Речь пойдет про Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ), который на 2,3 (AAR, NF, NG) довольно часто выходит из строя. При этом перестает показывать температуру на приборке. Расположение:
0.JPG
Распиновка:
3.JPG
Датчик впринципе можно развальцевать и попытаться починить...Если вдруг там контакт какой плохой - то может и прокатит. У меня что-то видимо было с самими эл. компонентами, не заработало он. Внутренности ДТОЖ выглядят так:
4.JPG
Можно купить новый...но вот стоит он у нас около 150$. Покупать такую мелочь за такие деньги - это все равно, что покупать спички в магазине за 50$
Есть впринципе аналоги данного датчика - от 25$, но что-то отзывы на них (ресурс, точность показаний) - не внушали доверие.
В сети есть вариант установки датчика Vernet WS2521 (3,5$) или аналогов. Он устанавливается в тело ГБЦ. Как-то раньше давно я так и делал:
13.jpg
Температуру показывало, но с некоторой погрешностью, да и датчик не имеет прямого контакта с антифризом, а также в нем нету клеммы на лампочку, сигнализирующей о начале перегрева (120гр.). Да и эстетически выглядит это дело неважно, нужно проводок выводить к датчику. Вобщем заметный колхоз.
Хотелось найти оптимальное решение по деньгам/функциональности/эстетике.
И это решение было найдено.
Покопался каталогах, нашел датчик
Hans Pries 107 350 755 по цене 6,2$.
1.JPG
У него нужная характеристика по температуре, имеется клемма на лампу перегрева. Остается обеспечить ему прямой контакт с антифризом и при том, чтоб он был незаметен
Дело в том, что в остатках от оригинального датчика имеется отверстие:
5.jpg
У родного датчика резьба М14х1,5 а у этого М10х1.
Поначалу я думал просто на месте, не снимая с авто нарезать в нем нужную резьбу: взял метчика М8х1, М9х1, М10х1 и последовательно нарезал...Но все же мой "прицел" оказался не совсем точен, и на метчике М10х1 пошел антифриз. Вкрутил новый датчик (от руки) в резьбу, но все же он подтравливал. Вобщем снял в итоге, чтоб сделать как надо. Оказалось, что просто в низу, где резьбы нету, появилась трещина:
6.JPG
Эту лишнюю часть отломал. Как видно, что не стоило заглубляться метчиком, тогда и можно было бы сделать все не снимая.
7.JPG
Еще хочу заметить, что если вдруг нету остатков оригинального датчика либо не хочется его разрезать, то в магазинах крепежа, сантехники, автоинструмента продаются всякие переходнички и на основе одного из них можно изготовить переходную резьбу. Только нужно брать латуневые переходники, и на всякий случай прогнать наружную резьбу плашкой М14х1,5 (т.к. там возможно дюймовые резьбы, немного отличаются). Вот для сравнения, очень похожа:
8.JPG
Соответственно внутри нарезается резьба М10х1, а снаружи "прогоняется" плашкой М14х1,5, отрезается нужный кусочек, который и будет служить переходной резьбой между фланцем и новым датчиком.
Но это так, для информации...это не мой случай, т.к. я делаю на основании корпуса оригинального датчика. Итак, стружка была выдута, поверхности очищены и пустота целиком заполнялась припоем. Сначала просто "закидываем" припоя в полость, а затем нагреваем паяльником - оно начнет бурлить, при этом выходит воздух с резьбы. В итоге бурлить перестанет и припой заполнит все пространство:
9.JPG
Все, теперь все супергерметично, и будет хороший контакт с антифризом и теплопередача.
Вид с другой стороны...получилась "матрешка"
10.JPG
Решил целиком "замонолитить" конструкцию, чтоб сырость не заводилась, заполнил пустоту сверху остатками стекольного герметика:
11.JPG
Датчик на своем законном месте:
12.JPG
Уже опробовал его...Показывает на полностью прогретом авто около 100гр по приборке. На улице около +15. Термостат у меня на установлен 92гр. Позже, когда приобрету пирометр, напишу, какую погрешность имеет данный датчик на разных стадиях прогрева.
Вроде бы это решение меня устраивает:
1) дешевле оригинала в 25 раз
2) имеет нужный для моего авто функционал: имеет прямой контакт с антифризом; температура на приборку и лампа перегрев.
3) датчик абсолютно незаметен и никак себя не "выдает". Снаружи мы видим оригинальный датчик, закрытый резиновым чехлом. Т.е. весь колхоз скрыт и не доставляет дискомфорта
А ведь очень важно наши классические авто поддерживать в правильном виде.
14.JPG
Замечания, дополнения и другие варианты решения - приветствуются