Страница 1 из 3

Проблема с тахометром

СообщениеДобавлено: 30 мар 2015, 20:35
Maksim67
Подскажите пожалуйста, в тахометре 4 контакта, что там за контакты я знаю, но не знаю какой из них какой, разбирал панель целиком ни где не подписано? :wall:

Re: Проблема с тахометром

СообщениеДобавлено: 30 мар 2015, 22:58
Kattani
Какая цель преследуется?

Re: Проблема с тахометром

СообщениеДобавлено: 30 мар 2015, 23:56
Maksim67
Цель проста, подключить его напрямую

Re: Проблема с тахометром

СообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 08:17
Kattani
Напрямую к чему? На тахометре все выводы это выводы катушек, которые идут на м/с драйвера. Какой конец катушки на какой вывод м/с идёт элементарно отслеживается по печати. Или я чего не допонимаю?

Re: Проблема с тахометром

СообщениеДобавлено: 01 апр 2015, 19:51
Maksim67
Ты меня скорее всего не понял, из тахометра выходят 4 контакта, как ты говоришь они идут по плате и я знаю что там идет ("+","масса","- с катушки зажигания" и один контакт с распределителя (трамблёра)), но у меня не предусмотрен тахометр в машине, Т.Е нету этих проводов, а я хочу их протянуть, но не знаю куда их присоединять в самой панели

Re: Проблема с тахометром

СообщениеДобавлено: 01 апр 2015, 21:32
Kattani
Maksim67 писал(а):я знаю что там идет

Из того, что ты написал, я делаю что ты НЕ знаешь что там идёт.
Повторюсь
Kattani писал(а):На тахометре все выводы это выводы катушек, которые идут на м/с драйвера.

На МикроСхему. Приборка с тахом отличается от приборки без таха наличием не только самого таха, но и микросхемы типа V3009, которая преобразует сигналы с коммутатора(или от эбу) в сигналы управляющие тахометром. Это в дорестайлинг достаточно было поставить тахометр у которого вся схема управления располагалась внутри. В Рестайлинг же так не получится, т.к. все элементы управления стоЯт на плате и в твоём случае они попросту отсутствуют(не запаяны).

Re: Проблема с тахометром

СообщениеДобавлено: 06 апр 2015, 23:31
hfcjkmrj
предыстория - у меня нулевая комплектация, решил поменять панель на полную, купил приборку от а100 44 2.2 турбо, полную с бк и бск, того же года что и моя, та машина стояла год на улице
ребят, трындит тахомеир в меньшую сторону (на "новой" полной приборке)
достал ключ - он от TDI...(443 919 100q), хотя приборка с 2.2 турбо, тах до 7.000.... сам прибор рабочий (вставлял к себе в не полную)
плату уже пропаял... ключ переделал под nf...
где копать дальше?

постояв в холоде, немного начал показывать верные показания, прыгал...
а потом опять - на хх - 200, на реальных 4000 - 2000.. на следующий день
после холодной ночи заработал, я уже обрадовался, а не тут то было - как только потеплело в салоне, опять началь врать..
и заметил что когда неправильно показывает, на 2000 моргает маслёнка, а когда были правильные показания - маслёнка на 3000 моргает..(датчик не подключен)

можэт это контроллер накрылся?

Re: Проблема с тахометром

СообщениеДобавлено: 06 апр 2015, 23:34
v.v.p.
hfcjkmrj, ищи где масса пропала. Проверь соединение массовых проводов со впускным коллектором и соединение массы между кузовом и клапанной крышкой.

Re: Проблема с тахометром

СообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 00:05
hfcjkmrj
v.v.p. писал(а):hfcjkmrj, ищи где масса пропала. Проверь соединение массовых проводов со впускным коллектором и соединение массы между кузовом и клапанной крышкой.

с массой всё ок, тогда бы насос не качал... да и родная приборка обороты корректно показывает..
нашел инфу про 24 пин Т26а, типа он отвечает за настройку таха под кол-во цилиндров, тогда напрашивается вопрос:
мотор 5- котловый, тах думает что 4-х - в такой ситуации он будет показывать больше чем есть на самом деле или меньше?
мой показывает меньше...

Re: Проблема с тахометром

СообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 00:16
Kattani
Тах будет показывать больше, если приборка заточена под 4 котла. Т26а/24 в твоём сидит на массе, ибо это определяется проводкой. Но даже плохой контакт в этом месте не даст таких скачкой в показаниях. Я бы проверил пайку выводов м/с, кварца и всего что рядом.

Re: Проблема с тахометром

СообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 00:24
v.v.p.
hfcjkmrj писал(а):с массой всё ок, тогда бы насос не качал...

Я тебе половину машины без массы оставлю и насос все равно качать будет. :yes:
Прежде чем утверждать - проверь те места, о которых написал выше.

