Страница 1 из 12

Покраска кузова.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 00:05
Stanson
Всё хочу покрасить кузов, но останавливает то, что после разборки машины и зачистки всех проблемных мест, надо же оцинковать их. Маляра, который согласится ждать пока я всё оцинкую перед покраской (день-два) я найти не смог. Да и вообще не смог найти маляра, который сделает мне копию заводского покрытия. Все такие "профессионалы" и "сами знают как надо красить машины", что я просто фигею.

Соответственно, нужно точное описание методики покраски машины. Как, чего, какие инструменты и расходники понадобятся, сколько краски и лака минимум покупать, надо ли старую краску снимать, как её снимать если надо, и т.п. Пока знаю только что краска будет цвета Audi LY5V = PPG 15735 = Dupont H8287. Оригинальной, увы, найти не могу, хотя других цветов продаётся. Соответственно нужно ещё знать тип краски, тип лака, тип грунта. Желательно оригинал наличествующий в продаже или максимально близкий аналог. Лак может быть даже можно какой-нибудь посовременнее если он будет прочнее и устойчивей к износу, ну и совместимым с краской. Как обустроить сушильную камеру, что придумать в качестве противопылевого фильтра и прочие вопросы тоже интересны.

Собственно само нанесение краски/лака краскопультом интересует меньше всего, уж такую фигню я как-нибудь освою, и не такое приходилось осваивать в связи с полным отсутствием толковых профи.

Не откажусь также и от услуг реального специалиста по покраске владеющего необходимым оборудованием, но только с моими материалами, с моей оцинковкой, и т.п. Алгоритм такой - я приехал на машине, мы её очень аккуратно разобрали, всё почистили, ржавчину везде смыли, оцинковали, покрасили, высушили, собрали и я уехал на ней. По времени - столько сколько потребуется чтобы всё сделать качественно. Гонять полуразобранную/оцинкованную машину никуда не буду.

Re: Покраска кузова.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 09:52
Kattani
Материалы подбирает тот, кто будет красить. В данном случае маляр. Приезжать к маляру со своей краской, всё равно что приносить в ресторан свою еду. Речь про нормальных маляров, а не дутых. Привозными материалами или не согласиться красить или никаких гарантий не даст.

Re: Покраска кузова.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 10:19
Stanson
Kattani писал(а):Материалы подбирает тот, кто будет красить. В данном случае маляр. Приезжать к маляру со своей краской, всё равно что приносить в ресторан свою еду. Речь про нормальных маляров, а не дутых. Привозными материалами или не согласиться красить или никаких гарантий не даст.


Т.е. красить жигули и ауди одной и той же краской непонятно какого цвета и непонятно какого производителя, без учёта технологий - это типа нормально в РФ считается?

Тогда нахрен таких "маляров", сам буду красить. Мне не нужно чтобы мою машину задули каким-нибудь, прости, Господи, садолином, потому что "нормальный маляр" так решил.

Ладно, начнём с главного - как проще всего оборудовать беспылевую камеру?

Re: Покраска кузова.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 10:23
wlad35
STANSON ты столько вопросов написал что да же опытный маляр(каковым я не являюсь )однозначного ответа не даст тк оч много переменных лучше эту инфу узнать на форуме автомаляров

Re: Покраска кузова.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 10:27
wlad35
главное в камере температура ЭТО 1ое температура покраски 20С 2 удаление пыли тут все зависит на сколько ты хочешь в это вляпаться самый простой способ залить пол водой ну и самый сложный приточка -вытяжка с расчетами

Re: Покраска кузова.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 10:47
Stanson
wlad35 писал(а):STANSON ты столько вопросов написал что да же опытный маляр(каковым я не являюсь )однозначного ответа не даст тк оч много переменных лучше эту инфу узнать на форуме автомаляров


На этих форумах одни напыщенные понторезы, покрасившие десяток жигулей садолином, которые только пальцы гнуть могут, но при этом предлагают оцинковку грунтовать кислотным грунтом.

