Поддержка форума Здесь могла бы быть Ваша реклама Летняя встреча 2023 Здесь могла бы быть Ваша реклама Лобовое стекло с обогревом для 44-го кузова Здесь могла бы быть Ваша реклама Благотворительность Здесь могла бы быть Ваша реклама Летняя встреча 2023 Здесь могла бы быть Ваша реклама

Проблема с тахометром

Ремонт и доработки приборной панели

Re: Проблема с тахометром

Сообщение номер:#26  Сообщение hfcjkmrj » 11 апр 2015, 00:01 •

Kattani спасибо что помогаешь, а то уже посещают мысли к старой плате без бк и бск припаять доп приборы :evil: , а за проводку с рэлюхами ламп бабло отдал, да и жалко красоту такую убирать с приборки...
подредактировал свой пост выше, измерил по новой..(добавил измерения с рабочей стоявшей приборки и номера м\с)
7 нога ни к чему не припаяна, вроде как на ней все время 8 В... проверил сопротивления резисторов на рабочей и полной панэлках (все совпоадают кроме одного - это как запасной вариант неисправности)
буду тэстить дальше и проверять что там с VT2
а v3003-393 и KEFA-635B, одно и тоже?
Аватара пользователя
hfcjkmrj
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 03:23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Откуда: минск
Модель автомобиля: audi 100 44
Кузов: седан
Год выпуска: 1989
Код двигателя: nf
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Проблема с тахометром

Сообщение номер:#27  Сообщение Kattani » 11 апр 2015, 00:49 •

hfcjkmrj писал(а):проверил сопротивления резисторов на рабочей и полной панэлках (все совпоадают кроме одного - это как запасной вариант неисправности)

Те номиналы что на моей схеме были замеряны прямо на плате, я не расшифровывал цветовые метки. Так что могут быть некоторые отклонения. В любом случае пиши сразу у какого резистора что не так. Транзистор в принципе можно прозвонить, правда, если дело в нём, то это бесполезно - всё равно покажет что он исправен.
hfcjkmrj писал(а):а v3003-393 и KEFA-635B, одно и тоже?

100% гарантировать не могу, но видимо да. Если гуглить, то можно наткнуться на упоминания о том что да - одинаковые. Ну и V3001-513, скорее всего из той же оперы.
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Проблема с тахометром

Сообщение номер:#28  Сообщение hfcjkmrj » 11 апр 2015, 11:38 •

вот у этого 8,5 Ком на полной
на рабочей у стоящего там же 9,6 Ком
и как аномалия - при нормальных показаниях маслёнка загорается на 3000 а то и на 4000 об.
я на схеме не нашел выход на бск... может там какой диод или что ещё накрылось...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
hfcjkmrj
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 03:23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Откуда: минск
Модель автомобиля: audi 100 44
Кузов: седан
Год выпуска: 1989
Код двигателя: nf
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Проблема с тахометром

Сообщение номер:#29  Сообщение Kattani » 11 апр 2015, 13:15 •

hfcjkmrj писал(а):вот у этого 8,5 Ком на полной
на рабочей у стоящего там же 9,6 Ком

А это какой если делать привязку к моей схеме?
hfcjkmrj писал(а):и как аномалия - при нормальных показаниях маслёнка загорается на 3000 а то и на 4000 об.
я на схеме не нашел выход на бск... может там какой диод или что ещё накрылось...

Тоже смущает, но возможности изучить нет.
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Проблема с тахометром

Сообщение номер:#30  Сообщение hfcjkmrj » 11 апр 2015, 16:58 •

Kattani писал(а):Транзистор в принципе можно прозвонить, правда, если дело в нём, то это бесполезно - всё равно покажет что он исправен.

тоесть с этого VT2 должно приходить 8 вольт на ножки 9,8,5..?
или наоборот с м\с на него?

Kattani писал(а):А это какой если делать привязку к моей схеме?

попробую вызвонить...
Аватара пользователя
hfcjkmrj
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 03:23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Откуда: минск
Модель автомобиля: audi 100 44
Кузов: седан
Год выпуска: 1989
Код двигателя: nf
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Проблема с тахометром

Сообщение номер:#31  Сообщение Kattani » 11 апр 2015, 17:32 •

hfcjkmrj писал(а):тоесть с этого VT2 должно приходить 8 вольт на ножки 9,8,5..?
или наоборот с м\с на него?