Re: Проблема с тахометром

СообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 11:54
AzaZel
Извиняюсь что влезаю, подскажите на 200 с турбомотором откуда тахометр берет показания? код мотора не знаю =(

Re: Проблема с тахометром

СообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 12:14
hfcjkmrj
v.v.p. писал(а):Я тебе половину машины без массы оставлю и насос все равно качать будет. :yes:
Прежде чем утверждать - проверь те места, о которых написал выше.

допустим будет, не буду спорить
но моя приборка то показывает нормально - значит с массой всё ок (если рассуждать логически)

Re: Проблема с тахометром

СообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 12:22
hfcjkmrj
Kattani писал(а):Тах будет показывать больше, если приборка заточена под 4 котла. Т26а/24 в твоём сидит на массе, ибо это определяется проводкой. Но даже плохой контакт в этом месте не даст таких скачкой в показаниях. Я бы проверил пайку выводов м/с, кварца и всего что рядом.

м\с - это 18 контактная ITT? что такое кварц?
и на фото видно что один синий (наверно конденсатор) подозрительно выглядит, как будто поплыл....

Re: Проблема с тахометром

СообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 12:59
Kattani
AzaZel
С VEZ-а.
hfcjkmrj писал(а):м\с - это 18 контактная ITT?

Да.
hfcjkmrj писал(а):что такое кварц?

Металлический плоский столбик сверху справа от м/с.
hfcjkmrj писал(а):и на фото видно что один синий (наверно конденсатор) подозрительно выглядит, как будто поплыл....

Если имеются те 3 штуки, которые снизу слева, то они на вид нормальные и очень маловероятно то куда-то уплыли. Да и конкретно эти кондёры особо не повлияют. А вот электролиты (рыжий столбик) я бы посмотрел на предмет вздутия его торца. Также можно замерить напряжение на 1-ой ножке м/с. Там должно быть около 8,5-9,5В.

Re: Проблема с тахометром

СообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 19:56
hfcjkmrj
Спасибо за совет...
Вроде всю плату пропаивал, но завтра проверю ещё раз... а мерять напряжение на заведённом двигателе, или там всегда должно быть 8,5-9,5 V?

Re: Проблема с тахометром

СообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 23:18
Kattani
Достаточно включить зажигание.

Re: Проблема с тахометром

СообщениеДобавлено: 08 апр 2015, 13:10
hfcjkmrj
сегодня провёл замер напряженя на 1-й ножке
сразу было 8.3В, затем завёл авто, включил печку (чтоб вызвать неправильные показания таха), выросло до 8.5В
долго он не глючил,но всётаки сдался от температуры в салоне и сполз на 200 оборотов на хх... напряжение не поменялось - 8.5В
и на кварце заметил какой то налёт салатового цвета

Re: Проблема с тахометром

СообщениеДобавлено: 08 апр 2015, 13:41
Kattani
Диапазон 8,5-9,5, который указал ранее, примерный и основан на измерениях в моей приборке. У тебя 8,3-8,5 в зависимости от условий, что означает нормальную работу стабилизатор, обеспечивающего питание м/с. Налёт на кварце на его работоспособность не влияет.
Не заметил вначале этот момент.
hfcjkmrj писал(а):заметил что когда неправильно показывает, на 2000 моргает маслёнка, а когда были правильные показания - маслёнка на 3000 моргает..(датчик не подключен)

Не должна маслёнка быть связана с этой м/с. Там есть 6-ти позиционный переключатель(кодировка бск), который за масленку в т.ч. будет отвечать. Либо я некоторые моменты не знаю.

Если с потеплением показания тахометра тупо занижаются во всём рабочем диапазоне, т.е. стрелка не прыгает, а нормально перемещается, но ниже чем нужно, то я считаю что дело в кодировке м/с. Уж больно неисправность из-за потепления мне напоминает плохую пайку.
Попробуй вот что сделать. Сними совсем корыто со спины платы и включи без него. Дождись неисправности, вынь приборку и рукой понажимай в районе м/с и около. Либо с помощью тестера. Сначала прозвонить "на холодную" ножки 3-9 и записать на каких из них масса, а потом, дождавшись неисправности, повторить замер для сличения. При первичном замере приборка должна быть подключена к авто и зажигание включено.

Re: Проблема с тахометром

СообщениеДобавлено: 08 апр 2015, 14:10
hfcjkmrj
Kattani писал(а):Не заметил вначале этот момент.
hfcjkmrj писал(а):заметил что когда неправильно показывает, на 2000 моргает маслёнка, а когда были правильные показания - маслёнка на 3000 моргает..(датчик не подключен)

Не должна маслёнка быть связана с этой м/с. Там есть 6-ти позиционный переключатель(кодировка бск), который за масленку в т.ч. будет отвечать. Либо я некоторые моменты не знаю.

вроде у всех она горит на 2000... а у меня при верных показаниях на 3000

Kattani писал(а):Если с потеплением показания тахометра тупо занижаются во всём рабочем диапазоне, т.е. стрелка не прыгает,

бывает прыгает, но не часто... колеблется между правильнымим и не правильными показаниями...