Это то же самое, что лезть на форумы по автозвуку если хочется сделать качественный звук в машине. Толку ровно столько же - ничего кроме лулзов от "профессионалов" там найти невозможно.

А вопросов не так уж много, на самом деле.

Re: Покраска кузова.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 10:52
Stanson
wlad35 писал(а):главное в камере температура ЭТО 1ое температура покраски 20С 2 удаление пыли тут все зависит на сколько ты хочешь в это вляпаться самый простой способ залить пол водой ну и самый сложный приточка -вытяжка с расчетами


Я хочу сделать правильно. Вытяжка, так вытяжка. Только наверно не вытяжка, скорее, а "втяжка" с фильтром, чтобы в помещении повышенное давление образовывалось и снаружи пыль не могла бы попасть.

Вопрос такой - а нужно ли организовывать поток воздуха, который будет удалять зависшие в воздухе частицы краски, или на них можно забить?

Где-нибудь можно посмотреть на схемы потоков воздуха в заводской покрасочной камере?

С температурой достаточно просто, 20С можно простым термостатом и нагревателем организовать, и красить когда на улице ниже 20С. Заодно этот же нагреватель можно и при сушке использовать.

Re: Покраска кузова.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 11:06
wlad35
САМЫЙ главный вопрос сколько денег ты хочешь (можешь )потратить на обустройство камеры.далее какой системы будет краскопульт исходя из его параметров подбираем компрессор ну и дальше практикуемся и практикуемся тк с первого раза нормально (а ты я так понял максималист)точно не получится. по грунтам :главное чтоб 2х компонентный был (мне нравится BRULEX)да кстати на кислотнике в техничке прописано что для цинка он тоже подходит .ПО БАЗЕ У нас все используют ВИКУ мобихел или дюксон разницы в принципе не заменили лак бывает двух типов HS и MS ---HS тверже

Re: Покраска кузова.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 11:15
wlad35
фильтр можно сделать самому (ватин, укрывной материал вобщем кто во что горазд) можно купить фирменный он в рулонах продается (автомобильные не пойдут проход маловат) схем и нете оч много главное подача воздуха сверху над машиной вытяжка снизу

Re: Покраска кузова.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 13:33
Stanson
wlad35 писал(а):САМЫЙ главный вопрос сколько денег ты хочешь (можешь )потратить на обустройство камеры.


В пределах разумной стоимости материалов из которых будет сделана камера.

далее какой системы будет краскопульт исходя из его параметров подбираем компрессор ну и дальше практикуемся и практикуемся тк с первого раза нормально (а ты я так понял максималист)точно не получится.


С этим как раз меньше всего проблем - этот вопрос тупо тренировкой решается, исходя из этого и будет выбран краскопульт с компрессором.

по грунтам :главное чтоб 2х компонентный был (мне нравится BRULEX)да кстати на кислотнике в техничке прописано что для цинка он тоже подходит.


Да не может кислотный грунт подходить для цинка. Ну никак. Это элементарнейшая школьная химия.

ПО БАЗЕ У нас все используют ВИКУ мобихел или дюксон разницы в принципе не заменили лак бывает двух типов HS и MS ---HS тверже


Меня интересуют всё-же более солидные производители. По цене разница невелика (а то и дешевле), а доверия к качеству 3М например, больше чем к мобихелу.

Относительно твёрдости HS - означает ли она большую хрупкость?

Re: Покраска кузова.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 13:33
Stanson
А, вот ещё что интересно:
По-идее, производители красок-лаков-грунтов должны публиковать развёрнутые методички по работе со своей продукцией. Но беглый поиск в инете не дал результатов. Кто-нибудь может ткнуть в место где лежат оные методички фирм 3М, Dupont, BASF и прочих именитых производителей.

