединение с коллектором нужно разорвать????

Re: Калибровка тахометра

СообщениеДобавлено: 20 май 2015, 21:40
Kattani
Не 6, 8, 9, а 5, 8, 9.
Соединение можно не рвать, вполне хватит соединения эмиттера с коллектором. Только к чему это всё, если достаточно оставить свободным Т26а/24?

Re: Калибровка тахометра

СообщениеДобавлено: 20 май 2015, 22:04
Виктор_19
Коля.. Епта... Пошел переделывать..... :(
Так все таки 5, 8, 9 ? Или 5,6,7,8,9?????????

Re: Калибровка тахометра

СообщениеДобавлено: 21 май 2015, 14:25
Kattani
Переделывать ничего не надо. Просто к коллектору подключены 5,8,9, в то время как ты написал 6,8,9.
Виктор_19 писал(а):Или 5,6,7,8,9?

Откуда 7 то? На массе должны сидеть 5,6,8,9.

Re: Калибровка тахометра

СообщениеДобавлено: 21 май 2015, 20:30
Виктор_19
Ясно!
Короче открою маленькую тайну тем, кто хочет тахометр на Рестайлинг с 4-х горшковым мотором:
Провод от пина №24 разъема Т26А ОТСУТСТВУЕТ! в штатной проводке.. Но необжатый пин в разъеме есть.... :-)
так что ничего выдумывать не нужно - кодировка сама произойдет....

Re: Калибровка тахометра

СообщениеДобавлено: 22 май 2015, 03:49
Vlad---nar
Всем привет! Вот тоже с толкнулся с проблемой по тахометру. Суть проблемы. У меня стояла не полная панель, двигатель 2.3 aar. Нашол полную с бк и бск тоже от сотки только от2.6 или 2.8 Благодаря интернету подключил к мозгам и к стрекозе. Нашол ключ в панель для 2.3. И все заработало, кроме тахометра( обороты хх 400. Опять стал колесить интернет. Наткнулся на вас. У меня сейчас две панели. Разобрал посмотреть перемычки. Но немного был удивлен! На родной их что то много а на приобретенной всего 2! Помогите пожалуйста с ответом. Мне надо также их перепаять на приобретенную от родной что бы тах. заработал как положено?

Re: Калибровка тахометра

СообщениеДобавлено: 22 май 2015, 04:23
Vlad---nar
image.jpg
что-то здесь много перемычек на родной!

Re: Калибровка тахометра

СообщениеДобавлено: 22 май 2015, 04:25
Vlad---nar
А это приобретенная 2.6 либо 2.8

Re: Калибровка тахометра

СообщениеДобавлено: 22 май 2015, 09:49
Grover
Vlad---nar писал(а):Мне надо также их перепаять на приобретенную от родной что бы тах. заработал как положено?

Платы (монтаж) разные судя по фото