Страница 1 из 3

Не работает часть приборов

СообщениеДобавлено: 10 фев 2013, 15:48
AzaZel
Доброго дня.

У меня много вопросов по приборке, точнее по показометрам и лампам.

1. Показометр температуры двигателя не двигается вообще, лампа перегрева моргает постоянно как включаю зажигание. Естественно уровень антифриза и температура в норме (ну по крайней мере не кипит точно). Пробовал скинуть фишку с датчика температуры, лампа не гаснет. пробовал замыкать контакты с фишки на массу, все кроме "+" (распиновку смотрел в букваре), показометр не двигается, лампа продолжает моргать.

2. Уровень топлива тоже не показывает. Как то разок поднялся на середину, и потом опять ничего не показывает. Его фишку пока не проверял.

3. Температура масла не показывает. Фишку с датчика снимал, замыкал на массу - ничего не меняется.

4. Иногда загорается лампа тормозов. Тормоза конечно работают. Эта лампа гаснет спустя какой то время, но заметил такую штуку - она загоряется когда тряхнет на кочке, а также когда не горит пальцем по приборке стукнешь она загорается.

Сегодня снимал приборку, заменил неработающие лампочки, осмотрел, внешне все в порядке. Жгуты проводов к приборке внешне тоже нормальные.
Подскажите, если так много показометров не работает дело в приборке? Как можно правильно диагностировать каждый из пунктов? С чего правильней начать?

Re: Не работает часть приборов

СообщениеДобавлено: 10 фев 2013, 16:02
v.v.p.
AzaZel писал(а):1. Показометр температуры двигателя не двигается вообще, лампа перегрева моргает постоянно как включаю зажигание. Естественно уровень антифриза и температура в норме (ну по крайней мере не кипит точно). Пробовал скинуть фишку с датчика температуры, лампа не гаснет. пробовал замыкать контакты с фишки на массу, все кроме "+" (распиновку смотрел в букваре), показометр не двигается, лампа продолжает моргать.

а) 4-х контактный датчик попросился на замену.
б) неисправен датчик в расширительном бачке (это относительно моргающей лампы)
в) крайне редкий случай, когда неисправен сам "показометр" темп. в салоне.
3. Температура масла не показывает. Фишку с датчика снимал, замыкал на массу - ничего не меняется.

С какого датчика снимал?

Сегодня снимал приборку, заменил неработающие лампочки, осмотрел, внешне все в порядке. Жгуты проводов к приборке внешне тоже нормальные.
Подскажите, если так много показометров не работает дело в приборке? Как можно правильно диагностировать каждый из пунктов? С чего правильней начать?

50% проблем - трещины на плате в приборке.

Re: Не работает часть приборов

СообщениеДобавлено: 10 фев 2013, 16:28
AzaZel
Можно ли как то проверить что дело в приборке? Например узнать распиновку фишек приборки к нужным контактам идущим на показометр подключить мультиметр и т.д.?

По маслу фишку скидывал с одноконтактного датчика слева двигателя почти в самом низу.

Надо плату снимать и отсоединять от белой пластиковой крышки? Трещины должен увидеть или лупу надо?

Re: Не работает часть приборов

СообщениеДобавлено: 10 фев 2013, 22:15
Kattani
Авто А6, а значит имеет смысл подцепить шнурок и "зайти" в приборку. Если получиться, то уже хорошо. В приборке А645 много электроники, в отличии от 100/45 и 100/44. Могу предположить, что отсутствует масса в одном из разъёмов(красный или зелёный). Показометры топлива и температуры запитываются от 3-х ного стабилизатор на приборке, такой чёрный, прикручен саморезом. Этот стабилизатор делает из напряжения в бортсети опорное напряжение порядка 10В для показометров. Нужно убедиться что оно есть. Распиновку его не помню, но при нормальной работе на его ногах должно быть +12, 0 и +10В. Ещё можно попробовать вынуть приборку из торпедо, но разъёмы не отключать. Включить зажигание и рукой потормошить каждый из разъёмов. Если приборка заработает, то дело или в разъёме на приборке(пропайка, окисление контакта) или дело в ответной части(надломлен провод у основания разъёма, окисление).