Re: Покраска кузова.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 13:40
Stanson
wlad35 писал(а):фильтр можно сделать самому (ватин, укрывной материал вобщем кто во что горазд) можно купить фирменный он в рулонах продается (автомобильные не пойдут проход маловат)


Много автомобильных подойдёт, типа 2х2 квадратных аудёвых, или 3х3? Или у них ещё и недостаточно мелкое сито?

схем и нете оч много


Мне не конкретный чертёж типа "у меня так", а общий принцип нужен.

главное подача воздуха сверху над машиной вытяжка снизу


Ага, вот это важно, спасибо. Для чего именно так?

Re: Покраска кузова.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 14:44
andre52
Шпаклевки, грунты, краски лучше брать одной марки.
Тоже думаю о покраске на будущее лето.

Re: Покраска кузова.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 15:08
SkRiP
щяс подготавливаю кузов к полной перекраске с проёмами.. договорился уже со своими знакомыми из малярки.. что я им пригоню "кузов на колёсах"... на данный момент ,произвожу зачистку жры.. заварку дыр...
Скажу сразу.... Я невижу какого либо смысла покрывать сверху кустарным цинком.. так как при работе с поверхностью один хрен этот твой цинк со шкурится.. да и потом где гарантия того , что ЛКП не отвалися от этого "цинка"или хуже того сам отвалиться от железа... Покрасить самому машину можно... но для этого нужнет опыт, знание , соблюдение технологий и весь необходимый арсенал ... иначе время силы и деньги на ветер...

Я считаю что моторист и маляр - это как врач узкой специальности... И каждый должен делать то, чем он занимается...
Лутче доверится человеку который точно знает ,что и как делать...

кстати раскрученные бренды не дают гарантию качества ... гарантию даст только тот кто умеет с этим брендом работать.. Простой пример.. у Девочки ниссан микра она его слегка побила.. крыло под замену.. всё сделали ей у моих знакомых моляров.. покрасили так ,что не отличить от заводской (цвет шагрень)
Так мало того её не давно притёрли в это крыло.. когда мы отёрли чужую краску очень сильно удивились тому, что ЛКП на её крыле ни как не пострадало.! При этом материалы при покраске были использованы не от крутых производителей.. Технология...

Re: Покраска кузова.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 15:56
Kattani
Stanson писал(а):Т.е. красить жигули и ауди одной и той же краской непонятно какого цвета и непонятно какого производителя, без учёта технологий - это типа нормально в РФ считается?

Я не это хотел сказать. Маляр, как правило, работает со сложившимся для себя набором ЛКМ. Он знает как они себя ведут, как их разбавлять и прочие тонкости. А тут приходишь ты и говоришь "хочу вот ЭТИМ красить".
Поэтому
SkRiP писал(а):гарантию даст только тот кто умеет с этим брендом работать..

Re: Покраска кузова.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 19:26
Stanson
SkRiP писал(а):Я невижу какого либо смысла покрывать сверху кустарным цинком..


А я вижу смысл, причём дохрена смысла. Оцинкованные мной пятна на машине уже полгода ничуть не изменились - никакого намёка на ржавчину, несмотря на то, что машина не в гараже хранится и оцинкованные места никак не защищены. Оцинкованная сталь реально не ржавеет. Если в этом нету смысла - то, пожалуй, можно и на жигулях кататься.

так как при работе с поверхностью один хрен этот твой цинк со шкурится..


Это если маляр - россиянский. У этого - всё сошкурится. Потому и готовлюсь сам красить.

да и потом где гарантия того , что ЛКП не отвалися от этого "цинка"или хуже того сам отвалиться от железа...


Это самый настоящий цинк без кавычек. Покрытие абсолютно аналогичное заводскому, разве что чуть тоньше, ибо гальваника процесс медленный. Заводская грунтовка от заводского цинка не отваливается, так что всё будет нормально, если не использовать всякие "кислотные грунты" так дорогие сердцу россиянского маляра, а использовать то, что использовали на заводе.