Kattani писал(а):Сначала прозвонить "на холодную" ножки 3-9 и записать на каких из них масса, а потом, дождавшись неисправности, повторить замер для сличения. При первичном замере приборка должна быть подключена к авто и зажигание включено.


для начала я её щас пропаяю ещё раз, а с прозвонкой на массу, это типа найти не меняется ли ножка с массой на другую? типа как калибровка для 4 или 5 котлов?
чтоб прозвонить массу нужно один щуп кинуть на постоянный (любой +) и звонить ножки пока не будет 12В?
а при вторичном замере можно отсоеденять фишки?

Re: Проблема с тахометром

СообщениеДобавлено: 08 апр 2015, 17:38
Kattani
hfcjkmrj писал(а):а с прозвонкой на массу, это типа найти не меняется ли ножка с массой на другую?

Да.
hfcjkmrj писал(а):чтоб прозвонить массу нужно один щуп кинуть на постоянный (любой +) и звонить ножки пока не будет 12В?

Один щуп на массу, второй последовательно на 3-9 ножки. Тестер в режим напряжения. Та ножка что сидит на массе будет показывать 0В, та что висит в воздухе будет показывать 8,3-8,5В. Записать показания "до", записать показания "во время". Сравнить. Ещё проверить чтобы обязательно была масса на 2 ножке м/с. Если ей там нет, то стелка будет колбасИться.
hfcjkmrj писал(а):а при вторичном замере можно отсоеденять фишки?

Нет, питание не снимать.

Re: Проблема с тахометром

СообщениеДобавлено: 08 апр 2015, 19:17
hfcjkmrj
замеры буду завтра делать, а пока паял смотрел под лупой на дорожки... была сгоревшая, я её давно спаял проводом (она идёт от подсветки часов,....на бск, на 2 ногу т26а... дофига куда, и походу через схему таха..

всё обвести не смог, много ответвлений..
а там где слез лак, есть подозрение на "почти обрыв" - припаяю провод, и буду тэстить (хотя сопротивления не показывает на ней, и звонится хорошо....если не мимо кассы звонится)

Re: Проблема с тахометром

СообщениеДобавлено: 09 апр 2015, 17:53
hfcjkmrj
Всем спасибо за советы и помошь!
вроде как проблема была в обплавившейся дорожке (где слез лак)
хоть она и была целой с виду, я впаял провод

Сегодня чуть не запарился пока тэстил на температуру в салоне, но в итоге ВСЁ РАБОТАЕТ!! (тфу тфу тфу) :yahoo:

Re: Проблема с тахометром

СообщениеДобавлено: 10 апр 2015, 18:00
hfcjkmrj
hfcjkmrj писал(а):(тфу тфу тфу)


не помогло((( опять начал трындеть

попробовал протэстить с 3-9 ножки:
Замер 1_не трындел(было включено зажигание) KEFA 635B
1- 8,3-8,5v
2- 0.01 типа масса
3- 7,99 В
4- 0,32 В
5- 2,1 В
6- 0,01 типа масса
7- 8 В
8- 2,1 В
9- 2,1 В

Замер 2_ трындел(на заведённой машине)

1- 8,3-8,5v
2- 0.01 типа масса
3- 7,99 В
4- 0,32 В
5- 1,6-1,8 В
6- 0,01 типа масса
7- 8 В
8- 1,6-1,8 В
9- 1,6-1,8 В

Замер3_ рабочая приборка - м\с - V 3003-393
1- 8,8 V
2- 0.4 V
3- 8.2 В
4- 0,4 В
5- 8.4 В
6- 0,6 В
7- 8,2 В
8- 8,6 В
9- 8,6 В

может у меня не подходит распиновка разьёмов (так как ни один датчик не срабатывает, не показывает что нету уровня в бачках гур и охлажденя)
или сдохла м\с?

Re: Проблема с тахометром

СообщениеДобавлено: 10 апр 2015, 23:50
Kattani
hfcjkmrj писал(а):может у меня не подходит распиновка разьёмов (так как ни один датчик не срабатывает, не показывает что нету уровня в бачках гур и охлажденя)

Распиновка коричневого и чёрного разъёмов универсальна. А вот почему ничего не показывает бск не понимаю.
hfcjkmrj писал(а):или сдохла м\с?

Я исхожу из того, что м/с в твоей приборке полностью аналогична м/с, которую я изучил, а также что схема обвязки одинакова.
Вот фрагмент схемы. Судя по твоим замерам схема подходит. Что не нравиться, так это 7 нога. Она не должна быть подключена, а значит там постоянно должно висеть в районе 8 вольт. Ножки 5, 8, 9 в авто с 5-ти цилиндровой движком должны иметь уровень порядка 8 вольт. Это определяется Т26а/24, который замыкается через проводку приборки на массу. На 4 же выводе в этом случае должна быть масса и она почти там есть. Копать надо или в сторону VT2, или в сторону плохой массы приборки. Нужно посмотреть на состояние заделки проводов в контакты Т26а/11 и Т26/10. Это масса. Способ заделки там не ахти, и у меня, например, было подплавлено. Попросту припаял проводок к контакты.