Re: Не работает часть приборов

СообщениеДобавлено: 15 фев 2013, 19:53
AzaZel
Зайти в приборку пока негде, нет сканеров и вагкома тоже нет.

Долго не мог добраться до приборки, сегодня снял опять. Осматривал с лупой, ничего не обнаружил.

Подключил фишки к плате и стал мерять напряжение на стабилизаторе.
1. Между "входом" и массой где должно быть напряжение бортовой сети - имею 0, НО переключил мульт в режим 200мV и увидел напряжение меняется в пределах от 0 до 12мВ (миллиВольт).

2. Между массой и выходом естественно ничего.

Проверил по схемам, напряжение на стаб подается с того же контакта на фишке что и на лампочки и еще много чего, все лампочки работают - делайю вывод что контакт в фишке в порядке. Значит дело в стабе? Есть нет там тока то транзистор накрылся правильно? Контакты стаба припаяны вроде норм. Подскажите стоит пыпаться пропаять их? Или сразу менять стаб? Где его купить? это ведь транзистор и какой нибудь наш аналог из радиодеталей проканает?

Re: Не работает часть приборов

СообщениеДобавлено: 15 фев 2013, 21:09
MasterSL
AzaZel писал(а):Зайти в приборку пока негде, нет сканеров и вагкома тоже нет.

Долго не мог добраться до приборки, сегодня снял опять. Осматривал с лупой, ничего не обнаружил.

Подключил фишки к плате и стал мерять напряжение на стабилизаторе.
1. Между "входом" и массой где должно быть напряжение бортовой сети - имею 0, НО переключил мульт в режим 200мV и увидел напряжение меняется в пределах от 0 до 12мВ (миллиВольт).

2. Между массой и выходом естественно ничего.

Проверил по схемам, напряжение на стаб подается с того же контакта на фишке что и на лампочки и еще много чего, все лампочки работают - делайю вывод что контакт в фишке в порядке. Значит дело в стабе? Есть нет там тока то транзистор накрылся правильно? Контакты стаба припаяны вроде норм. Подскажите стоит пыпаться пропаять их? Или сразу менять стаб? Где его купить? это ведь транзистор и какой нибудь наш аналог из радиодеталей проканает?


Напряжение питания на стабилизаторе быть должно в любом случае или есть обрыв на плате.
Стабилизатор это не транзистор, говорить о его не исправности при отсутствии питания рано.
Вот распиновка разъёмов приборки:

Re: Не работает часть приборов

СообщениеДобавлено: 16 фев 2013, 12:46
AzaZel
Добрый день.

Проверил еще раз немного по другому.

1. Крайний вывод стабилизатора и 10 контакт в красной фишке - 0В
2. Средний контакт стаба и 11й контакт красной фишки - примерно 12В.
3. Другой крайний тоже 0В.

Т.е. все таки до стаба питание не доходит. Пытался пройти от стаба по дорожке не получается на пути какие то резисторы и прочая муть. Явных обрывов конечно не видно.

Обнаружил еще один момент -когда включаю габариты (загораются лампочки посветки приборки) напряжение на стабе появляется, но оно около 6-7В. Причем оно есть независимо от включенного зажигания.

Как найти обрыв поскажите?

Похоже хрень я меряю, на моем типа "стабилизаторе" маркировка BD709 по всем датащитам это транзистор. Да и напряжения на нем и прозвонка странные. Два контакта на массу звонятся, третий на массу и на два других показывает 600Ом.

Может быть что у меня нет стабилизатора?