Покрасить самому машину можно... но для этого нужнет опыт, знание , соблюдение технологий и весь необходимый арсенал ... иначе время силы и деньги на ветер...


Вот я и собираю знания и технологии тут. Арсенал купить можно, а опыт - дело наживное. Потренируюсь на кошках, да и всё. Сильно сомневаюсь что покраска сложнее сварки, например, настройки джетроника или там юстировки газовых лазеров.

Я считаю что моторист и маляр - это как врач узкой специальности... И каждый должен делать то, чем он занимается...
Лутче доверится человеку который точно знает ,что и как делать...


Да нихрена они не знают, на самом деле. Одни понты, лень, запредельное ЧСВ и стремление развести на бабло. Что мотористы, что маляры. Может и есть какие-то уникумы, в единичных количествах, но в нашей стране мне такие уже лет наверно 10 не попадались.

кстати раскрученные бренды не дают гарантию качества ...


Тем более не дают гарантию качества малоизвестные бренды.

гарантию даст только тот кто умеет с этим брендом работать..


Как работать - очень подробно написано в методичке к химикалиям. Если такой методички производитель не предоставляет - то этот производитель просто не используется, вот и всё.

Простой пример.. у Девочки ниссан микра она его слегка побила.. крыло под замену.. всё сделали ей у моих знакомых моляров.. покрасили так ,что не отличить от заводской (цвет шагрень)
Так мало того её не давно притёрли в это крыло.. когда мы отёрли чужую краску очень сильно удивились тому, что ЛКП на её крыле ни как не пострадало.! При этом материалы при покраске были использованы не от крутых производителей.. Технология...


Возможно, но на год хватит и садолина какого-нибудь. И тоже будет неплохо держаться. А вот потом.... Соль, ультрафиолет, вода, кислоты, бензин - очень много гадости на дороге издевается над ЛКП.

Re: Покраска кузова.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 19:45
Stanson
Kattani писал(а):Маляр, как правило, работает со сложившимся для себя набором ЛКМ. Он знает как они себя ведут, как их разбавлять и прочие тонкости.


Так это же в методичке к набору ЛКМ должно быть расписано до тонкостей. Давно-давно ещё дюпонтовские методички находил, но чисто для общего образования просмотрел, теперь найти не могу. Там всё очень подробно изложено было, вплоть до картинок, по какой траектории водить краскопультом.

А тут приходишь ты и говоришь "хочу вот ЭТИМ красить".


Это я уже понял. Прочесть методичку и потратить немного времени на тестовые выкрасы россиянским малярам совершенно не под силу.

Так что вопрос "а не покрасит ли мне кто машину?" уже не стоит.

Re: Покраска кузова.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 20:49
SkRiP
Мне будет интересно взглянуть на твою машину после твоей же покраски. Очень интересно. Причём в живую. Просто я уже достаточно повидал результаты работ "Горажно-домашних" мастеров и мне будет с чем сравнить.

Добавлю по поводу компрессора.. рессивера на 50 литров будет маловато на целую машину, придётся делать паузы в ожидании давления... Или красить по детально но тут можно накосячить с оттенками... Далее нужен хороший влаго/маслоотделитель...иначе вместе с воздухом будет плевать водой .. Краскопульт... дешевле 6-7т.р. годен только заборы красить...

Хочю пожетать удачи. Чесно. Но добавлю Кроилово ведёт к попадалову..

Re: Покраска кузова.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 21:10
Stanson
Добрался до дюпонтовского сайта, нашёл методички.

Но, сцуко, в нашей стране опять всё через жопу.

У дюпонта есть DuPont Imron и Excel. Типа ЛКМ для коммерческого транспорта, весьма прочные и стойкие ко всякому дерьму. Но в РФии их нету.

Ладно, смотрим что есть в РФии. Какой-то Centari. На оф.сайте дюпонта про него одна страничка со ссылками на какой-то Технолак. С большим трудом нашёл страничку, где аглицким по белому написано -

European Union markets - Centari® 5035.
...
Markets outside European Union - Centari® 600, Centari® 6000, Centari® 500.


