Калибровка переходного тахометра 100/44,
Фрагмент схемы переходной приборки 100/44.
Тахометр 100_44 88-91.jpg
Т26а/12 - вход оборотов
Т26/24 - кодировка
Т26/11 - питание
Здесь Т26а/24 обозначен не совсем корректно и можно подумать что это выход оборотов с тахометра. Если взглянуть на схему от митчелла за 90 год, то данный вывод внутри приборки уходит на БСК и на тахометр(5 CYL). Так вот этот вывод кодирует число цилиндров. Если его замкнуть на массу (как в схеме от митчелла), то тахометр и БСК будут настроены на работу с 5-ю цилиндрами. Если же оставить этот вывод свободным, то это будет соответствовать работе с 4-мя цилиндрами. Стоит отметить, что на приборке 100/45 есть точно такой же вывод (зелёный Т26а/24).
Немного о назначении выводов м/с ITT V3001-519.
Для задания коэффициента преобразования входной частоты (с вывода Т26а/12) в показания на тахометре используются выводы 3-9, которые либо замыкаются на массу, либо остаются свободными. Всего возможно 127 комбинаций(диапазонов) набираемых по двоичному закону. Ниже приведено соответствие ножек м/с разрядам кодировки:
0р - 5
1р - 6
2р - 7
3р - 8
4р - 9
5р - 4
6р - 3
Вес младшего разряда соответствует значению в 9 Гц. Т.е. увеличивая двоичный эквивалент, установленный на выводах 3-9, на единицу, можно получить приращение диапазона на 9Гц. Например, кодовой комбинации "0000000" (0) будет соответствовать диапазон до 9 Гц, комбинации "0000001"(1) - до 18 Гц, комбинации "0000010"(2) - до 27 Гц и т.д. Указанные значение входных частот соответствуют показаниям 8000 об/мин. Теперь о самой процедуре калибровки(настройки) показаний тахометра под конкретный двигатель. К сожалению возможности проверить в жизни не было, поэтому если кто воспользуется, то просьба отписаться.
Ниже о том, как можно попробовать перестроить панель от другого движка под свой. Справедливо для переходных приборок 100/44.
Сама методика.
Сначала рассчитываем частоту(в Гц), соответствующую оборотам холостого хода:
Fхх = (N/60)*I , где
N - частота вращения КВ, соответствующая оборотам холостого хода прогретого двигателя
I - коэффициент, зависящий от числа цилиндров. 2 - 4 цилиндра, 2,5 - 5 цилиндров.
Затем рассчитываем частоту (в Гц), которая будет соответствовать максимальным показаниям тахометра(8000 об/мин):
Fmax = (8000*Fxx)/N
Далее выясняем какую комбинацию требуется выставить на ножках ITT V3001-519:
D = Fmax/9 , где D - , округлённый до целого значения десятичный эквивалент нужной нам комбинации
Теперь осталось перевести полученное число в двоичный код, который будет выставлен на выводах м/с. В этом нам поможет калькулятор, который есть в любо винде. Включаем инженерный(программиста) режим, вводим полученное число, после чего переключаем калькулятор на отображение двоичных чисел. Удаляем все соединения выводов 3-9 с массой и соединяем согласно рассчитанной комбинации.
Пример.
Допустим 4 цилиндра, допустим ХХ - 750 об/мин.
Рассчитываем частоту(в Гц), соответствующую оборотам холостого хода:
Fхх = (750/60)*2 = 25 Гц
Рассчитываем частоту, которая будет соответствовать максимальным показаниям тахометра:
Fmax = (8000*25)/750 = 266,66 Гц
Выясняем какую комбинацию требуется выставить на ножках:
D = 266,66/9 = 29,62 = 30 (0011110)
Проверяем, чтобы выводы 3, 4, 5 были свободными, а 6-9 соединены с массой(с выводом 2 или 16). Если не так, то корректируем печать.
Из-за того, что при расчётах производилось округление до целого значения, показания тахометра могут быть чуть выше/ниже требуемых. Чтобы произвести более тонкую настройку можно попробовать к числу D добавить(чтобы увеличить показания) или отнять (чтобы уменьшить) 1, максимум 2 и заново перевести полученное значение в двоичный код.
Про настройку приборок от V6 и приборок 100/45(кроме А6/45).
В приборках 100/45 применяется немного другая по наименования м/с - ITT V3003-393. Точно известно, что у данной м/с за кодировку отвечают те же самые выводы, что и у ITT V3001-519. Совпадают ли они полностью поразрядно мне не известно. Если допустить что совпадают, то можно использовать данный метод и для калибровки приборок 100/45, в частности от моторов V6. В этом случае в первой формуле нужно применить I = 3.
p.s. За последствия неквалифицированного влезания в приборку ответственности не несу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.