Re: Не работает часть приборов

СообщениеДобавлено: 16 фев 2013, 14:38
MasterSL
Мерить напряжение нужно непосредственно на самом стабилизаторе и сравнивать, с напряжением на входе в плату (на разъёмах).
Плохой контакт может быть как по плюсу, так и по минусу. Примерно так как показал на схеме. Если например в нарисованном положении нет U питания, а приподключении нижнего щупа (стрелки) к массе питание есть - то обрыв на плате по минусу. Также проверяется и обрыв по плюсу.

Re: Не работает часть приборов

СообщениеДобавлено: 16 фев 2013, 18:36
AzaZel
Так и мерил, как вы пишете.

Выяснил что в моей приборке нет такого стабилизатора. Показаниями датчиков рулит микросхема. Надо как то звонить ее "обвязку", боюсь что для меня это непосильно.

Вот ссылка где обсуждают то же самое: http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=280453

Re: Не работает часть приборов

СообщениеДобавлено: 16 фев 2013, 22:20
Kattani
Давай по порядку. Относительно массы (т.е. встань щупом на любой голый металл кузова) проверь напряжения при включённом зажигании на контактах 11(красный) и 7(зелёный). Если всё на месте, то проверяй приходит ли масса на приборку. Переведи тестер в режим прозвонки, выключи зажигании и проверь будут ли звонится на массу соответствующие контакты красного и зелёного разъёмов. Если всё на месте, то куда тыкать дальше скажу чуть позже, как раз А6 приборки ковыряю.

Re: Не работает часть приборов

СообщениеДобавлено: 16 фев 2013, 22:31
AzaZel
Сегодня уже собрал приборку, поставил на место. Надо завтра поездить, расходку купить - поменять.
После выходных попробую к диагносту заскочить сделать тест исполнительных механизмов приборки.

А 11 и 7 контакты проверял при включенном зажигании с 10 контактом в красной фишке, напряжение есть. Полагаю что плюс и масса приходят нормально. Если мое измерение не достоверно, напишите, после диагностики сниму прозвоню как говорите.

Re: Не работает часть приборов

СообщениеДобавлено: 16 фев 2013, 22:50
MasterSL
AzaZel писал(а):Так и мерил, как вы пишете.

Выяснил что в моей приборке нет такого стабилизатора. Показаниями датчиков рулит микросхема. Надо как то звонить ее "обвязку", боюсь что для меня это непосильно.

Вот ссылка где обсуждают то же самое: http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=280453


У всех Ауди есть стабилизатор.
В этой ссылке обсуждаются тахометр и спидометр, которые ни какого отношения к стабилизатору не имеют, т.к. питаются напрямую, без стабилизатора. Там единственный правильный ответ со схемой в посте №9
Ни каких других микросхем, кроме стабилизатора быть не должно, его задача питать два прибора (топливо и температура) стабильным напряжением и ВСЁ. :)

Re: Не работает часть приборов

СообщениеДобавлено: 17 фев 2013, 00:51
AzaZel
У меня как раз то что нарисовано в 9 посте. Между двумя крайними ногами стоит резистор 600Ом. Средняя нога звонится на массу (10 контакт в красной фишке).

Подскажите какие в этой схеме контакты проверять? Если нет питания то что с чем звонить? Распиновка фишек приборки у меня есть.

Re: Не работает часть приборов

СообщениеДобавлено: 17 фев 2013, 13:48
MasterSL
AzaZel писал(а):У меня как раз то что нарисовано в 9 посте. Между двумя крайними ногами стоит резистор 600Ом. Средняя нога звонится на массу (10 контакт в красной фишке).

Подскажите какие в этой схеме контакты проверять? Если нет питания то что с чем звонить? Распиновка фишек приборки у меня есть.

