Страница 1 из 1

вольтметр в полную приборку 44

СообщениеДобавлено: 26 июл 2020, 22:40
Grover
Приветствую!
Есть показометр давления масла из панельки доп. приборов от 44 пeреходки. Можно ли (например, заменив катушку-сопротивление на его корпусе) переделать его в адекватно работающий вольтметр?

Re: вольтметр в полную приборку 44

СообщениеДобавлено: 27 июл 2020, 16:27
Zmey-Meister
Провел эксперимент.
Правда показометра давления не было под рукой, зато был температуры масла. Но т.к. принцип у них один и тот же, то думаю результаты сопоставимы.
Так вот. При включении показометра вместо вольтметра отклонение шкалы происходит на полный диапазон. Если последовательно с прибором включить резистор ( в моем случае переменный) можно заставить его отклоняться в пределах шкалы.
Сделал вывод что включением в схему, последовательно с показометром, корректирующего резистора возможно смещение показаний в нужный диапазон. С учетом точности шкалы вольтметра показания должны быть вполне адекватными.

P.S. Для показометра давления включение резистора параллельное.

Re: вольтметр в полную приборку 44

СообщениеДобавлено: 27 июл 2020, 16:38
Zmey-Meister
У нас показометры состояния масла работают в противоположных направлениях.
Давление - чем выше сопротивление, тем больше показания.
Температура - чем ниже сопротивление, тем больше показания.

Re: вольтметр в полную приборку 44

СообщениеДобавлено: 28 июл 2020, 13:12
Grover
Zmey-Meister писал(а):Провел эксперимент.

Привет!
В штатном месте установки вольтметра, на плате, есть переменный резистор. Его корректировкой, действительно, можно удержать стрелку в пределах шкалы, но вот чувствительность этой конструкции близка к нулю. Т.Е. шкалу надо делать от 8 до 16 вольт, а мне очень хочется видеть только "полезный диапазон" (от 12 до 15).

Re: вольтметр в полную приборку 44

СообщениеДобавлено: 28 июл 2020, 17:11
Zmey-Meister
Grover писал(а):"полезный диапазон"

Штатный вольтметр не зря имеет диапазон выходящий за рамки нормальной эксплуатации. При запуске напряжение всегда проседает ниже 12. При неисправности регулятора напряжения оно может подниматься до 16 и выше.
Т.е. видеть больше в данном случае скорее добро, чем зло.
По крайней мере когда у меня провод регулятора напряжения (нештатный) отошел от крепления и упал на выпускной коллектор, именно показания вольтметра зашкаленные вправо позволили быстро локализовать проблему без выжигания электронных блоков.
P.S. У меня бортовое питание 15 вольт. Это почти предел для некоторых старых блоков. В тоже время норма для современных ).

Re: вольтметр в полную приборку 44

СообщениеДобавлено: 31 июл 2020, 11:33
Grover
Zmey-Meister писал(а):
Grover писал(а):"полезный диапазон"

Штатный вольтметр не зря имеет диапазон выходящий за рамки нормальной эксплуатации. При запуске напряжение всегда проседает ниже 12. При неисправности регулятора напряжения оно может подниматься до 16 и выше.
Т.е. видеть больше в данном случае скорее добро, чем зло.

Выше 16 - криминал, ниже 12 - тоже. Поэтому его и не рассматриваю. Мне нужен диапазон 12-15 (видно, когда ремень проскальзывать начинает, видно, когда аккум заряд сосёт). При диапазоне 8-16, ИМХО, визуальная разница между 12 и 14В неочивидна