М/с имеет внутренню подтяжку этих ножек к своему питанию. Транзистор, при отсутствии массы на Т26а/24 будет замыкать ножки 5,8,9 на массу. Если же масса на Т26а/24 есть, то транзистор будет закрыт и выводы на массу замкнуты НЕ будут.
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Проблема с тахометром

Сообщение номер:#32  Сообщение hfcjkmrj » 11 апр 2015, 17:39 •

Kattani писал(а):
hfcjkmrj писал(а):тоесть с этого VT2 должно приходить 8 вольт на ножки 9,8,5..?
или наоборот с м\с на него?

М/с имеет внутренню подтяжку этих ножек к своему питанию. Транзистор, при отсутствии массы на Т26а/24 будет замыкать ножки 5,8,9 на массу. Если же масса на Т26а/24 есть, то транзистор будет закрыт и выводы на массу замкнуты НЕ будут.


тоесть что покажет мультимеир ксли на 24контакте не будет массы, или она будет плохой, если мерять 5,8,9 ножки м\с?
Аватара пользователя
hfcjkmrj
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 03:23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Откуда: минск
Модель автомобиля: audi 100 44
Кузов: седан
Год выпуска: 1989
Код двигателя: nf
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Проблема с тахометром

Сообщение номер:#33  Сообщение Kattani » 11 апр 2015, 18:10 •

Если масса будет, то на ножках будет порядка 8В. При плохой массе, если она постоянно плохая, может быть нечто среднее между 0В и 8В.
Кстати как поживает масса самой приборке, о которой я писал ранее? А то неисправность хитрая и копать надо комплексно.
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Проблема с тахометром

Сообщение номер:#34  Сообщение hfcjkmrj » 12 апр 2015, 15:44 •

сегодня подловил момент когда на 9,8,5 было 8В... но не долго, секунд 20-30... потом поползли к 3В... и ниже...

а массу на приборке можно и дома проверить? имеется ввиду пайка контактов массы на плате, или хорошо ли проходит масса с коричневого и чёрного разъёмов на плату?

пытаюсь собрать всё в кучу:
с контактов м/с 9,8,5 должно выходить 8 вольт (на сколько я понял)
1. если не работает транзистор - напряжение падает, тах трындит...
2.на транзистор не поступает масса, или частично поступает - напряжение падает, тах трындит...

так?
Аватара пользователя
hfcjkmrj
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 03:23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Откуда: минск
Модель автомобиля: audi 100 44
Кузов: седан
Год выпуска: 1989
Код двигателя: nf
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Проблема с тахометром

Сообщение номер:#35  Сообщение Kattani » 12 апр 2015, 17:25 •

hfcjkmrj писал(а):а массу на приборке можно и дома проверить? имеется ввиду пайка контактов массы на плате, или хорошо ли проходит масса с коричневого и чёрного разъёмов на плату?

Проверяется качество заделки провода массы в разъёме ответной части. Домой всю машину не утащить) Снимаешь кожух с нужного разъёма и смотришь не подплавлен ли провод в месте заделки соответствующего контакта.
hfcjkmrj писал(а):с контактов м/с 9,8,5 должно выходить 8 вольт (на сколько я понял)

При поданной массе на Т26а/24 - ДА.
hfcjkmrj писал(а):1. если не работает транзистор - напряжение падает, тах трындит...

Да, но это не единственная причина подобного поведения таха.
hfcjkmrj писал(а):2.на транзистор не поступает масса, или частично поступает - напряжение падает, тах трындит...

Не на транзистор, на диод VD3. Если на Т26а/24 присутствует не масса, а, например, 0,5В(опять таки из-за плохой массы), то начнутся проблемы.
А влияет ли включена подсветка приборки или нет на появление неисправности?
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Проблема с тахометром

Сообщение номер:#36  Сообщение hfcjkmrj » 12 апр 2015, 20:29 •

Kattani писал(а):Проверяется качество заделки провода массы в разъёме ответной части. Домой всю машину не утащить) Снимаешь кожух с нужного разъёма и смотришь не подплавлен ли провод в месте заделки соответствующего контакта.