От средней ноги стабилизатора (это масса или пин Т26\10) измерьте напряжение на другой ноге (верхняя правая стрелка).
Если напряжения нет, то измерьте напряжение между средней ногой и пин Т26\11 ( это плюс питания при включении зажигания).
Если напряжение между Т26\10 и Т26\11 есть, то обрыв дорожки от Т26\11 до стабилизатора или плохая пайка пина Т26\11

Re: Не работает часть приборов

СообщениеДобавлено: 17 фев 2013, 18:16
AzaZel
Это все вчера проверял.
Между средней ногой и крайними при включенном зажигании напряжения нет. Странно, но при включении габаритов (и подсветки приборки) там появляется напряжение 6-7В.

Между средней ногой и Т26\11 напряжение есть 12В.

Дорожку от Т26\11 сумел проследить только к лампам подсветки приборки, подсветка работает нормально, значит пайка пина не причем?
Может ток на транзистор идти через лампочки? или должна быть другая дорога?

Re: Не работает часть приборов

СообщениеДобавлено: 17 фев 2013, 19:48
Kattani
Не никакой "средней ноги стабилизатора". В этой приборке используется стабилизатор, собранный на дискретных элементах, а не в виде интегральной микросхемы. Поэтому все измерения нужно проводить или относительно массы приборки(если она там есть) или массы кузова. Если то, что тут называют "средней ногой стабилизатора"(а это транзистор) звонится на массу, то возможно что он или пробит или нагружен на низкоомную цепь.

Re: Не работает часть приборов

СообщениеДобавлено: 17 фев 2013, 22:18
MasterSL
Стабилизатор, это не только транзистор, ещё плюс резистор, плюс стабилитрон в одном корпусе.
http://www.audi-club.ru/forum/showpost. ... ostcount=9
Измерения относительно массы машины могут привести к неверному результату при отсутствии контакта массы или плюса на плате самой приборки, а точнее на стабилизаторе.
В данном случае конкретном случае - питание на пинах Т26\10 и Т26\11 есть , а на стабилизаторе нет.
Вывод - обрыв цепи до стабилизатора.

Re: Не работает часть приборов

СообщениеДобавлено: 18 фев 2013, 08:31
Kattani
MasterSL писал(а):Стабилизатор, это не только транзистор, ещё плюс резистор, плюс стабилитрон в одном корпусе.
http://www.audi-club.ru/forum/showpost. ... ostcount=9

Блин, да я об этом и написал.
MasterSL писал(а):Измерения относительно массы машины могут привести к неверному результату при отсутствии контакта массы или плюса на плате самой приборки, а точнее на стабилизаторе.

А измерение относительно какой-то "средней ноги стабилизатора" (которой в принципе нет) приведут к верным показаниям? Про отсутствующую массу и плюс всё верно, поэтому и надо начинать с проверки их прихода на приборку. Уже потом придётся или по дорожкам проследить или срисовать схемку стабилизатора и проверить приходит ли туда плюс и масса.

Re: Не работает часть приборов

СообщениеДобавлено: 14 янв 2017, 00:46
томи
Случилась значит такая оказия..., еду я еду и вдруг загорается на БСК жёлтый символ АКБ, напряжения АКБ судя по стрелочному индикатору в норме, но при этом замечаю что цифры на табло электронного одометра показывают что то вроде этого - 888888 :crazy: . Останавливаюсь глушу и снова завожу, в результате не работают приборы температуры, количества топлива, тахометр, спидометр, одометр, БСК, БК и из доп. приборов стрелочные часы :o . Температура масла, вольтметр и контрольные лампы и освещения работают. Ещё позже заметил что перестал работать зуммер открытых дверей при включенном освещении.
Вопрос возможно это всё связано со стабилизатором напряжения который в приборке или скорее врятли в нём причина :?: В смысле чтобы купить сразу его ну а затем уже лесть в приборку.
И ваг комом перестала читаться :? Речь о приборке А6 С4.