Разумеется Centari 5035 в россиянии отсутствует. Ну и вообще - предназначен для ремонта и покраски отдельных деталей при кузовном ремонте. Чисто восстановительная хня.

Ладно, есть ещё ChromaSystem, и методички вроде к нему есть. Европейцы/американцы на автофорумах хвалят. И вроде как встречаются упоминания и у нас, но цен нихрена нигде нету. Хотя бы на лак.

Ну не в европы же ехать за лаком с краской?

Re: Покраска кузова.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 21:14
PZh
да уж... Чем же тогда в офиц. сервисах красят - с Европы везут? :shock:

Re: Покраска кузова.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 21:20
Stanson
SkRiP писал(а):Мне будет интересно взглянуть на твою машину после твоей же покраски. Очень интересно. Причём в живую. Просто я уже достаточно повидал результаты работ "Горажно-домашних" мастеров и мне будет с чем сравнить.


Да запросто.

Добавлю по поводу компрессора.. рессивера на 50 литров будет маловато на целую машину, придётся делать паузы в ожидании давления...


Надо будет - хоть на 200 литров ресивер сделаю. Не проблема вообще. Старых газовых баллонов хоть жопом жуй - подключай сколько влезет.

Или красить по детально но тут можно накосячить с оттенками...


Это наверно от краски зависит. Если база нормально укрывает - то должно одинаково быть.

Далее нужен хороший влаго/маслоотделитель...иначе вместе с воздухом будет плевать водой .. Краскопульт... дешевле 6-7т.р. годен только заборы красить...


О, кстати. А чем конкретно отличаются краскопульты за 300 рублей от краскопультов за 10 тыр?
Если я что-то понимаю в устройстве краскопультов, то отличие влияющее на процесс может быть только в качестве изготовления форсунки и иглы.
Ничего если я куплю форсунку и иглу поприличнее (от краскопульта за 10 тыр) и поставлю их в обычный копеечный краскопульт?

Хочю пожетать удачи. Чесно. Но добавлю Кроилово ведёт к попадалову..


Фига себе кроилово. Я тут собираюсь покрасочную камеру в ангаре строить, а мне про кроилово рассказывают. Это к "малярам" обращаться - кроилово, причём гарантирующее попадалово.

Re: Покраска кузова.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 21:32
PZh
Я тут собираюсь покрасочную камеру в ангаре строить,
так и до своего дела не далеко ;) :good:

Re: Покраска кузова.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 21:35
Stanson
PZh писал(а):да уж... Чем же тогда в офиц. сервисах красят - с Европы везут? :shock:


Да хрен его знает, хотя учитывая наш маразм и тотальное желание россиянского бизнеса урвать бабла любой ценой, красят скорее всего чем-то максимально дешёвым.

Re: Покраска кузова.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 21:35
Kattani
Stanson писал(а):Так это же в методичке к набору ЛКМ должно быть расписано до тонкостей.

А как красить там не расписано до тонкостей?
Stanson писал(а):Прочесть методичку и потратить немного времени на тестовые выкрасы россиянским малярам совершенно не под силу.

Тестовые выкрасы авто надо понимать?
SkRiP писал(а):Краскопульт... дешевле 6-7т.р. годен только заборы красить...

Это совершенно не так. При криво построенной системе подачи воздуха, при неправильно подобранном по характеристикам компрессоре даже самый дорогой пулик будет красить плохо. Ну и руки должны быть заточены.

Re: Покраска кузова.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 21:39
Stanson
PZh писал(а):
Я тут собираюсь покрасочную камеру в ангаре строить,
так и до своего дела не далеко ;) :good:


Я ленивый очень и немножко мизантроп. :) Не люблю бизнес, где приходится постоянно общаться с незнакомыми людьми - клиентами. Хотя как запасной вариант может и сгодится.