коричневый я как то разбирал - как новый.. а если бы был подплавленный, старая приборка тоже бы трындела (по логике).
+ фото разъёма
IMG_20150412_181550.jpg
IMG_20150412_181520.jpg

и прверил тестером - там масса на 24
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
hfcjkmrj
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 03:23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Откуда: минск
Модель автомобиля: audi 100 44
Кузов: седан
Год выпуска: 1989
Код двигателя: nf
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Проблема с тахометром

Сообщение номер:#37  Сообщение hfcjkmrj » 12 апр 2015, 22:28 •

Kattani, 3 часа сидел с твоей схемой и своей платой, и ничего кроме головной боли не получил...
я не электронщик (или как эта профессия называется), по сему тяжко очень, и не нашел на схеме конденсаторов.... да и походу чтоб что то прозвонить, нужно каждую детальку выпаивать..а то у меня по 109 кОм иногда выходило (причём на обеих приборках) да и наверное немножко схема не такая как в моей ситуации...

по этому какие варианты?
1. масса норм.
2. плата пропаяна 3 раза.
3. выявлено падение напряжения на ножках м\с 5,8,9...
4. после ночи, на 5,8,9 кратковременно появляется 8 V, и в течении 30 сек. подают до 3 V, и при неправильных показаниях таха - до 1,6V.
что делать, что тэстить, или на рынке купить транзистор VT2 и диод VD3?

P.S. иногда, в процессе длительной эксплуотации авто, когда уже тах трындит, у него случаются озарения - он может по колбаситься в сторону правильных показаний несколько раз, а иногда секунд 10-15 показывать правильно...
Аватара пользователя
hfcjkmrj
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 03:23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Откуда: минск
Модель автомобиля: audi 100 44
Кузов: седан
Год выпуска: 1989
Код двигателя: nf
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Проблема с тахометром

Сообщение номер:#38  Сообщение Kattani » 13 апр 2015, 00:41 •

hfcjkmrj писал(а):по этому какие варианты?

Есть довольно радикальный вариант, который полностью исключить всякие транзисторы и диоды из списка подозреваемых. Нужно выкусить/выпаять VT2 и, для надёжности, закоротить R6 либо повесить вывод 4 м/с на массу. Тем самым сделаем жёсткую кодировку независимо от состояния вывода Т26а/24. Если и после этого не заработает, то скорее всего м/с, либо ещё чего на что у меня уже фантазии не хватит.
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Проблема с тахометром

Сообщение номер:#39  Сообщение hfcjkmrj » 13 апр 2015, 09:23 •

а я ничего так не спалю?)
Аватара пользователя
hfcjkmrj
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 03:23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Откуда: минск
Модель автомобиля: audi 100 44
Кузов: седан
Год выпуска: 1989
Код двигателя: nf
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Проблема с тахометром

Сообщение номер:#40  Сообщение Kattani » 13 апр 2015, 09:37 •

Ну, с дуру можно и не то сломать :hahaha:
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Проблема с тахометром

Сообщение номер:#41  Сообщение hfcjkmrj » 13 апр 2015, 10:41 •

не, если я то что нужно выпаяю, и поставлю перемычки...
значит выпаять VT2, и куда перемычку впаивать? между крайними ножками?
а R6 зачем трогать?
Аватара пользователя
hfcjkmrj
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 03:23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Откуда: минск
Модель автомобиля: audi 100 44
Кузов: седан
Год выпуска: 1989
Код двигателя: nf
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Проблема с тахометром

Сообщение номер:#42  Сообщение Kattani » 13 апр 2015, 13:46 •

hfcjkmrj писал(а):куда перемычку впаивать?

Какую, на резистор?
hfcjkmrj писал(а):а R6 зачем трогать?