Re: Не работает часть приборов

СообщениеДобавлено: 14 янв 2017, 12:35
Kattani
В приборке А6/45 стабилизатора явно не видно. Это я к тому, что неизвестно что ты собрался покупать на замену. Например, в приборке с бк и бск и в приборке без всего одинаковых узлов, которые бы я однозначно мог отнести к стабилизатору не видно.
Первопричина, на мой взгляд, пропавшая масса на одном из разъёмов. Либо же аналогичное отсутствие массы в самой приборке. Это простые способы отыскания. Более сложные это подключение приборки к питанию в домашних условиях и лазанье по ножкам микросхем с целью проверки напряжения там. Например, питается то приборка от 12В, но совершенно точно там есть узлы, которые питаются от 5В. Стало быть наличие этих 5В и нужно проверить. Если есть такое желание, то чуть позже могу написать где посмотреть. Лишь твоя приборка с моей были более-менее похожи.

Re: Не работает часть приборов

СообщениеДобавлено: 14 янв 2017, 15:34
томи
Kattani писал(а):В приборке А6/45 стабилизатора явно не видно.

Точно, это я его видел в приборке А100\45. Походу не выйдет отделаться банальной заменой стабилизатора. :-)
Kattani писал(а):Первопричина, на мой взгляд, пропавшая масса на одном из разъёмов. Либо же аналогичное отсутствие массы в самой приборке.

Спасибо, Вот этим и займусь в первую очередь, предварительно посмотрев схемки и распиновки.
Kattani писал(а):Если есть такое желание, то чуть позже могу написать где посмотреть

Спасибо, это если что по позже, может обойдётся поиском массы.

Re: Не работает часть приборов

СообщениеДобавлено: 16 янв 2017, 19:31
томи
Сегодня снял приборку и в первую очередь прозвонил на фишках пины отвечающие за питание приборки. Всё оказалось нормально, и масса и + с 30ой клемы и два + с 15той клемы на приборку приходят. и прежде чем нести приборку на операционный стол решил её ещё раз подключить, - и ООО чудо :yahoo: , приборка чудесным образом ожила, и зуммер заработал. Что это было я так и не понял, видимо после сбоя приборка вошла в аварийный режим :hahaha: а после перезагрузки вошла в штатный режим :unknown: . Но всё же есть один нюанс, стрелка температуры двс поднимается каждый раз после включения зажигания до 90* независимо от реальной температуры ДВС. Пока никуда не лез, поездим посмотрим может всё нормализуется :-)

По поводу стабилизатора в приборке А6\45, - так как свою приборку сейчас не вскрывал то определённо сказать не могу, но есть фото приборки с белорусского сайта и на нём явно видно стабилизатор на трёх ножках http://www.audi-belarus.by/forum/downlo ... &mode=view Правда приборка на фото без БК и БСК, если это имеет значение. :?

Re: Не работает часть приборов

СообщениеДобавлено: 16 янв 2017, 22:43
Kattani
Ссылки только для зарегистрированных.
Насчёт стабилизатора. В том виде, в котором он присутствует в приборках 100/44/45, а именно в виде одной микросхемы TCA700Y, в приборках А6/45 его нет. С большой долей вероятности узел под названием стабилизатор (или другой выполняющих схожий функционал) собран на рассыпухе. Например, в приборке без всего, присутствует деталь в знакомом корпусе - транзистор BDX77. В полной же приборке с бк и бск присутствует транзистор BD709 и другой поменьше, но он закрыт целиком радиатором.

Re: Не работает часть приборов

СообщениеДобавлено: 17 янв 2017, 18:18
томи
Вот та фотка с сайта, у зелёной фишки что то похожее на стабилизатор. И да, на нём написано BD709. Так это совсем не стабилизатор? :o , и эта хрень выполняет совсем другие функции?

Re: Не работает часть приборов

СообщениеДобавлено: 18 янв 2017, 23:49
Kattani
BD709 обычный биполярный транзистор, но он вполне может быть регулирующим узлом стабилизатора. Чисто теоретически, то один из его выводов должен звониться с одним из выводов, идущих на показометры. Показометры при этом должны быть сняты.