Через R6 подаётся масса на ножку 4 м/с. Резистор этот выводной и я вполне допускаю, что при нагреве он создаёт разрыв цепи, из-за которого масса не доходит до ножки м/с. Поэтому я и советую попробовать его закоротить, чтобы масса приходила непосредственно от Т26а/24(если она там есть, кстати).
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Проблема с тахометром

Сообщение номер:#43  Сообщение hfcjkmrj » 13 апр 2015, 14:02 •

Kattani писал(а):Какую, на резистор?
вместо VT2, или она там не нужна?
масса есть, я же фотки скидывал разъёма, он целый, масса есть, на приборке всё пропаяно...
Аватара пользователя
hfcjkmrj
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 03:23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Откуда: минск
Модель автомобиля: audi 100 44
Кузов: седан
Год выпуска: 1989
Код двигателя: nf
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Проблема с тахометром

Сообщение номер:#44  Сообщение Kattani » 13 апр 2015, 15:20 •

VT2 нужно просто исключить из игры путём выкусывания или выпаивания. Никаких перемычек там не нужно. Перемычку только на R6, чтобы исключить его возможную глючность.
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Проблема с тахометром

Сообщение номер:#45  Сообщение hfcjkmrj » 13 апр 2015, 21:37 •

Выпаял транзистор VT2, массу на 4 ногу не подкидывал - и появились заветные 8.1 В на 5,8,9 ножках..
всё что ли??))))....транзюк в мусорку и го за новым на рынок?
Аватара пользователя
hfcjkmrj
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 03:23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Откуда: минск
Модель автомобиля: audi 100 44
Кузов: седан
Год выпуска: 1989
Код двигателя: nf
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Проблема с тахометром

Сообщение номер:#46  Сообщение Kattani » 13 апр 2015, 22:34 •

hfcjkmrj писал(а):Выпаял транзистор VT2, массу на 4 ногу не подкидывал - и появились заветные 8.1 В на 5,8,9 ножках..

Пока всё идёт по плану.
hfcjkmrj писал(а):всё что ли??

phpBB [media]

hfcjkmrj писал(а):транзюк в мусорку и го за новым на рынок?

На самом деле нужно поставить её обратно, поездить и посмотреть на наличие глюка. Если он исчез, то на рынок можно не бегать. Транзистор нужен лишь для того, что тахометр мог работать с 4-мя котлами.
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Проблема с тахометром

Сообщение номер:#47  Сообщение hfcjkmrj » 13 апр 2015, 23:00 •

Kattani писал(а):На самом деле нужно поставить её обратно, поездить и посмотреть на наличие глюка. Если он исчез, то на рынок можно не бегать. Транзистор нужен лишь для того, что тахометр мог работать с 4-мя котлами.

ах вот оно как.... всё, собираю и тестить))
Аватара пользователя
hfcjkmrj
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 03:23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Откуда: минск
Модель автомобиля: audi 100 44
Кузов: седан
Год выпуска: 1989
Код двигателя: nf
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Проблема с тахометром

Сообщение номер:#48  Сообщение hfcjkmrj » 14 апр 2015, 19:20 •

сегодня целый день ездил, полёт нормальный))
Аватара пользователя
hfcjkmrj
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 03:23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Откуда: минск
Модель автомобиля: audi 100 44
Кузов: седан
Год выпуска: 1989
Код двигателя: nf
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Проблема с тахометром

Сообщение номер:#49  Сообщение Kattani » 14 апр 2015, 20:22 •

На измор взял :lol:
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
Аватара пользователя
Kattani
Супермодератор
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:55
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Откуда: Красноармейск, МО
Модель автомобиля: 100
Кузов: Avant
Год выпуска: 1988
Код двигателя: NF
Привод автомобиля: Переднеприводный

Re: Проблема с тахометром

Сообщение номер:#50  Сообщение hfcjkmrj » 14 апр 2015, 22:14 •

Kattani писал(а):На измор взял

а что он думал, в сказку попал?))
а то он мне 2 недели покоя не давал...
Спасибо за помощь, надеюсь на этом всё))
Аватара пользователя
hfcjkmrj
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 03:23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Откуда: минск
Модель автомобиля: audi 100 44
Кузов: седан
Год выпуска: 1989
Код двигателя: nf
Привод автомобиля: Переднеприводный

Пред.След.

Вернуться в Приборная панель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9